«Масленица» развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Азбука духовности»
материал (подготовительная группа) на тему

Кадырова Ирина Александровна

«Масленица» развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Азбука духовности».

Цель: расширять и углублять знания детей о традициях  «Масленицы». Развивать  познавательный интерес, воспитывать средствами народного фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Масленица»

развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Азбука духовности»

                                                          Составители:

старший воспитатель Л.В. Аксерова,

воспитатель И.А.Кадырова

Цель: расширять и углублять знания детей о традициях  «Масленицы». Развивать  познавательный интерес, воспитывать средствами народного фольклора.

Ведущий:        История празднования Масленицы в жизни русского народа насчитывает уже несколько столетий. Масленичная неделя, еще ее называют Сырная седмица, приходилась на конец февраля – начало марта, поэтому в народе говорили «Зима с весной прощается».

В православной церкви считается, что смысл Сырной седмицы — примирение с ближними, прощение обид, подготовка к Великому посту — время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями, благотворению.

Эта неделя была самым ярким, наполненным радостью праздником. Говорили, что она «целую неделю пела-плясала, ела-пила, друг к дружке в гости хаживала, в блинах валялась, в масле купалась». Масленичные гуляния включали в себя такие развлечения как катание с гор, катание на санях, различные обряды чествования молодоженов, кулачные бои, шествия ряженых.

         Особый смысл Масленицы в совсем еще недавние времена, когда не было ни телефонов, ни электронной почты, был в том, чтобы люди в течение недели, предшествующей Прощеному воскресенью и Великому посту, успели съездить и сходить к своим близким и дальним знакомым и родным, попросить друг у друга прощения.

        В Масленицу звучало много песен, прибауток, приговоров.
Появляются скоморохи.

1 Скоморох:  Эге-гей! Собирайся, народ!

Сегодня вас много интересного ждёт!

2 Скоморох: Мы зовём к себе тех,

Кто любит веселье и смех!

3 Скоморох: Ждут вас игры, забавы и шутки!

Скучать не дадут ни минутки!

4 Скоморох: Собирайся, народ! В гости праздник идёт!

Песни пой и пляши, веселись от души! Здравствуйте, ребята дорогие,

Маленькие и большие!

1 Скоморох: Мы развеселые потешники,

Известные скоморохи и насмешники.

2 Скоморох:

Масленицу широкую открываем,

Веселье начинаем!

Масленица-кривошейка, встретим тебя хорошенько:

С блинцами, с каравайцами, с вареничками.
С сыром, маслом, калачом и печеным яйцом!
В первый день ее встречают - веселой песней зазывают.

Исполняется русская народная песня «Масленка».

3 Скоморох:

Эй, веселый наш народ, становитесь в хоровод!

 Ну-ка, хватит отдыхать, приглашаю поиграть!

Я на ярмарке бывал,

Чего там только не видал!
 Сколько плясок, сколько шуток
  И веселых прибауток!

4 Скоморох:

 На Руси давно справляли

Праздник проводов зимы…

Его Масленицей звали

Проведём его и мы…

1 Скоморох: Ребята, а вы знаете, что за праздник такой Масленица? Это – один из любимых праздников на Руси. Масленица приходит к нам всего лишь на 7 дней, каждый из которых имеет своё название, а вы знаете какое?

2 Скоморох: Понедельник называется «Встреча». В этот день дети играют в снежки, лепят снежную бабу и прощаются с зимой, чтобы встретить Весну!

Давайте и мы зиму будет провожать да в снежки играть!

Дети играют в «снежки».

3 Скоморох: Вторник – «Заигрыш».

Приезжай к нам Масленица в гости

На горках кататься, да в блинах поваляться.

Хоровод «Как на тоненький ледок».

4 Скоморох: среда – «Лакомка». В этот день всех угощают блинами. Ребята, а вы знаете, почему блины круглые? (Потому что они похожи на Красно солнышко). А почему блинов должно быть много? (А много их для того, чтоб солнышко порадовать, чтоб оно ярче светило и весна поскорей наступила).

1 Скоморох: Все, что есть в печи, все на стол мечи!

2 Скоморох:Где лад, там и клад.

3 Скоморох: Идет Масленица по льду

                       Несет блинов сковороду.

4 Скоморох: Принимайте молоду – Разбирайте по блину!

Скоморохи разбирают блины – круги с натянутой материей

1 Скоморох: А блины-то, волшебные, с пословицами. Ну-ка, продолжи пословицу!

1.  Делу время,.......... дети отвечают:...потехе час.
2.  Землю красит солнце, ................а человека труд.

3.  Терпение и труд...................... все перетрут.
4.  Семь раз отмерь, .....................один раз отрежь.
5.   Не имей сто рублей, ...............а имей сто друзей
 .

2 Скоморох: Четверг назывался «Широкий разгуляй», потому что гулянья усиливаются. В этот день ещё больше поют песен и частушек.

Становись, честной народ!

Будем мы с тобой играть

Весну в гости зазывать!

Игра «Гори, гори ясно».

3 Скоморох: в пятницу и субботу устраиваются «Посиделки», поэтому эти дни так и называются! В это время все ходят к друг другу в гости на чай с блинами.

4 Скоморох:

 Ну а в воскресенье, народ прощается с Масленицей, и встречают Весну, поэтому день называется «Проводы». А на Кубани обязательное блюдо на Масленицу не только блины, но и вареники с творогом, яичница, да яйца. Подходи честной народ, будем вареники лепить.

(Дети лепят вареники из теста).

1 Скоморох: Так давайте веселится, уж на месте не сидится!

Дети танцуют, водят хороводы.

1 Скоморох: Всем спасибо за вниманье,

За задор, весёлый смех!

2 Скоморох: За улыбки, понимание,

С Масленицей всех!

3 Скоморох:  Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Вместе: Говорим мы до свиданья,

До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»

Сценарий дня  представляет собой модель организации образовательного процесса  в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...

Презентация к докладу на тему: "Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГТ и ФГОС ДО"

На фотографиях презентации представлены игровая, продуктивная, совместная деятельность, НОД, работа с родителями....

Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)

Материал предоставляет возможность:В образовательном аспекте:Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны  с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ...

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации региональной программы «Я живу на Самарской земле»

Цель: Создать условия для формирования  у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма в процессе духовно – нравственного воспитания ЗадачиОбучающие задачи:1.Формировать  у дош...

«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»

Проект организуется  с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....

«Военно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации Рабочей программы воспитания»

В чем же заключается актуальность нашей программы?ГБДОУ детский сад №22 расположен в муниципальном округе (МО) «Урицк». В районе сооружен мемориал "Кировский вал" в составе мемор...

Развитие физических способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Родничок здоровье»

Цель: развитие физических способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Родничок здоровья».Для реализации намеченной цели, были определены следующие задач...