Главные вкладки

    Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Шубина Ольга Рюриковна

    Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему "Вода - волшебница" (старшая группа, 4-я неделя апреля)

    Образовательные области по ФГОС; Виды детской деятельности (ФГОС); Содержание деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕМА РАБОТЫ

    «Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования»

    Исполнитель: Шубина Ольга Рюриковна

    Сургут 2015г.


    Технологическая карта интегрированного образовательного процесса

    на тему «Вода - волшебница»

    Время: 4-я неделя апреля

    Группа: старшая

    Цель: Дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных, о её состояниях (жидкое, твердое, газообразное). Развивать наблюдательность, речевую активность, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать экологические чувства.

    Заполнить таблицу

    Образовательная область (ФГОС)

    Вид детской деятельности (ФГОС)

    Содержание деятельности

    Социально – коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Коммуникативная

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Познавательно -исследовательская

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    Коммуникативная

    Изобразительная

    Конструктивно - модельная

    Музыкальная

    Двигательная

    Игровая

    Беседа «Мы по улице идём»

    Обмен впечатлениями об увиденных изменениях в природе (снег, лёд, вода).

    Ситуация общения: «Как правильно ходить по льду и лужам?»

    Речевая ситуация: «Можно приготовить обед без воды?»

    Уроки этикета: «Правила поведения за столом»

    Игровая ситуация: «К нам пришел Мойдодыр» «Уроки Мойдодыра»

    Ситуативный разговор о пользе закаливания водой.

    Игровая ситуация: «Грязные руки»

    Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

    проблемная ситуация: «Посуда убежала»

    «Уборка в доме» «Стирка белья»

    «Мы – моряки» «Морское путешествие»

    Игра – забава: «Ловись рыбка большая и маленькая»

    Уроки этикета: «Весенняя сервировка»

    (к завтраку, обеду, полднику)

    Игра-соревнование «Кто быстрее оденется: ручеёк или озеро?»

    Игра – соревнование: «Кто быстрее разденется?»

    Игровая ситуация: «Помощники» «Одеяло убежало»

    Игровая ситуация: «Если хочешь быть здоров – закаляйся, умывайся»

    Игровое упражнение: «Закрываем воду в кране» «Мы работаем в кафе»

    Трудовые поручения: «Засыпаем лужи песком» «Делаем ручейки, что бы ни было луж» «Уборка луж на дорожках»

    Игровое упражнение: «Мы моем сапожки» «Игрушки собираются в детский сад»

    Беседа: «Мы по улице идём» обмен впечатлениями об увиденных изменениях в природе (снег, лёд, вода).

    Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода весной»

    Дидактические игры: «Водные обитатели»

    «Кто живёт в воде?» «Назови водные виды спорта» «Вредно - полезно?» «Что изменилось?»

    «Что сначала, что потом?» «Кто и что не может жить без воды?»

     Уроки этикета: «Сервировка стола»

    Отгадывание загадок о свойствах воды.

    «Придумывание загадок о состояниях воды»

    Разгадывание загадок о природных явлениях.

    Беседа на тему: «Для чего нужна вода?»

    Экспериментирование со стаканом воды и молока.

    Исследование льда и пара.

    Наблюдение за капелью и ручейками.

    Наблюдение за лужами и ручейками в вечернее время.

    Наблюдение за солнцем и лужами (утром и вечером).

    Проблемные ситуации: «Как пройти, если кругом вода?» «Можно приготовить обед без воды?» «Вода - волшебница»

    Экспериментирование с водой и ягодами «Готовим морс»

    Опыты: «Веселые лодочки в ручейке»

    Опыты и экспериментирование с водой и емкостями: «Наливаю - переливаю»

    Эксперимент: «Солнце и капелька воды» (провести утром и вечером).

