Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования
методическая разработка (старшая группа) по теме

 

 

Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Сургутский государственный педагогический университет»

Отдел дополнительного образования

ТЕМА АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования

Итоговая аттестационная работа

Исполнитель: Фамилия, имя, отчество

слушатель группы  

Муслимова Хадижат Хулатаевна

(подпись)

Руководитель программы: Фамилия, инициалы,

ученая степень, звание / должность

Лашкова Л.Л., д.п.н./ профессор

        

(подпись)

Начальник отдела дополнительного образования: С.А. Терехова

____________________________________________

(подпись)

Дата допуска к защите «____» _________ 2015 г.

Оценка         

Протокол № ___ от «____» ____________ 20___г.

Председатель АК     Фамилия, инициалы,

ученая степень, звание ________________________

                                           (подпись)

Сургут 2015 г.

Тема – на выбор

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса

на тему «Природа проснулась – весне улыбнулась»

Время: 1-я неделя апреля

Группа: старшая

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; развивать наблюдательность, умение замечать красоту пробуждающейся природы; воспитывать экологические чувства.

Понедельник

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности, цель, задачи

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием Игры

Общение Утренняя

гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Беседа «Апрель –

 второй месяц весны»

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»

Собирание мозаики «Подснежники»

Гимнастика «Динь - дон»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уроки этикета

 «Весенняя сервировка к завтраку»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игровая

Восприятие художественной литературы и фольклора

Хороводная игра «Водяной»

Словесная игра

«Доскажи словечко»

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Музыкальная

Чтение стихотворения М. Яснова «О картинах»

Распределение репродукций картин на группы: пейзажи, натюрморты, портреты

Рассматривание  и рассказывание по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Отгадывание птиц по описанию.

Слушание отрывка из рассказа Г.А. Скребицкого

«Грачи прилетели»

Слушание музыки «Вальс цветов» П.И. Чайковского

10.10-12.30

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская деятельность

Двигательная

Игровая

Игра-соревнование «Кто быстрее оденется: скворцы или галки?»

Наблюдение за повадками птиц

Дидактическая игра

«Отгадайте, что за птица?».

Проблемная ситуация:

 «Где жить птицам?»

Труд: помощь дворнику в установке скворечников

Подвижная игра

«Веселые скворцы»

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевая ситуация

 «Чем питаются птицы?»

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальное

Чтение стихотворения

И.М. Пиудунен «Весна»

Прослушивание музыкальной композиции: П.И. Чайковский «Подснежник»

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Гимнастика «Весеннее  пробуждение»

Игровая ситуация «Подружка-расческа – измени прическу»

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Игровая

Коммуникативная

Экологические игры: «Времена года», «Собери букет»

Театрализованные игры «Заюшкина избушка»

16.45-16.55

Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевая ситуация

 «Где что хранится?»

16.55-18.40

Подготовка к прогулке Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Двигательная

Игровая

Подвижные игры «Горелки», «Перелет птиц»

Игры с выносным материалом

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Двигательная

Методические рекомендации по организации утренней гимнастики в домашних условиях

Вторник

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием

Игры

Общение

Утренняя

гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая

Двигательная

Беседа «Что ты видел по дороге

 в детский сад?»

Чтение стихотворения

И. Захаровой «Апрель»

Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

Комплекс упражнений

«Динь - дон»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Игровая ситуация

 «С добрым утром!»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Игровая

Малоподвижные  игры:

 «Кто где живет?»,

«Сделай фигуру»

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская Конструирование

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Определение детьми положения в пространстве «Морской бой»

Дидактические игры

«Что изменилось?»,

«Дополни предложение»

Конструирование «Корабли»

Ходьба и ползание по гимнастической скамейке

Подвижная игра

«Перепрыгни через ручеек»

10.10-12.30

Прогулка

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Двигательная

Игровая

Опыты «Веселые кораблики»

Дидактическая игра

«Расскажи без слов»

Труд: помощь дворнику в уборке луж на дорожках

Катание на самокате

Подвижная игра «Удочка»

Игровая ситуация «Дождик – нашей обуви не помощник»

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая ситуация

«Если был бы я девчонкой…»

Слушание стихотворения

И. Горюновой

 «Правила поведения за столом»

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальное 

Чтение стихотворения   Я. Ким «Апрель»

Прослушивание музыкальной композиции: Н. Римский - Корсаков «Колыбельная»

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Гимнастика

«Весеннее  пробуждение»

