Педагогический проект "Сказки ложь, да в них намек"
проект (старшая группа) на тему

Данный проект разработан для детей старшей группы, в преддверии юбилея великого русского поэта А. С. Пушкина. Прошло  два  столетия с тех пор, как Саша Пушкин услышал старинную сказку про завистливых сестёр и жадную старуху, но она по-прежнему увлекает читателя чудным вымыслом и добрыми чувствами. Открывая книгу, маленький читатель, как бы открывает волшебный ларец с драгоценностями – так красивы, празднично нарядны эти сияющие всеми красками поэтические строки. Сказочный мир поэта глубоко индивидуален и вместе с тем ни в чём не расходится со сказочным русским миром. По народной канве Пушкин рисовал свой многоцветный сказочный узор. Как и в других областях литературы, А. С. Пушкин и в сказке стал открывателем новых путей. Именно он, дав классические образы жанра, определил облик сказки, её законы, показал меру соотношения народных источников с вытекшими из них ручьями и реками письменной сказки. Сказки великого русского поэта не забываются на протяжении всего жизненного пути. Они отмечены высоким смыслом и поэтическим мастерством, заставляя помнить лучшие моменты окружающей действительности: добро, красоту, любовь к жизни.Представляю вашему вниманию проект  "Сказки ложь, да в них намек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pushkinu-nojabr_2014g.docx297.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №30 г. Сызрани  структурное подразделение,

реализующее  основные общеобразовательные программы

дошкольного образования, -  «Детский сад»,

расположенное   по  адресу: 446026,  Самарская область,  г. Сызрань,

ул. Октябрьская, д.21

Проект

(по произведениям А.С.Пушкина)

Автор проекта: Грунина Валентина Анатольевна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

  1. Информационная карта проекта.
  2. Актуальность.
  3. Проблема проекта.
  4. Цели и задачи проекта.
  5. Ожидаемые результаты
  6. Этапы реализации проекта
  7. План реализации проекта.
  8. Результаты проекта
  9. Выводы
  10. Список используемой литературы.
  11. Приложение к проекту:
  • Сценарий литературных посиделок «Там, чудеса, там сказка бродит».
  • Консультация для родителей «Воспитание сказкой».
  • Фото-вернисаж.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.

Тип проекта:

- по составу участников:  групповой (дети, родители, педагог, коллеги).

- по целевой установке: познавательно – творческий, участники проекта знакомятся с литературно-сказочным наследием А. С. Пушкина (собирают  библиотеку,  видеотеку, организуют выставку детских работ, участвуют в  литературных посиделках)

Участники проекта:

 1. Воспитатели, специалисты.

2. Дети  старшей группы в количестве 20 человек.

3. Родители.

Место проведения: ГБОУ СОШ № 30 структурное подразделение, расположенное по адресу: г. Сызрань,  Октябрьская, 21

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта

Сроки реализации: С 12.05.12014г. по 06.06.2014г. (среднесрочный)

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Сказка ложь да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.            

А. С. Пушкин.

Данный проект разработан для детей старшей группы, в преддверии юбилея великого русского поэта А. С. Пушкина.

Прошло  два  столетия с тех пор, как Саша Пушкин услышал старинную сказку про завистливых сестёр и жадную старуху, но она по-прежнему увлекает читателя чудным вымыслом и добрыми чувствами.

Легко представить радость человека,  взявшего в руки книгу прекрасных поэтических сказок. Впечатление от такой встречи незабываемо – так велико эмоциональное воздействие стихотворного спектакля, который развёртывает перед глазами читателя, на страницах книги, великий русский поэт А. С. Пушкин. Его чудесный дар правдоподобно рассказать о самых невероятных событиях захватывает читателя, заставляя сопереживать героям, радоваться и горевать вместе с ними.

