Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с задержкой психического развития подготовительной группы на тему: «Транспорт».
методическая разработка по логопедии
Методическая разработка учителя - логопеда Сергеевой А. А. "Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему : "Транспорт"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с задержкой психического развития подготовительной группы
Разработала: учитель – логопед Сергеева А. А.
Тема: «Транспорт»
Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный).
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт»: виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);
- учить образовывать глаголы с различными приставками, обозначающие движение транспорта;
- употребление существительных в родительном падеже единственного числа;
- учить составлять короткий рассказ с опорой на наглядно – практические действия;
Коррекционно – развивающие:
- развивать логическое мышление и связную речь;
- развитие всех видов памяти;
- формирование произвольного внимания;
- развитие зрительно – моторной координации, ориентировки в пространстве;
- закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, активность на занятии, самооценку.
Оборудование: предметные картинки с изображением различного вида транспорта, счетные палочки, разрезные картинки, картинка «Найди отличия», «Нелепицы».
Ход занятия
1. Организационный момент:
Дефектолог встречает ребенка и предлагает подойти к столу и посмотреть, что на нем лежит.
- Посмотри на картинки, какие ты сможешь назвать?
Ребенок перечисляет знакомые ему изображения.
А теперь давай поиграем с этими картинками!
Игра «Запомни, назови»
-Слушай внимательно! Твоя задача запомнить три слова и повторить их в том же порядке, а картинки со словами, которые я не назвала перевернуть.
Дефектолог выкладывает перед ребенком 4-5 картинок с изображение транспорта и перечисляет три названия, задача ребенка повторить их в том же порядке, а оставшиеся карточки перевернуть.
- Молодец, ты справился. Как все перечисленное можно назвать одним словом?
- Верно, это транспорт.
2. Основная часть.
Сегодня мы поговорим о различных видах транспорта. Давай вспомним какие виды транспорта есть. Транспорт, который передвигается по земле? Как называется? (Наземный).
Педагог предлагает найти картинки наземного транспорта (ребенок берет картинки с наземным видом транспорта).
- Мы живем в большом городе и у нас есть такой вид транспорта, который передвигается под землей. Что это за транспорт? (Метро) Как называется этот вид транспорта, который передвигается под землей? (Подземный).
Педагог предлагает найти картинку с изображением метро (ребенок находит картинку с подземного вида транспорта).
- Давай найдем теперь транспорт, который передвигается по воде? (ребенок берет картинки с изображением водного транспорта).
- К какому виду транспорта относятся: пароход, лодка, катер, корабль? (Водный).
- Посмотри, какие картинки у тебя остались? (Самолет, вертолет). Как называется этот вид транспорта? (Воздушный).
Игра «Вода, воздух, земля»
- А теперь поиграем в игру «Вода, воздух, земля». Если услышишь название водного транспорта, изобрази руками волну, наземного – положи руки на стол, воздушного – подними руки вверх. Давай попробуем!
Педагог произносит следующие слова: корабль, самолет, трамвай, вертолет, грузовик, поезд, пароход, воздушный шар, лодка, автобус, троллейбус, катер.
А кто же управляет этими машинами? Давай поиграем.
Игра «Назови профессию»
Дефектолог показывает изображения транспорта, а ребенок должен назвать и показать профессию человека.
Кто управляет кораблём? (Капитан).
Кто управляет самолётом? (Пилот).
Кто управляет космической ракетой? (Космонавт).
Кто водит автомобиль (легковую машину? (Водитель).
Кто водит поезд? (Машинист).
- Молодец. Ты справился! А теперь попробуем решить задачу.
Логическая задача «Кто с чем?»
Дефектолог зачитывает задачу, ребенок должен соединить детей с предметами.
- Мальчики пошли на прогулку. Кто что взял с собой, если Арсений не любит кататься, а Семен не любит крутить педали.
- У тебя получилось! Смотри, наш кораблик сломался, подчини его.
Разрезная картинка «Кораблик»
Дефектолог выкладывает на стол разрезные картинки, а ребенок собирает.
-Что у тебя получилось? (Корабль) Отправимся на нем в небольшое путешествие.
Физкультминутка
Игровое упражнение "Кораблик" (координация речи с движением)
Волны хлещут в океане (машут руками, изображая волны);
Это мачты кораблей (Вытягивают руки вперед);
Пусть плывут сюда скорей (Приветственно машут руками);
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (Пальцами по столу ходим);
Ищем ракушки в песке (Сложить ладошки);
И сжимаем в кулачке (Сжимаем кулачки);
Чтобы побольше их собрать, надо чаще приседать,
Много их мы соберем (Вытягиваем руки)
И дальше гулять пойдем (Пальцами по столу ходим).
- Отлично, и мы продолжаем наше путешествие.
Игра «Расскажи-ка»
- Летом ты собрался отдохнуть на море. Давай расскажем, как мы поедем. Дополни мой рассказ нужными словами.
Из дома ты (что сделал?) ... {вышел), речку по мостику ... (перешел) и дальше ... (пошел). Ты к дороге ... (подошел), на (мотоцикл) сел и ... (поехал). По дороге ехал, в горку... (въехал), с горки ... (съехал), озеро... (объехал), кочку... (переехал), и на железнодорожный вокзал ... (приехал). На (поезд) сел и ... (поехал). В город ... (приехал), из поезда вышел, остановку нашел и к ней ... (подошел). Ты в... (машину) сел и в аэропорт поехал. В аэропорту сел на... (самолет) и ... (полетел). Лес он (пролетел), горы ... (перелетел), летел, летел и... (прилетел). Из... (самолета) вышел и пошел. Шел, шел, в порт... (пришел). Сел он на... (катер) и от берега... (отплыл). К пляжу он ... (приплыл) и стал отдыхать.
Итог занятия
- Давай вспомним какими видами транспорта ты добирался до моря?
-Молодец, ты справился!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с задержкой психического развития
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с задержкой психического развитияФорма занятия: групповоеВозрастная группа (класс): старший дошкольный возрастПродолжительность занятия: 25-30 минутТема з...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей напрвленности для детей с задержкой психического развития средне-старшего возраста. Тема: «Транспорт»
Занятие о транспорте....

Конспекты индивидуальных занятий с детьми, с задержкой психического развития
Содержание1. Психодиагностический блок.Диагностические обследования детей дошкольного возраста.2. Психокоррекционный блок.Коррекционная и развивающая работа.3. Консультативный блокПроведение индивидуа...

Конспект театрализованной деятельности «Сказочный лес» (ОО «Социально – коммуникативное развитие») с детьми с задержкой психического развития. Подготовительная группа
Цель: развитие эмоциональной сферы посредством театрализованной деятельности. Задачи:Коррекционно - образовательные: - расширять и углублять знания детей об окружающем мире;- раз...

КОНСПЕКТ подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с задержкой психического развития 6-7 лет «СКОРО В ШКОЛУ»
Цель занятия: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников с ЗПР....

Конспекты индивидуальных занятий с детьми, с задержкой психического развития
Конспекты индивидуальных занятий с детьми, с задержкой психического развитияСодержание1. Психодиагностический блок.Цель: выявление уровня развития познавательных процессов.Используемые методики:1. &la...

