ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования»
материал на тему

Борисова Лилия Владимировна

Представлены материалы для проведения педагогического совета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для воспитателей

 1. В каком документе прописаны ФГОС ДО(выбрать и отметить):

  • Положение о ДОУ;
  • Приказ МО и науки РФ от 23.11.2009 № 655;
  • Методические рекомендации МО и науки РФ от 21.10.2010 № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
  • Приказ МО и науки РФ от 17 октября 2013 №1155.
  1. Стандарт разработан на основе (законодательство, документы)(прописать):

 3. Образовательная программа ДОУ разрабатывается на основании (несколько вариантов ответа)(выбрать и отметить):

  • ФГОС ДО;
  • примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • программы развития ДОУ;
  • Устава ДОУ.

 4. В соответствии ФГОС ДО развитие детей осуществляется по следующим образовательным областям(прописать):

5. Образовательная программа ДОО состоит(выбрать и отметить):

• из 2 частей;

 • из 4 частей;

 • из 10 частей

6. В соответствии с ФГОС ДО основными видами образовательной деятельности по реализации программы являются (отметить все необходимые – несколько вариантов ответа):

 • учебная деятельность;

 • образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности;

 • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

 • самостоятельная деятельность детей;

 • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы;

 • воспитательно-образовательная деятельность.

7.В чем представлены результаты освоения программы(выбрать и отметить):

  • интегративные качества;
  • целевые ориентиры;

8. Основные  разделы образовательной  программы ДОО, Количество  - (прописать):

9. Что является дополнительным разделом Программы(выбрать и отметить):

  • Пояснительная записка;
  • Актуальность;
  • Краткая презентация.

10. Дайте понятие определению «индивидуализация образования» (прописать):

12.С какой целью применяется в дошкольных организациях здоровьесберегающие технологии: (прописать)

13. Социально-коммуникативное развитие направлено на (прописать):

СПАСИБО ЗА РАБОТУ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поэтапный план внедрения ФГОС дошкольного образования. Роль методической службы регионального, муниципального уровня и уровня дошкольного учреждения в применении положений Стандарта в практике педагогической работы Скоролупова Оксана Алексеевна, руководитель проекта по дошкольному образованию издательства «Просвещение», член Экспертного Совета по дошкольному образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Слайд 2

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» Дошкольное образование – уровень общего образования и неотъемлемая часть системы непрерывного образования Глава 2. Система образования Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 3. Федеральные государственные образовательные стандарты являются обязательными при реализации основных образовательных программ в дошкольных образовательных организациях и в аккредитованных организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Слайд 3

4. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования: 1) к структуре основных образовательных программ, в том числе к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, и их объему; 2) к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным; 3) к результатам освоения основных образовательных программ. Глава 2. Система образования Статья 11 (продолжение)

Слайд 4

Общие положения

Слайд 5

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

Слайд 6

Слайд 7

План действий по обеспечению ведения ФГОС ДО

Слайд 8

План действий по обеспечению ведения ФГОС ДО I направление : создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО Разработка нормативно-правовых актов Проведение аналитических работ по вопросам оценки стартовых условий введения ФГОС ДО, требований к качеству услуг ДО Разработка письма Минобрнауки с разъяснениями по отдельным вопросам введения ФГОС ДО Методические рекомендации по разработке ООП ДО Мониторинг условий реализации ФГОС ДО в субъектах РФ Методические рекомендации о базовом уровне оснащённости средствами обучения и воспитания для организации предметно-пространственной среды Введение федерального реестра ПООП, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО Разработка методических рекомендаций по развитию негосударственного сектора в ДО

Слайд 9

План действий по обеспечению ведения ФГОС ДО II направление: создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО Создание Координационной группы, обеспечивающей координацию действий органов управления образованием субъектов РФ по исполнению плана действий по введению ФГОС ДО Создание региональных рабочих групп по внедрению ФГОС ДО Сопровождение деятельности «Пилотных площадок» в субъектах РФ Организация получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих ДО в форме семейного образования

Слайд 10

План действий по обеспечению ведения ФГОС ДО III направление: создание кадрового обеспечения реализации ФГОС ДО Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководителей и педагогов ДОО по вопросам ФГОС ДО Разработка методических рекомендаций по проведению аттестации педагогических работников ДОО Организация деятельности стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождению реализации ФГОС ДО в субъектах РФ Разработка предложений по изменению ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое, психолого-педагогическое и специальное (дефектологическое) образование

Слайд 11

План действий по обеспечению ведения ФГОС ДО IV направление: создание финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС ДО Разработка метод. рекомендаций по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного ДО Мониторинг финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного ДО в условиях введения ФГОС ДО Разработка метод. рекомендаций по оказанию платных дополнительных образовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации ООП ДО в условиях введения ФГОС

Слайд 12

План действий по обеспечению ведения ФГОС ДО V направление : создание информационного обеспечения реализации ФГОС ДО Научно-практические конференции, педагогические чтения, семинары по вопросам введения ФГОС ДО Информационное сопровождение в СМИ о ходе реализации ФГОС ДО

Слайд 13

Ожидаемые результаты по обеспечению введения ФГОС ДО на ФЕДЕРАЛЬНОМ уровне I направление (нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение) Разработка и утверждение порядка приёма на обучение по ОП ДО, примерной формы договора на обучение Аналитические материалы о готовности воспитателей к введению ФГОС ДО, о требованиях к качеству услуг ДО со стороны воспитателей и родителей; рекомендации к минимальному наполнению образовательного процесса игровой деятельностью Письмо Минобрнауки России Методические рекомендации по составлению ООП ДО на основе ФГОС ДО и примерной ООП ДО Разработка инструментария и программы мониторинга условий реализации ФГОС ДО в субъектах РФ, его проведение (1 раз в полугодие), аналитические материалы по его результатам Методические рекомендации о базовом уровне оснащённости средствами обучения и воспитания для организации предметно-пространственной среды Федеральный реестр ПООП Методические рекомендации по развитию негосударственного сектора в ДО

Слайд 14

Ожидаемые результаты по обеспечению введения ФГОС ДО на РЕГИОНАЛЬНОМ уровне I направление (нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение) Разработка и утверждение нормативных правовых актов субъектов РФ, включая план-график введения ФГОС ДО Обобщение материалов, полученных от учредителей ДОО Участие членов Координационной группы в разработке методического письма Организация совещаний и семинаров с учредителями и руководителями ДОО Сбор материалов для мониторинга и направление в Минобрнауки России. Региональные программы, планы по созданию условий реализации ФГОС ДО Апробация методических рекомендаций в пилотных площадках, учёт метод. рекомендаций при формировании регионального бюджета на очередной финансовый год Участие в экспертизе ПООП ДО (в части учёта региональных, этнокультурных особенностей) Корректировка нормативно-правовой и методической базы субъектов РФ по вопросам развития негосударственного сектора в ДО. Организация совещаний

Слайд 15

Ожидаемые результаты по обеспечению введения ФГОС ДО на уровне УЧРЕДИТЕЛЯ ДОО I направление (нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение) Разработка и утверждение нормативных правовых актов, включая план-график введения ФГОС ДО Сбор информации по опросам Проведение разъяснительной работы, организация ознакомления ДОО с письмом Минобрнауки России Доведение методических рекомендаций до ДОО Муниципальные программы развития ДО с учётом результатов мониторинга Учёт методических рекомендаций при оснащении образовательных организаций Организация обсуждения вариативных ПООП ДО в части учёта региональных, этнокультурных особенностей и направление предложений в региональную рабочую группу Методическое сопровождение негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих программы ДО

