"Один дома" № 1. (Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития. Цель: Научить детей адекватным способам поведения в трудной ситуации. Снятие уровня тревожности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odin_doma.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития

Тема: «Один дома» №1. Составила и провела студентка Болдинова О.Н.

Цели: Научить детей адекватным способам поведения в трудной ситуации. Снятие уровня тревожности.

-Ритуал приветствия.

1. Упражнение: «Добро и зло».

Методы и техники: Проективная игра. Цель: Выбрать и оценить значимые ценности для себя в окружающем мире.

2. Задание: «Помоги кукле».

Методы и техники: Игра. Цель: Приобретение позитивного опыта в регулировании своего поведения.

3. Задание: «Составим алгоритм».

Методы и техники: Групповая беседа. Цель: формирование осознания необходимости жить в согласии с собой и другими (социальными нормами).

4. Упражнение: «Похвали себя».

Методы и техники: Групповая игра. Цель: Формирование адекватной самооценки.

5. Массажный комплекс «мышки».

Методы и техники: Релаксация. Цель: Снижение физического и эмоционального напряжения.

Рефлексия: Чем можно заниматься, когда один? Кому удалось похвалить себя?

-Ритуал прощания.

Оборудование занятия.

Лист бумаги А 4, разделенный пополам (розовый/серый) на каждого ребенка, простой карандаш, символы  понятий, набор предметов: игрушка, книжка, коробка с карандашами, блокнот, игрушечный компьютер, наушники, игрушечные подушка и одеяло, телефон, спички, ключ. Листы А 6, скрепленные между собой для составления алгоритма.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята, давай с вами познакомимся. Мы возьмемся за руки и встанем в большой круг. А теперь каждый  произнесет свое имя, с шуточным, веселым видом ( как клоун в цирке) поздоровается и добавит движение ( хлопок в ладоши, притоп ногой, подпрыгнуть, «Буратино» ……)

Сегодня мы с вами познакомимся с самими собой и узнаем, как мы можем правильно вести себя в сложной ситуации. Давайте присядем за стол и выполним упражнение «Добро и Зло». Перед вами лист бумаги, одна его половина розовая, а другая серая. На розовой половине у нас будет добро, а на серой зло. Но сначала посмотрите, как можно нарисовать символы чувств и понятий. Давайте вместе подумаем, что же такое добро, а что зло. Поочередное рассматривание и определение. ( Дети устно определяют к какой категории относится каждое определение). А теперь зарисуйте на своем листе, что для вас добро, а что зло. (По мере выполнения  выборочно стимулировать детей с заниженной самооценкой, предложить им показать всем результат своей работы).

А теперь расскажите мне, пожалуйста, когда вы остаетесь одни дома,  те же  поступки совершаете, то же самое чувствуете, что и при родителях? (Ответы детей).

Вот кукла, она осталась одна дома. Мама и папа  ушли по делам. На работу. Кукле грустно, она не знает, что ей делать. Посмотрите вот здесь разные предметы. Кто первый подскажет кукле, чем ей можно заняться. ( Перед детьми набор бытовых предметов, атрибуты). Дети по очереди берут предметы и предлагают занятие  для куклы. А вот остались спички, может кукла в них играть? А открывать дверь чужому человеку? А просто уйти гулять? Давайте составим алгоритм, что же можно делать одному дома.

( Дети предлагают, обсуждают, педагог зарисовывает). Хорошо. Молодцы. А сейчас каждый из вас похвалит  себя за то хорошее, что он делал сам, когда был один дома. (« Я хороший, потому что не боялся!», « Я молодец, так как сам уснул!»).

Похвала самого себя детей с завышенной самооценкой приводит в состояние сильного эмоционального возбуждения, а детей с заниженной самооценкой в состояние эмоционального дискомфорта. Что бы успокоить и тех и других используется переключение на другой объект, в нашем случае физические ощущения.

Ребята! Давайте превратимся в маленьких мышек. Я сейчас буду рассказывать  и показывать движения, а вы за мной повторяйте.

В один прекрасный день, на полянке играли мышки (кладем обе руки на голову, выполняем легкие движения пальцами рук по голове). Неожиданно пошел дождь, который становился все сильнее и сильнее (стучим по голове кончиками пальцев, постепенно увеличивая силу прикосновений). Мышкам пришлось рыть норки, чтобы укрыться от дождя (кончиками пальцев выполняем отрывистые движения от одной точки, направляя их в разные стороны). Теперь у мышек есть уютная норка, и они отдыхают (кладем пальцы обеих рук на затылок). Когда дождик  закончился, мышки взяли грабли и стали приводить свою полянку в порядок (растопыриваем пальцы и «причесываем» ими волосы). Полянка вновь стала ровной и красивой, а мышки решили почистить свои ушки (трем пальцами ушки с мочки наверх по ушной раковине). Вдруг мышки услышали какой-то шум (тянем уши вверх-вниз). Да это просто ветер шумит листвой деревьев! Успокоились мышки и стали разговаривать: «пи-пи-пи» (произносим слоги). Наговорились мышки и стали прихорашиваться: Погладили бровки, лобик щечки. Проверили мышки, хорошо ли нюхает носик (закрываем указательным пальцем одну ноздрю и шумно вдыхаем другой и наоборот). Порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ  УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА для детей с задержкой психического развития (3-4 лет)...

ПРОЕКТ в старшей коррекционно – диагностической группе для детей с задержкой психического развития «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

ПРОЕКТ в старшей коррекционно – диагностической группе для детей с задержкой психического развития «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (семья, дом, город, детский сад) Тип проекта: социально-личностный, общес...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с задержкой психического развития в старшей группе

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия   для ребенка с задержкой психического развитияв старшей группе (второй год обучения) компенсирующей направленности (с методическим...

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»....

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе....

КОНСПЕКТ подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с задержкой психического развития 6-7 лет «СКОРО В ШКОЛУ»

Цель занятия: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников с ЗПР....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с задержкой психического развития. (возраст 6лет) Тема: «Поможем жуку. Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях».

Конспекткоррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с задержкой психического развития. (возраст 6лет)Тема: «Поможем жуку. Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях»....