Уголок природы в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме

Алёхина Галина Михайловна

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Из опыта работы16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

по экологическому воспитанию

в детском саду.

«Уголок природы в младшей группе»

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения.

При подборе обитателей уголка природы в младших группах учитывают прежде всего особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства), а также образовательные задачи. Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). 

Дети второй младшей группы привлекаются к уходу за растениями: поливают водой, приготовленной взрослым (он же определяет и дозировку), обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растений. Наблюдая за животными, малыши учатся узнавать их по внешним ярким признакам: частям тела, характеру движения, издаваемым звукам и т. д. 

Воспитатель учит детей наблюдать: принять вопрос-задачу, сосредоточить внимание на наблюдаемом предмете, использовать несложные обследовательские действия, отвечать на поставленные по ходу наблюдения вопросы.

В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это

обыкновенная (или зональная) герань,

фуксия,

вечноцветущая бегония,

бальзамин («огонек»),

азалия,

китайский розан и др. 

Привлекают внимание детей и растения, имеющие пестро окрашенные листья, — аукуба («золотое» или «колбасное» дерево), колеусы. Аукуба и китайский розан (небольших размеров), кроме того, имеют достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей второй младшей группы первым несложным приемам поддержания растений в чистоте. Этим же приемам можно обучать детей в процессе ухода за молодыми аралиями, фикусами. 

Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3—4 растения. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, с тем чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения. 

Во второй младшей группе уход за комнатными растениями малышам еще недоступен: воспитатель делает это сам, но обязательно в присутствии детей, привлекает их внимание своими действиями. Предлагает посмотреть, как льется вода из лейки, впитывается в землю. Некоторые дети могут  помочь взрослому: подержать лейку, налить в нее воды, вытереть широкий лист влажной тряпочкой и т.д. В процессе работы необходимо объяснять детям, что поливают растения и вытирают пыль с листьев для того, чтобы они лучше росли.
Ухаживая в присутствии детей за комнатными растениями, необходимо привлекать внимание детей к растениям уголка, используя для этого разные приемы: предложить погладить плотные гладкие листья растений, понюхать, полюбоваться цветками герани, фуксии, вспомнить, как называется данное комнатное растение и т.д. В конце зимы малыши сажают лук. Каждый ребенок сажает свою луковицу в наполненный землей ящик (луковицу можно сажать почти вплотную).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок природы в младшей группе

В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцвет...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Уголок природы в младшей группе»

Консультация содержит информацию по ознакомлению детей с природой в детском саду....

Уголок природы 1 младшей группы

Уголок природы 1 младшей группы*Целью  создания уголка природы в I младшей группе является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней. Общ...

Уголок природы в младшей группе (презентация)

Уголок природы в младшей группе...

Уголок природы в младшей группе

Уголок живой природы в детском саду – одно из необходимых условий для наглядного  ознакомления дошкольников с  природой....

Уголок природы в младшей группе «Одуванчик» МБДОУ №21 «Колокольчик»

Уголок природы в младшей группе – расположен в доступном месте, украшает групповую комнату, привлекает внимание детей. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения и животных, могут уед...