Слайд 16

Ожидаемые результаты по обеспечению введения ФГОС ДО на ФЕДЕРАЛЬНОМ уровне II направление (организационное обеспечение) Создание Координационной группы по ДО при Минобрнауки России Перечень «Пилотных площадок», организация «Горячей линии» по введению ФГОС ДО Методические рекомендации по организации и функционированию консультативно-методических центров (организационные, экономические, функциональные вопросы)

Слайд 17

Ожидаемые результаты по обеспечению введения ФГОС ДО на РЕГИОНАЛЬНОМ уровне II направление (организационное обеспечение) Участие в работе Координационной группы по ДО при Минобрнауки России Региональные группы по внедрению ФГОС ДО Определение перечня «пилотных площадок» в регионе, координация и организационное сопровождение их деятельности по вопросам региональной компетенции Организация получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителями детей, получающих ДО в форме семейного образования

Слайд 18

Ожидаемые результаты по обеспечению введения ФГОС ДО на уровне УЧРЕДИТЕЛЯ ДОО II направление (организационное обеспечение) Создание рабочей группы муниципального образования по введению ФГОС ДО Направление предложений по составу в региональную рабочую группу Определение перечня «пилотных площадок» в муниципальном образовании, координация и организационное сопровождение их деятельности по вопросам компетенции учредителя ОО

Слайд 19

Ожидаемые результаты по обеспечению введения ФГОС ДО на ФЕДЕРАЛЬНОМ уровне III направление (кадровое обеспечение) Разработка программ и учебно-методических комплектов повышения квалификации для руководящих и педагогических работников ДОО Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников ДОО Методическое обеспечение стажировочных площадок по введению ФГОС ДО Изменение ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое, психолого-педагогическое и специальное (дефектологическое) образование

Слайд 20

Ожидаемые результаты по обеспечению введения ФГОС ДО на РЕГИОНАЛЬНОМ уровне III направление (кадровое обеспечение) План-график повышения квалификации для руководящих и педагогических работников ДОО на уровне субъекта Организация проведения аттестации педагогических работников в соответствии с метод. рекомендациями Координация деятельности стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождению реализации ФГОС ДО в субъектах РФ Привлечение молодых специалистов для работы в ДОО

Слайд 21

Ожидаемые результаты по обеспечению введения ФГОС ДО на уровне УЧРЕДИТЕЛЯ ДОО III направление (кадровое обеспечение) План-график повышения квалификации для руководящих и педагогических работников ДОО на уровне учредителя Организация семинаров по подготовке к аттестации педагогических работников Сопровождение молодых специалистов по вопросам реализации ФГОС ДО

Слайд 22

Ожидаемые результаты по обеспечению введения ФГОС ДО на ФЕДЕРАЛЬНОМ уровне IV направление (финансово-экономическое обеспечение) Метод. рекомендации по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного ДО Аналитические материалы по результатам мониторинга финансового обеспечения. Доработка методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению Метод. рекомендации по оказанию платных дополнительных образовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации ООП ДО в условиях введения ФГОС

Слайд 23

Ожидаемые результаты по обеспечению введения ФГОС ДО на РЕГИОНАЛЬНОМ уровне IV направление (финансово-экономическое обеспечение) Учёт метод. рекомендаций при формировании региональных бюджетов на очередной финансовый год Подготовка бюджетных проектировок на очередной бюджетный год с учётом доработанных методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного ДО Учёт метод. рекомендаций при планировании деятельности по надзору за исполнением законодательства в сфере образования

Слайд 24

Ожидаемые результаты по обеспечению введения ФГОС ДО на уровне УЧРЕДИТЕЛЯ ДОО IV направление (финансово-экономическое обеспечение) Учёт метод. рекомендаций при определении размера родительской платы и затрат на реализацию муниципальных полномочий в области ДО Нормативно-правовой акт, утверждающий значение финансового норматива на содержание имущества, создание условий для присмотра и ухода и организации получения общедоступного и бесплатного ДО. Подготовка государственных (муниципальных) заданий с учётом доработанных методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного ДО Организация предоставления дополнительных образовательных услуг организациям, реализующим программы ДО

Слайд 25

Ожидаемые результаты по обеспечению введения ФГОС ДО на ФЕДЕРАЛЬНОМ уровне V направление ( информационное обеспечение) Проведение всероссийских конференций, межрегиональных семинаров и вебинаров, «круглых столов» по вопросам введения ФГОС ДО Информирование общественности о ходе и результатах реализации ФГОС ДО с использованием интернет – ресурсов (официальный сайт Минобрнауки России), педагогических, научно – методических изданий и СМИ

Слайд 26

Ожидаемые результаты по обеспечению введения ФГОС ДО на РЕГИОНАЛЬНОМ уровне V направление ( информационное обеспечение) Проведение семинаров и конференций по вопросам введения ФГОС ДО Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, о ходе реализации ФГОС ДО

Слайд 27

Ожидаемые результаты по обеспечению введения ФГОС ДО на уровне УЧРЕДИТЕЛЯ ДОО V направление ( информационное обеспечение) Проведение семинаров и конференций по вопросам введения ФГОС ДО Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, о ходе реализации ФГОС ДО

Слайд 28

Ожидаемые результаты по обеспечению введения ФГОС ДО на уровне ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ I направление (нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение) Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ДО. Приведение локальных актов ДОО в соответствие с ФГОС Участие в опросах Использование методических рекомендаций в практической деятельности Создание условий реализации ФГОС ДО Учёт методических рекомендаций при разработке ООП, осуществлении закупок для организации развивающей предметно-пространственной среды. Корректировка разделов ООП с учётом базовой оснащённости предметно-пространственной среды. Использование ПООП ДО, находящихся в федеральном реестре, при разработке ООП

Слайд 29

Ожидаемые результаты по обеспечению введения ФГОС ДО на уровне ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ II направление (организационное обеспечение) Создание рабочей группы ДОО по введению ФГОС ДО Направление предложений по составу в региональную рабочую группу Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО. Создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях системы образования Организация работы пунктов получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих ДО в форме семейного образования

Слайд 30

Ожидаемые результаты по обеспечению введения ФГОС ДО на уровне ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ III направление (кадровое обеспечение) Участие руководящих и педагогических работников в прохождении курсов повышения квалификации Определение наставников для молодых специалистов

Слайд 31

Ожидаемые результаты по обеспечению введения ФГОС ДО на уровне ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ IV направление (финансово-экономическое обеспечение) Эффективное планирование расходов средств учредителя и субъекта РФ Корректировка и выполнение государственных (муниципальных) заданий Получение лицензии на реализацию дополнительных образовательных программ и предоставление дополнительных образовательных услуг организациями, реализующими программы ДО

Слайд 32

Ожидаемые результаты по обеспечению введения ФГОС ДО на уровне ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ V направление ( информационное обеспечение) Участие в семинарах и конференциях по вопросам введения ФГОС ДО Проведение педагогических советов и других мероприятий по реализации ФГОС ДО

