Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования
методическая разработка (старшая группа) по теме
Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Отдел дополнительного образования
ТЕМА АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования
Итоговая аттестационная работа
Исполнитель: Фамилия, имя, отчество
слушатель группы
Муслимова Хадижат Хулатаевна
(подпись)
Руководитель программы: Фамилия, инициалы,
ученая степень, звание / должность
Лашкова Л.Л., д.п.н./ профессор
(подпись)
Начальник отдела дополнительного образования: С.А. Терехова
____________________________________________
(подпись)
Дата допуска к защите «____» _________ 2015 г.
Оценка
Протокол № ___ от «____» ____________ 20___г.
Председатель АК Фамилия, инициалы,
ученая степень, звание ________________________
(подпись)
Сургут 2015 г.
Тема – на выбор
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса
на тему «Природа проснулась – весне улыбнулась»
Время: 1-я неделя апреля
Группа: старшая
Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; развивать наблюдательность, умение замечать красоту пробуждающейся природы; воспитывать экологические чувства.
Понедельник
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности, цель, задачи | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Коммуникативная Игровая Двигательная | Беседа «Апрель – второй месяц весны» Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» Собирание мозаики «Подснежники» Гимнастика «Динь - дон» |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уроки этикета «Весенняя сервировка к завтраку» |
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая Восприятие художественной литературы и фольклора | Хороводная игра «Водяной» Словесная игра «Доскажи словечко» |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1, образовательная ситуация 2 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Познавательно-исследовательская Коммуникативная Музыкальная | Чтение стихотворения М. Яснова «О картинах» Распределение репродукций картин на группы: пейзажи, натюрморты, портреты Рассматривание и рассказывание по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Отгадывание птиц по описанию. Слушание отрывка из рассказа Г.А. Скребицкого «Грачи прилетели» Слушание музыки «Вальс цветов» П.И. Чайковского |
10.10-12.30 | Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно-исследовательская деятельность Двигательная Игровая | Игра-соревнование «Кто быстрее оденется: скворцы или галки?» Наблюдение за повадками птиц Дидактическая игра «Отгадайте, что за птица?». Проблемная ситуация: «Где жить птицам?» Труд: помощь дворнику в установке скворечников Подвижная игра «Веселые скворцы» |
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Речевая ситуация «Чем питаются птицы?» |
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальное | Чтение стихотворения И.М. Пиудунен «Весна» Прослушивание музыкальной композиции: П.И. Чайковский «Подснежник» |
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие Познавательное развитие | Игровая Познавательно-исследовательская | Гимнастика «Весеннее пробуждение» Игровая ситуация «Подружка-расческа – измени прическу» |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Игровая Коммуникативная | Экологические игры: «Времена года», «Собери букет» Театрализованные игры «Заюшкина избушка» |
16.45-16.55 | Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Речевая ситуация «Где что хранится?» |
16.55-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная Игровая | Подвижные игры «Горелки», «Перелет птиц» Игры с выносным материалом |
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Физическое развитие | Двигательная | Методические рекомендации по организации утренней гимнастики в домашних условиях |
Вторник
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Игровая Двигательная | Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?» Чтение стихотворения И. Захаровой «Апрель» Дидактическая игра «Когда это бывает?» Комплекс упражнений «Динь - дон» |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая | Игровая ситуация «С добрым утром!» |
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Игровая | Малоподвижные игры: «Кто где живет?», «Сделай фигуру» |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1, образовательная ситуация 2 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Познавательно-исследовательская Конструирование Коммуникативная Игровая Двигательная | Определение детьми положения в пространстве «Морской бой» Дидактические игры «Что изменилось?», «Дополни предложение» Конструирование «Корабли» Ходьба и ползание по гимнастической скамейке Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек» |
10.10-12.30 | Прогулка Возвращение с прогулки | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Познавательно-исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой труд Двигательная Игровая | Опыты «Веселые кораблики» Дидактическая игра «Расскажи без слов» Труд: помощь дворнику в уборке луж на дорожках Катание на самокате Подвижная игра «Удочка» Игровая ситуация «Дождик – нашей обуви не помощник» |
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Восприятие художественной литературы и фольклора | Игровая ситуация «Если был бы я девчонкой…» Слушание стихотворения И. Горюновой «Правила поведения за столом» |
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальное | Чтение стихотворения Я. Ким «Апрель» Прослушивание музыкальной композиции: Н. Римский - Корсаков «Колыбельная» |