Открывая книгу, маленький читатель, как бы открывает волшебный ларец с драгоценностями – так красивы, празднично нарядны эти сияющие всеми красками поэтические строки. Сказочный мир поэта глубоко индивидуален и вместе с тем ни в чём не расходится со сказочным русским миром. По народной канве Пушкин рисовал свой многоцветный сказочный узор. Как и в других областях литературы, А. С. Пушкин и в сказке стал открывателем новых путей. Именно он, дав классические образы жанра, определил облик сказки, её законы, показал меру соотношения народных источников с вытекшими из них ручьями и реками письменной сказки. Сказки великого русского поэта не забываются на протяжении всего жизненного пути. Они отмечены высоким смыслом и поэтическим мастерством, заставляя помнить лучшие моменты окружающей действительности: добро, красоту, любовь к жизни.

ПРОБЛЕМА:

        После прочтения одного из красивейших произведений А. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе  Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» от детей посыпались вопросы:  «Кто такой А. С. Пушкин?»,   «Где и когда он жил?», «А какие сказки у него еще есть?»

         Со стороны родителей  тоже возник  интерес к творчеству великого поэта. Они  попросили  педагогов помочь восполнить вакуум в литературном прочтении произведений А. Пушкина.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

        - Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;

        - Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного возраста через лучшие образцы отечественного искусства;

        - Развитие творческих способностей в художественно-речевой, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей и взрослых.

        

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с творчеством Александра Сергеевича Пушкина, 

его сказками для детей.

Способствовать развитию умения заинтересованно слушать сказки, осмысливать услышанное, заучивать отрывки сказок и стихотворений.

2. Развивать традиции семейного чтения; формировать интерес и желание детей  отражать свои впечатления в изобразительной и музыкальной деятельности.

 

3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

У  детей развит интерес к художественной литературе через знакомство с новыми книгами - сказками А. С. Пушкина. Они внимательно и заинтересованно слушают и смотрят сказки, стихи Пушкина А.С. в детском саду и дома с родителями. Выразительно, с естественными интонациями читают стихи, отрывки из сказок. Участвуют в чтении текста и разыгрывании сценок по знакомым сказкам, используя куклы,  элементы костюмов, декорации, с удовольствием выступают перед сверстниками, родителями и другими гостями. Дети знакомы с понятием «народное искусство», «народные промыслы».  

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный:

— беседа с родителями об актуальности семейного  чтения с детьми;

— теоретическое исследование по данной проблеме;

—- постановка цели, разработка плана реализации проекта; определение способа представления  результатов.

II этап - формирующий (практический)

— пополнение развивающей среды (сбор информации, материала, изготовление народных костюмов, его элементов, пополнение фонотеки и фильмотеки);

— знакомство с различными формами фольклора, приобщение к традициям народного творчества;

— усвоение характерных движений народной пляски;

— разучивание русской народной подвижной игры «Золотые ворота»;

— оснащение краеведческого мини-музея «Русская изба»;

— организация и проведение литературных посиделок с дошкольниками;

— приобщение и взаимодействие с педагогами и родителями.

III этап -  Итоговый,  презентация проекта.

— литературные посиделки с дошкольниками «Там чудеса, там сказки бродят»;

—  выставка поделок  детей и взрослых;

— выставка книг по произведениям А.С.Пушкина.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Срок

проведения

Мероприятия

Задачи

Ответственные

1 неделя

  • Чтение стихов А. С. Пушкина о временах года
  •  Чтение сказок  «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе  Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина
  •   Рассматривание иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина
  • Аппликация: елочка для белочки «Ель растёт перед дворцом»
  •  Консультация для родителей: «Воспитание сказкой»

Развивать интерес к художественной литературе.

Познакомить детей с новыми авторскими произведениями.

Обращать внимание детей на оформление книг.

Развивать творческое воображение.

Развивать традиции семейного чтения

Воспитатель

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

2 неделя

  • Чтение сказок  «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде»  А. С. Пушкина
  • Роспись-украшение прялок «Три девицы под окном…»
  • Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Смотай нитку в клубок»
  • Рассказ воспитателя о жизни и творчестве А.С. Пушкина.
  • Рассматривание портрета    А.С. Пушкина.
  • Экскурсия в изостудию «Ай да Пушкин»
  • Разучивание русской народной песни

       «Во саду ли, в огороде».

 Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Формировать художественный вкус.

Развивать мелкую моторику рук

Познакомить детей с творчеством поэта

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности

Формировать певческие навыки

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Руководитель изостудии.