    Игры-забавы: «Фокусы с водой и мылом»

    «Мыльные пузыри»

    Определение детьми положения в пространстве: «Морской бой»

    Игровые ситуации: «Нам прислали посылку – это глобус» «Письмо от капельки воды» «Федорино горе»

    Ситуативный разговор о важности воды для здоровья людей, животных и растений

    Презентация: «Что и кто не может жить без воды?»

    Викторина с участием родителей и детей «В гостях у Водяного»

    Чтение стихотворений: Е. Стюарт «По воде круги плывут» 

    К. Чуковский «Мойдодыр»

    Игровая ситуация: «К нам пришел Мойдодыр» «Уроки Мойдодыра»

    Слушание стихотворения:

    И. Горюновой: «Правила поведения за столом»

    А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

    Обыгрывание отрывка из произведения

    А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

    «В синем море волны хлещут,

    Туча по небу идёт…»

    Отгадывание загадок о свойствах воды.

    Чтение шуточного стихотворения

    С. Немировского «В аквариуме тихо…»

    Чтение стихотворения И. Захаровой «Солнышко»

    Театрализованные игры «Заюшкина избушка»

    Просмотр мультфильма по мотивам

    К. И. Чуковского «Федорино горе»

    Игра - драматизация «Федорино горе»

    Словесные игры: «Образуй слово» «Продолжи предложение»

    «Придумывание загадок о состояниях воды»

    Пальчиковая гимнастика: «Рыбки в озере купались в чистой тёпленькой воде…»

    Хороводная игра: «Водяной»

    Дидактические игры: «Кто живёт в воде?»

    Дидактическое упражнение: «Назови водные виды спорта»

    Игровое упражнение: «Помочь капельки и придумать рассказы о её путешествиях»

    Речевая ситуация: «Мои любимые напитки»

    Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода весной»

    Проблемная ситуация: «Пустой аквариум»

    аппликация на тему: «Аквариум»

    Рисование на тему: «Наш аквариум»

    Рисование плаката на тему: «Берегите воду на планете»

    Проблемная ситуация: «Посуда убежала»

    Прикладное творчество (работа с бумагой)

    «Лодочка»

    Постройки для сюжетно – ролевых игр:

    «Мы – моряки» «Морское путешествие»

    «Семья» «Уборка в доме» «Стирка белья»

    Постройки для театральных игр:

    «Заюшкина избушка» «Федорино горе»

    Песенное творчество: «Звенит капель»

    Игра на музыкальных инструментах:

    «Весенняя капель»

    Упражнение на развитие у детей слуха и голоса: «Тучка» - закличка.

    Пение: «Рыбка» муз. М. Красева,

    сл. М. Клоковой.

    Музыкально – ритмическое упражнение: «Возле речки, возле моста»

    рус. нар. мелодия обр. А. Новикова.

    Прослушивание муз. композиции:

    Н. Римский - Корсаков «Колыбельная»

    Слушание: «Колыбельная»

    муз. Г. Свиридова

    Утренняя гимнастика «Динь - дон»

    Гимнастика после сна: «Весеннее пробуждение»

    Упражнения на «тропе здоровья»

    Водные закаливающие процедуры.

    Ходьба и ползание по гимнастической скамейке.

    Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

    Прыжки в длину с разбега.

    Ходьба боком по гимнастической скамейке.

    Физкультминутки: «Морская фигура»

    «Превращения капельки»

    Двигательная импровизация: «Лёд, вода, пар»

    Игровая ситуация: «Если хочешь быть здоров – закаляйся, умывайся»

    Подвижные игры: «С кочки на кочку» «Ручеек» «Перепрыгни через ручеек»

    «Караси и щука» «Удочка»

    «Море волнуется» «Сделай фигуру»

    «Что мы делали, не скажем, а покажем…»

    «Морская фигура» «Солнышко и дождик»

    Игры - соревнования: «Кто быстрее оденется: ручеёк или озеро?»

    «Кто быстрее разденется?»

    Игры – эстафеты: «Дорожка препятствий»

    «Поймай воду» «Волны на море»

    .