Слайд 33

Условия введения ФГОС ДО

Слайд 34

Условия введения ФГОС ДО

Слайд 35

Условия введения ФГОС ДО

Слайд 36

Условия введения ФГОС ДО

Слайд 37

Условия введения ФГОС ДО

Слайд 38

Условия введения ФГОС ДО 19,5% 15,4% 4,3%

Слайд 39

Условия введения ФГОС ДО

Слайд 40

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» Дошкольное образование – уровень общего образования и неотъемлемая часть системы непрерывного образования Федеральный государственный образовательный стандарт Вариативные примерные основные образовательные ПРОГРАММЫ Экспертиза ПРОГРАММ Реестр ПРОГРАММ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 41

РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

Слайд 42

Методическая служба дошкольного образования это совокупность звеньев управления соответствующего уровня (регионального, муниципального и уровня образовательной организации), интегрированных в функциональную подсистему управления системой дошкольного образования

Слайд 43

В системе образования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться и действовать осуществляющие обеспечение образовательной деятельности организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» Статья 19

Слайд 44

Направления деятельности методической службы любого уровня

Слайд 45

Цели Методической Службы Сопровождение функционирования и развития соответствующих систем дошкольного образования (региональной, муниципальной, созданной в образовательном учреждении) Повышение качества дошкольного образования в условиях введения Стандарта дошкольного образования, модернизации образования

Слайд 46

Задачи Методической Службы содействие развитию системы образования (региональной, муниципальной, конкретного образовательного учреждения) содействие функционированию и развитию дошкольных образовательных учреждений (государственных и муниципальных) оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, примерных образовательных программ дошкольного образования

Слайд 47

Задачи Методической Службы оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников системы дошкольного образования; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников системы дошкольного образования; создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы дошкольного образования; оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования

Слайд 48

Направления деятельности методической службы (МС)

Слайд 49

Региональная МС Орган управления образованием субъекта РФ (ОУО) Учредитель структурное подразделение ОУО, структурное подразделение регионального ИПК отдельная организация – региональный научно-методический центр Организационная форма учреждения высшего и среднего пед. образования общественные организации учреждения науки и культуры СМИ муниципальные МС Взаимодействие

Слайд 50

Региональная МС Задачи: осуществляет образовательную деятельность по дополнительному профессиональному образованию, то есть профессиональную переподготовку и повышение квалификации педагогов и управленцев в сфере дошкольного образования; обучает педагогов образовательных учреждений дошкольного образования методике работы по отдельным направлениям развития ребенка и применению педагогических технологий, обеспечивая целостный подход к ребенку при осуществлении педагогами воспитательно-образовательного процесса осуществляет экспертную оценку основных общеобразовательных программ дошкольных образовательных учреждений на предмет соответствия ФГОС дошкольного образования при отсутствии прошедших экспертиза примерных основных образовательных программ дошкольного образования

Слайд 51

Региональная МС Задачи: сопровождает реализацию обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечивает научно-экспериментальную деятельность по разработке рекомендаций к формированию части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса (с учетом региональных, национально-культурных, географических, климатических особенностей реализации программы) создает информационное пространство регионального дошкольного образования, способствующее развитию педагогических и социальных инициатив

Слайд 52

Муниципальная МС Местная администрация Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования Учредитель Районный (городской) методический центр (кабинет): как самостоятельное учреждение как структурное подразделение муниципального органа управления образованием Организационная форма муниципальные, региональные и федеральные учреждения высшего и среднего пед. образования и ПК общественные организации учреждения науки и культуры СМИ региональные МС Взаимодействие

Слайд 53

Муниципальная МС оказывает методическую поддержку всем участникам образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих ООП ДО обеспечивает научно-методическую поддержку ДОО по разработке части ООП ДО, формируемой участниками образовательного процесса (с учетом региональных, национально-культурных, географических, климатических особенностей реализации программы) создает условия для организации повышения квалификации педагогов оказывает помощь в развитии творческого потенциала педагогических работников, удовлетворении их информационных, учебно-методических потребностей

Слайд 54

МС дошкольной организации Администрация дошкольной организации Учредитель объединение занимающихся методической деятельностью специалистов по роду своих занятий и функциям, направлениям деятельности Организационная форма региональная и муниципальная МС региональные учреждения доп. профессионального образования и ПК муниципальные, региональные и федеральные учреждения высшего и среднего пед. образования общественные организации учреждения физкультуры и спорта, науки и культуры СМИ Взаимодействие

Слайд 55

МС дошкольной организации осуществляет самообразование, обучение и развитие педагогических кадров обеспечивает выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта и создание собственных методических разработок для обеспечения педагогического процесса и решения задач ООП создает проект ООП ДО: ее обязательной части, разрабатываемой на основании ФГОС ДО и с учетом примерной основной образовательной программы, и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учетом региональных, национально-культурных, географических, климатических особенностей реализации программы)

Слайд 56

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении - это деятельность по обучению и развитию педагогических кадров; выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта и создание собственных методических разработок для обеспечения педагогического процесса и решения задач образовательной программы

Слайд 57

По отношению к конкретному педагогу целью методической работы является формирование индивидуальной, авторской высокоэффективной системы педагогической деятельности. Для достижения этой цели происходит: Обогащение знаний педагогов Развитие ценностных ориентиров, убеждений, мотивов к творческой деятельности Формирование современного стиля педагогического мышления Развитие педагогической техники исполнительского мастерства ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в дошкольном учреждении

Слайд 58

По отношению к педагогическому коллективу целью методической работы является формирование коллектива единомышленников. Цель достигается путем решения следующих задач: Выработка единой педагогической позиции, ценностей, традиций Организация анализа и самоанализа Экспертная оценка созданных в коллективе конспектов, пособий, технологий Контроль и анализ конкретного учебно-воспитательного процесса Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта Приобщение коллектива к научно-исследовательской деятельности ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в дошкольном учреждении

Слайд 59

Посредничество между ДОО и более широкой системой непрерывного образования: Распространение своего опыта работы (посредством организации семинаров-практикумов, методических объединений, Дней открытых дверей и т.п.) Изучение опыта работы других педагогических коллективов ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в дошкольном учреждении

Слайд 60

Педагогический анализ Объективная оценка педагогического процесса, выявление причин, определяющих уровень воспитательно-образовательной работы. На этой основе вырабатываются рекомендации по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ Планирование Определение системы мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить СТАДИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Слайд 61

Организация Создание рациональной организационной структуры в ДОО, которая направлена на достижение целей деятельности в оптимальный срок и при оптимальных затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов Контроль Констатирование, измерение уровня отдельных параметров педагогического процесса, сопоставление их с нормативными требованиями. Контроль направлен на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе, состоянии воспитательно-образовательной работы, полученной путем наблюдения, работы с документацией, бесед с детьми, воспитателями СТАДИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Слайд 62

Регулирование и коррекция Воздействие на работу педагогического коллектива с целью внесения поправок, устранения недочетов, оптимизации педагогического процесса СТАДИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Слайд 63

Педагогический анализ Планирование Контроль Организация Регулирование СТАДИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Слайд 64

ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Повышение квалификации педагогических кадров Направление на курсы повышения квалификации: тематические, комплексные, модульные Руководство самообразованием педагогических кадров Организация наставничества Проведение семинаров-практикумов для отработки практических навыков педагогической деятельности Консультирование педагогов по актуальным проблемам воспитания Проведение открытых занятий для изучения опыта работы коллег

Слайд 65

Аттестация педагогических кадров Помощь аттестуемым в подготовке и проведении открытых занятий, демонстрации опыта педагогической деятельности Консультирование аттестуемых, оказание моральной поддержки Организация работы аттестационной комиссии в дошкольном учреждении Методическая помощь в обобщении опыта педагогической работы аттестуемых ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Слайд 66

Организация работы методического кабинета Систематизация материалов Создание и пополнение библиотеки педагогической литературы Составление картотек Обобщение опыта педагогической работы педагогов ДОУ и передового педагогического опыта Организация выставок для педагогов Разработка и изготовление дидактических материалов Организация выставок творческих работ детей, педагогов, родителей ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Слайд 67

Организация конкурсов и смотров-конкурсов профессионального мастерства педагогов Смотр на готовность групп к новому учебному году Смотр лучшего оформления групп к празднику осени, новогодним праздникам, празднику весны Смотр на лучшее оформление зимних участков и др. Конкурс «Воспитатель года»: в дошкольной организации в муниципальном туре конкурса в окружном туре конкурса ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Слайд 68

Скоролупова Оксана, руководитель Центра дошкольного образования Издательства «Просвещение» Спасибо за внимание! Успехов!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 «Структура образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС ДО»:

Структура ОП ДО

Назначение

Особенности разделов

Целевой компонент

Целевой раздел включает (продолжить)

Пояснительная записка должна раскрывать: (перечислить)

Планируемые результаты 

освоения Программы  (продолжить)

Содержательный компонент

Содержательный раздел представляет (продолжить)

Содержательный раздел Программы должен включать: (продолжить)

Организационный компонент

Устанавливает (продолжить)

Организационный раздел должен содержать  (продолжить)


Основные направления государственной политики в дошкольном образовании


Эссе на тему: «Роль педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

   На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  возникла необходимость  обновления и повышения качества дошкольного образования, что в свою очередь требует подготовки педагогических кадров.

Введение ФГОС ДО в дошкольном образовании требует новых профессиональных компетенций от педагогических работников. Кризисное время рождает у педагогов детского сада тревогу не только от предстоящих перемен, но и ощущение необходимости собственных изменений. Практически каждый педагог дошкольного учреждения с тревогой и растерянностью задает себе вопрос «Смогу ли я работать в новых условиях?», «Готов ли я к инновациям?».

    Я считаю, что необходимо создание системы психолого-педагогических мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетенции педагогов, снятие тревоги педагогов, развитие личностных качеств (целеустремленности, активности, стремления к профессиональному самосовершенствованию), в частности, обеспечить:

1. Психологическую поддержку педагогических кадров: повысить работоспособность педагогов, снять излишнюю тревожность, связанную с переменами в дошкольном образовании, обеспечить психологическую готовность педагогов к повышению своего профессионального уровня, формировать уверенность в своих силах, целеустремленность.

2. Методическую поддержку педагогов: повысить профессиональную компетентность педагогов, создавать благоприятные условия для самообразования.

3.Создать благоприятные условия для педагогов ДОУ для применения полученных знаний на практике.

    Изменения, которые происходят сегодня в обществе, неизменно влекут за собой преобразования в работе дошкольных образовательных учреждений.
В настоящее время детский сад является сложным организмом:

- стремящимся к развитию, новым возможностям;

-создающим необходимые условия для удовлетворения потребностей дошкольников, родителей, социума;

-обеспечивающим условия для творческой, профессиональной педагогической деятельности, соответствующей самым современным требованиям.
    На сегодняшний день продолжается поиск новых форм обеспечения качества дошкольного образования. Выбор направлений в развитии дошкольного учреждения во многом зависит не только от руководителя, но также от каждого педагога и от работы методической и психологической службы.
   В дошкольном учреждении развитию творческой атмосферы может способствовать активная деятельность методической и психологической службы. Именно они помогают педагогам в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в педагогической деятельности. Поэтому, приступая к внедрению ФГОС ДО и другой инновационной деятельности, необходимо хорошо знать каждого педагога, подбирать те формы и методы работы, которые будут способствовать созданию коллектива единомышленников.



Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  СОВЕТ

Тема «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования»

Форма проведения – деловая игра

Цель: повышение  профессионального  мастерства  и компетенции педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Задачи:

  •  Вовлекать  каждого педагога в творческий поиск;
  • Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;
  •  Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом;
  • Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
  • Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.

План подготовки к проведению педагогического совета

   

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

1

Тематическая педагогическая разминка «Найдите утверждения, соответствующие и не соответствующие требованиям ФГОС ДО»

Старший воспитатель

2

Теоретический семинар для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

- требования к развивающей предметно-пространственной среде

- опыт коллег Ханты-Мансийского автономного округа-Югры – программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка «Югорский трамплин»

Заведующий

Старший воспитатель

3

Анкетирование педагогов:

- «Структура образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС ДО»

- «ФГОС дошкольного образования»

Заведующий

Старший воспитатель

4

Знакомство с техниками «Синквейн», «Денотантный граф», «Кластер» и применение их в учебно-воспитательном процессе ДОУ

Старший воспитатель

5

 Эссе на тему: «Роль педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Старший воспитатель

6.

Теоретический семинар «Требования к структуре и написанию основной образовательной программы ДОУ»

Заведующий

Старший воспитатель

7

Педагогический совет  «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования» - форма проведения деловая игра

   

Заведующий

Старший воспитатель

План проведения педагогического совета:

1. Выполнение решений установочного педагогического совета –

заведующий

2. Подведение итогов анкетирования педагогов ДОУ –

старший воспитатель

3. Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО» - старший воспитатель

4. Принятие решения пед. совета

Проект решения педагогического совета.

1.  Обеспечение соответствия нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС ДО, срок до 01.01.2016г.

2. Провести повышение квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ в связи с введением ФГОС ДО, срок до 01.01.2016г.

3. Продолжать обновлять предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС ДО, срок до 01.01.2016г.

4. Разработка основной образовательной программы ДОУ, основных общеобразовательных программ  в соответствии с требованиями ФГОС ДО, срок до 01.09.2015г.

5. Разработка рабочих программ педагогов в соответствии с ФГОС ДО, срок до 01.09.2015г.