Музыкальный руководитель

3 неделя

  • Чтение сказок  ««Сказка о попе и о работнике его Балде»  А. С. Пушкина
  • Упражнения для развития мелкой моторики рук: « Мы прядем, а нитка тянется»
  • Изготовление прялок.
  • Видеотека. Просмотр мультфильмов по сказкам      А.С. Пушкина
  • Разучивание  русского народного танца «Богатырская наша сила»

Продолжать знакомить с новыми произведениями поэта.

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Ознакомление дошкольников с бытом старших поколений.

Формировать основы  досуговой культуры

Формировать танцевальное творчество.

Воспитатель

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Музыкальный руководитель

4 неделя

  • Выставка рисунков и поделок:  «Сказки А. С. Пушкина»
  • Разучивание стихов о временах года, отрывков из сказок А. С. Пушкина
  • Литературные посиделки «Там чудеса, там сказка бродит».

Развивать интерес к художественной деятельности.

Помогать  выразительно, с  интонациями читать стихи.

Развивать интерес к участию в литературных праздниках

Воспитатель

Воспитатель

Родители

Воспитатель


ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

Совместная работа воспитателя с родителями.

1. Сообщение о начале работы над проектом.

2. Привлечение родителей к сбору информации о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

3. Пополнение видеотеки и библиотеки в группе произведениями по творчеству Пушкина.

4. Консультация для родителей: «Воспитание сказкой».

Совместная работа воспитателя с детьми.

1. Чтение сказок А.С. Пушкина:

 «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»

2. Беседы по сказкам А.С. Пушкина.

3. Чтение отрывков стихотворений А. С. Пушкина  о временах года.

4. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Рассматривание портрета А.С. Пушкина.

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

6. Видеотека. Просмотр мультфильмов по сказкам  

     А.С. Пушкина

7. Продуктивная деятельность - аппликация: елочка для белочки «Ель растёт перед дворцом», роспись-украшение прялок «Три девицы под окном…».

8. Упражнения для развития мелкой моторики рук: « Мы прядем, а нитка тянется», «Смотай нитку в клубок».

Совместная работа родителей с детьми.

1. Разучивание стихов о временах года, отрывков из сказок

    А. С. Пушкина.

2. Изготовление прялок.

3. Выражение впечатлений от сказок в рисунках и поделках.

Совместная работа родителей, детей, воспитателя.

1. Выставка рисунков и поделок:  «Сказки А. С. Пушкина».

2. Литературные посиделки «Там чудеса, там сказка бродит».

Совместная работа воспитателя и специалистов.

1. Экскурсия в изостудию «Ай, да Пушкин».

2. Разучивание русской народной песни

       «Во саду ли, в огороде».

3. Разучивание  русского народного танца

       «Богатырская наша сила».

 С ДЕТЬМИ, ПЕДАГОГАМИ, РОДИТЕЛЯМИ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

В реализации проекта приняли участие: дети старшей группы и их родители, сотрудники детского сада.

 Были получены следующие результаты: с восторгом были прочитаны все сказки великого поэта. Воспитанники и их родители познакомились с историей жизни и творчеством великого соотечественника. Возросло желание продолжить чтение других произведений А. Пушкина -  не только сказок, но и  стихов.  Были  изготовлены атрибуты и костюмы для театрализованной деятельности.  В группе организована библиотека и видеотека по мультфильмам, стихам и сказкам А. С. Пушкина, которая постоянно пополняется. Расширилось представление детей о народном искусстве, фольклоре, музыке. Итогом всей работы над проектом можно считать проведение  литературных посиделок «Там, чудеса, там сказка бродит.

ВЫВОДЫ.

Результаты нашей работы показали, что сказки в жизни ребёнка занимают  важное место. У нас получилось заинтересовать  сказочной жизнью не только детей, но и их родителей. Сказка вернулась в дом, в  семью, в жизнь.   Надеемся, что заложенные сказкой  в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты будут определять жизненный путь дошкольников, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Давыдова О. И., Майер А. А. Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьёй. М.   Сфера, 2012. 

2. Парфенова Е. В. Развитие речи детей в театрализованной деятельности. М.: Сфера, 2013.