    Технологическая карта интегрированного образовательного процесса

    на тему: «Вода - волшебница»

    Время: 4-я неделя апреля

    Группа: старшая

    Цель: Дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных, о её состояниях (жидкое, твердое, газообразное). Развивать наблюдательность, речевую активность, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать экологические чувства.

    Понедельник

    Время

    Режимный момент

    Образовательные области

    Виды деятельности, цель, задачи

    Содержание деятельности

    в рамках образовательной области

    7.00-

    8.30

    Утренний прием Игры

    Общение Утренняя

    гимнастика

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Физическое развитие

    Коммуникативная

    Задачи: Развивать умение поддерживать беседу. Соблюдать правила личной безопасности, нормы поведения, безопасного для окружающих людей и природы.

    Познавательно-исследовательская

    Задачи:

    Формировать обобщённое представление о воде и формах её существования (жидкое, твёрдое).

    Игровая

    Задачи: Уточнить знания о водных обитателях.

    Двигательная

    Задачи: Развивать мышцы спины и конечностей, координацию движений, ловкость.

    Беседа «Мы по улице идём»

    Обмен впечатлениями об увиденных изменениях в природе (снег, лёд, вода).

    Рассматривание иллюстраций на тему «Вода весной»

    Дидактическая игра «Водные обитатели»

    Гимнастика «Динь - дон»

    8.30-8.50

    Подготовка к завтраку

    Завтрак

    Социально-коммуникативное развитие

    Коммуникативная

    Задачи: Закрепить название посуды и названия блюд.

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Задачи: Закреплять умения выполнять обязанности дежурного по столовой.

    Уроки этикета

    «Весенняя сервировка к завтраку»

    8.50-9.00

    Игры

    Свободное общение детей

    Социально-коммуникативное развитие

    Речевое развитие

    Игровая

    Задача: Формировать интерес к участию в игре.

    Коммуникативная

    Задачи: Закрепить умение завершать высказывание педагога, ориентируясь на содержание и структуру.

    Хороводная игра «Водяной»

    Словесная игра

    «Продолжи предложение»

    9.00- 10.10

    Организованная образовательная деятельность:

    образовательная ситуация 1

    «Вода и её обитатели»

    образовательная ситуация 2

    «Наш аквариум»

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное

    развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Познавательно-исследовательская

    Задача: Дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных, о её состояниях.

    Закрепить знания о правилах безопасности поведения на льду.

    Коммуникативная

    Задача: Уточнить названия водных обитателей и водные виды спорта. Формировать словарь детей.

    Изобразительная

    Задача: Учить рисовать кистью плавными движениями, передавая строение и характерные особенности рыб.

    Совершенствовать навыки рисования акварелью.

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    Задача: Закрепить умение воспринимать поэтические образы.

    Двигательная

    Задача: Формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения. Совершенствовать умения выполнять прыжки в длину с места.

    Отгадывание загадок о свойствах воды.

    Беседа на тему «Для чего нужна вода?»

    Экспериментирование со стаканом воды и молока. Исследование льда и пара.

    Дидактическая игра «Кто живёт в воде?»

     

    Дидактическое упражнение «Назови водные виды спорта»

    Рисование на тему «Наш аквариум»

    Физкультминутка

    «Рыбки в озере купались в чистой тёпленькой воде…» / пальчиковая гимнастика

    Чтение стихотворения

    Е. Стюарт «По воде круги плывут»

    Ходьба и ползание по гимнастической скамейке

    Подвижная игра

    «Перепрыгни через ручеек»

    10.10-12.30

    Подготовка к прогулке

    Прогулка

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Физическое развитие

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Задача: Совершенствовать навыки самостоятельного одевания. Учить оказанию помощи сверстникам в застёгивании застёжек на одежде и обуви.

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Задача: Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

    Двигательная

    Задача: Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

    Игровая

    Задача: Поощрять самостоятельную организацию детьми знакомых подвижных игр.

