Чудеса волшебного цвета
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№3»

 

 

                                                                                Шабалина Л.В.

 

 

 

Чудеса волшебного цвета

(интегрированное НОД для подготовительной группы к школе)

 

http://picsfab.com/download/image/58860/640x480_kagamine-rin-hatsune-miku.jpg

 

 

Яшкино 2014

Цель. Расширить представления детей о серебряном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать адекватные прилагательные для его описания.

Задачи. Учить выражать свои представления о ночном небе, связывать изображения, объединенные общим содержанием. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже. Активизация и обогащения словаря: многократное употребление глагола «серебриться». Формирование умения составлять полные предложения по заданным моделям. Развитие логического мышления умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Развитие ритмико-интонационной и словарной структуры слова. Развитие слухового и зрительного внимания. Воспитывать любознательность, культуру речевого общения.

Оборудование и материалы:  предметы серебряного цвета: звёзды, дорожка из бумаги, луна, месяц, зеркало, вилка, рыбка, цветок, тарелка , карандаш, яйцо, пуговицы, колокольчики и т.д. Разноцветная бумага для моделирования.

Организация детей: по ситуации.

Методы обучения:  логические рассуждения, диалог, рассказ

Виды деятельности: формирование естественно-научных и экологических представлений, развитие речи, обучение грамоте, формирование математических представлений, ориентировка в пространстве, игра

Ход  НОД

Вступление

Сегодня нам предстоит совершить серебряное путешествие. А проведет нас в Серебряную сказку Луна. (На полу лежит дорожка из бумаги серебристого цвета и круг из серебристой бумаги, символизирующий луну.)

  Вот перед вами лунная дорожка. Кто пройдёт по этой дорожке, попадёт в серебряную страну. Идём медленно. Расслабленно, ощущая, как все тело от кончиков пальцев ног до макушки головы наполняется волшебной серебряной энергией (силой).

  (Педагог включает спокойную «фантастическую музыку, дети проходят по дорожке и садятся на ковер. Когда все дети выполнят задание, педагог снимает покрывало с разложенных перед детьми предметов серебряного цвета.)

Упражнение1. Ощущение цвета

 Посмотрите на предметы серебряного цвета. Какое настроение вызывает этот цвет, каким он вам кажется? (Загадочным, красивым, ярким, блестящим, необычным, волшебным.)

  Серебряный цвет действительно очень красивый и загадочный. Этот цвет уменьшает волнение и успокаивает. Он всегда стремиться достичь душевного равновесия и умеет прекращать споры. Серебряный цвет можно назвать волшебным и сказочным, потому что он помогает сочинять и фантазировать.

Упражнение 2. Он, она, оно, они

 Посмотрите на предметы серебряного цвета. Назовите сначала те из них, про которые можно сказать «он». (серебряный цветок, серебряный карандаш…)

Теперь назовите предметы, про которые можно сказать «оно» (серебряное платье, серебряное зеркало…)

(Аналогично со словами «она», «они».)

Упражнение3. Что серебриться?

Ночью, когда светит луна, многие предметы начинают светиться особым светом – серебряным.

 Закройте глаза, представьте себе, что наступила ночь, и послушайте очень красивые стихи Сергея Есенина.

Ночь. Вокруг тишина.

Ручеек лишь журчит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

Ночь. Вокруг тишина.

В природе все спит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

Серебрится река.

Серебрится ручей.

Серебрится трава

Орошенных полей.

Что делает ночью луна с окружающим миром? (Серебрит)

Что серебрится ночью, кто запомнил? (серебрится река, ручей, трава)

Моделирование ситуации и составление предложений со словом «серебрится»

Теперь немного поиграем. С помощью цветной бумаги и серебряных предметов я буду переносить вас в разные места. Ваша задача: составить предложение со словом «серебрится».

Например, этот черный прямоугольник – ночное небо, а на нем звёзды. (педагог кладет на черный лист бумаги 2-3 серебряные звезды.) какое предложение можно составить?

(на ночном небе серебрятся звёзды.)

Варианты моделирования:

1.Голубой овал – пруд, кусочки серебряной фольги – рыбки.

- В голубом пруду серебрятся рыбки.

–Я увидел, как в пруду серебрятся рыбки.

- В пруду серебрятся рыбки.

  2.Зеленый треугольник – ёлка, кусочек серебряной бумаги – снег или иней.

3. зеленый прямоугольник – лес, длинная извилистая серебряная полоска – ручей.

4.зеленый прямоугольник – трава, кусочки серебристой бумаги – роса, капельки воды.

5.Разноцветная бумага –цветы, кусочки серебряной бумаги – роса, капельки воды.

