Конспект театрализованной деятельности «Сказочный лес» (ОО «Социально – коммуникативное развитие») с детьми с задержкой психического развития. Подготовительная группа
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Липко Снежана Сергеевна

Цель: развитие   эмоциональной сферы посредством театрализованной деятельности.

 

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

 

- расширять и углублять знания детей об окружающем мире;

- развивать умение правильно строить простые распространённые предложения

 

Коррекционно-развивающие:

-развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

-развивать фантазию, память , внимание.

- совершенствовать навыки связной речи детей;

- продолжать развивать диалогическую форму речи.

 

Коррекционно - воспитательные:

 

- воспитывать гуманные чувства у детей

- стимулировать позитивное отношение ребёнка к окружающему миру.

-формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

Используемые современные технологии:

  • Игровые;
  • Здоровьесберегающие.

 

 

Предварительная работа: чтение сказок; характеристика действий и поступков героев с использованием мнемотаблиц, иллюстраций, настольного театра; разучивание ролей; изготовление атрибутов; самостоятельная художественная деятельность.

 

 

Оборудование:  сказочный сундук с костюмами, разноцветные ленты; прищепки.

 

Ход занятия

Организация детей перед занятием

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Мотивация и целеполагание

Предварительная работа педагога: оповестить детей в группе о том, что сегодня к ним придут гости-зрители.

Скажите пожалуйста , какое сейчас время года? А за что вы ее любите?

Да действительно зимой то же есть чем заняться, а особенно, мы все ждем ,самый главный праздник ..... Новый год словно сказка. Под новый год случаются чудеса! Все наши желания исполняются .

Предлагает детям , узнать у зрителей верят ли они в волшебство.

 

 

Спрашивает у детей все ли готово что бы начать сказку?

 

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство начнется  в сказку попадем!

 

 

 

Дети здороваются с гостями.

 

 

 

 

Дети рассказывают, почему им нравится зима.

Ждут самый главный праздник  Новый год.

 

 

 

 

Дети узнают у гостей верят ли они в волшебство.

 

Сообщают вместе с воспитателям , что сегодня хотят подарить частичку волшебства.

 

 

Дети подходят к сундуку и одевают костюмы .

 

 

 

Проблематизация и планирование будущей деятельности

 

В одной волшебной стране, жила милая , добрая девочка. Звали ее Элеонора. Неожиданно с ней произошла предновогодняя интересная история. Прекрасным зимним утром Эля вышла полюбоваться на то, как падают  снежинки, они были такие красивые, сказочно прекрасные словно живые, девочка выставила руку и на ее варежку упала снежинка. Эта снежинка была не обычная она была волшебная.

 

-Здравствуй Элеонора!

-у зверей  случилась беда, на улице зима, а в сказочном лесу совсем нет снега,   что бы узнать почему так произошло, нужно пройти через весь лес и добраться до дома   д. мороза

-Ты готова помочь?

 

  Закрой глаза, а я произнесу три волшебных слова, и ты окажешься в сказочном лесу. СНЕГ, СНЕЖОК, СНЕЖИНКИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЙ, снежинка, здравствуй.

 

 

 

 

 

 

Да, я помогу бедным зверям.

 

 

 

 

 

 

.

Реализация плана

Элеонора оказалась в сказочном лесу.

 

Вдруг из-за елочки выбежала белочка и говорит.

Белочка спряталась в дупло, а Эля  продолжала свой путь.

На встречу зайка скачет и плачет.

 

 

 

Только заяц ускакал , волк прибежал и говорит…

 

Убежал волк дальше в лес густой.

Вдруг, в чаще леса раздалось рычание. Не далеко на полянке сидел и рычал медведь.

Ушел мишка искать себе берлогу  на зиму.

Тут  бежит ёж и плачет.

 

 

Только ежик убежал, как лиса хитрая подкралась и говорит.

 

 

Огорчилась девочка и пошла дальше. Вдруг видит – перед ней дом. Весь от снега искрится и переливается!

 

 

 

 

 

Скорей бегите все сюда, давайте покажем дедушке морозу ,как мы умеем дружить.

Воспитатель предлагает детям построить пирамидку «дружбы» из ладошек.

Звери рассказывают четверостишье о дружбе.

 

 

                                              

 

 

Артисты наши молодцы, похлопаем им от души!

И с тех пор поняли звери , что крепкая дружба самое сильное оружие в любой беде, ведь дружба творит чудеса!

 

Ой , действительно на улице зима, а в лесу совсем нет снега!

 

Белочка: Как же плохо зимой без снега! А так хочется поиграть в снежки!

 

 

Заяц: Как страшно, на улице зима, а в лесу совсем нет снега. Шубку я поменял на белую, спрятаться негде. Волки в чаще бродят съесть меня хотят.

 

Ух ,как хорошо  без снега в лесу! Заяц шубку поменял на белую , сытый буду я этой зимой!

Ох, как же спать хочется  ООООЙ. (тянется ,зевает)Спать невозможно, берлогу мою всю продувает холодным, зимним ветром. Так хочется зарыться и чтобы снег кругом был!

 

 

Лиса за мной охотится. Где же мне спрятаться?

 

 

 

 

 

Так, так, так .Чую  ежик пробегал! Не найду ежа, так зайца поймаю снега то нет ,а шубку серый поменял! Ха-Ха –Ха.

 

 Не дружно живут звери в лесу!

 

 

 

Так вот где дедушка Мороз живет!

Дедушка Мороз здравствуй! У зверей беда! На улице зима , а в лесу  совсем нет снега?

 

 

 

М:сердит  я на зверей ,уж очень не дружно они жили в этом году! Если  будут жить дружно , будет им снег!

 

 

Игра «Пирамидка дружбы».

 

 

 

 

Дружба это чудеса

В это верить надо

На планете нам большой

Сориться не надо!

 

Происходит волшебство, дед мороз взмахнул своим посохом, и весь лес засверкал от снега

Звери радуются белому снегу.

 

 

 

Оценка и рефлексия

 

- Дети, вы сегодня были молодцы! Вы сумели показать ,что дружба   творит чудеса!

 

А чтобы узнать все ли у нас получилось, нам помогут цветные прищепки и иллюстрации.

 

В конце спектакля воспитатель сообщает, что у него для детей есть сюрприз. Дарит каждому сувенир «Светящееся сердце»

Дети включают их и дарят свое тепло сем зрителям ,благодарят за то что пришли .

 

 

Дети берут прищепки прикрепляют их , на ленты с определенной картинкой и объясняют свой выбор, почему прикрепили именно к этой иллюстрации.

 Веселая Снежинка-смайлик  справились без труда.

Грустная снежинка-смайлик – было и легко и трудно.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx295.32 КБ

Предварительный просмотр:

F:\конспект\Сказочный лес\14.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа комплексной работы по социально-коммуникативному развитию детей с задержкой психического развития «Вижу, понимаю, говорю»

Задачи реализации  Программы:формировать потребность в общении, сотрудничестве со взрослыми и сверстниками;развивать инициативу в общении, в сотрудничестве, побуждать стремление задавать вопросы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» )   по реализации ОО &quo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познаватель...

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СКАЗКА ЗА СКАЗОЙ»

Цель: Дать представление о способах поведения в различных жизненных ситуациях на примере сказочных персонажей.Задачи:Закрепить знания детей об опасности контактов с незнакомыми и малознакомыми людьми ...