    Игра-соревнование «Кто быстрее оденется: ручеёк или озеро?»

    Наблюдение за капелью и ручейками.

    Разгадывание загадок о природных явлениях.

    Проблемная ситуация:

    «Как пройти, если кругом вода?»

    Труд: помощь дворнику в установке «мостиков»

    Подвижная игра

    «С кочки на кочку»

    Игра – соревнование

    «Кто быстрее разденется?»

    12.30-

    13.05

    Подготовка к обеду

    Обед

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Коммуникативная

    Задача: Формировать умение решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать.

    Познавательно-исследовательская

    Задача: Формировать представление о том, как человек  использует в своей жизни  воду.

    Элементарная трудовая

    Задача: Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

    Речевая ситуация

    «Можно приготовить обед без воды?»

    Экспериментирование с водой и ягодами «Готовим морс»

    Уроки этикета

    «Весенняя сервировка к обеду»

    «Мы работаем в кафе»

    13.05-

    15.30

    Подготовка ко сну

    Сон

    Художественно-эстетическое развитие

    Музыкальная

    Задача: Учить детей импровизировать, придумывать окончание мелодии, начатой взрослым. Развивать координацию между слухом и голосом, воображение, музыкальную память.

    Песенное творчество

    «Звенит капель»

    15.30-15.45

    Постепенный подъем

    Физическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Двигательная

    Задача: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физическим упражнениям.

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Задача: Формировать привычку умываться прохладной водой.

    Совершенствовать навыки самостоятельного одевания.

    Гимнастика

    «Весеннее пробуждение»

    Упражнения на «тропе здоровья»

    Игровая ситуация

    «Если хочешь быть здоров – закаляйся, умывайся»

    15.45-16.45

    Игры,

    самостоятельная деятельность.

    Общение

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное

    развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Познавательно-исследовательская

    Задача: Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования.

    Коммуникативная

    Задача: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

    Игровая

    Задача: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, умение самостоятельно находить общие интересные занятия. 

    Игры-забавы

    «Фокусы с водой и мылом»

    «Мыльные пузыри»

    Театрализованные игры «Заюшкина избушка»

    Создать условия

    для сюжетно-ролевой игры

    «Семья»

    Сюжет «Уборка в доме»

    «Стирка белья»

    16.45-16.55

    Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник

    Социально-коммуникативное развитие

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Задача: Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом

    Коммуникативная

    Задача: Продолжать развивать речь как средство общения, обращаться с просьбой, благодарить.

    Уроки этикета

    «Весенняя сервировка»

    «Правила поведения за столом»

    16.55-18.40

    Подготовка к прогулке Прогулка

    Познавательное развитие

    Физическое развитие

    Социально-коммуникативное

    развитие

    Познавательно-исследовательская

    Задача: Побуждать детей устанавливать функциональные связи и отношения между объектами и явлениями.

    Двигательная

    Задача: Развивать быстроту, силу, выносливость. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

    Игровая

    Задача: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

     

    Коммуникативная

    Задача: Продолжать развивать речь как средство общения. Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. 

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Задача: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

    Речевая ситуация

    «Вода - волшебница»

    «Придумывание загадок о состояниях воды»

    Наблюдение за лужами и ручейками в вечернее время.

    Подвижные игры

    «Ручеек»

    «Караси и щука»

    «Удочка»

    Игры с выносным материалом

    Трудовые поручения

    «Засыпаем лужи песком»

    18.40-19.00

    Взаимодействие с семьей

    Физическое развитие

    Двигательная

    Задача: Расширять представления о составляющих важных компонентах здорового образа движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.  Формировать потребность в здоровом образе жизни.

    Методические рекомендации по организации закаливания в домашних условиях


    Вторник

    Время

    Режимный момент

    Образовательные области

    Виды деятельности

    Содержание деятельности

    в рамках образовательной области

    7.00-

    8.30

    Утренний прием

    Игры

    Общение

    Утренняя

    гимнастика

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое развитие

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    Задача: Помочь детям понять мотивы поведения героев произведения.