Предварительный просмотр:

Тематическая педагогическая разминка

 «Найдите утверждения, соответствующие и не соответствующие требованиям ФГОС ДО»

№ п\п

УТВЕРЖДЕНИЕ

Верно

неверно

1

Сотрудничество организации с семьей является необязательным, а только рекомендательным принципом дошкольного образования

2

Стандарт направлен на решение задачи обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи, но не обязывает педагогов заниматься повышением компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей

3

Стандарт предусматривает оказание помощи родителям (законным представителям) в развитии индивидуальных способностей детей

4

Стандарт не предусматривает оказание помощи родителям (законным представителям) в необходимой коррекции нарушения развития их детей

5

Стандарт не предусматривает дополнительного раздела Программы – ее краткую презентацию, ориентированную на родителей (законных представителей) детей и доступную для ознакомления

6

Категории детей с ограниченными возможностями здоровья не могут посещать ДОО, если в Программе не предусмотрены особенности ее реализации для этой категории детей

7

Развивающая предметно-пространственная среда должна создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

8

Для успешной реализации Программы должно быть обеспечено вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

9

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей)

10

Стандарт предполагает взаимодействие с родителями по вопросу непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

11

Организация должна создавать возможности доля предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности

12

Организация должна создавать возможности  для обсуждения с родителями (Законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией программы

13

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования не являются ориентирами для взаимодействия с семьями

14

Стандарт не ставит задачи информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации

15

Стандарт предусматривает дошкольное образование детей в форме семейного образования только в исключительных случаях

16

Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации) и детей

17

В соответствии со Стандартом при реализации Программы не может проводиться педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)

18

В соответствии со Стандартом психологическая диагностика проводится для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей

19

В соответствии со Стандартом условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствуюшей специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка

20

Стандарт не вводит требования к Программе организации для указания в ней характеристики взаимодействия педагогического коллектива  семьями детей.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка  по итогам тематического контроля

«О результатах введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и изучения деятельности педагогов по освоению и внедрению ФГОС ДО

в МБДОУ детском саду п. Дивное»

Дата проведения:  с 09.11.2014 по 20.11.2014

Кто проводил: заведующий, старший воспитатель

Цель:  выявить готовность учреждения и  актуальный уровень подготовки педагогов к работе  по ФГОС ДО.

Задачи тематической проверки:

-  Анализ нормативно - правового обеспечения введения Федерального  государственного  образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольном учреждении

- Методическое и аналитическое обеспечение реализации Федерального  государственного  образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ

- Анализ общеобразовательной программы дошкольного образования.

- Кадровое обеспечение введения Федерального  государственного  образовательного стандарта дошкольного образования.

1. Нормативно - правовое обеспечение введения Федерального  государственного  образовательного стандарта дошкольного образования.

              Работа  по  введение  в  действие Федерального  государственного  образовательного стандарта дошкольного образования  проводилась в МБДОУ д/с п. дивное  в  течение  всего  2013 – 2014 учебного  года и продолжается в 2014-2015 учебном году.  Руководствуясь  приказом  Министерства  образования  и  науки Российской  Федерации  от  «17» октября  2013 г. № 1155 «Об  утверждении   Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.  Был  разработан  план – график  переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  на 2013-2016 годы, также был написан приказ о создании творческой группы, куда входили  старший воспитатель, педагоги, специалисты.

 2. Методическое и аналитическое обеспечение реализации Федерального  государственного  образовательного стандарта дошкольного образования.

         Всеми  педагогами  ДОУ был  самостоятельно  изучен приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155,  а  так  же  проведено  коллегиальное  совещание  по  вопросам  изучения  федерального  государственного  образовательного стандарта дошкольного образования. После  самостоятельного  изучения содержания  приказа на  коллегиальном  совещании  педагоги  ДОУ    обсудили  основные  направления  деятельности  ДОУ  по  реализации  федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования,  а  так  же некоторые  вопросы,  вызвавшие  у  педагогов  затруднения: - требования к структуре разработки рабочей программы  дошкольного образования. В течение 2013-2014 и в начале 2014-2015  учебного года были проведены:

  • Семинар «Знакомство с проектом  ФГОС дошкольного образования и с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» вступающего в силу 1 сентября 2013 года.
  • Консультация. «Игровые технологии: - Речевое развитие: - Социально-коммуникативное развитие.
  • Тематическое обсуждение «Изучение и сравнительный анализ ФГТ И ФГОС ДО».
  • Тематическое обсуждение публикаций по ФГОС ДО.
  • Анкетирование педагогов «Структура общеобразовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС ДО», «ФГОС ДО»
  •  Тематическая педагогическая разминка «Найдите утверждения, соответствующие и не соответствующие требованиям ФОС ДО»
  • Теоретический семинар «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
  • Теоретический семинар «Требования к структуре и написанию основной общеобразовательной программы ДОУ»
  • Изучен опыт коллег Ханты-мансийского автономного округа-Югры – программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка «Югорский трамплин»
  • Педагогам было предложено выразить свое отношение к введению ФГОС ДО в написании эссе на тему: «Роль педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
  • На семинаре педагоги познакомились с аналитическими техниками «Синквейн», «Денотантный граф», «Кластер» для применения их в учебно-воспитательном процессе ДОУ.

3. Анализ общеобразовательной программы дошкольного образования.

                 Основной программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является программа «Радуга» под ред. Т. Дороновой.

В результате  анализа перспективно - тематических, календарных планов образовательной работы, бесед с воспитателями, наблюдения педагогического процесса, обследования предметно-пространственной среды в группах, выявлено следующее:

- тематические планы по основным разделам  имеются и составлены  в соответствии с требованиями к их написанию;

- календарное планирование образовательной работы ведется на основе плана-программы, других программно - методических материалов по разделам программы;

- занятия планируются в соответствии с требованиями. Также планируются индивидуальная  работа, труд в природе, наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, проблемные ситуации, беседы, чтение литературных произведений, подвижные игры и другие виды деятельности.                Воспитателями  тщательно продумывается содержание развивающей среды по возрастам. Они еженедельно обновляют игровую и наглядно дидактическую среду в зависимости от единой темы. При планировании педагоги предусматривают виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут овладевать навыками в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки, макеты, работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются в группе, чтобы дети вне организованной образовательной деятельности повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке и тем самым закрепляли свои знания по теме.

4. Кадровое обеспечение введения Федерального  государственного  образовательного стандарта дошкольного образования.

             Введение Федерального государственного образовательного стандарта привело к необходимости перестройки деятельности  педагога, работающего с детьми дошкольного возраста. В связи с этим в нашем детском саду составлен план-график повышения квалификации педагогов в рамках подготовки внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ на 2013-2014  и 2014-2015 учебный год.

              Педагоги также имели возможность повышать свою квалификацию на                         проводимых МО,  семинарах, практикумах, педагогических  советах, консультациях, открытых мероприятиях. Педагоги охотно делятся профессиональным опытом,  участвуют  в  конкурсах профессионального мастерства.

     Исходя  из  вышеперечисленного  можно  сделать  вывод  о  том,  что  работа  по  поэтапному  переходного периода по обеспечению введения  Федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования   в  МБДОУ д/с п. дивное  проходит  планомерно  и  системно. Соблюдается баланс между организованными формами работы и созданием условий для самостоятельной деятельности детей. Ведется работа по обновлению и дополнению развивающей среды в соответствии с программой  и выстраивается с учетом половозрастных особенностей воспитанников с соблюдением СанПиН.

Старший воспитатель_____________

Аналитическая справка

о результатах мониторинга готовности педагогов

 структурного подразделения детский  сад «Ромашка»

 ГБОУ СОШ (ОЦ)  с. Челно-Вершины к введению Федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования   

Цель мониторинга:  на основе самоанализа выявить профессиональные затруднения в период перехода на ФГОС ДО

Дата обследования: май 2014 года.