3. Деркунская В. А., Ошкина А. А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. М.: Центр педагогического образования, 2013.

4. Богатырёва Ю., Богатырёв А. Дошкольникам о Пушкине. Гном и Д, 1999

5. Ушакова О. С., Арушанова А. Г. Занятия по развитию речи в детском саду. М., 1998.

6. Сказки Пушкина. Новый формат. 2003.

7. Сказки русских писателей. Детская книга. 1985.

ВИДЕОТЕКА.

Союзмультфильм  1950 г. «Сборник мультфильмов  по сказкам А.С.Пушкина»

СЦЕНАРИЙ
ЛИТЕРАТУРНЫХ     ПОСИДЕЛОК

«ТАМ ЧУДЕСА, ТАМ СКАЗКА БРОДИТ»

(к 215 – летию А. С. Пушкина)

                                                          Подготовила: воспитатель Грунина В. А

Образовательные             области

Задачи

Познавательное

 развитие

-познакомить детей со старинными предметами (веретено, прялка, шлем)

Речевое развитие

- развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина;

- совершенствовать умение детей  выразительно читать стихи,  участвовать в  инсценировках,  изображая сказочных персонажей;

-развивать навыки коллективного общения;

- закреплять умение правильно и чётко отвечать на поставленные вопросы;

-активизировать словарь  детей словами: веретено, очи, прялка, шлем, добры – молодцы, красны – девицы;

-способствовать приобщению детей к книге,  воспитанию грамотного читателя

Художественно-эстетическое развитие

-совершенствовать навыки объемной аппликации, используя нетрадиционные техники выполнения работы (нарезка и приклеивание шерстяной пряжи, скатывание бумажных салфеток и наклеивание на силуэт зеркала);

- формировать певческие навыки при исполнении русских народных  песен( «Во саду ли в огороде»)

- развивать  танцевальное творчество при исполнении р. н. пляски,  передавая через движения характер музыки.

-воспитывать любовь, гордость и уважение к русским писателям, композиторам.

Физическое

развитие

- овладение подвижными народными  играми  с правилами;

- развитие силы, ловкости.

МАТЕРИАЛ:

Аудиозаписи: из музыкального альбома «Времена года» Свиридова, музыкальный отрывок из мультфильма «Сказка о попе и работнике его Балде»,запись  шума прибоя;  портрет А. С. Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина;  предметы из сказок (зеркало, невод, бочка, веретено, корыто); персонажи кукольного театра : старик и старуха; элемент детского  костюма русских богатырей: шлем по количеству мальчиков; трафареты зеркал (круглой, квадратной, прямоугольной формы); шерстяная пряжа ( в клубках, мотушках, отдельными нитями ) основных оттенков; бумажные салфетки (в нарезке) ярких оттенков; имитация прялок 3 шт., веретено 3 шт.    

В зале звучит музыка Свиридова из цикла «Времена года». Дети и воспитатель - сказочница   в  русских  народных   костюмах,  заходят в зал – читают стихи А. С. Пушкина.  

1 ребенок -                          Гонимы вешними лучами

С окрестных гор уже снега ,

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой, ясною природа

Сквозь сон встречает утро года

Синее блещут небеса,

Ещё прозрачнее леса,

Как будто пухом зеленеют.

2 ребенок -                  Унылая пора! Очей очарованья!

Приятно мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

3 ребенок -                               Вот север, тучи нагоняя

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов.

Легла волшебными коврами,

Среди полей, вокруг холмов.

4 ребенок -                  Ах, лето красное! Любил бы я тебя,

Когда б ни зной, да пыль, да комары, да мухи.

Ты, все душевные способности губя,

Нас мучишь, как поля,

Мы страждем от засухи

Лишь, как бы напоить, да освежить себя.

  Сказочница  приглашает детей присесть на деревянные лавки

Сказочница -  Какие замечательные стихи мы только - что с вами услышали. Кто же автор этих произведений? (А. С. Пушкин)

- Вы правы, это знаменитый на весь мир – наш соотечественник русский поэт А. С. Пушкин. В этом году мы будем отмечать очередной юбилей великого поэта, и мы с вами сегодня собрались  на литературные  сказочные   посиделки.