    Коммуникативная

    Задача: Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

    Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.

    Игровая

    Задача: Развивать память, внимание, мышление, речь.

    Двигательная

    Задача: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать силу, выносливость, гибкость.

    Чтение стихотворения

    К. Чуковский «Мойдодыр»

    Ситуативный разговор о пользе закаливания водой.

    Дидактическая игра

    «Вредно - полезно?»

    Комплекс упражнений

    «Динь - дон»

    8.30-8.50

    Подготовка к завтраку

    Завтрак

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Задача: Воспитывать желание помогать взрослым

    Игровая

    Задача: Учить детей определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, посередине, сбоку). Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

    Игровая ситуация

    «Мы работаем в столовой»

    Игра «Уроки этикета»

    «Сервировка стола»

    8.50-9.00

    Игры

    Свободное общение детей

    Физическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Двигательная

    Задача: Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые игры, проявляя творчество.

    Развивать умение осознанно выполнять движения.

    Малоподвижные  игры:

     «Море волнуется»

    «Сделай фигуру»

    9.00- 10.10

    Организованная образовательная деятельность:

    образовательная ситуация 1

    «Морской бой»

    образовательная ситуация 2

    «Лодочка»

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное

    развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Познавательно-исследовательская

    Задача: Учить детей ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху -  внизу, в середине, в углу). Закреплять знания об отношениях между числами до 10. Воспитывать интерес и любознательность

    Коммуникативная

    Задача: Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    Конструирование

    Задача: Совершенствовать умение работать с бумагой.

    Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы. Воспитывать аккуратность.

    Музыкальная

    Задача: Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком.

    Развивать чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки, умение ориентироваться.

    Определение детьми положения в пространстве

    «Морской бой»

    Физкультминутка

    «Морская фигура»

    Дидактические игры

    «Что изменилось?»

    Прикладное творчество (работа с бумагой)

    «Лодочка»

    Пение «Рыбка»

    муз. М. Красева,

    сл. М. Клоковой

     Музыкально-ритмическое упражнение «Возле речки, возле моста» рус. нар. мелодия обр. А. Новикова

    10.10-12.30

    Прогулка

    Возвращение с прогулки

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательно-исследовательская

    Задача: Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

    Коммуникативная

    Задача: Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    Двигательная

    Задача: Развивать умение прыгать вверх на двух ногах

    Игровая

    Задача: Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально - положительный отклик на игровое действие. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность.

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Задача: Развивать творчество и инициативу при выполнении трудовых поручений. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. 

    Опыты «Веселые лодочки в ручейке»

     

    Подвижная игра

    «Ручеёк»

    «Удочка»

    Игровая ситуация «Дождик – нашей обуви не помощник»

    Игра «Что мы делали, не скажем, а покажем…»

    Труд: помощь дворнику в уборке луж на дорожках.

    12.30-

    13.05

    Подготовка к обеду

    Обед

    Социально-коммуникативное развитие

    Речевое развитие

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Задача: Закреплять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    Задача: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Помочь, детям понять произведение.

    Игровая ситуация

    «Уроки Мойдодыра»

    Слушание стихотворения

    И. Горюновой

    «Правила поведения за столом»

    13.05-

    15.30

    Подготовка ко сну

    Сон

    Художественно-эстетическое развитие

    Музыкальная

    Задача: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.

    Прослушивание музыкальной композиции:

    Н. Римский - Корсаков «Колыбельная»

    15.30-15.45

    Постепенный подъем

    Физическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Двигательная

    Задача: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физическим упражнениям.

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Задача: Формировать привычку умываться прохладной водой.

    Совершенствовать навыки самостоятельного одевания.

    Обогащать словарь детей вежливыми словами, пожалуйста, извините, спасибо.

    Совершенствовать умение самостоятельно и опрятно заправлять постель.

