Творческая неделя
проект (старшая группа) на тему

Творческая неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_nedelya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Мини проект старшая группа

«Развитие речи детей средствами устного народного творчества»

Актуальность: устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устное народное творчество создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивация поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Тип проекта: Краткосрочный – творческий – групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы.

Цель: развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

  1. Обосновать значение устного народного творчества в развитие речи;
  2. Знакомить детей с окружающим миром – природы (растения, животные, птицы); с укладом быта и жизни русского народа;
  3. Приобщать родителей к процессу развития ребенка средствами устного народного творчества используя различные методы и приемы работы с родителями.

Разработка проекта:

  1. Донести до участников проекта важность данной темы.
  2. Создать развивающую среду: подобрать материалы: атрибуты для игровой театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.
  3. Составить перспективный план мероприятий.

Методы и приемы реализации проекта:

Наглядный: рассматривание иллюстраций народного творчества, показ способов действия;

Словесный метод: чтение русских народных сказок; заучивание наизусть стишков, потешек, песенок; сочинение сказок;

Игровой метод: игры – драматизации; игры – инсценировки; дидактические и настольные игры.

Выполнение проекта

Раздел программы: Игровая деятельность

  • Дидактические игры «Лото», «Что с начало, что потом», и т.д.
  • Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «Теремок» и т.д.
  • Подвижные игры: «Гуси – гуси..»,  «Али - баба» и т.д.
  • Игра – имитация цепочек последовательных действий; имитация основных основных эмоций человека.
  • Участие в празднике «Светофория»

Познавательное развитие

  Знакомство и обыгрывание потешек: «Травка – муравка со сна поднялась…», «Птичий двор», «Заинька походи, серенький походи».

  Создать мини альбом с героями русских народных сказок.

Речевое развитие

  • Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Теремок», «Колобок», и.т.д.
  • Заучивание стишков,  пересказы сказок.
  • Показ кукольного театра по сказке «Колобок», «Курочка ряба».

Продуктивная деятельность

  • Рисуем русскую народную сказку или героев из любимых сказок.

Работа с родителями

  • Консультация «Роль устного народного творчества в развитие речи детей», «Народное творчество в воспитании детей».
  • Анкетирование родителей «Приобщение детей к истокам русской культуре».
  • Изготовление книжки – малышки или папки передвижки  «Потешки и песенки».

Презентация проекта

  • Выставка книжки – малышки или папки передвижки  «Потешки и песенки».

«Развитие речи детей средствами устного народного творчества»

Актуальность: устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устное народное творчество создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивация поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Тип проекта: Краткосрочный – творческий – групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы.

Цель: развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

  1. Обосновать значение устного народного творчества в развитие речи;
  2. Знакомить детей с окружающим миром – природы (растения, животные, птицы); с укладом быта и жизни русского народа;
  3. Приобщать родителей к процессу развития ребенка средствами устного народного творчества используя различные методы и приемы работы с родителями.

Понедельник:

Мероприятие:

  • Обыгрывание потешки «Водичка - водичка»
  • Рассматривание иллюстраций к русской народной сказки «Колобок
  • Загадывание загадок про зверей.
  • Д/и «Фоторобот».
  • Показ кукольного театра «Колобок»

Вторник:  

Мероприятие:

  • Анкетирование родителей «Приобщение детей к истокам русской культуре»
  • Обыгрывание потешки «Травка – муравка со сна поднялась…»
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно».
  • П/и «Гуси - гуси».
  • Рисование «Заюшкина избушка»
  • Участие в празднике «Светофория»

Среда:

Мероприятие:

  • Чтение сказки «Теремок»
  • Д/и «Съедобное – несъедобное».
  • П/и «Али баба, ….»
  • Обыгрывание потешки «Птичий двор».
  • Игра имитация «Цепочка».
  • Лепим героев сказки «Колобок»

Четверг:

Мероприятие:

  • Чтение сказки «Лиса и волк»
  • Д/и «Лото».
  • Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди».
  • Викторина «Загадки и отгадки».
  • Показ кукольного театра по сказке «Теремок»

Пятница:

Мероприятие:

  • Обыгрывание потешки «Заинька походи, серенький походи».
  • Работа в книжном уголке: рассматривание книг со сказками.
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?».
  • П/и «Коршун и наседка», «Кто быстрее?»
  • Спектакль.

Анкета для родителей

«Приобщение детей к истокам русской культуре»

  1. Можете ли Вы рассказать ребенку о традициях русского народа:
  • Как жили наши предки?_____________________________________________
  • Какими занимались ремеслами?______________________________________
  • Как сеяли хлеб?____________________________________________________
  • Какую на Руси носили одежду?_______________________________________
  1. Знаете ли вы русские праздники?___________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Нужно ли ребенку давать толкование старославянских слов?___________________
  2. Нужно ли соблюдать обряды, традиции?____________________________________
  3. Необходимо ли сохранять уважение к предметам старены?_____________________
  4. Надо ли знать народные сказки и былины?___________________________________
  5. Должны ли рассказывать об истоках русской культуры в детском саду?__________
  6. Есть ли у Вас старинные вещи дедушек и прабабушек? Знает ли об этом малыш?

__________________________________________________________________________

  1. Какие народные игры вам известны?________________________________________
  2. Играете ли Вы в них с ребенком?___________________________________________
  3. Ходите ли Вы в музеи (исторический, краеведческий)_________________________

Анкета для родителей

«Приобщение детей к истокам русской культуре»

  1. Можете ли Вы рассказать ребенку о традициях русского народа:
  • Как жили наши предки?_____________________________________________
  • Какими занимались ремеслами?______________________________________
  • Как сеяли хлеб?____________________________________________________
  • Какую на Руси носили одежду?_______________________________________
  1. Знаете ли вы русские праздники?___________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Нужно ли ребенку давать толкование старославянских слов?___________________
  2. Нужно ли соблюдать обряды, традиции?____________________________________
  3. Необходимо ли сохранять уважение к предметам старены?_____________________
  4. Надо ли знать народные сказки и былины?___________________________________
  5. Должны ли рассказывать об истоках русской культуры в детском саду?__________
  6. Есть ли у Вас старинные вещи дедушек и прабабушек? Знает ли об этом малыш?

__________________________________________________________________________

  1. Какие народные игры вам известны?________________________________________
  2. Играете ли Вы в них с ребенком?___________________________________________
  3. Ходите ли Вы в музеи (исторический, краеведческий)_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект творческий: «Неделя доброты», в младшей группе.

Разъяснение детям сути и содержания норм и правил гуманного поведения как олицетворение общечеловеческих духовно-нравственных ценностей. ...

Тематическая творческая неделя "Народная игрушка Матрешка"

Тематическая творческая неделя "Народная игрушка Матрешка" проходила в нашей группе с 14.03.16 по 18.03.16 г. (Первая младшая группа). В материале представлен план на неделю, приложение и фото-отчет п...

Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...

Творческая неделя по теме "Патриотическое воспитание" .

В рамках творческой недели , в моей группе был создан уголок патриотического воспитания, в котором находится информация о России, полуострове Крым ,родном городе  - Алушта. Моим  воспитанник...

Отчёт о проведении творческой недели, посвящённой 80-летию Э. Н. Успенского

Как приобщить ребёнка к чтению, сделать процесс его "вхождения" в мир детской литературы увлекательным и результативным? На сегодняшний момент эффективным средством приобщения дошкольников является ор...

Сценарий сказки "Кто, сказал мяу" (творческая неделя)

Творческая неделя, сценарий сказки в средней группу "Кто, сказал мяу"....