Статья "Эффективные методы и приёмы в процессе воспитания навыков самообслуживания у детей раннего и младшего возраста"
статья (младшая группа) на тему

Бескова Анна Сергеевна

Статья на тему: "Эффективные методы и приемы в процессе воспитания навыков самообслуживания у детей раннего и младшего возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эффективные методы и приемы в процессе воспитания навыков самообслуживания у детей раннего и младшего возраста.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего возраста.

Прежде всего нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, постоянное и удобное место для полотенца, зубной щетки, мыла, дается удобная для одевания одежда. Но создания условий не достаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Его нужно научить действиями, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Трудовая деятельность ребенка 4-ого года жизни очень тесно связана с игрой. Он стремится внести в игру любое занятие: умываясь играет с водой, во время еды играет с ложкой. Эту особенность надо учитывать и не злоупотреблять замечаниями. Надо учить отличать игру от труда; спокойно настойчиво добиваться, чтобы он доводил начатую работу до конца. Например, ребенок отказывается вечером убирать игрушки. Можно н6апомнить ему, что завтра к мишке придут гости, поэтому все нужно очень хорошо убрать, чтобы ему не было стыдно.

Игра используется и для закрепления навыков самообслуживания. С помощью игры с куклой можно закрепить знания детей о последовательности в одевании и раздевании.

Особое воздействие на детей оказывают художественные произведения:А.Барто «Девочка чумазая»,Чукочский «Мойдодыр», «Федорино горе»,З.Александровой «Что взяла клади на место»,Маякогвский «Что такое хорошо, что такое плохо».

Весьма действительным приемом является показ инсценировок с помощью настольного театра, кукол бибабо, например: «Как хрюша умывается», «Зайка, учит, медвежонка есть красиво и правильно».

Большое значение по формированию навыков самообслуживания занимают потешки. Чтобы вызвать у детей желание умываться и сделать для них этот процесс легким и приятным, мы читаем потешки соответственно называем имя ребенка:

                          «В кране булькает вода,

                            Очень даже здорово!

                            Умывается сама Настенька Миронова»

или

                             «Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки,

                                Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста....

Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Детям раннего возраста присуще стремление действовать самостоятельно. «Я сам!» - заявляет ребёнок, часто не осознавая свои возможности. Большое место в трудовой деятельности детей этого возраста заним...

Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста

Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста...

Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста

В данном материале рассматривается актуальный вопрос воспитания навыков самообслуживания у детей раннего возраста.Когда закладывается этот навык, психологические аспекты готовности детей 2-3 лет. Роль...