Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
статья (младшая группа) на тему

Романчова Анна Николаевна

Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobluzhivanie.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Консультация для родителей

Прежде чем начинать приучать маленького ребенка к самостоятельности в самообслуживании, необходимо создавать условия: отвести постоянное удобное место для игр и хранения игрушек, чтобы он мог сам их брать, когда нужно, а затем убирать, сделать вешалку на уровне роста ребенка, чтобы он мог вешать полотенце, вешалку для верхней одежды, приобрести маленький стул, на котором ребёнку было бы удобно сидеть при одевании, посмотреть, может ли ребенок самостоятельно застегивать и расстегивать свою одежду.
Приучая маленьких детей к самообслуживанию, нужно чаще использовать объяснения и наглядный показ действия.
Поскольку знания и умения малыша еще не велики, он нуждается в руководстве и постоянной оценке его деятельности. Например, при обучении детей самостоятельному одеванию необходимо показать, с чего следует начинать, как натянуть колготки, носки, чтобы пятка оказалась в положенном месте, как аккуратно, не сминая задники, надевать туфли, тапочки, как засучить рукава, чтобы не замочить их при умывании, как намылить руки, вымыть и вытереть их насухо и т.д. Всему этому ребенка надо учить постепенно, показывая каждое действие, объясняя его смысл и последовательность выполнения.
Маленькие дети еще очень неумелы, неловки, они не сразу осваивают самые несложные действия: льют воду на одежду, надевают неправильно туфли, носки, платье. Вот здесь-то взрослым необходимо проявить максимум терпения. Нужно спокойно, без спешки показать малышу, как надо выполнять то или иное действие, предоставляя ему полную самостоятельность. Оказывать ребенку помощь следует только тогда, когда он в ней действительно нуждается. Нужно стремиться к тому, чтобы малыш постарался сам преодолеть трудности. Проявившего настойчивость и добившегося результата ребенка следует обязательно похвалить, это побуждает его к проявлению большей самостоятельности.
Маленький ребенок любит играть. Умываясь, он играет с водой, одеваясь, превращает ботинок в машину, во время еды играет с ложкой и т.д.
Потребность ребенка в игре можно использовать с целью повышения интереса к делу. Например, ребенок отказывается убирать вечером игрушки. Можно напомнить ему, что завтра мишка собирается к кукле Кате в гости, поэтому нужно все убрать, чтобы было красиво. Очень хорошо действует на детей оценка их труда, данная взрослыми с помощью любимой куклы. «Ну-ка, я посмотрю, как ты сегодня разденешься и сложишь свою одежду»,- говорит взрослый голосом куклы, держа ее в руке. Стимулирует детей к действию и приятная перспектива: «Одевайся скорее, сегодня хорошая погода, пойдем гулять», или : «Убери игрушки, помой руки и приходи на кухню, поможешь мне готовить ужин».
Игра способствует развитию у ребенка многих навыков, которые пригодятся ему в труде по самообслуживанию и при оказании помощи взрослым в домашнем хозяйстве. Играя с куклой, малыш одевает и раздевает ее, застилает кроватку, подметает свой уголок маленькой щеткой и т.п.
Малыши проявляют большой интерес к тому, что делают взрослые дома, к их действиям, результатам труда. Этот интерес у детей следует поощрять. Пусть мама, готовя обед, рассказывает сыну или дочери, что она делает, вкусно ли будет и т.п. При этом всегда можно найти дело и для ребенка: принести ложку, подать соль, насыпать на разделочную доску сухари и т.д.
Важно, чтобы родители в присутствии ребенка отмечали заботу о нем родных, их желание выполнять свою работу хорошо. «Какую красивую рубашку сшила тебе бабушка!» - говорит мать сыну. - Какая заботливая наша бабушка! Спасибо ей большое!»
Если родители не отстраняют от дела интересующегося их работой ребенка, стараются удовлетворить его любознательность, вызывают у него чувство благодарности к тем, кто трудится, у него формируется уважение к труду окружающих, появляется желание трудиться. Малыша можно познакомить с трудом людей, которых он повседневно видит: продавца, почтальона, шофера, няни и т.д. Нужно подчеркнуть при этом, что они заботятся о всех людях. Взрослые должны пользоваться удобным случаем, чтобы поблагодарить за внимание, хорошее обслуживание.
Все это способствует формированию у ребенка уважения к взрослым и их труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Воспитание культурно-гигиенических навыков является первоосновой всей дальнейшей работы с детьми по обучению и воспитанию. Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков начинается с раннего воз...

Консультация для воспитателей и будущих родителей на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Воспитание культурно-гигиенических навыков - одна из главных задач воспитания детей раннего возраста. Сюда входит: воспитание опрятности, содержание в чистоте лица, тела. прически, одежды, обуви; восп...

Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста

В данном материале рассматривается актуальный вопрос воспитания навыков самообслуживания у детей раннего возраста.Когда закладывается этот навык, психологические аспекты готовности детей 2-3 лет. Роль...