В соответствии с планом сопровождения введения ФГОС ДО в мае 2014 года старшим воспитателем В.Д. Атяшевой  и членами рабочей группы по введению ФГОС ДО воспитателем О.П. Васильевой  и педагогом-психологом М.П.Рогачевой был проведен мониторинг готовности педагогов к введению ФГОС ДО.

        Мониторинг показал следующие результаты:

- 78 % педагогов высказали неоднозначное отношение к введению ФГОС ДО, высказывают опасения;

- 27 % педагогов связали свои профессиональные трудности при введении Стандарта с отсутствием методических разработок, 27 % опрошенных педагогов указали на недостаток теоретических и практических знаний;

- только 46 % опрошенных педагогов отметили определенное знание отдельных пунктов Стандарта;

- 73 % педагогов отметили основные направления методической работы по введению Стандарта: семинары, тренинги, показ открытых мероприятий;

- 82 % опрошенных педагогов отметили готовность ДОО к введению Стандарта.

- 27 % педагогов испытывают трудности при организации и проведении НОД,

18 % педагогов испытывают затруднения в связи с низкой материально-технической базой ДОО,

9 % - в вопросах диагностики воспитанников;

- 46 % опрошенным педагогам необходима теоретическая и практическая помощь,

9 % - консультативная, 9 % - курсовая, 9 % - условия.

По результатам мониторинга можно сделать вывод, что, в среднем более 18 % педагогов не готовы к введению ФГОС ДО.

        

Старший воспитатель_____________ В.Д.Атяшева

26.05.2014г

Аналитическая справка

о результатах диагностики готовности педагогов

 структурного подразделения детский  сад «Ромашка»

 ГБОУ СОШ (ОЦ)  с. Челно-Вершины к реализации образовательного процесса в соответствии  Федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования   

Цель диагностики:  выявить актуальный уровень подготовки педагогов к работе  Стандарта  и спроектировать траекторию повышения компетентности

Дата обследования: май 2014 года  

                     В соответствии с планом сопровождения введения Федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования   в мае 2014 года старшим воспитателем В.Д. Атяшевой и членами рабочей группы по введению ФГОС ДО воспитателем О.П.Васильевой и педагогом-психологом М.П.Рогачевой была проведена диагностика готовности педагогов к реализации образовательного процесса по методике А.А. Майер

                               Диагностика показала следующие результаты:

Уровни/

Готовность

Количество педагогов (%)

Мотивационная

Теоретическая

Технологическая

Результативная

Общая

I уровень - недостаточный

8

42

8

16

19

II уровень критический

42

58

16

42

39

III уровень - достаточный

42

-

76

42

40

IV уровень - оптимальный

8

-

-

-

2

Таким образом, обобщая результаты готовности, можно сделать вывод, что только  

2 % педагогов показывают оптимальный уровень готовности к реализации ФГОС ДО,  80 % педагогов показывают достаточную готовность, 18 % - на недостаточном.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что педагогами еще недостаточно осознаны особенности построения образовательного процесса, предполагающие создание социальной ситуации развития для каждого воспитанника, взаимодействие взрослых с детьми на уровне равноправных партнеров по деятельности с учетом интересов и возможностей каждого ребенка. В связи с этим рабочей группе по введению Федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования   необходимо разработать систему оказания помощи педагогам по преодолению затруднений.

Старший воспитатель_____________ В.Д.Атяшева.                                               26.05.2014г

Аналитическая справка

о результатах введения Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования за 2013-2014 учебный год

  Структурное подразделение детский сад «Ромашка»

ГБОУ СОШ (ОЦ)  с. Челно-Вершины   

На основании введения проекта Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) в СП детский  сад «Ромашка» проведены следующие мероприятия:

1. Старшим воспитателем В.Д. Атяшевой  разработан проект методического сопровождения педагогов при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования

2. Составлен план изучения педагогами Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования. В соответствии с ним в детском саду проведены следующие мероприятия:

-  установочный педагогический совет № 1 от 28.08.2013 г. на котором педагоги ознакомились с проектом Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования.

- оформлены стенды для педагогов «Изучаем Федеральный  государственный образовательный стандарт  дошкольного образования » и родителей «Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования?»;

- заседание методического объединения ДОУ № 1 от 25.09.2013 на тему «Обсуждение Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования», «Обучающий семинар «Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования в ДОУ»

Для выполнения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в детском саду организованы следующие мероприятия:

- разработано «Положение о методическом сопровождении введения Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования»;

- педагоги ознакомились с приказом № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», провели сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО;

-  составлены «Дорожная карта» и план сопровождения введения Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования;

- старший воспитатель В.Д. Атяшева  прошла обучение на краткосрочных курсах УМЦ Школа-2100 по теме «Проектирование образовательного и педагогического процесса в условиях перехода на ФГОС ДО» (декабрь 2013 г.)

На  заседании педагогического совета № 2 от 24.10.2013 г. ознакомила педагогов с опытом работы экспериментальных детских садов,

- Семинар-практикум «Предметно развивающая среда в группе и ее влияние на развитие творческой деятельности ребенка»,

- организована работа постоянно действующего семинара «Введение ФГОС ДО»;

- внесены изменения в нормативно-правовую базу;

- проведен предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В соответствии с планом действий по обеспечению введения ФГОС ДО от 31 декабря 2013 года и приказа Министерства образования и науки Самарской области «Об обеспечении введения Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области» № 42-од  от 06.02.2014  в детском саду  проведены  следующие мероприятия:

- создана рабочая группа по введению ФГОС ДО;

- на педагогическом совете № 2 от 14.10.2013 г.

- принят план-график курсовой подготовки педагогов по вопросам введения ФГОС ДО и составом рабочей группы по введению ФГОС ДО

- на педагогическом совете № 3 от 20.12.2014 г. педагоги ознакомилось с комментариями к ФГОС ДО.

- музыкальный руководитель М.И.Кузнецова приняла участие в вебинаре по теме «Рабочая программа музыкального руководителя ДОО в соответствии с ФГОС ДО», организованным издательством «Учитель» (февраль 2014 г.);

- руководитель СП Л.В.Антонова и старший воспитатель В.Д. Атяшева  приняли участие в вебинарах по теме «Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС», «Методическое сопровождение образовательной деятельности в условиях ФГОС в образовательной организации» (февраль – март 2014 г.),  в семинаре Т.И. Дороновой на тему «Организационно-педагогическое сопровождение введения ФГОС ДО» (апрель 2014 г.);

- воспитатель А.В. Деревянкина  прошла курсы повышения квалификации (36 ч) по теме «Основные направления региональной образовательной  политики в контексте модернизации российского образования»  с учетом ФГОС ДО   (январь 2014 г.);

- воспитатель Тухтаманова Л.Ф (январь 2014г) прошла курсы повышения квалификации (36ч) «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».

 - в апреле-мае 2014 года проведен мониторинг готовности педагогов и ДОУ к введению ФГОС ДО;

- на итоговом заседании педагогического совета были подведены итоги I этапа введения ФГОС ДО;

- на сайте ДОУ размещена информация по ключевым позициям введения ФГОС ДО. 

Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод, что все запланированные мероприятия выполнены. Педагогический коллектив, в основном, ориентируется на Стандарт и готов к перестроению воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ним.