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Гимнастика «Весеннее пробуждение» Игровая ситуация «Одеяло убежало» |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Игровая | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Мы – путешественники» |
16.45-16.55 | Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая | Игровая ситуация «Полощем рот вместе с мистером Бобром» |
16.55-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская Двигательная Коммуникативная Игровая | Дидактическая игра «Подбери пару» Подвижные игры со скакалками «Весна, весна на улице…» Иры с выносным материалом |
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность | Советы родителям об организации познавательной деятельности ребенка в семье |
Среда
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная | Беседа «Что мы делали вчера в группе» Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Ассоциации» Гимнастика «Динь - дон» |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая | Игровая ситуация «Письмо от Неряшки-Замарашки» |
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Коммуникативная | Игровая ситуация «Приди весна ясная, приди весна красная» Обыгрывание потешек, песенок о весне |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1, образовательная ситуация 2 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Познавательно-исследовательская Коммуникативное Музыкальная Изобразительная | Отгадывание загадок о насекомых. Ознакомление с особенностями насекомых, их внешним видом, способом передвижения. Музыкальная игра «Паучок» Рисование на тему «Пришла весна, прилетели птицы» |
10.10-12.30 | Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая | Игра-соревнование «Кто быстрее оденется?» Наблюдение за насекомыми Эксперимент «Движение паучка по паутине» Дидактическая игра «Назови насекомое с нужным звуком». Труд: наведение порядка на участке. Подвижная игра «Паук и мухи» |
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно-исследовательская | Дежурство по столовой Речевая ситуация «Пищевое лото» |
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Чтение стихотворения И.Захаровой «Солнышко» Прослушивание музыкальной композиции: С. Прокофьев «Вечер» |
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие | Двигательная | Гимнастика «Весеннее пробуждение» Закаливающие процедуры |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение | Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная | Дидактические игры: «Кто живет на лугу?», «Кто как устроен» Театрализованные игры «Стрекоза и муравей» Работа с трафаретом «Бабочки» |
16.45-16.55 | Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Игровая ситуация «Семь великих НЕ за столом» |
16.55-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка | Познавательно развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое развитие | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная | Игровая ситуация «Помоги гусенице перейти дорогу» Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде» Катание на велосипеде |
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Индивидуальные консультации по организации игр с элементарными математическими вычислениями |
Четверг
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная | Ситуативная беседа «Как правильно одеваться весной» Дидактические игры: «Магазин одежды», «Одень куклу на прогулку» Гимнастика «Динь - дон» |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Игровая ситуация «Где живут хлебные крошки?» |
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Дидактическая игра «Волшебный мешочек» |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1, образовательная ситуация 2 | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Познавательно-исследовательская Изобразительная Двигательная | Отгадывание загадок на тему «Весенние явления погоды» Экологическая игра «Этажи леса» Проблемная ситуация «Как помочь ежику потушить огонь?» Аппликация по замыслу Физминутка «Весна» Подвижная игра «Пожарные» |
10.10-12.30 | Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно-исследовательская Двигательная | Игровая ситуация «Буратино и пуговицы» Рассматривание почек на деревьях и кустарниках. Дидактическая игра «Кто больше знает» Труд: сбор снега в лунки деревьев и кустарников Подвижная игра «К названному дереву беги» |
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая | Игровая ситуация «Школа этикета» |
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Прослушивание музыкальной композиции: «Грустная песня» (вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина») |
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная Коммуникативная | Гимнастика «Весеннее пробуждение» Игра «Жила-была расческа» |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Конструирование Познавательно-исследовательская | Игровая ситуация «Письмо от царя Картона» Проблемная ситуация: «Волшебные превращения бумажного квадрата» |
16.45-16.55 | Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Игровая | Речевая ситуация «Ежели Вы вежливы» |
16.55-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная Двигательная | Игровая ситуация «Я сам» Игры с выносным материалом Русские народные игры: «Гори, гори ясно!», «Гуси-лебеди», «Волк» |
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора | Предоставление методических рекомендаций по тематике детского чтения |
Пятница
