Проект по самообразованию «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»
материал по теме

Журинова Наталья Геннадьевна

Проект по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_samoobrazovaniyu_zhurinova_ng.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление образования города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  «ЯГОДКА»

ПРОЕКТ

«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»

тема проекта

2 года (2013 – 2015 учебный год)

сроки реализации проекта

Ф. И.О. автора: Журинова Наталья Геннадьевна        

2015 год


ВВЕДЕНИЕ.

В  системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной  деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

Кроме этого, современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения  образовательного процесса на основе удовлетворения   интересов детей,  с учетом  их возможностей  и социальной ситуации  развития.

Разработанные с этой целью ФГОС поставили перед педагогами новые задачи, такие как: обеспечение доступности и вариативности образовательных  услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех  участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования.  

Поэтому мною была выбрана именно эта тема  по самообразованию не случайно, так как в конце 2013 года должны войти в действия Федеральные Государственные Образовательные стандарты в дошкольном образовании. Я полагаю, что данный процесс займёт не один год. Поэтому педагогам дошкольного образования необходимо научиться работать в свете принятия нового закона об образовании.

Цель: Повысить уровень профессиональной компетенции путем изучения необходимой литературы.

Задачи:

  1. Изучить новый закон об образовании.
  2. Изучить Федеральные Государственные Образовательные стандарты.
  3. Изучить профессиональный стандарт педагога.
  4. Изучить требования к предметно – развивающей среде.
  5. Организовать предметно – развивающую среду 1 младшей группы в соответствии с требованиями ФГОС.
  6. Изучить соотношение видов деятельности и форм образовательной деятельности.
  7. Ознакомиться с развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с детскими видами деятельности.
  8. Изучить систему взаимодействия с семьёй организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательную программу дошкольного образования.
  9. Организовать предметно – развивающую среду 2 младшей группы в соответствии с требованиями ФГОС.


Реферативная часть.

Приказ    Минобрнауки   России  «О разработке федерального государственного стандарта дошкольного образования»   от 30 января 2013 г., Решение  Совета министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам  от 28 августа 2013 года об утверждении ФГОС дошкольного образования, Приказ Минюста от 15.11.2013 г.  «Об утверждении ФГОС ДО»).

Данные ориентиры и требования  ФГОС ДО позволяют рассматривать процесс  дошкольного образования не только как средство развития и воспитания  ребенка, но также как условие повышения общего функционального ресурса родителей, многие их которых не отличаются  достаточным уровнем знаний в области воспитания и развития ребенка.

В образовательной ситуации в России и в регионе  сегодня существенно меняются приоритеты, на основе которых собственно проектируется вариативный процесс воспитания и обучения ребенка дошкольного  возраста. Внимание обращено на те формы, методы и средства образования, которые в наибольшей степени учитывают особенности психической и социальной деятельности ребенка.

Учитывая  актуальность данных проблем, ключевыми  задачами, на решение которых направлен настоящий эксперимент, являются:

  • апробация вариативных моделей введения ФГОС ДО в ОУ разных типов и видов, с учетом   направлений региональной «дорожной карты» (Распоряжение Правительства Ленинградской области от 24.04.2013 N 179-р)  и  Программы  развития ЛОИРО до 2020 г.;
  • апробация  вариативных  условий  удовлетворения индивидуальных запросов семьи, реализации индивидуальных маршрутов образования  воспитанников, поддержка новых форм предоставления дошкольного образования  (в т.ч. нормативных, материально-технических, методических, кадровых);
  • оптимизация  мер по совершенствованию образовательного процесса в контексте  развивающего  и  системно - деятельностного подхода в образовании  и  построение  образовательного  процесса  в ДОУ, ориентированного  на  интересы, возможности  и  социальную  ситуацию  развития воспитанника;
  • обеспечение преемственности форм и методов воспитания и обучения ребенка в семье и ОУ, в т.ч. на этапе раннего дошкольного и начального школьного возраста,
  • использование современных технологий обучения и воспитания ребенка, реализуемых в рамках игрового взаимодействия «педагог – воспитанник - родители» (социо – культурные проекты, ИКТ, электронный образовательный ресурс);
  • конструирование и апробация  нового  развивающего  социо – культурного ориентированного  пространства (среды  развития) ДОУ в целях интеграции форм и средств работы с детьми (мультицентрум, лекотека, студия  и др.),
  • подготовка  педагогических  кадров  ОУ к переходу на ФГОС ДО, в т.ч  на основе  сетевого и дистанционного  ресурса;
  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников, как организаторов воспитания ребенка в семье в рамках реализации системного информирования об особенностях ФГОС  и формирования социального заказа на дошкольное  образование в  образовательной организации и территории;
  • апробация  новых форм  мониторинга обеспечения доступности, качества и эффективности  деятельности ОУ в условиях введения ФГОС ДО.

         Объектом  эксперимента  является       структурно-содержательные  модели  апробации  ФГОС  в ОО различных  типов и  видов (дошкольная  образовательная  организация,  дошкольное отделение СОШ, центр образования).

         Предметом эксперимента являются  доступность,  качество  и  эффективность  образовательной  деятельности  образовательной организации  в рамках  реализации ФГОС ДО.


Проектная часть.

Этапы

Сроки

1

Изучить Закон об образовании

Сентябрь – Октябрь 2013 года.

2

Изучение раздела №3 «Требование к условиям реализации основных образовательных программ МДОУ.

Ноябрь – Декабрь 2013 года.

3

Изучить профессиональный стандарт педагога.

Январь – Февраль 2014 года.

4

Мониторинг первоначального состояния условий по направлениям реализации новой образовательной программы МДОУ в 1 младшей группе.

Март – Апрель 2014 года.

5

Изучение требований к предметно – развивающей среде.

Май 2014 года.

6

Изучить соотношение видов деятельности и форм образовательной деятельности.

Сентябрь – Октябрь 2014 года.

7

Ознакомиться с развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с детскими видами деятельности.

Ноябрь – Декабрь 2014 года.

8

Изучить систему взаимодействия с семьёй организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Январь – Март 2015 года.

9

Мониторинг первоначального состояния условий по направлениям реализации новой образовательной программы МДОУ во 2 младшей группе.

Апрель – Май 2015 года.

  1. Изучить Закон об образовании.
  2. Изучение раздела №3 «Требование к условиям реализации основных образовательных программ МДОУ.
  3. Изучить профессиональный стандарт педагога.
  4. Мониторинг первоначального состояния условий по направлениям реализации новой образовательной программы МДОУ в 1 младшей группе.
  5. Изучение требований к предметно – развивающей среде.
  6. Изучить соотношение видов деятельности и форм образовательной деятельности.
  7. Ознакомиться с развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с детскими видами деятельности.
  8. Изучить систему взаимодействия с семьёй организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательную программу дошкольного образования.
  9. Мониторинг первоначального состояния условий по направлениям реализации новой образовательной программы МДОУ во 2 младшей группе.

Заключение.

        Предполагаю, что итогом данного проекта будет качественный переход к реализации ФГОС.

Литература.

  1. Загон об образовании;
  2. Федеральный Государственный Образовательный стандарт;
  3. Профессиональный стандарт педагога;
  4. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования (в таблицах и схемах).