Старший воспитатель _______________В.Д.Атяшева                             Май 2014 год

Утверждаю                                                                                           Принят

Директор ГБОУ СОШ (ОЦ)                                                                на педагогическом совете

с. Челно-Вершины                                                                             СП  детский сад «Ромашка»

__________________А.А. Самойлов                                   № _____ от __________ 20___ г.

 

План работы

структурного подразделения детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ)

с. Челно-Вершины по изучению Федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования

на 2013 – 2014 учебный год

Содержание

Сроки

Ответственные

Установочный педагогический совет

 28.08.2013

Руководитель

Старший воспитатель

Выступление по теме: «Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты»

Октябрь2013г

Старший воспитатель

Технология проектной деятельности по теме: - Социально - коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие

Декабрь 2014г

Воспитатели всех возрастных групп

Игровые технологии - Речевое развитие;

- Социально - коммуникативное развитие;

Январь 2014г

Воспитатели Бундеева И.Л.,

Сидорова В.И.

Здоровьесберегающая технология

- Физическое  развитие

- Познавательное развитие;

Февраль2014г

Инструктор по физическому воспитанию Махмутова Э.В.

Организация предметно - пространственная развивающая среда ДОУ в контексте ФГОС.

Март 2014г

Воспитатель Деревянкина А.В.

      Подведение итогов

    Анкета для воспитателей 1.«Готовность к введению ФГОС ДО».

2.Самоанализ «Характеристика изменений в деятельности педагога, реализующего требования  ФГОС ДО».

3. Самоанализ

«Характеристика  изменений в деятельности  воспитанника в соответствии с  ФГОС ДО»

Май2014г

Старший воспитатель

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»  с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

 структурное подразделение детский сад «Ромашка»

ВЫПИСКА

из протокола № 1 заседания педагогического совета  

СП детского сада «Ромашка»  

  Дата проведения: 28.08.2013 года

Тема: «Утверждение основных направлений работы педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса и нормативной регуляции деятельности на 2013 - 2014 учебный год»

Повестка дня

1. О работе ОУ в летне-оздоровительный период. Отчеты воспитателей.

2. Рассмотрение и принятие  годового плана на 2013 - 2014 уч. год. Выступление руководителя Л.В.Антоновой.

3.  Принятие учебного, тематического планов, циклограмм НОД, графиков работы. Выступление  руководителя Л.В.Антоновой..

4. Обсуждение  кружковой работы педагогов в рамках реализации бесплатных дополнительных услуг ДОУ (по интересам детей).

5. Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регулирующих деятельность дошкольного образовательного учреждения (законы, письма, распоряжения, квалификационные требования). Выступление  ст. воспитателя   В.Д.Атяшевой.

6. О листах оценивания деятельности педагогов. Выступление  руководителя Л.В.Антоновой.

По пятому вопросу старший воспитатель В.Д.Атяшева  ознакомила педагогов с последними изменениями в законодательстве РФ, регулирующем деятельность дошкольных организация, в частности с проектом ФГОС ДО.

Решение

По пятому  вопросу.

Старшему воспитателю В.Д.Атяшевой  составить план по изучению ФГОС ДО.

28.09.2013 года

                

Председатель: Руководитель _____________Л.В.Антонова

Секретарь: Воспитатель _________________А.В.Деревянкина

Выписка верна

Директор                                           А.А. Самойлов

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»  с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

 структурное подразделение детский сад «Ромашка»

ВЫПИСКА

из протокола № 2  заседания педагогического совета  

СП детского сада «Ромашка»  

  Дата проведения: 24.10.2013 года

Тема:    «Музыкально художественное  искусство, как средство воспитания нравственно - эстетической отзывчивости ребенка» Руководитель Антонова Л.В.

Повестка дня

1.Влияние классической музыки  на развитие речи, моторики, сенсорики дошкольников. Выступление воспитателя Сватковской Н.В.

2.Приобщение детей к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении. Выступление музыкального руководителя Кузнецовой М.И.

3.Формирование у детей дошкольного возраста интереса к  классическим музыкальным произведениям. Выступление воспитателя  Сидоровой В.И

4. Итоги тематической проверки «Влияние музыки на здоровье детей» Выступление старшего воспитателя  Атяшевой  В.Д.

5. Проектирование воспитательно-образовательного процесса ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Выступление  ст. воспитателя  В.Д.Атяшевой.

Старший воспитатель В.Д.Атяшева  представила вниманию присутствующих материалы кратковременных курсов Л.А. Любимовой о проектировании воспитатель-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО на примере программы «Детский сад -2100».

Далее Вера Дмитриевна  ознакомила присутствующих с планом-графиком курсовой подготовки.

Решение

По пятому вопросу.

Принять к сведению информацию старшего воспитателя  В.Д.Атяшевой. Педагогам продолжать работу по изучению ФГОС ДО; определить для себя трудности и проблемы в пересмотре форм работы в соответствии со Стандартом; повышать уровень компетентности через курсы повышения квалификации.

24.10.13  года

Председатель: Руководитель _____________Л.В.Антонова

Секретарь: Воспитатель _________________А.В.Деревянкина

Выписка верна

Директор                                                           А.А. Самойлов

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»  с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

 структурное подразделение детский сад «Ромашка»

ВЫПИСКА

из протокола № 3  заседания педагогического совета  

СП детского сада «Ромашка»  

от 20.12.2013 года

Тема «Современный воспитатель глазами педагога и воспитатель глазами детей»

Руководитель Антонова Л.В.

Повестка дня

 

1.Анкетирование педагогов «Современный воспитатель» Выступление воспитателя Никитиной В.С.

2. Вопросник «Отношение детей к педагогу» Выступление воспитателя  Деревянкиной А.В.

3. Тест «Портрет «идеального воспитателя» Выступление воспитателя Мустафиной  М.Ю.

4.Оформление методического кабинета:Выставка рисунков детей на тему «Моя любимая воспитательница»  Выступление  старшего воспитателя. Памятка «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» выступление руководителя Антоновой  Л.В.

5.  О рабочей группе по введению ФГОС ДО. Выступление руководителя Л.В.Антоновой.

По пятому  вопросу присутствующие заслушали сообщение руководителя СП Л.В.Антонову о рабочей группе по введению ФГОС ДО. В ее состав вошли:

- руководитель СП Л.В.Антонова

- ст. воспитатель В.Д.Атяшева

- педагог-психолог М.П.Рогачева

- воспитатель О.П.Васильева

воспитатель И.Л.Бундеева

воспитатель Деревянкина А.В.        

Присутствующие ознакомились с положением о рабочей группе и планом курсовой подготовки педагогов по ФГОС ДО.

Решение

По пятому  вопросу.

Принять положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО и план курсовой подготовки по ФГОС ДО.

20.12.2013  года

Председатель: Руководитель _____________Л.В.Антонова

Секретарь: Воспитатель _________________А.В.Деревянкина

Выписка верна

Директор                                                  А.А. Самойлов

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»  с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

 структурное подразделение детский сад «Ромашка»

 ВЫПИСКА

из протокола № 4  заседания педагогического совета  

СП детского сада «Ромашка»  

от 26.02.2014 года

Тема ««Коммуникативное развитие   детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия  с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей» Руководитель Антонова Л.В.

Повестка дня

1.Как воспитывать у дошкольников навыки правильного звукопроизношения. Выступление воспитателя   Бундеевой  И.Л.