Сказочница, обращая внимание детей на выставку книг Пушкина и стоящий рядом его портрет:  

-  Посмотрите, ребята, кто изображен на этом портрете? (А. С. Пушкин.) Поэт Александр Сергеевич родился в Москве 215 лет назад. Рос очень умным и смышленым мальчиком. В шесть лет сочинил свое первое стихотворение, а в 8 и 9 у него были готовы  басни, пьесы и поэмы. А  самые известные и замечательные произведения поэта, это его СКАЗКИ.   Что за прелесть эти сказки!  Многие сюжеты к его поэтическим сказкам подсказала любимая няня  Арина Родионовна. Свои сказки Александр Сергеевич писал для взрослой аудитории, своих друзей, но они оказались настолько хороши и поучительны, так что   ими  стали зачитываться  малыши  с самого детства.

  Пора и нам заглянуть в сказку.

                        3 девочки рассаживаются к прялкам. 

Сказочница - Три девицы под окном  пряли поздно вечерком.

1девица -  Кабы я была царица, то на весь крещеный мир, приготовила б я пир.

2девица - Кабы я была царица, то на весь бы мир одна наткала я полотна.

3девица - Кабы я была царица, я б для батюшки-царя родила богатыря.

Сказочница - Вот так девицы сестрицы ,какие труженицы посмотрите сколько пряжи они напряли. Давайте им поможем смотать нитки из мотушек в ровные клубочки. Как во времена детства Пушкина – мальчик Саша слушал сказки и помогал своей няне. Рассаживайтесь: девицы - красавицы, добры – молодцы на стульчики по удобнее и начинайте сматывать нитки. И чтобы нам было не скучно: вспомним и споем песню «Во саду ли в огороде…».

( 3 девочки «прядут», остальные дети сматывают нитки в клубочки из мини мотушек)

Сказочница: Девицы-красавицы, добры - молодцы, скажите в какую сказку А. С. Пушкина мы заглянули  ( Сказка о царе Салтане…)

- Молодцы, правильно и посмотрите, вся пряжа готова, мы ее уберем в корзиночку и отнесём в нашу мастерскую.

( Звучит шум прибоя. Два ребенка стоят за ширмой с персонажами
кукольного театра: старика и  старухи из сказки о золотой рыбки )

Мальчик :  Я сегодня поймал было рыбку,       Дорогой ценою окупалась:

(старик)      Золотую рыбку, не простую;        Не посмел я взять с неё выкуп  

                      По-нашему говорила рыбка,           Так пустил её в синее море.

                      Домой в море синее просилась,

Девочка:   Дурачина ты, простофиля!

(старуха)   Не умел ты взять выкупа с рыбки!

                    Воротись, дурачина , ты к морю!

Сказочница: В какую сказку мы с вами попали?  (Сказка о золотой рыбке).

Воротился старик к синему морю и закинул он невод. Пришёл невод не с рыбкой золотою, не с тиною морскою. Посмотрите-ка ребятки, что это у старика за улов. Какие необычные сказочные вещи (Бочонок, меч, деревянная ложка, яблоко, корыто).  Из каких сказок эти необычные предметы?  Вспоминайте.

(« Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»). А какую же сказочную вещь мы оставим в этой сказке?  (Корыто для бабки).

Звучит музыка из мультфильма «Сказка о попе и работнике  его Балде».  

        В зал приходит ребенок из подготовительной группы.

Сказочница:  А вот  и работник Балда.  Из какой сказки он к нам пришел?  (Сказка о попе и работнике его Балде) Кто из главных героев вам больше всего нравится?  (Балда)  Расскажите, почему он вам так симпатичен?  ( Он: добрый, трудолюбивый, смекалистый, находчивый, весёлый) Раз он вам так по душе, давайте его попросим с нами поиграть.

Балда (мальчик под. гр.): Давайте поиграем в  старинную народную игру

«Цветные ворота».

Взрослый и Балда образуют ворота - это ведущие. Дети берутся за руки и встают цепочкой. Ведущие с детьми проговаривают закличку:

Вот цветные ворота, пропускают не всегда,

Отворяем ворота, пропускаем раз!

