Игры на дифференцировку тихого и громкого звучания, ритма
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Рудыка Татьяна Николаевна

Игры на дифференцировку тихого и громкого звучания, ритма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_differentsirovku_tihogo_i_gromkogo_zvuchaniya.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на дифференцировку тихого и громкого звучания, ритма.

«Пальчик о пальчик»

Чему учится ребенок: развивать слухозрительное восприятие: реагировать  на слово-сигнал «Ай!» - убирать ручки за спину; развивать пальчиковую моторику; знать и называть пальчики.

Ход игры:

Произносите слова и выполняйте соответствующие действия. Ребенок повторяет движения по показу:

Пальчик о пальчик: тук-тук-тук!

Пальчик о пальчик: тук-тук-тук.

Заплясали ручки, заплясали!

Заплясали ручки, заплясали.

Ай!        (прячьте руки за спину, ребенок повторяет движение)

После повторения игры 2-3 раза ребенок самостоятельно прячет руки за спину на слово-сигнал «Ай!»

«Умный пальчик»

Чему учится ребенок: развивать слухозрительное восприятие; соотносить слова с игрушками и их изображением.

Оснащение: 3-4 игрушки, картинки с их изображением.

Ход игры: показывая игрушки, поочередно назовите их: «Это мяч. Это машинка. Это мишка. Раз, два, три! Где мячик? Посмотри!» Ребенок показывает пальчиком, по возможности называя игрушку: «Вот мячик!»

Усложнение: на столе располагаются не сами игрушки, а картинки с их изображением. Игра начинается с трех картинок, а затем их количество увеличивается до пяти-шести.

Соберем овощи (фрукты)

Чему учится ребенок: совершенствовать слухозрительное восприятие: узнавать названные овощи (фрукты) по муляжам и картинкам; понимать и употреблять существительные, обозначающие овощи (фрукты); понимать значение предлога «в», предложную конструкцию «в корзинку».

Оснащение: 3-4 муляжа, изображающих овощи (фрукты), картинки с их изображением, корзинка.

Ход игры:

Скажите: «Это огурец, это помидор, это капуста»:

        Раз, два, три,

        Где капуста?

        Посмотри!

Ребенок показывает пальчиком на капусту, по возможности произнося: «Вот капуста!» Попросите ребенка: «Положи капусту в корзинку». Ребенок кладет муляж в корзинку. Затем ребенок находит и остальные предложенные овощи и складывает их в корзинку. Скажите: «Собрали овощи в корзинку».

Усложнение: в игре используются не муляжи овощей, а картинки с их изображением. Количество картинок увеличивается от трех до пяти-шести. Найденные изображения складываются в коробочку. Обязательно произнесите: «Собрали овощи!» По этой же схеме проводится игра с муляжами или картинками, изображающими фрукты.

«Теремок»

Чему учится ребенок: развивать слухозрительное узнавание со зрительной опорой; соотносить звукоподражания с соответствующими животными.

Оснащение: игрушки – домашние животные, наборное полотно с их изображением.

Ход игры: прочтите стихотворение, складывая поднятые над головой ладони домиком:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

Кто стучится, не пойму?

 - Му-му-му!        (ребенок повторяет движения руками и звукоподражание)

Кто постучал в теремок? (ребенок находит игрушку, затем соответствующее изображение, по возможности называя животное)

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

 - Открывайте двери мне!

Ме-ме-ме!

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

 - У меня веселый нрав!

Гав-гав-гав!

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

- Буду верно вам служить,

Буду я мышей ловить,

Их поймала я немало.

Мяу-мяу-мяу!

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

- Я скачу легко-легко.

И-го-го!

«Дорожки»

Чему учится ребенок: развивать речевой слух: различать длинные и короткие звуки, воспроизводимые голосом; понимать и употреблять прилагательные «длинная», «короткая».

Оснащение: картинка с изображением детей, бегущих к маме по длинной и короткой дорожкам.

Ход игры: прочтите ребенку стихотворение:

Снег, снег кружится,

Замело всю улицу.

Мы метелочки возьмем

И дорожку разметем.

Побежали по дорожке,

Ох, устали наши ножки.

Вот какая длинная дорожка:

А-а-а-а-а.        (произносите звук «а» долго и проводите пальцем по длинной дорожке)

При повторении ребенок присоединяется к долгому произнесению звука, одновременно проводя пальчиком по картинке с изображением длинной дорожки. Спросите ребенка:

Какая дорожка? – Длинная!            (ребенок повторяет: «Длинная»)

Побежали по дорожке,

Не устали наши ножки.

