«Масленица» развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Азбука духовности»
материал (подготовительная группа) на тему
«Масленица» развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Азбука духовности».
Цель: расширять и углублять знания детей о традициях «Масленицы». Развивать познавательный интерес, воспитывать средствами народного фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Масленица»
развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Азбука духовности»
Составители:
старший воспитатель Л.В. Аксерова,
воспитатель И.А.Кадырова
Цель: расширять и углублять знания детей о традициях «Масленицы». Развивать познавательный интерес, воспитывать средствами народного фольклора.
Ведущий: История празднования Масленицы в жизни русского народа насчитывает уже несколько столетий. Масленичная неделя, еще ее называют Сырная седмица, приходилась на конец февраля – начало марта, поэтому в народе говорили «Зима с весной прощается».
В православной церкви считается, что смысл Сырной седмицы — примирение с ближними, прощение обид, подготовка к Великому посту — время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями, благотворению.
Эта неделя была самым ярким, наполненным радостью праздником. Говорили, что она «целую неделю пела-плясала, ела-пила, друг к дружке в гости хаживала, в блинах валялась, в масле купалась». Масленичные гуляния включали в себя такие развлечения как катание с гор, катание на санях, различные обряды чествования молодоженов, кулачные бои, шествия ряженых.
Особый смысл Масленицы в совсем еще недавние времена, когда не было ни телефонов, ни электронной почты, был в том, чтобы люди в течение недели, предшествующей Прощеному воскресенью и Великому посту, успели съездить и сходить к своим близким и дальним знакомым и родным, попросить друг у друга прощения.
В Масленицу звучало много песен, прибауток, приговоров.
Появляются скоморохи.
1 Скоморох: Эге-гей! Собирайся, народ!
Сегодня вас много интересного ждёт!
2 Скоморох: Мы зовём к себе тех,
Кто любит веселье и смех!
3 Скоморох: Ждут вас игры, забавы и шутки!
Скучать не дадут ни минутки!
4 Скоморох: Собирайся, народ! В гости праздник идёт!
Песни пой и пляши, веселись от души! Здравствуйте, ребята дорогие,
Маленькие и большие!
1 Скоморох: Мы развеселые потешники,
Известные скоморохи и насмешники.
2 Скоморох:
Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем!
Масленица-кривошейка, встретим тебя хорошенько:
С блинцами, с каравайцами, с вареничками.
С сыром, маслом, калачом и печеным яйцом!
В первый день ее встречают - веселой песней зазывают.
Исполняется русская народная песня «Масленка».
3 Скоморох:
Эй, веселый наш народ, становитесь в хоровод!
Ну-ка, хватит отдыхать, приглашаю поиграть!
Я на ярмарке бывал,
Чего там только не видал!
Сколько плясок, сколько шуток
И веселых прибауток!
4 Скоморох:
На Руси давно справляли
Праздник проводов зимы…
Его Масленицей звали
Проведём его и мы…
1 Скоморох: Ребята, а вы знаете, что за праздник такой Масленица? Это – один из любимых праздников на Руси. Масленица приходит к нам всего лишь на 7 дней, каждый из которых имеет своё название, а вы знаете какое?
2 Скоморох: Понедельник называется «Встреча». В этот день дети играют в снежки, лепят снежную бабу и прощаются с зимой, чтобы встретить Весну!
Давайте и мы зиму будет провожать да в снежки играть!
Дети играют в «снежки».
3 Скоморох: Вторник – «Заигрыш».
Приезжай к нам Масленица в гости
На горках кататься, да в блинах поваляться.
Хоровод «Как на тоненький ледок».
4 Скоморох: среда – «Лакомка». В этот день всех угощают блинами. Ребята, а вы знаете, почему блины круглые? (Потому что они похожи на Красно солнышко). А почему блинов должно быть много? (А много их для того, чтоб солнышко порадовать, чтоб оно ярче светило и весна поскорей наступила).
1 Скоморох: Все, что есть в печи, все на стол мечи!
2 Скоморох:Где лад, там и клад.
3 Скоморох: Идет Масленица по льду
Несет блинов сковороду.
4 Скоморох: Принимайте молоду – Разбирайте по блину!
Скоморохи разбирают блины – круги с натянутой материей
1 Скоморох: А блины-то, волшебные, с пословицами. Ну-ка, продолжи пословицу!
1. Делу время,.......... дети отвечают:...потехе час.
2. Землю красит солнце, ................а человека труд.
3. Терпение и труд...................... все перетрут.
4. Семь раз отмерь, .....................один раз отрежь.
5. Не имей сто рублей, ...............а имей сто друзей .
2 Скоморох: Четверг назывался «Широкий разгуляй», потому что гулянья усиливаются. В этот день ещё больше поют песен и частушек.
Становись, честной народ!
Будем мы с тобой играть
Весну в гости зазывать!
Игра «Гори, гори ясно».
3 Скоморох: в пятницу и субботу устраиваются «Посиделки», поэтому эти дни так и называются! В это время все ходят к друг другу в гости на чай с блинами.
4 Скоморох:
Ну а в воскресенье, народ прощается с Масленицей, и встречают Весну, поэтому день называется «Проводы». А на Кубани обязательное блюдо на Масленицу не только блины, но и вареники с творогом, яичница, да яйца. Подходи честной народ, будем вареники лепить.
(Дети лепят вареники из теста).
1 Скоморох: Так давайте веселится, уж на месте не сидится!
Дети танцуют, водят хороводы.
1 Скоморох: Всем спасибо за вниманье,
За задор, весёлый смех!
2 Скоморох: За улыбки, понимание,
С Масленицей всех!
3 Скоморох: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Вместе: Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»
Сценарий дня представляет собой модель организации образовательного процесса в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...
Презентация к докладу на тему: "Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГТ и ФГОС ДО"
На фотографиях презентации представлены игровая, продуктивная, совместная деятельность, НОД, работа с родителями....
Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)
Материал предоставляет возможность:В образовательном аспекте:Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ...
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации региональной программы «Я живу на Самарской земле»
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма в процессе духовно – нравственного воспитания ЗадачиОбучающие задачи:1.Формировать у дош...
«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»
Проект организуется с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....
«Военно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации Рабочей программы воспитания»
В чем же заключается актуальность нашей программы?ГБДОУ детский сад №22 расположен в муниципальном округе (МО) «Урицк». В районе сооружен мемориал "Кировский вал" в составе мемор...
Развитие физических способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Родничок здоровье»
Цель: развитие физических способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Родничок здоровья».Для реализации намеченной цели, были определены следующие задач...