Игровая ситуация

 «Одеяло убежало»

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Игровая

Создать условия

для сюжетно-ролевой игры

«Мы – путешественники»

16.45-16.55

Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Игровая ситуация «Полощем рот вместе с мистером Бобром»

16.55-18.40

Подготовка к прогулке

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Дидактическая игра

«Подбери пару»

Подвижные игры со скакалками «Весна, весна на улице…»

Иры с выносным материалом

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Советы родителям об организации познавательной деятельности ребенка в семье

Среда

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием

Игры

Общение Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Беседа

«Что мы делали вчера в группе»

Дидактические игры:

 «Что сначала, что потом»,

«Ассоциации»

Гимнастика «Динь - дон»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

 Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Игровая ситуация «Письмо от Неряшки-Замарашки»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Коммуникативная

Игровая ситуация «Приди весна ясная, приди весна красная»

Обыгрывание потешек, песенок о весне 

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативное

Музыкальная

Изобразительная

Отгадывание загадок  о насекомых. Ознакомление с особенностями насекомых, их внешним видом, способом передвижения.

Музыкальная игра «Паучок»

Рисование на тему «Пришла весна, прилетели птицы»

10.10-12.30

Подготовка к прогулке Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игровая

Игра-соревнование «Кто быстрее оденется?»

Наблюдение за насекомыми

Эксперимент

«Движение паучка по паутине»

Дидактическая игра «Назови насекомое с нужным звуком».

Труд: наведение порядка на участке.

Подвижная игра «Паук и мухи»

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская

Дежурство по столовой

Речевая ситуация

«Пищевое лото»

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Чтение стихотворения И.Захаровой «Солнышко»

Прослушивание музыкальной композиции: С. Прокофьев «Вечер»

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Двигательная

Гимнастика

 «Весеннее  пробуждение»

Закаливающие процедуры

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие 

Художественно – эстетическое развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

Дидактические игры:

«Кто живет на лугу?»,

«Кто как устроен»

Театрализованные игры «Стрекоза и муравей»

Работа с трафаретом «Бабочки»

16.45-16.55

Подготовка к уплотненному полднику

Уплотненный полдник

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая ситуация

 «Семь великих НЕ за столом»

16.55-18.40

Подготовка к прогулке

Прогулка

Познавательно развитие

Социально - коммуникативное развитие 

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая ситуация «Помоги гусенице перейти дорогу»

Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде»

Катание на велосипеде

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Индивидуальные консультации по организации игр с элементарными математическими вычислениями

Четверг

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием

Игры

Общение Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Физическое развитие

Коммуникативная  

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Ситуативная беседа «Как правильно одеваться весной» Дидактические игры:

 «Магазин одежды», «Одень куклу на прогулку»

Гимнастика «Динь - дон»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая ситуация

«Где живут хлебные крошки?»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Дидактическая игра

 «Волшебный мешочек»

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская

Изобразительная

Двигательная

Отгадывание загадок на тему «Весенние явления погоды»

Экологическая игра «Этажи леса»

Проблемная ситуация «Как помочь ежику потушить огонь?»

Аппликация по замыслу

Физминутка «Весна»

Подвижная игра «Пожарные»

10.10-12.30

Подготовка к прогулке Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игровая ситуация

«Буратино и пуговицы»

Рассматривание почек на деревьях и кустарниках.

Дидактическая игра

 «Кто больше знает»

Труд: сбор снега в лунки деревьев и кустарников

Подвижная игра

 «К названному дереву беги»

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд 

Игровая

Игровая ситуация

«Школа этикета»

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Чтение стихотворения

И. Белоусова «Весенняя гостья»

Прослушивание музыкальной композиции: «Грустная песня» (вступление к опере

М. Мусоргского «Хованщина»)

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная

Коммуникативная

Гимнастика

 «Весеннее  пробуждение»

Игра «Жила-была расческа»

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Конструирование

Познавательно-исследовательская

Игровая ситуация

«Письмо от царя Картона»

Проблемная ситуация: «Волшебные превращения бумажного квадрата»

16.45-16.55

Подготовка к уплотненному полднику

Уплотненный полдник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Игровая

Речевая ситуация

«Ежели Вы вежливы»

16.55-18.40

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд 

Коммуникативная

Двигательная

Игровая ситуация «Я сам»

Игры с выносным материалом

Русские народные игры:

«Гори, гори ясно!»,

«Гуси-лебеди», «Волк»

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Предоставление методических рекомендаций по тематике детского чтения

Пятница

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием

Игры

Общение

Утренняя

гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Музыкальная

Двигательная

Беседа «Какие изменения

 вы заметили сегодня утром на улице?»