2.Учим,  ребенка пересказывать. Выступление воспитателя  Деревянкиной  А.В

3. Как речевое общение в семье влияет на формирование речи ребенка. Выступление воспитатель Тухтамановой  Л.Ф

4. Итоги тематической проверки  «Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности» Старший воспитатель Атяшева В.Д.

5.  Деловая  игра  «Педагогический пробег». Ведущая  педагог-психолог   М.П.Рогачева

6. Ознакомление с комментариями к ФГОС ДО.  Выступление ст. воспитателя В.Д. Атяшевой.

По шестому вопросу старший воспитатель В.Д. Атяшева познакомила присутствующих с «Комментариями к ФГОС ДО» № 08-249 от 28.02.2014 года.

Решение

По шестому вопросу педагогам принять к сведению информацию старшего воспитателя В.Д. Атяшевой и продолжать работу по организации воспитатель-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО,

26.02.2014  года

Председатель: Руководитель _____________Л.В.Антонова

Секретарь: Воспитатель _________________А.В.Деревянкина

Выписка верна

Директор                                                 А.А. Самойлов


        Аналитическая справка

о результатах диагностики готовности Структурного подразделения детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ)  с. Челно-Вершины

к реализации образовательного процесса в соответствии  Федерального государственного образовательного  стандарта  дошкольного образования

Цель диагностики:  выявить уровень готовности ДОО к введению Федерального государственного образовательного  стандарта  дошкольного образования

Дата обследования: апрель-май 2014 года  

КАРТА САМООЦЕНКИ

готовности образовательного учреждения, реализующего образовательную программу дошкольного образования,

к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

 Критерий

Показатели

Оценка показателя1

Подтверждение

Да

(1 балл)

Нет

(0 баллов)

Соответствие нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС ДО

Наличие решения педагогического совета о введении в образовательном учреждении ФГОС ДО

1

Протокол заседания педагогического совета образовательного учреждения № 1 (см. Приложение)

Создание в образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ДО

1

Распоряжение о создании рабочей группы по введению ФГОС ДО и утверждении Положения о рабочей группе

Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней; уровня образовательного учреждения

Перечень документов, включенных в банк и адрес страницы сайта образовательного учреждения, на которой размещены документы:

- Приказ Минобр РФ № 1155 от 17.10.13 «Об утверждении ФГОС ДО»)

-- План действий по обеспечению введения ФГОС ДО № 08-10 от 10.01.14

- Приказ Минбор Самарской области № 42-од от 06.02.14 «Об обеспечении введения ФГОС ДО»  

- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 01-52-22/05-382 от 07.02.14);

- Комментарии к ФГОС ДО

- Комментарии к ФГОС ДО

Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения

0

Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения, приказ о внесении изменений в Устав, Устав с внесёнными дополнениями и изменениями 

Разработка и утверждение формы договора о предоставлении дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями

0

Приказ об утверждении формы договора о предоставлении дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями

Издание распоряжений по образовательному учреждению:

 

№ 10-од от03.03.2014 года

Протокол заседания педагогического совета № 2

Протокол заседания педагогического совета № 3

Приказ о введении ФГОС ДО

0

О разработке основной образовательной программы дошкольного образования на 2014-2015 уч. год

Об утверждении плана-графика по подготовке к введению ФГОС ДО

1

Об утверждении плана-графика ДОО по повышению квалификации педагогических  работников

1

Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО

Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО

1

Проект методического сопровождения педагогов по введению ФГОС ДО

Обеспечение консультационной методической поддержки педагогов образовательного учреждения по вопросам реализации ООП ДО

1

План мероприятий, ориентированных на решение вопросов введения ФГОС ДО (протокол заседания педагогического совета № 1 от28.08.13 г.)

Педагоги  владеют современными технологиями организации образовательной деятельности, что подтверждено результатами аттестации

1

Количество педагогов, которые будут реализовывать образовательную программу ФГОС ДО, имеющих высшую квалификационную категорию – 21 %,

Количество педагогов, имеющих первую квалификационную категорию – 50 %

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО

Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП ДО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования

0

Информация о расчетах и механизме формирования расходов, необходимых для реализации ООП ДО, заверенная учредителем

Обеспечение финансовых условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО

0

Информация о нормативах финансирования образовательного учреждения, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации ООП ДО, заверенная учредителем

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО

Оснащённость образовательного учреждения в соответствии с требованиями к условиям реализации ООП ДО

0

Информация об оснащённости образовательного учреждения, план мероприятий по устранению выявленных недостатков

Соответствие материально-технических условий реализации ООП ДО действующим санитарным и противопожарным нормам, требованиям к охране труда работников образовательного учреждения

Информация о соответствии, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий

Наличие доступа образовательного учреждения к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных.

1

Перечень доступных и используемых ЭОР:

- портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

- сайт Министерства образования и науки Самарской области http://www.educat.samregion.ru/

- портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/holidays/s9.html;

- портал «Театр – детям» http://www.teatrbaby.ru/scenarnaya_bank.htm

- детский сад «Дошкольники» http://www.doshkolniki.com/index.html

- портал «Дошкольники» http://www.doshcolniki.ru/library/

- «Социальная сеть работников образования» http://nsportal.ru/

-Международный образовательный портал MAAM.RU http://www.maam.ru/http://www.maam.ru/

- портал «Про Школу» http://www.proshkolu.ru/

Обеспечение доступа педагогов к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

1

Имеется

Организационное обеспечение введения ФГОС ДО

Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур образовательного учреждения по подготовке и введению ФГОС ДО

1

План деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО (протокол заседания педагогического совета № 1 от 28.08.13 г.)

Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО. Проведение анкетирования

1

Аналитические справки

Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ДО

1

Публикации на сайте образовательного учреждения в рубрике

«Все о ФГОС ДО»

Использование информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательной деятельности к информации, связанной с введение ФГОС ДО

1

- сайт Минобрнауки РФ http://минобрнауки.рф/

- сайт Министерства образования и науки Самарской области http://www.educat.samregion.ru/

- сайт Северного управления минобрнауки Самарской области http://www.sever-okrug.ru/

Изучение мнения родителей (законных представителей детей) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях

0

 

Наличие в Публичном докладе образовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе подготовки к введению ФГОС ДО

1

Адрес страницы сайта, на которой размещен Публичный доклад образовательного учреждения :

Итого

14

Старший воспитатель  ___________В.Д.Атяшева                                                                                                                        

Май 2014 год


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему "Вода - волшебница" (старшая группа, 4-я неделя апреля)Образовательные области по ФГОС; Виды детской деятельности (ФГОС); Содер...

статья «Обновление образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС дошкольного образования»

Автором статьи «Обновление образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС дошкольного образования»  освещены вопросы модернизации дошкольного образования, изменения деятельности ДОО в условиях вне...

«Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» «Метод проектов в образовании дошкольников»

Способность снизойти до влечений ребенка и руководить имиприсуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель МонтеньНа сегодняшний день, в современных научно-методических изданиях и описаниях педагогическ...

Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования...

Методическое объединение «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования».

Цель: Активизировать обмен информацией, практическими  знаниями, опытом  по обновлению содержания образовательного процесса.  Содействовать развитию познавательных интересов, творческой...

Отчет «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС ДО» 1 младая группа

ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дощкольного образования, начальн...