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Коммуникативная Музыкальная Двигательная | Беседа «Какие изменения вы заметили сегодня утром на улице?» Рассматривание иллюстраций на тему «Капель» Игры на музыкальных инструментах «Мелодии весны» Гимнастика «Динь - дон» |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора | Игровая ситуация «Мальвина встречает гостей» Слушание стихотворения Г. Шалаевой, О. Журавлевой, О. Сазановой «Учись пользоваться вилкой и ложкой», «Умей есть не спеша и аккуратно» |
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Коммуникативная Игровая Двигательная | Малоподвижные игры: «Угадай, кто позвал», «Подарки |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1, образовательная ситуация 2 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Коммуникация Познавательно-исследовательская деятельность Изобразительная Двигательная | Словесная игра «Доскажи словечко», «Справочное бюро» Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречали» Отгадывание загадок на тему «Весна» Декоративное рисование «Красивые цветы» Динамическая пауза «Карусель» |
10.10-12.30 | Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность Двигательная | Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход?» Экскурсия к водоему Наблюдение «Что изменилось в окружающей среде?» Подвижная игра «Ручеек». |
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Викторина «Загадки Грязнули и Чистюли» Дежурство по столовой |
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Чтение стихотворения В. Орлова «Ты лети к нам, скворушка…» Прослушивание музыкальной композиции: « Колыбельная» из мультфильма «Умка» |
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Гимнастика «Весеннее пробуждение» Игровая ситуация «О чем беседовали расческа и зеркало?» |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно-исследовательская | Труд: помощь воспитателю в ухаживании за комнатными растениями Дидактические игры «Четвертый лишний», «Садовник» |
16.45-16.55 | Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Речевая ситуация «Овощи, фрукты – полезные продукты» Дидактическая игра «Узнай по вкусу» |
16.55-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная Коммуникативная | Подвижная игра «Школа мяча» Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Пешеходы и водители» |
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Акция «Спаси природу» |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Отдел дополнительного образования
ТЕМА АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования
Итоговая аттестационная работа
Исполнитель: Фамилия, имя, отчество
слушатель группы
Муслимова Хадижат Хулатаевна
(подпись)
Руководитель программы: Фамилия, инициалы,
ученая степень, звание / должность
Лашкова Л.Л., д.п.н./ профессор
(подпись)
Начальник отдела дополнительного образования: С.А. Терехова
____________________________________________
(подпись)
Дата допуска к защите «____» _________ 2015 г.
Оценка
Протокол № ___ от «____» ____________ 20___г.
Председатель АК Фамилия, инициалы,
ученая степень, звание ________________________
(подпись)
Сургут 2015 г.
Тема – на выбор
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса
на тему «Природа проснулась – весне улыбнулась»
Время: 1-я неделя апреля
Группа: старшая
Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; развивать наблюдательность, умение замечать красоту пробуждающейся природы; воспитывать экологические чувства.
Понедельник
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности, цель, задачи | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Коммуникативная Игровая Двигательная | Беседа «Апрель – второй месяц весны» Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» Собирание мозаики «Подснежники» Гимнастика «Динь - дон» |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уроки этикета «Весенняя сервировка к завтраку» |
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая Восприятие художественной литературы и фольклора | Хороводная игра «Водяной» Словесная игра «Доскажи словечко» |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1, образовательная ситуация 2 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Познавательно-исследовательская Коммуникативная Музыкальная | Чтение стихотворения М. Яснова «О картинах» Распределение репродукций картин на группы: пейзажи, натюрморты, портреты Рассматривание и рассказывание по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Отгадывание птиц по описанию. Слушание отрывка из рассказа Г.А. Скребицкого «Грачи прилетели» Слушание музыки «Вальс цветов» П.И. Чайковского |
10.10-12.30 | Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно-исследовательская деятельность Двигательная Игровая | Игра-соревнование «Кто быстрее оденется: скворцы или галки?» Наблюдение за повадками птиц Дидактическая игра «Отгадайте, что за птица?». Проблемная ситуация: «Где жить птицам?» Труд: помощь дворнику в установке скворечников Подвижная игра «Веселые скворцы» |
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Речевая ситуация «Чем питаются птицы?» |
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальное | Чтение стихотворения И.М. Пиудунен «Весна» Прослушивание музыкальной композиции: П.И. Чайковский «Подснежник» |
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие Познавательное развитие | Игровая Познавательно-исследовательская | Гимнастика «Весеннее пробуждение» Игровая ситуация «Подружка-расческа – измени прическу» |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Игровая Коммуникативная | Экологические игры: «Времена года», «Собери букет» Театрализованные игры «Заюшкина избушка» |
16.45-16.55 | Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Речевая ситуация «Где что хранится?» |
