Методическое объединение «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования».
методическая разработка по теме

Озерных Любовь Викторовна

Цель: Активизировать обмен информацией, практическими  знаниями, опытом  по обновлению содержания образовательного процесса.  Содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности участников, развитию навыков четкого изложения своих мыслей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.no2_.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение № 2

МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка»

Тема: «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом

ФГОС дошкольного образования».

Цель: Активизировать обмен информацией, практическими  знаниями, опытом  по обновлению содержания образовательного процесса.  Содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности участников, развитию навыков четкого изложения своих мыслей.

Задачи:

  •  Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность  мышления.
  • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
  • Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

План:

  1. Приветствие. Упражнение «Ассоциация» (старший воспитатель Озерных Л.В.)
  2. Деловая игра «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ» (ст.вос-ль Озерных Л.В., педагог-психолог Арнаутова В.В.)
  3. Видеоролик по обновлению содержания образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС  ДО.
  4. Игровой   тренинг (учитель-логопед Карпова Л.И.)
  5. Флешмоб  (инструктор по физо Самакина Е.А.)

Ход:

Добрый день, дорогие коллеги.   Приветствуем вас в нашем дошкольном учреждении. Давайте настроимся на работу.  Я начну фразу, а вы, продолжите эту фразу.

 Упражнение «Ассоциация».

Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение.

Если педагог – это цвет, то какой?
Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
Если педагог – это настроение, то какое?
Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?
Если время года, то какое?
Если педагог – это вид спорта, то какой?
Если педагог – это цветок, то это…
Если педагог – это драгоценный камень, то какой?
Если педагог – игра, то какая?
Если педагог – это планета?

Старший воспитатель: Меняется мир, меняется образовательное пространство. Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны. ФГОС ДО  не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышения профессионализма в создании образовательной среды для развития личности, а именно:

-умение оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании;

-умение работать в команде единомышленников;

-грамотно и качественно работать с родителями;

-осуществлять отбор содержания, реализовать его.

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.

Многими исследователями развитие ДОУ связывается с процессами целенаправленной разработки и создания, внедрения и освоения, распространения и стабилизации новшеств, обуславливающими его качественно новое состояние.

Таким новшеством и  условием повышения качества дошкольного образования в нашем доу на сегодняшний день является внедрение федерального образовательного стандарта дошкольного образования.

   В образовательном процессе мы эффективно используются традиционные и нетрадиционные,  современные методы и приемы, в их числе:

методы гуманной дидактики – деятельность с детьми, основанная на развитии познавательного интереса, широком применении игровых методов и приемов;

интегративный метод  (непосредственно образовательная деятельность, где в основу положен принцип интеграции образовательных областей);

метод проектов  как средство  проявления самовыражения  детской индивидуальности и развития познавательных процессов детей дошкольного возраста;

- методы, основанные на применении современных информационно-коммуникационных технологий (компьютерные презентации, видеоэкскурсии).

использование ТРИЗ – технологий в развитии детского творчества и креативности.

Любое обновление педагогического процесса образовательного учреждения требует не только реконструкции содержания образования, но и определенного прогресса в кадровом отношении. Неразвивающийся, инфантильный педагог не может, лишь применяя новые программы, технологии, воспитать творческую, созидательную личность. Именно поэтому повышение компетентности, профессионализма воспитателей – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования.

Вашему вниманию предлагается мероприятие в нетрадиционной форме с использованием элементов тренинга.

       И так, сегодня в рамках деловой игры с элементами тренинга я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать.    Креативность является  ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором  продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

  1. Упражнение «Мое видение творческого воспитателя»

Цель: определить качества, характеризующие креативного воспитателя современного дошкольного учреждения.

Ведущий. Упражнение называется «Мое видение творческого воспитателя». Вы должны в течение 5 минут для каждой буквы  в слове «творчество» подобрать качества, которые, по вашему мнению, характеризуют творческого воспитателя дошкольного учреждения.

Для эффективной работы предлагаю поделиться на группы. (После выполнения творческого задания один представитель группы зачитывает версию расшифровки слова «творчество».)

Т - толерантный, терпеливый…

В -волевой, веселый…

О - оригинальный, оптимистичный, организованный, органический...

Р - решительный, раскованный, реактивный, романтический, разный...

Ч - чуткий, честный, человечный…

Е - естественный…

С - самостоятельный, сознательный, смелый...

Т - тактичный, трудолюбивый...

В - великодушный, выдержанный…

О - общительный, обаятельный…

  1. Техника «Продажа».

Цель: развить навыки самопрезентации, убеждения собеседника и оценки другого человека и самого себя  (педагог-психолог Арнаутова В.В.)

Для того,  чтобы вас знали и ценили ваши профессиональные качества, вы должны уметь себя каким то образом презентовать.  

  1. Видеоролик по обновлению содержания образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС  ДО.

Вот несколько слов на наш взгляд те качества личности, которые характеризуют  наших   педагогов  -  творчество/креативность:

  1. Энергичность – поглощение действиями, предприимчивость, восторженность, непосредственность, «легкость на подъем» (2 мл.гр. Полулях С.В.), выступление.
  2. Артистичность – выразительность, эстетические интересы. (Сторителлинг  подготовительная группа Арнаутова В.В.)
  3. Тяга к сложности – интерес к непонятному и таинственному, терпимость к двусмысленности, беспорядку, совмещению несовместимого (средняя группа №2  Бондарюк Ж.А.), показ базового легоконструктор.
  4. Заинтересованность – широта интересов, любознательность, склонность к экспериментированию и задаванию вопросов (средняя группа №1, Тетерина Е.Ф.)

  1. Сейчас я предлагаю вам проявить  чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления,  игровой тренинг учитель-логопед Карпова Л.И.
  2. Пособие воспитатели Громова А.В., Карасова А.В.
  3. Флешмоб  (инструктор по физо Самакина Е.А.)

Рефлексия:

Предлагаю  Вам пригласить в гости к нашему семи-цветику порхающих бабочек.  Но бабочки  будут у нас необычные. Если вы узнали что-то новое и интересное, что можно использовать в работе, то ваша бабочка будет иметь расписные крылышки. А если все услышанное вы уже используете в работе, то ваша бабочка останется такой, какой появилась у вас в руках, и раскрашивать ее необязательно.

А теперь все бабочки закрепите вокруг цветка. Посмотрите, какой веселый и счастливый стал наш цветик-семицветик.

Заключительные слова: Знаете, какое различие делал Гилфорд (автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему "Вода - волшебница" (старшая группа, 4-я неделя апреля)Образовательные области по ФГОС; Виды детской деятельности (ФГОС); Содер...

статья «Обновление образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС дошкольного образования»

Автором статьи «Обновление образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС дошкольного образования»  освещены вопросы модернизации дошкольного образования, изменения деятельности ДОО в условиях вне...

«Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» «Метод проектов в образовании дошкольников»

Способность снизойти до влечений ребенка и руководить имиприсуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель МонтеньНа сегодняшний день, в современных научно-методических изданиях и описаниях педагогическ...

Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования...

Методическая разработка Организация образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС дошкольного образования по теме "Загадочный космос"

Продолжать расширять представления детей о многообразии космоса. Знакомить детей с интересными фактами и событиями, связанными с освоением космоса. Дать детям представление о том, что Вселенная - это ...