Рассматривание иллюстраций на тему «Капель»

Игры на музыкальных инструментах

«Мелодии весны»

Гимнастика «Динь - дон»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая ситуация «Мальвина встречает гостей»

Слушание стихотворения

Г. Шалаевой, О. Журавлевой, О. Сазановой «Учись пользоваться вилкой и ложкой», «Умей есть не спеша и аккуратно»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Малоподвижные игры: «Угадай, кто позвал», «Подарки

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Социально-коммуникативное

развитие Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Коммуникация

Познавательно-исследовательская деятельность

Изобразительная

Двигательная

Словесная игра «Доскажи словечко», «Справочное бюро»

Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречали»

Отгадывание загадок на тему «Весна»

Декоративное рисование «Красивые цветы»

Динамическая пауза «Карусель»

10.10-12.30

Подготовка к прогулке Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность

Двигательная

Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход?»

Экскурсия к водоему

Наблюдение  «Что изменилось в окружающей среде?»

Подвижная игра «Ручеек».

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Викторина «Загадки Грязнули и Чистюли»

Дежурство по столовой

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Чтение стихотворения

В. Орлова «Ты лети к нам, скворушка…»

Прослушивание музыкальной композиции: « Колыбельная» из мультфильма «Умка»

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Гимнастика

«Весеннее  пробуждение»

Игровая ситуация

«О чем беседовали расческа и зеркало?»

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская

Труд: помощь воспитателю в ухаживании за комнатными растениями

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Садовник»

16.45-16.55

Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевая ситуация «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Дидактическая игра

«Узнай по вкусу»

16.55-18.40

Подготовка к прогулке Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная

Коммуникативная

Подвижная игра «Школа мяча»

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Пешеходы и водители»

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Акция «Спаси природу»



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Сургутский государственный педагогический университет»

Отдел дополнительного образования

ТЕМА АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования

Итоговая аттестационная работа

Исполнитель: Фамилия, имя, отчество

слушатель группы  

Муслимова Хадижат Хулатаевна

(подпись)

Руководитель программы: Фамилия, инициалы,

ученая степень, звание / должность

Лашкова Л.Л., д.п.н./ профессор

        

(подпись)

Начальник отдела дополнительного образования: С.А. Терехова

____________________________________________

(подпись)

Дата допуска к защите «____» _________ 2015 г.

Оценка         

Протокол № ___ от «____» ____________ 20___г.

Председатель АК     Фамилия, инициалы,

ученая степень, звание ________________________

                                           (подпись)

Сургут 2015 г.

Тема – на выбор

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса

на тему «Природа проснулась – весне улыбнулась»

Время: 1-я неделя апреля

Группа: старшая

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; развивать наблюдательность, умение замечать красоту пробуждающейся природы; воспитывать экологические чувства.

Понедельник

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности, цель, задачи

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием Игры

Общение Утренняя

гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Беседа «Апрель –

 второй месяц весны»

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»

Собирание мозаики «Подснежники»

Гимнастика «Динь - дон»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уроки этикета

 «Весенняя сервировка к завтраку»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игровая

Восприятие художественной литературы и фольклора

Хороводная игра «Водяной»

Словесная игра

«Доскажи словечко»

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Музыкальная

Чтение стихотворения М. Яснова «О картинах»

Распределение репродукций картин на группы: пейзажи, натюрморты, портреты

Рассматривание  и рассказывание по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Отгадывание птиц по описанию.

Слушание отрывка из рассказа Г.А. Скребицкого

«Грачи прилетели»

Слушание музыки «Вальс цветов» П.И. Чайковского

10.10-12.30

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская деятельность

Двигательная

Игровая

Игра-соревнование «Кто быстрее оденется: скворцы или галки?»

Наблюдение за повадками птиц

Дидактическая игра

«Отгадайте, что за птица?».

Проблемная ситуация:

 «Где жить птицам?»

Труд: помощь дворнику в установке скворечников

Подвижная игра

«Веселые скворцы»

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевая ситуация

 «Чем питаются птицы?»