    Гимнастика

    «Весеннее пробуждение»

    Упражнения на «тропе здоровья»

    Игровая ситуация

    «К нам пришел Мойдодыр»

    Водные закаливающие процедуры.

    Игровая ситуация

     «Одеяло убежало»

    15.45-16.45

    Игры,

    самостоятельная деятельность

    Общение

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Познавательно-исследовательская

    Задача: Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления свойств. Закреплять умение получать информацию.

    Воспитывать бережное отношение к воде.

    Коммуникативная

    Задача: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

    Игровая

    Задача: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия, подготавливать необходимые атрибуты.

    Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.

    Двигательная

    Задача: Приучать к выполнению действий по сигналу. Развивать быстроту, пространственную ориентировку. 

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    Задача: Продолжать знакомить с творчеством А.С. Пушкина.

    Учить воспринимать поэтические образы и сказки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

     Коммуникативная

    Задача:

    Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя.

    Игровая ситуация

    «Нам прислали посылку – это глобус»

    Ситуативный разговор

    о важности воды для здоровья людей (животных и растений).

    Создать условия

    для сюжетно-ролевой игры

    «Мы – моряки»

    «Морское путешествие»

    Игра – забава

    «Ловись рыбка большая и маленькая»

    Игра

    «Морская фигура»

    Слушание А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

    16.45-16.55

    Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник

    Социально-коммуникативное развитие

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Задача: Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей.

    Игровая ситуация «Грязные руки»

    16.55-18.40

    Подготовка к прогулке

    Прогулка

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательно-исследовательская

    Задача: Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования, умение использовать обобщенные способы обследования объектов.

    Коммуникативная

    Задача: Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

    Двигательная

    Задача: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.

    Игровая

    Задача: Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мир, из литературных произведений.

    Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Поощрять выбор темы для игры.

    Коммуникативная

    Задача: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Задача: Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды.

    Опыты и экспериментирование с водой и емкостями

    «Наливаю - переливаю»

    Наблюдение за лужами и ручейками в вечернее время.

    Игры – эстафеты

    «Дорожка препятствий»

    «Поймай воду»

    «Волны на море»

    Игры с выносным материалом

    Игровое упражнение

    «Моем сапожки»

    18.40-19.00

    Взаимодействие с семьей

    Познавательное развитие

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Задача: Формирование  первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

    Оформление информационного стенда

    «Вода – волшебница»

    «Опыты на закрепление знаний о свойствах и качествах воды»

    Среда

    Время

    Режимный момент

    Образовательные области

    Виды деятельности

    Содержание деятельности

    в рамках образовательной области

    7.00-

    8.30

    Утренний прием

    Игры

    Общение Утренняя гимнастика

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Познавательно-исследовательская

    Задача: Побуждать детей устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений. Развивать познавательно-исследовательский интерес, применяя различные средства познавательных действий.  

    Коммуникативная

    Задача: Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Воспитывать привычку сообща играть.

    Музыкальная

    Задача: Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость

    Двигательная

    Задача: Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

    Презентация

    «Что и кто не может жить без воды?»

     

    Дидактические игры:

    «Что сначала, что потом?»

    Игра на музыкальных инструментах

    «Весенняя капель»

    Двигательная импровизация

    «Лёд, вода, пар»

    Гимнастика «Динь - дон»

    8.30-8.50

    Подготовка к завтраку

     Завтрак

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Игровая

    Задача: Закрепить представление о разных состояниях воды. Развивать память, мышление, речь, самостоятельность.

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Задача: Воспитывать бережное отношение к воде

    Игровая ситуация «Письмо от капельки воды»

    Отгадывание загадок о состояниях воды.

