Групповые игры для детей под музыку для развития ритма и музыкального слуха
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Групповые занятия для детей под музыку для развития и музыкального слуха

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Групповые игры для детей под музыку для развития ритма и музыкального слуха

   

 «Зеваки»

Несколько  детей, держась за руки, идут по кругу .По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика ,хлопок руками или какое-нибудь слово)дети останавливаются ,хлопают четыре раза в ладоши ,поворачиваются и идут в другую сторону .Кто не успел выполнить задание ,выбывает из игры. Игру следует проводить под музыку или под хоровую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши ,услышав определенное ,оговоренное  зараннее слово песни.  

        «Слушай команду»

Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка .Дети идут друг за другом .Внезапно музыка прекращается .Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего(например: «Положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют .Затем снова звучит музыка, и все продолжают идти .Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор ,пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание .Игра поможет руководителю сменить ритм действия ,детям успокоиться и без труда переключиться на другой ,более спокойный вид деятельности

«Расставь посты»


Дети маршируют под музыку друг за другом .Впереди идет командир , который выбирает направление  движения. Как только командир хлопнет в ладоши ,идущий последним ребенок должен немедленно остановиться .Все остальные продолжают маршировать и слушать команды .Таким образом , командир расставляет всех детей в задуманном им порядке ( в линейку ,по кругу , по углам и т . д . ).Чтобы слышать команды ,дети должны передвигаться бесшумно.

«Запрещенное движение»

Дети стоят лицом к ведущему .Под музыку с началом такта они повторяют движения, которые им показывают. Затем выбирается одно движение ,которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение , выходит из игры . Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной , запрещенной , например цифры «пять». Когда дети ее услышат ,они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).

«Замри»

Дети прыгают в такт музыке ( ноги в стороны –вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и бедрам ) . Внезапно музыка обрывается . Играющие должны застыть в позе ,на которую пришлась остановка музыки . Если кому – то из участников это не удалось ,он выбывает из игры. Снова звучит музыка – оставшиеся продолжают выполнять движения . Играют до тех пор , пока в круге ни останется лишь один играющий .

«Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми , кто встречается на их пути ( а возможно, что кто- либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем , кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку

2 хлопка- здороваемся плечиками

3 хлопка- здороваемся спинками

Разнообразие тактильных ощущений ,сопутствующих проведению этой игры ,даст ребенку возможность почувствовать свое тело ,снять мышечное напряжение .

«Веселая игра с колокольчиком»

Дети садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий ,однако , если желающих водить нет, то роль водящего отводится тренеру .  Водящему завязывают глаза , а  колокольчик передают по кругу , задача водящего – поймать человека с колокольчиком . Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя . Это упражнение хорошо развивает у ребенка слуховое восприятие .

                                                                   Школа танцев для детей от 3лет.

                                                                  Галина Гумен-педагог доп.образования

                                                                        2021г.

                                                                   

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Один дома" № 1. (Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития)

Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития. Цель: Научить детей адекватным способам поведения в трудной ситуации. Снятие уровня тревожности....

Роль музыки в развитии ребенка. Особенности музыкального развития дошкольников с нарушениями речи.

Музыка глубоко и многообразно воздействует на чувства, мысли и волю людей, участвует в формировании личности. Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его...

Презентация "Влияние классической музыки на развитие творческих и музыкальных способностей детей."

Влияние классической музыки способствует формированию музыкального вкуса и развитию творческого потенциала личности ребёнка....

Игры для детей с ДЦП на развитие фонематического слуха и зрительного восприятия для детей 5–6 лет

Перечень игр и игровых упражнений, способствующих развитию фонематического слуха у детей с ДЦП...

Методическое пособие "Музыкальные логоритмические игры для развития речи и музыкального слуха у детей 4-7 лет"

Методическое пособие предназначено для музыкальных руководителей, логопедов воспитателей дошкольных образовательных организаций и родителей.Музыкальные логоритмические игры являются эффективным средст...

Интерактивная дидактическая игра «Музыкальная угадай-ка» на развитие памяти и музыкального слуха для детей старшего дошкольного возраста

Интерактивная дидактическая игра «Музыкальная  угадай-ка» на развитие памяти и музыкального слуха  для детей старшего дошкольного возраста...

Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста по развитию звуковысотного слуха.

Здесь представлены игры для младшего, среднего, старшего и подготовительной к школе группы по развитию звуковысотного слуха....