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальное

Чтение стихотворения

И.М. Пиудунен «Весна»

Прослушивание музыкальной композиции: П.И. Чайковский «Подснежник»

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Гимнастика «Весеннее  пробуждение»

Игровая ситуация «Подружка-расческа – измени прическу»

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Игровая

Коммуникативная

Экологические игры: «Времена года», «Собери букет»

Театрализованные игры «Заюшкина избушка»

16.45-16.55

Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевая ситуация

 «Где что хранится?»

16.55-18.40

Подготовка к прогулке Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Двигательная

Игровая

Подвижные игры «Горелки», «Перелет птиц»

Игры с выносным материалом

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Двигательная

Методические рекомендации по организации утренней гимнастики в домашних условиях

Вторник

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием

Игры

Общение

Утренняя

гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая

Двигательная

Беседа «Что ты видел по дороге

 в детский сад?»

Чтение стихотворения

И. Захаровой «Апрель»

Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

Комплекс упражнений

«Динь - дон»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Игровая ситуация

 «С добрым утром!»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Игровая

Малоподвижные  игры:

 «Кто где живет?»,

«Сделай фигуру»

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская Конструирование

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Определение детьми положения в пространстве «Морской бой»

Дидактические игры

«Что изменилось?»,

«Дополни предложение»

Конструирование «Корабли»

Ходьба и ползание по гимнастической скамейке

Подвижная игра

«Перепрыгни через ручеек»

10.10-12.30

Прогулка

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Двигательная

Игровая

Опыты «Веселые кораблики»

Дидактическая игра

«Расскажи без слов»

Труд: помощь дворнику в уборке луж на дорожках

Катание на самокате

Подвижная игра «Удочка»

Игровая ситуация «Дождик – нашей обуви не помощник»

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая ситуация

«Если был бы я девчонкой…»

Слушание стихотворения

И. Горюновой

 «Правила поведения за столом»

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальное 

Чтение стихотворения   Я. Ким «Апрель»

Прослушивание музыкальной композиции: Н. Римский - Корсаков «Колыбельная»

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Гимнастика

«Весеннее  пробуждение»

Игровая ситуация

 «Одеяло убежало»

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Игровая

Создать условия

для сюжетно-ролевой игры

«Мы – путешественники»

16.45-16.55

Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Игровая ситуация «Полощем рот вместе с мистером Бобром»

16.55-18.40

Подготовка к прогулке

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Дидактическая игра

«Подбери пару»

Подвижные игры со скакалками «Весна, весна на улице…»

Иры с выносным материалом

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Советы родителям об организации познавательной деятельности ребенка в семье

Среда

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием

Игры

Общение Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Беседа

«Что мы делали вчера в группе»

Дидактические игры:

 «Что сначала, что потом»,

«Ассоциации»

Гимнастика «Динь - дон»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

 Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Игровая ситуация «Письмо от Неряшки-Замарашки»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Коммуникативная

Игровая ситуация «Приди весна ясная, приди весна красная»

Обыгрывание потешек, песенок о весне 

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативное

Музыкальная

Изобразительная

Отгадывание загадок  о насекомых. Ознакомление с особенностями насекомых, их внешним видом, способом передвижения.

Музыкальная игра «Паучок»

Рисование на тему «Пришла весна, прилетели птицы»

10.10-12.30

Подготовка к прогулке Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игровая

Игра-соревнование «Кто быстрее оденется?»

Наблюдение за насекомыми

Эксперимент

«Движение паучка по паутине»

Дидактическая игра «Назови насекомое с нужным звуком».

Труд: наведение порядка на участке.

Подвижная игра «Паук и мухи»

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская

Дежурство по столовой

Речевая ситуация

«Пищевое лото»

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Чтение стихотворения И.Захаровой «Солнышко»

Прослушивание музыкальной композиции: С. Прокофьев «Вечер»

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Двигательная

Гимнастика

 «Весеннее  пробуждение»

Закаливающие процедуры

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие 

Художественно – эстетическое развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

Дидактические игры:

«Кто живет на лугу?»,

«Кто как устроен»

Театрализованные игры «Стрекоза и муравей»

Работа с трафаретом «Бабочки»

16.45-16.55

Подготовка к уплотненному полднику

Уплотненный полдник

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая ситуация

 «Семь великих НЕ за столом»

16.55-18.40

Подготовка к прогулке

Прогулка

Познавательно развитие

Социально - коммуникативное развитие 

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая ситуация «Помоги гусенице перейти дорогу»

Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде»

Катание на велосипеде

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Индивидуальные консультации по организации игр с элементарными математическими вычислениями

Четверг

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием

Игры

Общение Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Физическое развитие

Коммуникативная  

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Ситуативная беседа «Как правильно одеваться весной» Дидактические игры:

 «Магазин одежды», «Одень куклу на прогулку»

Гимнастика «Динь - дон»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая ситуация

«Где живут хлебные крошки?»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Дидактическая игра

 «Волшебный мешочек»

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская

Изобразительная

Двигательная

Отгадывание загадок на тему «Весенние явления погоды»

Экологическая игра «Этажи леса»

Проблемная ситуация «Как помочь ежику потушить огонь?»