16.55-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная Игровая | Подвижные игры «Горелки», «Перелет птиц» Игры с выносным материалом |
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Физическое развитие | Двигательная | Методические рекомендации по организации утренней гимнастики в домашних условиях |
Вторник
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Игровая Двигательная | Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?» Чтение стихотворения И. Захаровой «Апрель» Дидактическая игра «Когда это бывает?» Комплекс упражнений «Динь - дон» |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая | Игровая ситуация «С добрым утром!» |
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Игровая | Малоподвижные игры: «Кто где живет?», «Сделай фигуру» |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1, образовательная ситуация 2 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Познавательно-исследовательская Конструирование Коммуникативная Игровая Двигательная | Определение детьми положения в пространстве «Морской бой» Дидактические игры «Что изменилось?», «Дополни предложение» Конструирование «Корабли» Ходьба и ползание по гимнастической скамейке Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек» |
10.10-12.30 | Прогулка Возвращение с прогулки | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Познавательно-исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой труд Двигательная Игровая | Опыты «Веселые кораблики» Дидактическая игра «Расскажи без слов» Труд: помощь дворнику в уборке луж на дорожках Катание на самокате Подвижная игра «Удочка» Игровая ситуация «Дождик – нашей обуви не помощник» |
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Восприятие художественной литературы и фольклора | Игровая ситуация «Если был бы я девчонкой…» Слушание стихотворения И. Горюновой «Правила поведения за столом» |
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальное | Чтение стихотворения Я. Ким «Апрель» Прослушивание музыкальной композиции: Н. Римский - Корсаков «Колыбельная» |
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Гимнастика «Весеннее пробуждение» Игровая ситуация «Одеяло убежало» |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Игровая | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Мы – путешественники» |
16.45-16.55 | Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая | Игровая ситуация «Полощем рот вместе с мистером Бобром» |
16.55-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская Двигательная Коммуникативная Игровая | Дидактическая игра «Подбери пару» Подвижные игры со скакалками «Весна, весна на улице…» Иры с выносным материалом |
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность | Советы родителям об организации познавательной деятельности ребенка в семье |
Среда
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная | Беседа «Что мы делали вчера в группе» Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Ассоциации» Гимнастика «Динь - дон» |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая | Игровая ситуация «Письмо от Неряшки-Замарашки» |
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Коммуникативная | Игровая ситуация «Приди весна ясная, приди весна красная» Обыгрывание потешек, песенок о весне |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1, образовательная ситуация 2 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Познавательно-исследовательская Коммуникативное Музыкальная Изобразительная | Отгадывание загадок о насекомых. Ознакомление с особенностями насекомых, их внешним видом, способом передвижения. Музыкальная игра «Паучок» Рисование на тему «Пришла весна, прилетели птицы» |
10.10-12.30 | Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая | Игра-соревнование «Кто быстрее оденется?» Наблюдение за насекомыми Эксперимент «Движение паучка по паутине» Дидактическая игра «Назови насекомое с нужным звуком». Труд: наведение порядка на участке. Подвижная игра «Паук и мухи» |
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно-исследовательская | Дежурство по столовой Речевая ситуация «Пищевое лото» |
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Чтение стихотворения И.Захаровой «Солнышко» Прослушивание музыкальной композиции: С. Прокофьев «Вечер» |
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие | Двигательная | Гимнастика «Весеннее пробуждение» Закаливающие процедуры |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение | Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная | Дидактические игры: «Кто живет на лугу?», «Кто как устроен» Театрализованные игры «Стрекоза и муравей» Работа с трафаретом «Бабочки» |
16.45-16.55 | Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Игровая ситуация «Семь великих НЕ за столом» |
16.55-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка | Познавательно развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое развитие | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная | Игровая ситуация «Помоги гусенице перейти дорогу» Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде» Катание на велосипеде |
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Индивидуальные консультации по организации игр с элементарными математическими вычислениями |
Четверг
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная | Ситуативная беседа «Как правильно одеваться весной» Дидактические игры: «Магазин одежды», «Одень куклу на прогулку» Гимнастика «Динь - дон» |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Игровая ситуация «Где живут хлебные крошки?» |
