"Чудеса чародея цвета"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Клюева Юлия Александровна

Дети в детском саду постоянно ощущают на себе воздействие замкнутого пространства, поэтому в своей работе я использую упражнения цветотерапии, которые позволяют снять напряжённость у детей, стабилизировать их настроение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Чудеса чародея цвета"24.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 47 КИРОВСКОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Проект

Чудеса чародея цвета

Составила

Воспитатель,

Высшей квалификационной категории

Ю.А. Клюева

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2014г.

Паспорт проекта

Тип проекта: творческий, досуговый, детско-взрослый.

Вид проекта: групповой, индивидуальный.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст участников: подготовительная группа.

Участники: дети, воспитатели.

Актуальность: Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Благодаря такой простой методике, воздействию определенного цвета на ребенка, можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии. Цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение любимого цвета каждого ребенка, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его окружает. Дети в детском саду постоянно ощущают на себе воздействие замкнутого пространства, поэтому в своей работе мы применяем упражнения цветотерапии, которые позволяют снять напряжённость у детей, стабилизировать их настроение. Цветотерапия направлена на то, чтобы вернуть ребенка в счастливый мир детства и радости.

Цель: Развитие навыков саморегуляции , расширение возможности управлять эмоционально-волевыми процессами.

Задачи:

  • Расширять представления детей о разных цветах и развивать умения их различать;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Снижать эмоционально-психическое и телесное напряжение;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки;
  • Развивать фантазию и творческое воображение.

Предварительная работа:

  • Проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Бал осенних листьев”, “Цветик-семицветик”.
  • Проведение гимнастик для глаз, медитаций,
  • Упражнение на ощущение цвета, его настроение.

  • Чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г.Юдин, “Голубой светофор”, Д.Родари.

Материалы и оборудование: разноцветные шифоновые шарфы, . CD-диск с релаксационной музыкой, магнитофон. Коробки с гуашью, кисти, салфетки.

Предполагаемый результат реализации проекта:

Для детей:

  • Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.
  • Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения.
  • Сформированность практических навыков работы с бумагой, гуашью.

Для педагогов:

  • Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие.
  • Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно – эстетического воспитания детей.

Итоговый результат:

Выставка коллективной работы.

Мы не можем высказать, чем волнует и трогает нас каждый цвет,

ибо цвета говорят с нами на наречии более утонченном, чем слова…

(В. Вакенродер)

Дети входят в кабинет, на полу лежат разноцветные ленты, все цвета спектра перепутались.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему здесь лежат ленты именно этих цветов. Назовите их. Какие мысли у вас возникают, когда вы перечисляете данные цвета? Дети строят предположения, высказывают свое мнение.

Воспитатель:

Дети утром на полу

Собирали радугу,

Собирали, собирали,

А потом вдруг спорить стали:

Из каких цветов она

Так красиво сложена?

Дети  формулируют правильный ответ.

Воспитатель: Совершенно верно. Ленты повторяют последовательность цветов радуги. А радугу создала природа, которая знает все правила и закономерности.

Цветомедитация

Сядьте в удобную позу. Закройте глаза. Дыхание ровное. Вы чувствуете, как по вашему телу разливается тепло. Тело мягкое и теплое. Представьте, что перед вами белая стена…. У ваших ног ведра с краской и очень большая кисть. Сейчас мы будем красить стену…

Начнем с черного цвета. Красим всю стену, чтобы не осталось ни одного белого пятнышка. Краска высохла. Черная стена…

Теперь красим красной краской, ни пятнышка черного. Краска высохла. Красная стена…

Красим оранжевой краской. Не оставляем ни одного пятна. Краска высохла. Оранжевая стена….

Красим желтой краской. Ни пятнышка желтого цвета. Краска высохла.

Желтая стена…

Красим зеленой краской. Не оставляем ни одного пятна. Краска высохла. Зеленая стена….

Красим голубой краской. Ни пятнышка голубого цвета. Краска высохла.

Голубая стена…

Красим синей краской. Не оставляем ни одного пятна. Краска высохла. Синяя стена….