Короткая дорожка. А-а        (произносите звук «а» коротко и одновременно проводите пальцем по короткой дорожке)

При повторении ребенок присоединяется к короткому произнесению звука, одновременно проводя пальчиком по картинке с изображением короткой дорожки. Спросите:

Какая дорожка? – Короткая!                (ребенок повторяет : «Короткая»)

Игра повторяется 2-3 раза, малыш определяет по длине звука длину дорожки и соответственно на вопрос: «Какая дорожка?» отвечает: «Длинная» или «Короткая».

«Одеваем куклу на прогулку»

Чему учится ребенок:   развивать речевой слух; понимать и употреблять слова, обозначающие зимнюю одежду.

Оснащение: кукла и набор зимней одежды по ее размеру.

Ход игры: прочтите ребенку стихотворение:

На дворе большой мороз.

Отморозит кукла нос.

Теплый шарфик нужен ей,        (наденьте на куклу свитер, штаны, шубку)

Чтоб укрыться потеплей.

Кукле будет тепло!

Теплая одежда.

Это одежда.        (найдите на картинках свитер, штаны, шубку и т. д.)

«Поющие горки»

Чему учится ребенок: развивать слуховое внимание, слышать понижение и повышение голоса; понимать предложные конструкции «с горы», «на гору», понимать и употреблять наречия «вверх», «вниз», дифференцировать гласные звуки: «о-у»

Оснащение: сюжетная картинка.

Ход игры: дайте ребенку карточки, одну оставьте себе:

Мы катаемся с горы.                (звук «и» произносится протяжно и с постепен-

И-и-и-и.        ным понижением голоса. Одновременно прово-

Поехали вниз!        дите по картинке пальцем сверху вниз)

Заберемся высоко.        (звук «о» произносите протяжно и с посте-

О-о-о-о!        пенным повышением голоса. Одновременно 

Поехали вверх!        проводите по картинке пальцем снизу вверх)

«Кто на лесной тропинке?»

Чему учится ребенок: различать высоту голоса при произнесении звукоподражания; соотносить звукоподражание «топ-топ» определенной высоты с образом дикого животного.

Оснащение: картинки с изображением волка и зайца.

Ход игры: покажите ребенку картинки с изображением волка и зайца. Произнесите низким голосом:

Топ-топ-топ. Кто идет?

  - Это волчище,

Серый хвостище,

Острые зубищи!        (выставляйте на тропинке фигурку волка)

Волк ушел.        (убирайте фигурку волка)

Далее произнесите высоким голосом:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ!

Кто проскакал?

Это зайчик.

Зайчик убежал.        (убирайте фигурку зайчика)

Угадайте, кто на дорожке?        (произнесите звукоподражание «топ-топ»

        высоким или низким голосом, и ребенок

        выставляет на «дорожку» ту или иную

        фигурку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Стоп машина, тихий ход, на дороге пешеход."

Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообр...

Конспект открытого занятия «Организация и проведение дидактической игры" - Тихие и громкие звоночки

Цель: развивать звуковысотный слух у детей.Задачи: продолжать учить детей различать тихое и громкое звучание музыки и играть на инструменте в соответствии; развивать внимательность, умение работать в ...

Подбери ежам зонтики. Дидактическая игра на дифференцировку звуков в словах

Цель: Дифференциация и автоматизация звуков в словах.Материал: сюжетная картинка, на которой нарисованы 2 ежа, держащие ручки от зонтиков (без верха); верх от зонтиков с картинками на дифференцируемые...

Игра «Тихо - громко»

Цель: закрепление артикуляции гласных звуков, развитие фонематического восприятия, работа над силой голоса.Ход игры: Пропевание заданного звука по демонстрации логопеда. Сила голоса соизмеряется с нап...

Групповые игры для детей под музыку для развития ритма и музыкального слуха

Групповые занятия для детей под музыку для развития и музыкального слуха...

Дидактическая игра на дифференцировку звуков в словах "Подбери ежам зонтики""

Игра в помощь логопеду и воспитателю на дефференцировку звуков в словах, для старших дошкольников....

игры, которые способствуют развитию общей моторики, чувства ритма и чувства равновесия.

игры направленные на развитие вестибулярного аппарата, общей моторики и восприятия......