    Игровое упражнение

    «Закрываем воду в кране»

    8.50-9.00

    Игры

    Свободное общение детей

    Речевое развитие

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    Задача: Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

    Обыгрывание отрывка из произв. А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

    «В синем море волны хлещут,

    Туча по небу идёт…»

    9.00- 10.10

    Организованная образовательная деятельность:

    образовательная ситуация 1

    «Путешествие капельки воды»

    образовательная ситуация 2

    «Аквариум»

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Коммуникативная

    Задача: Учить придумывать рассказ на основе имеющихся знаний о состоянии воды. Упражнять в словообразовании. Закрепить умение делить слова на слоги. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Изобразительная

    Задача: Учить составлять варианты изображений рыб из нескольких частей, красиво размещая на композиционной основе (аквариум). Закрепить навыки вырезывания изображения рыб из геометрических фигур.

    Двигательная

    Задача: Продолжать формировать правильную осанку. Умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость.

    «Путешествие капельки воды»

    Игровое упражнение

    «Помочь капельки и придумать рассказы

    о её путешествиях»

    Физкультминутка

    «Превращения капельки»

    Игра «Образуй слово»

    Проблемная ситуация

    «Пустой аквариум»

    Аппликация

    «Аквариум»

    Чтение шуточного стихотворения

    С. Немировского

    «В аквариуме тихо…»

    Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

    Прыжки в длину с разбега.

    Ходьба боком по гимнастической скамейке.

    Подвижная игра

    «Караси и щука»

    10.10-12.30

    Подготовка к прогулке Прогулка

    Социально-коммуникативное развитие

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Физическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Задача: Совершенствовать навыки самостоятельного одевания. Учить оказанию помощи сверстникам в застёгивании застёжек на одежде и обуви.

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    Задача: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

    Познавательно-исследовательская

    Задача: Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

    Развивать познавательно - исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.  

    Двигательная

    Задача: Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх

    Игровая

    Задача: Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать творческую самостоятельность.

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Задача: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

    Игра - соревнование «Кто быстрее оденется?»

    Чтение стихотворения

    И. Захаровой «Солнышко»

    Наблюдение за солнцем и лужами.

    Эксперимент

    «Солнце и капелька воды»

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    «Ручеёк»

    Дидактическая игра

    «Придумай загадку»

    Труд: наведение порядка на участке.

    «Делаем ручейки, что бы ни было луж»

    12.30-

    13.05

    Подготовка к обеду

    Обед

    Социально-коммуникативное развитие

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Задача: Закреплять умения детей помогать в сервировке стола. Воспитывать желание помогать взрослым.

    Коммуникативная

    Задача: Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.  

    Школа этикета

    «Сервировка стола»

    Речевая ситуация

    «Мои любимые напитки»

    13.05-

    15.30

    Подготовка ко сну

    Сон

    Художественно – эстетическое развитие

    Музыкальная

    Задача: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость. Формировать музыкальную культуру.

    Слушание

    «Колыбельная»

    муз. Г. Свиридова

    15.30-15.45

    Постепенный подъем

    Физическое развитие

    Двигательная

    Задача: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физическим упражнениям.

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Задача: Формировать привычку умываться прохладной водой.

    Совершенствовать навыки самостоятельного одевания.

    Гимнастика

    «Весеннее пробуждение»

    Упражнения на «тропе здоровья»

    Игровая ситуация

    «К нам пришел Мойдодыр»

    Водные закаливающие процедуры.

    15.45-16.45

    Игры,

    самостоятельная деятельность

    Общение

    Речевое развитие

    Социально - коммуникативное развитие 

    Познавательное развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    Задача: Побуждать рассказывать о своем восприятии поступка персонажа. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героя.

    Познавательно-исследовательская

    Задача: Развивать в играх память, внимание, речь,

    воображение, мышление.

    Игровая

    Задача: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

    Музыкальная

    Задача: Развивать у детей слух и голос.

    Изобразительная

    Задача: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

    Просмотр мультфильма по мотивам

    К. И. Чуковского «Федорино горе»

    Дидактическая игра:

    «Кто и что не может жить без воды?»