Красим фиолетовой краской. Ни пятнышка фиолетового цвета. Краска высохла. Фиолетовая стена…

Красим белой краской. Не оставляем ни одного пятна. Краска высохла. Белая стена….

После того, как дети и родители поделились впечатлениями можно уточнить, какие цвета им удавалось закрашивать с трудом.

Игра «Челнок»

Дети делятся на две команды, выстраиваются в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 1 метра и берутся за руки. Все хором говорят следующие слова:

Шли, шили, вышивали тонко

Бело полотно, да белобархатно!

После этих слов участники одной шеренги поднимают руки и образуют воротца – нитки,  основы будущего полотна. Другая шеренга, подражая движению ткацкого челнока, проходит змейкой между нитками. В это время воспитатель говорит слова:

В первый раз вышивали – светел месяц с лунами,

Светел месяц с лунами,  с частыми звездами.

По окончании этих строк участники снова выстраиваются в шеренги лицом друг к другу и повторяют слова зачина игры («шили, шили…»). Теперь первая группа становится челноком, а вторая нитками основы. Воспитатель продолжает:

Во второй раз вышивали – красно солнце со лучами,

Красно солнце со лучами, с теплыми облаками.

В третий раз вышивали – чисто поле со кустами,

Чисто поле со кустами, с рыскучими зверями.

В четвертый раз вышивали – сине море со волнами,

Сине море со волнами, с белыми кораблями,

Середку украшали лазоревыми цветами.

Упражнение «Разноцветный хвостик»

Ребенок  выбирает семь ниток всех цветов радуги и раскладывает их на столе в радужно  порядке. Затем ребенок должен связать нити в узел в верхней части и сплести из них косичку.

Игра «Подбери похожий цвет»

Детям раздают набор цветных карточек, предлагают выложить их перед собой.

Воспитатель:Я прочту стихи поэта Владимира Коркина, а вы подберите и поднимите карточку подходящего, на ваш взгляд, цвета.

За окном туман и слякоть,

Звезды прячутся во тьму.

Очень хочется заплакать –

Неизвестно почему.

Утором ветки золотятся

В голубом, как сон, дыму.

Очень хочется смеяться –

Неизвестно почему.

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить!

Коллективная работа.

Воспитатель предлагает смешать краски. Большой лист бумаги разделен пополам, и дети работают все вместе. Верхнюю часть листа закрашивают голубой краской, а нижнюю синей.

Воспитатель: Ой, ребята, кисточка – хулиганка пробежала по морю и наследила на нем красной краской.

Берем большую кисть, и пока море не высохло, оставляю на нем следы в технике “примакивание”.

Воспитатель: Что же нам придумать, ведь она испортила весь рисунок?

Если дети затрудняются, задаю наводящий вопрос: “Кто живет в море?”

Дети: Рыбки, медузы, киты и т. д.

Воспитатель: Умницы! Конечно. Когда краска высохнет, вы возьмете рисунок и дорисуете рыбкам хвост, плавники, глаза. А какого цвета получились рыбки?

Дети: Фиолетового.

Воспитатель: Какие цвета смешались?

Дети: Синий и красный.

Воспитатель: Какой цвет получился?

Дети: Фиолетовый.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Желаю вам самого разноцветного и радужного настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудеса чародея Цвета" Практическая консультация для воспитателей

Свойства цвета, его природа, влияние цвета на человека и многое другое сформировали целую науку под названием цветоведение. Современные программы дошкольного воспитания и образования предусматрив...

Чудеса волшебного цвета

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№3»...

Консультация "Семь чудес цвета"

Цвет влияет на наш организм - это медицинский факт. Почему красный шарф греет лучше,чем синий?...

Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Семь чудес цвета»

Рабочая программа «Семь чудес цвета» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (...

Программа кружка по формированию представлений о физических свойствах предметов «Школа Чародеев» для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет

Формировать навыки учебной деятельности воспитанников в условиях поисково-познавательной, экспериментальной деятельности....

Сценарий выпускного праздника "Школа чародеев и фей"

Сценарий выпускного праздника из детского сада для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия «Путешествие с Чародеем» ( ЗВУК И БУКВА «Ч»)

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте  в логопедической подготовительной к школе группе....