6. голубой овал – озеро или море, волнистые полоски серебряной бумаги – вода, волны.

Упражнение 4. Серебряный звон

 Послушайте два разных колокольчика. (с низким звуком и высоким.) чем отличаются звуки? Про какой из колокольчиков можно сказать, что у него серебряный звон? Правильно, когда звук высокий, мелодичный, тонкий и красивый, то говорят, что звук серебряный.

  Послушайте еще раз серебряный звон.

Физкультминутка.  Отражение в зеркале

Сейчас вы – зеркала. Я начну выполнять разные движения, а вы, зеркала, будете отражать мои движения, то есть точно-точно повторять.


Поднимаем руки все - это "раз",
Повернулась голова — это "два",
Руки вниз, вперёд смотри — это "три",
Руки в стороны по шире развернули на "четыре",
С силой их к плечам прижать — это "пять".
Всем ребятам тихо сесть — это "шесть".
Три, четыре — руки шире,
Пять  - с силой их к плечам прижать .

Шесть — посидим и отдохнём,
А потом опять начнём.

Упражнение 5. Луна и месяц

 

Как вы думаете, что сейчас вы видите у меня в обеих руках? (педагог показывает вырезанные из серебряной бумаги месяц и круглую луну.)

Чем отличается месяц от луны?

Кто знает, что такое полнолуние и новолуние?

Луна никогда не бывает одинаковой: она то увеличивается (прибывает), то уменьшается (убывает). Когда луна становится круглой, полной, то такое явление называется полнолунием (от слов «полная луна»). Потом луна начинает убывать, то есть становится все меньше и меньше, и превращается в тонкий серп, который мы называем месяцем. Затем луна исчезает совсем. Этот момент и называется новолунием от слов «новая луна». Когда на ночном небе нет месяца, это значит, что луна зарождается вновь. Сначала появляется тоненький серпик, наш знакомый месяц, который с каждым днём становится все толще и толще и наконец, превращается в круглую луну. (Педагог демонстрирует свой рассказ слайдами)

Теперь послушаем сказку.   «Почему у месяца нет платья»

Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный  срок пришёл месяц за платьем, а платье-то узко и коротко.

- видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу.

  В назначенный срок опять пришёл месяц за платьем. И снова платье мало.

- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной, и снова стал кроить и шить.

  В третий раз пришёл месяц к портному. Увидел портной – идет по небу круглый месяц, вдвое шире, чем платье, которое он для него сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. И

скал его месяц, да не нашёл. Так и остался месяц без платья.

* Понравилась вам сказка?

*Зачем пришёл месяц к портному?

*Почему на первой примерке платье оказалось для месяца узко и коротко?

*Но вот портной перешил платье, сделал его просторнее; и что же произошло во вторую встречу?

*Каким увидел портной месяц в третий раз?

*Чем закончилась сказка?

Итог занятия

Пришла пора покинуть Серебряный мир. Пройдём по лунной дорожке в обратную сторону и попадем в детский сад.

- что вам больше всего понравилось в Серебряном мире?

-В каких случаях нам способен помочь серебряный цвет?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудеса чародея Цвета" Практическая консультация для воспитателей

Свойства цвета, его природа, влияние цвета на человека и многое другое сформировали целую науку под названием цветоведение. Современные программы дошкольного воспитания и образования предусматрив...

Новогодние чудеса волшебной палочки. Сценарий новогоднего праздника в средней группе

Новы год - самый волшебный, догожданный праздник и для детей и для взрослых. Основными элементами  являются наряженная новогодняя елка с разноцветными огнями, приход Деда Мороза и Снегурочки, пен...

"Чудеса чародея цвета"

Дети в детском саду постоянно ощущают на себе воздействие замкнутого пространства, поэтому в своей работе я использую упражнения цветотерапии, которые позволяют снять напряжённость у детей, стабилизир...

Выставка "Чудеса волшебной грядки"

 Каждый год осень дарит нам щедрые урожаи овощей и фруктов, из которых получаются такие вкусные консервации на зиму. Однако спелым дарам природы можно найти и другое применение, прев...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

«ЧУДЕСА ВОЛШЕБНОЙ ГЛИНЫ»

Исследовательски-творческий проект "Чудеса волшебной глины".Вид проекта:краткосрочный.Продолжительность проекта: 6 недель.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспит...

 «Новогодние чудеса волшебной палочки» Сценарий новогоднего праздника в разновозврастной группе

Этой ночью хрустальной и нежной,Звезды ласковым светом зажгутся.На просторах Лапландии снежнойНовогодние сказки польются.От низин до высокого неба,Распылив серебристой вуалью,Миллионы кристалликов сне...