Аппликация по замыслу

Физминутка «Весна»

Подвижная игра «Пожарные»

10.10-12.30

Подготовка к прогулке Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игровая ситуация

«Буратино и пуговицы»

Рассматривание почек на деревьях и кустарниках.

Дидактическая игра

 «Кто больше знает»

Труд: сбор снега в лунки деревьев и кустарников

Подвижная игра

 «К названному дереву беги»

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд 

Игровая

Игровая ситуация

«Школа этикета»

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Чтение стихотворения

И. Белоусова «Весенняя гостья»

Прослушивание музыкальной композиции: «Грустная песня» (вступление к опере

М. Мусоргского «Хованщина»)

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная

Коммуникативная

Гимнастика

 «Весеннее  пробуждение»

Игра «Жила-была расческа»

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Конструирование

Познавательно-исследовательская

Игровая ситуация

«Письмо от царя Картона»

Проблемная ситуация: «Волшебные превращения бумажного квадрата»

16.45-16.55

Подготовка к уплотненному полднику

Уплотненный полдник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Игровая

Речевая ситуация

«Ежели Вы вежливы»

16.55-18.40

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд 

Коммуникативная

Двигательная

Игровая ситуация «Я сам»

Игры с выносным материалом

Русские народные игры:

«Гори, гори ясно!»,

«Гуси-лебеди», «Волк»

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Предоставление методических рекомендаций по тематике детского чтения

Пятница

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием

Игры

Общение

Утренняя

гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Музыкальная

Двигательная

Беседа «Какие изменения

 вы заметили сегодня утром на улице?»

Рассматривание иллюстраций на тему «Капель»

Игры на музыкальных инструментах

«Мелодии весны»

Гимнастика «Динь - дон»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая ситуация «Мальвина встречает гостей»

Слушание стихотворения

Г. Шалаевой, О. Журавлевой, О. Сазановой «Учись пользоваться вилкой и ложкой», «Умей есть не спеша и аккуратно»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Малоподвижные игры: «Угадай, кто позвал», «Подарки

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Социально-коммуникативное

развитие Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Коммуникация

Познавательно-исследовательская деятельность

Изобразительная

Двигательная

Словесная игра «Доскажи словечко», «Справочное бюро»

Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречали»

Отгадывание загадок на тему «Весна»

Декоративное рисование «Красивые цветы»

Динамическая пауза «Карусель»

10.10-12.30

Подготовка к прогулке Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность

Двигательная

Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход?»

Экскурсия к водоему

Наблюдение  «Что изменилось в окружающей среде?»

Подвижная игра «Ручеек».

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Викторина «Загадки Грязнули и Чистюли»

Дежурство по столовой

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Чтение стихотворения

В. Орлова «Ты лети к нам, скворушка…»

Прослушивание музыкальной композиции: « Колыбельная» из мультфильма «Умка»

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Гимнастика

«Весеннее  пробуждение»

Игровая ситуация

«О чем беседовали расческа и зеркало?»

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская

Труд: помощь воспитателю в ухаживании за комнатными растениями

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Садовник»

16.45-16.55

Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевая ситуация «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Дидактическая игра

«Узнай по вкусу»

16.55-18.40

Подготовка к прогулке Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная

Коммуникативная

Подвижная игра «Школа мяча»

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Пешеходы и водители»

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Акция «Спаси природу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация целостного интегрированного образовательного процесса в группах детей младшего дошкольного возраста Сообщение из опыта работы

В настоящее время происходит интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно...

Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему "Вода - волшебница" (старшая группа, 4-я неделя апреля)Образовательные области по ФГОС; Виды детской деятельности (ФГОС); Содер...

«Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»

Систематемотизация  работы в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.     ...

Презентация «Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования» 1часть.

Си      Систематизация  работы в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей....

«Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС дошкольного образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию....

Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей....

"Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС ДО"

Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС ДО. Технологическая карта образовательного процесса на тему "Вода - волшебница"...