Игры для детей с ДЦП на развитие фонематического слуха и зрительного восприятия для детей 5–6 лет
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Мохова Анастасия Павловна

Перечень игр и игровых упражнений, способствующих развитию фонематического слуха у детей с ДЦП

 

 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры для детей с ДЦП 5-6 лет 15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей с ДЦП на развитие фонематического слуха и зрительного восприятия для детей 5–6 лет

Перечень игр и игровых упражнений, способствующих развитию фонематического слуха у детей с ДЦП

Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного, например: дом-сом-лом-ком.

1. Игра «Ушки - слушки»

Цель: формирование умений дифференцировать звуки, развитие слухового внимания.

Материалы и оборудование: деревянные, металлические ложки, хрустальные рюмки

Ход:

Сегодня мы с тобой сыграем в интересную игру. Для этого нам понадобятся необычные музыкальные инструменты. Давай посмотрим на них. (Воспитатель показывает предметы ребёнку, акцентируя внимание на том,как они называются)

-Это деревянные ложки;

-Это металлические ложки;

-Это хрустальные рюмки

А теперь давай послушаем, как они звучат. (Воспитатель по очереди «играет» на музыкальных инструментах, акцентируя внимание на их названии)

А теперь давай попробуем угадать,что же за «инструмент» звучит. (Воспитатель за ширмой «играет» на музыкальных инструментах и задаёт вопросы ребёнку)

(«Играет» на деревянных ложках)

-Это металлические ложки? (ребёнок: «нет»/вертит головой в стороны)

-Это деревянные ложки? (ребёнок: «да»/ кивает головой)

-Правильно!

(«Играет» на металлических ложках)

-Это хрустальные рюмки? (ребёнок: «нет»/вертит головой в стороны)

-Это металлические ложки? (ребёнок: «да»/ кивает головой)

-Молодец, правильно!

(«Играет» на хрустальных рюмках»)

-Это хрустальные рюмки? (ребёнок: «да»/ кивает головой)

-Правильно,ты хорошо справился!

2. Игра «Послушай и назови нужное слово»

Цель: совершенствовать фонематический слух, учить определять слова с определённым звуком в тексте.

Материалы и оборудование: стихотворение, наполненное определённым звуком

Ход:

Давай послушаем с тобой стихотворение и если в каком то из слов ты услышишь звук «Ж» ,то кивни головой, если не услышишь,то не кивай.

Ж- Жук жужжит в железной банке –

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука

А теперь давай сделаем то же самое,только с буквой «З». Если услышишь её ,то кивни головой,если нет,то кивать не надо.

З – Заяц, заяц,

Чем ты занят?

– Кочерыжку

Разгрызаю.

– А чему ты, заяц

Рад?

– Рад, что зубы

Не болят

Перечень игр и игровых упражнений, способствующих развитию зрительного восприятия у детей с ДЦП

Зрительное восприятие дошкольников включает в себя формирование базовых навыков письма и чтения. Сущность процесса восприятия заключается в том, что оно обеспечивает получение и первичную переработку информации из внешнего мира: узнавание и различение отдельных свойств предметов, самих предметов, их особенностей и назначения.

1. Игра «Предметы и фигуры».

Цель: формировать у детей умение сопоставлять предметы с геометрической фигурой

Материалы и оборудование: книга, тарелка, часы, листок бумаги

Ход:

Давай посмотрим на стол

(Книга)

-Это книга, она прямоугольной формы (делаем акцент на форме)

-Это тарелка, она круглой формы (делаем акцент на форме)

-Это часы,они круглой формы (делаем акцент на форме)

-Это листок бумаги,он круглой формы (делаем акцент на форме)

-А теперь покажи предметы,которые имеют круглую форму (ребёнок показывает на часы и тарелку)

-Правильно,это тарелка и она круглой формы,а это часы и они круглой формы

-А теперь покажи мне предметы прямоугольной формы (ребёнок показывает на листок бумаги, книга)

-Правильно, ты хорошо справился с заданием

2. Игра «Найди такого же»

Цель: формирование умения находить одинаковые предметы, развитие зрительного восприятия

Материалы и оборудование: картинки кошек,собак,коров

Ход:

Посмотри,к нам в гости пришли животные (воспитатель проговариает и показывает животных)

-Это кошка, это собака, это корова

А теперь давай найдём для каждого из них пару (воспитатель кладёт такие же картинки с животными и размещает их в хаотичном порядке)

-Давай найдём пару кошке,покажи пальцем,где есть точно такая же кошка

-Правильно!

-А теперь давай найдём пару собаке, покажи пальцем,где есть точно такая же собака

-Правильно!

-Так, а теперь у нас осталась корова, давай найдём и ей пару, покажи пальцем,где есть точно такая же корова

-Правильно, ты нашёл каждому пару! Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль дидактической игры в формировании и развития фонематического слуха и зрительного восприятия у детей с общим недоразвитие речи ».

Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на  формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия....

Родительское собрание на тему: "Роль дидактической игры в формировании фонематического слуху и зрительного восприятия у детей с общим недоразвитием речи"

Данное мероприятие знакомит родителей  дидактическими играми, направленными на формирование фонематического слуха и зрительного восприятия...

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей дошкольного возраста

в данном материале представлены игры и упражнения для развития фонематического слуха и фонематического восприятия....

Практикум для родителей "Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей 4-5 лет"

Родители упражняются в играх , направленных на развитие фонематических навыков у детей....

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп.

В рамках профилактики речевых нарушений необходима систематическая работа по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. Вопрос о необходимости проведения такой работы возник при...

Консультация для родителей "Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей с задержкой речевого развития)"

Консультация направлена на ознакомление родителей с развитием фонематических процессов у детей с задержкой речевого развития....