    Игра - драматизация «Федорино горе»

    Упражнение - закличка «Тучка»

    Рисование плаката «Берегите воду на планете»

    16.45-16.55

    Подготовка к уплотненному полднику

    Уплотненный полдник

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательно-исследовательская

    Задача: Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Задача: Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

    Игровая ситуация

    «Федорино горе»

    Игра «Чистая посуда»

    «Сервировка стола»

    16.55-18.40

    Подготовка к прогулке

    Прогулка

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательно развитие

    Социально - коммуникативное развитие 

    Физическое развитие

    Социально - коммуникативное развитие 

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Задача: Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

    Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

    Познавательно-исследовательская

    Задача: Развивать познавательно - исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.

    Коммуникативная

    Задача: Развивать умение поддерживать беседу.

    Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

    Двигательная

    Задача: Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

    Коммуникативная

    Задача: Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

    Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (предметов-заместителей). Создавать условия для творческого самовыражения на основе литературно произведения.

    Элементарный бытовой труд

    Задача: Приучать детей самостоятельно убирать игрушки. Поощрять инициативу в оказании помощи сверстникам и взрослым.

    Игровая ситуация

    «Помощники»

    Наблюдение за солнцем и лужами в вечернее время.

    Продолжить опыт

    в вечернее время

    «Солнце и капелька воды»

    Ситуация общения

    «Как правильно ходить по льду, лужам»

    Подвижная игра

    «С кочки на кочку»

    Игры - эстафеты по желанию детей

    Создать условия для сюжетно-ролевой игры

    «Семья»

    Проблемная ситуация

    «Посуда убежала»

    Игровое поручение

    «Игрушки собираются в детский сад»

    18.40-19.00

    Взаимодействие с семьей

    Познавательное развитие

    Познавательно-исследовательская

    Задача: Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

    Викторина с участием родителей и детей

    «В гостях у Водяного»

    «Я Водяной, я Водяной, Поговорил бы кто со мной,

     А то мои подружки, пиявки да лягушки…»


    Технологическая карта тематической прогулки

    Тема: «Вода - волшебница»

    Этапы прогулки, время

    Образовательные области ФГОС

    Содержание

    совместной деятельности детей

    в рамках образовательной области

    1 этап –

    Подготовительный

    (30 – 40 минут)

    Умеренная двигательная нагрузка

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие 

    Физическое развитие

    1. Разгадывание загадок о природных явлениях.

    2. Наблюдение за капелью и ручейками.

    З. Проблемная ситуация:

       «Как пройти, если   кругом вода?»

    4. Подвижная игра: «С кочки на кочку»

    2 этап –

    Основной

    (30 – 40 минут)

    Высокая двигательная нагрузка

    Социально-коммуникативное развитие 

    Физическое развитие

    1.Труд на участке: помощь дворнику в установке

       «мостиков»

    2. Подвижная игра с группой «Ручеек»

    3. Подвижные игры с подгруппами

     «Караси и щука» «Удочка»

    4. Игры – эстафеты «Дорожка препятствий»

    3 этап –

    Заключительный

    (30 – 40 минут)

    Умеренная двигательная нагрузка

    Социально-коммуникативное развитие 

    Познавательное развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    1. Игры с выносным материалом по желанию

        детей.

    2. Опыты «Веселые лодочки в ручейке»

    3. Малоподвижная игра «Что мы делали, не

        скажем, а покажем…»

    4. Сравнительное наблюдение:

        «Вода – волшебница»

    5.Дидактическая игра «Продолжи

       предложение»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация целостного интегрированного образовательного процесса в группах детей младшего дошкольного возраста Сообщение из опыта работы

    В настоящее время происходит интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно...

    «Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»

    Систематемотизация  работы в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.     ...

    Презентация «Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования» 1часть.

    Си      Систематизация  работы в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей....

    Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования

    Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования...

    «Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС дошкольного образования»

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию....

    Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования.

    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей....

    "Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС ДО"

    Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС ДО. Технологическая карта образовательного процесса на тему "Вода - волшебница"...