Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с задержкой психического развития подготовительной группы на тему: «Транспорт».
методическая разработка по логопедии

Сергеева Анастасия Андреевна

Методическая разработка учителя - логопеда Сергеевой А. А. "Конспект индивидуального  коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему : "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa_transport.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с задержкой психического развития подготовительной группы

Разработала:  учитель – логопед Сергеева А. А.

Тема: «Транспорт»

Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный).

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт»: виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);

- учить образовывать глаголы с различными приставками, обозначающие движение  транспорта; 

- употребление существительных в родительном падеже единственного числа;

- учить составлять короткий рассказ с опорой на наглядно – практические действия;

Коррекционно – развивающие:

- развивать логическое мышление и связную речь;

- развитие всех видов памяти;

- формирование произвольного внимания;

- развитие  зрительно – моторной координации, ориентировки в пространстве;  

- закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, активность на занятии, самооценку.

Оборудование: предметные картинки с изображением различного вида транспорта, счетные палочки, разрезные картинки, картинка «Найди отличия», «Нелепицы».

Ход занятия  

1. Организационный момент:

Дефектолог встречает ребенка и предлагает подойти к столу и посмотреть, что на нем лежит.

-  Посмотри на картинки, какие ты сможешь назвать?

Ребенок перечисляет знакомые ему изображения.

А теперь давай поиграем с этими картинками!

Игра «Запомни, назови»

-Слушай внимательно! Твоя задача запомнить три слова и повторить их в том же порядке, а картинки со словами, которые я не назвала перевернуть.

Дефектолог выкладывает перед ребенком 4-5 картинок с изображение транспорта и перечисляет три названия, задача ребенка повторить их в том же порядке, а оставшиеся карточки перевернуть.

- Молодец, ты справился. Как все перечисленное можно назвать одним словом?

- Верно, это транспорт. 

2. Основная часть.

Сегодня мы поговорим о различных видах транспорта. Давай вспомним какие виды транспорта есть. Транспорт, который передвигается по земле? Как называется? (Наземный).

Педагог предлагает найти картинки наземного транспорта (ребенок берет картинки с наземным видом транспорта).

-  Мы живем в большом городе и у нас есть такой вид транспорта, который передвигается под землей. Что это за транспорт? (Метро) Как называется этот вид транспорта, который передвигается под землей? (Подземный).

Педагог предлагает найти картинку с изображением метро (ребенок находит картинку с подземного вида транспорта).

- Давай найдем теперь транспорт, который передвигается по воде? (ребенок берет картинки  с изображением  водного транспорта).

- К какому виду транспорта относятся: пароход, лодка, катер, корабль? (Водный).

- Посмотри, какие картинки у тебя остались? (Самолет, вертолет). Как называется этот вид транспорта? (Воздушный).

        Игра «Вода, воздух, земля»

- А теперь поиграем в игру «Вода, воздух, земля». Если услышишь название водного транспорта, изобрази руками волну, наземного – положи руки на стол, воздушного – подними руки вверх. Давай попробуем!

Педагог произносит следующие слова: корабль, самолет, трамвай, вертолет, грузовик, поезд, пароход, воздушный шар, лодка, автобус, троллейбус, катер.

А кто же управляет этими машинами? Давай поиграем.

Игра «Назови профессию»

Дефектолог показывает изображения транспорта, а ребенок должен назвать и показать профессию человека.

Кто управляет кораблём? (Капитан).

Кто управляет самолётом? (Пилот).

Кто управляет космической ракетой?  (Космонавт).

Кто водит автомобиль (легковую машину? (Водитель).

Кто водит поезд? (Машинист).

- Молодец. Ты справился! А теперь попробуем решить задачу.

Логическая задача «Кто с чем?»

Дефектолог зачитывает задачу, ребенок должен соединить детей с предметами.

- Мальчики пошли на прогулку. Кто что взял с собой, если Арсений не любит кататься, а Семен не любит крутить педали.

- У тебя получилось! Смотри, наш кораблик сломался, подчини его.

Разрезная картинка «Кораблик»

Дефектолог выкладывает на стол разрезные картинки, а ребенок собирает.

-Что у тебя получилось? (Корабль) Отправимся на нем в небольшое путешествие.

Физкультминутка

Игровое упражнение "Кораблик" (координация речи с движением)

Волны хлещут в океане (машут руками, изображая волны);

Это мачты кораблей (Вытягивают руки вперед);

Пусть плывут сюда скорей (Приветственно машут руками);

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (Пальцами по столу ходим);

Ищем ракушки в песке (Сложить ладошки);

И сжимаем в кулачке (Сжимаем кулачки);

Чтобы побольше их собрать, надо чаще приседать,

Много их мы соберем (Вытягиваем руки)

И дальше гулять пойдем (Пальцами по столу ходим).

- Отлично, и мы продолжаем наше путешествие.

Игра «Расскажи-ка»

- Летом ты собрался отдохнуть на море. Давай расскажем, как мы поедем. Дополни мой рассказ нужными словами.

Из дома ты (что сделал?) ... {вышел), речку по мостику ... (перешел) и дальше ... (пошел). Ты к дороге ... (подошел), на (мотоцикл) сел и ...  (поехал). По дороге ехал, в горку... (въехал), с горки ... (съехал), озеро...  (объехал), кочку... (переехал), и на железнодорожный вокзал ... (приехал).  На (поезд) сел и ... (поехал). В город ... (приехал), из поезда вышел, остановку нашел и к ней ... (подошел). Ты в... (машину) сел и в аэропорт поехал. В аэропорту сел на... (самолет) и ... (полетел). Лес он (пролетел), горы ... (перелетел), летел, летел и... (прилетел). Из... (самолета) вышел и пошел. Шел, шел, в порт... (пришел). Сел он на... (катер) и от берега... (отплыл). К пляжу он ... (приплыл) и стал отдыхать.

Итог занятия

- Давай вспомним какими видами транспорта ты добирался до моря?

-Молодец, ты справился!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с задержкой психического развития

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с задержкой психического развитияФорма занятия: групповоеВозрастная группа (класс): старший дошкольный возрастПродолжительность занятия: 25-30 минутТема з...

Конспекты индивидуальных занятий с детьми, с задержкой психического развития

Содержание1. Психодиагностический блок.Диагностические обследования детей дошкольного возраста.2. Психокоррекционный блок.Коррекционная и развивающая работа.3. Консультативный блокПроведение индивидуа...

Конспект театрализованной деятельности «Сказочный лес» (ОО «Социально – коммуникативное развитие») с детьми с задержкой психического развития. Подготовительная группа

Цель: развитие   эмоциональной сферы посредством театрализованной деятельности. Задачи:Коррекционно - образовательные: - расширять и углублять знания детей об окружающем мире;- раз...

КОНСПЕКТ подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с задержкой психического развития 6-7 лет «СКОРО В ШКОЛУ»

Цель занятия: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников с ЗПР....

Конспекты индивидуальных занятий с детьми, с задержкой психического развития

Конспекты индивидуальных занятий с детьми, с задержкой психического развитияСодержание1. Психодиагностический блок.Цель: выявление уровня развития познавательных процессов.Используемые методики:1. &la...