мое настроение
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Березина Татьяна Аркадьевна

занятие с детьми дошкольного возраста "Мое настроение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_nastroenie.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

"Мое настроение" (подготовительная группа)

Цели: Знакомство детей со способами управления и регуляции настроения. Совершенствование умения распознавать свое настроение, уметь рассказывать о нем, рисовать его. Воспитание доброжелательности к сверстникам и окружающим людям.

Ход занятия: 
 (Звучит спокойная, тихая музыка. Дети стоят в кругу.)

Психолог: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. 
 Я для вас, мои дружки, испеку всем пирожки, 
 Быстро надо их испечь, чтобы к завтраку поспеть. 
(
Музыка выключается.)  

Дети, покажите мимикой, какое у вас настроение. Почему оно такое? 
(
Дети рассказывают о своем настроении,  
отчего оно меняется.
)

Упражнение "Волшебный мешочек"

Педагог: Давайте спрячем наше плохое настроение в волшебный мешочек. 

(Дети "складывают" в мешочек свое плохое настроение,  
все отрицательные эмоции, проговаривая  
при этом свои действия
.) 
Психолог: А теперь давайте подумаем, что нужно делать, чтобы улучшить свое настроение.

Психолог беседует с детьми о настроении.  
Вместе делают вывод, как улучшить  
свое настроение:

  • рассмешить себя, глядя в зеркало;
  • послушать приятную музыку;
  • спеть веселую песенку;
  • рассказать о своем настроении другу;
  • попросить помощи;
  • смыть плохое настроение водой (душ, бассейн) и др.

Рисование на тему "Мое настроение"

Психолог: Давайте попробуем нарисовать свое настроение.  
(
После рисования психолог обсуждает с детьми, что они нарисовали,  
какие краски использовали
). 

Психолог: Ребята, что интересного вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего? Почему?  
(
Дети делятся впечатлениями.)

Психолог: А теперь нам нужно отдохнуть. Лягте поудобнее на ковер.  
 (
Звучит спокойная музыка. 

Психолог произносит слова тихим голосом, медленно, с паузами в начале расслабления.  
Затем голос приобретает силу, эмоциональность.

 Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.  
 Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.  
 Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.  
 Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.  
 Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись. 
 Весело мы попрощались, в группу отправлялись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет

Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

Занятия по программе "Настроение".21занятие

Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...

Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции

Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время  проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...