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Дидактическая игра «Волшебный мешочек» |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1, образовательная ситуация 2 | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Познавательно-исследовательская Изобразительная Двигательная | Отгадывание загадок на тему «Весенние явления погоды» Экологическая игра «Этажи леса» Проблемная ситуация «Как помочь ежику потушить огонь?» Аппликация по замыслу Физминутка «Весна» Подвижная игра «Пожарные» |
10.10-12.30 | Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно-исследовательская Двигательная | Игровая ситуация «Буратино и пуговицы» Рассматривание почек на деревьях и кустарниках. Дидактическая игра «Кто больше знает» Труд: сбор снега в лунки деревьев и кустарников Подвижная игра «К названному дереву беги» |
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая | Игровая ситуация «Школа этикета» |
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Прослушивание музыкальной композиции: «Грустная песня» (вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина») |
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная Коммуникативная | Гимнастика «Весеннее пробуждение» Игра «Жила-была расческа» |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Конструирование Познавательно-исследовательская | Игровая ситуация «Письмо от царя Картона» Проблемная ситуация: «Волшебные превращения бумажного квадрата» |
16.45-16.55 | Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Игровая | Речевая ситуация «Ежели Вы вежливы» |
16.55-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная Двигательная | Игровая ситуация «Я сам» Игры с выносным материалом Русские народные игры: «Гори, гори ясно!», «Гуси-лебеди», «Волк» |
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора | Предоставление методических рекомендаций по тематике детского чтения |
Пятница
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Коммуникативная Музыкальная Двигательная | Беседа «Какие изменения вы заметили сегодня утром на улице?» Рассматривание иллюстраций на тему «Капель» Игры на музыкальных инструментах «Мелодии весны» Гимнастика «Динь - дон» |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора | Игровая ситуация «Мальвина встречает гостей» Слушание стихотворения Г. Шалаевой, О. Журавлевой, О. Сазановой «Учись пользоваться вилкой и ложкой», «Умей есть не спеша и аккуратно» |
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Коммуникативная Игровая Двигательная | Малоподвижные игры: «Угадай, кто позвал», «Подарки |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1, образовательная ситуация 2 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Коммуникация Познавательно-исследовательская деятельность Изобразительная Двигательная | Словесная игра «Доскажи словечко», «Справочное бюро» Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречали» Отгадывание загадок на тему «Весна» Декоративное рисование «Красивые цветы» Динамическая пауза «Карусель» |
10.10-12.30 | Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность Двигательная | Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход?» Экскурсия к водоему Наблюдение «Что изменилось в окружающей среде?» Подвижная игра «Ручеек». |
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Викторина «Загадки Грязнули и Чистюли» Дежурство по столовой |
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Чтение стихотворения В. Орлова «Ты лети к нам, скворушка…» Прослушивание музыкальной композиции: « Колыбельная» из мультфильма «Умка» |
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Гимнастика «Весеннее пробуждение» Игровая ситуация «О чем беседовали расческа и зеркало?» |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно-исследовательская | Труд: помощь воспитателю в ухаживании за комнатными растениями Дидактические игры «Четвертый лишний», «Садовник» |
16.45-16.55 | Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Речевая ситуация «Овощи, фрукты – полезные продукты» Дидактическая игра «Узнай по вкусу» |
16.55-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная Коммуникативная | Подвижная игра «Школа мяча» Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Пешеходы и водители» |
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Акция «Спаси природу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация целостного интегрированного образовательного процесса в группах детей младшего дошкольного возраста Сообщение из опыта работы
В настоящее время происходит интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно...
Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему "Вода - волшебница" (старшая группа, 4-я неделя апреля)Образовательные области по ФГОС; Виды детской деятельности (ФГОС); Содер...
«Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»
Систематемотизация работы в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей. ...
Презентация «Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования» 1часть.
Си Систематизация работы в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей....
«Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС дошкольного образования»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию....
Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей....
"Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС ДО"
Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС ДО. Технологическая карта образовательного процесса на тему "Вода - волшебница"...