Цветные ворота, пропускаем два!

А на третий раз, не пропустим вас!

Дети цепочкой пытаются быстро пройти между ведущими. В конце слов заклички ведущие опускают руки  вниз – ворота закрываются. Дети поделены на две команды. Команды меряются силой.

Сказочница:  Вот спасибо тебе, Балда, повеселились, поиграли от души. Оставайся с нами.

Педагог обращает внимание детей на стол с красивым зеркалом.

Сказочница: Вот так чудеса.  Посмотрите,  посмотрите,  что это у нас здесь такое? (Зеркало)  Из какой сказки Пушкина, это волшебное зеркало?  ( Сказка о мертвой царевне и семи богатырях…)

Сказочница: Что же необычного случилось в этой сказке? (Злая мачеха заботясь о своей красоте решила избавиться от царевны, но дружба и любовь спасли царевну)

Сказочница: А вам, девицы - красавицы, добры-молодцы,  хочется иметь такое же замечательное зеркало (Очень хочется)

Сказочница: Тогда идемте в нашу мастерскую и смастерим себе зеркало по душе. Вот и пряжа пригодится.

  Воспитатель – сказочница предлагает выбрать понравившуюся форму зеркала и сесть за столы. Далее воспитатель объясняет  порядок работы

( нарезка шерстяных  ниток, изготовление самоцветов из бумажных салфеток,  раскладывание ниток и салфеток по силуэту зеркал в виде хаотичного узора,   приклеивания узора на силуэт зеркала)

Самостоятельная работа детей. Посильная помощь педагога.

Сказочница: Молодцы, все  справились  с  заданием,  у всех у вас получились удивительно красивые зеркала - сказочные.

Сказочница:  Посмотрите, ребята, что у нас такое? ( Шатер). Вот мы с вами и оказались в другой сказке. Какой?  (Сказка о золотом петушке.)  

 Интересно, что там в этом сказочном шатре? Мы,  девицы – красавицы,  не решаемся туда зайти.  А не попросить ли нам, наших   смелых добрых – молодцев посмотреть, что там  внутри?

Мальчики заходят в шатер и надевают шлемы русских богатырей.

Сказочница: Пора пришла, повеселится. Добры – молодцы покажите свою удаль. Попляшите от души, повеселите нас и наших гостей.

  Добры - молодцы исполняют русский танец, красны – девицы аплодируют.

Сказочница: Ай да добры – молодцы, вот так молодцы! Тут и сказкам конец, а кто слушал молодец. Наши литературные посиделки подошли к концу. Спасибо всем за участие.

                                              КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

         « Воспитание сказкой».

«Что за прелесть эти сказки!» - восклицал А.С. Пушкин. Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку….», и ребенок  тут же подбежит к вам и приготовится слушать Вас.

В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию, с которой  подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Просто задавайте ребенку вопросы и вместе ищите ответ. Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы». Берете  какую-то сказку, и — кто больше советов найдет?  Берете какой-то полезный совет, и кто больше сказок назовет, где он встречается? Одна мама рассказывала, как ее дочка воспользовалась подсказкой из сказки. В дворовой  песочнице ее девочка была самой маленькой, и вечно кто-нибудь отбирал у нее - то совочек, то ведерко. И тут мама купила сказки «Кот, петух и лиса»  и  «Зайкина  избушка». Прочитала, обсудили, даже поиграли. Мама старалась беседовать по сказке и строить игру  так, чтобы  дочка научилась звать на помощь, постоять за себя. Когда малышка снова оказалась в песочнице и ее снова стали толкать, она завизжала прямо  в уши обидчикам изо всех сил. Больше на нее не нападали. Вот так сказка помогла. Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал  поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу.

Сказка помогает  формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и фантазию. Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.

Если рядом сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без  капризов укладывается спать.

Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные  к  сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма  воспитания этих понятий для взрослого не является образной. Детям необходима игра воображения. Детское понятие о добре предстает в  сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы или феи, которые всегда могут прийти на помощь. В сказках повествуется о чувствах  героев, а не о внешних событиях, и разворачивающееся  в них действо часто противоречит обычной реальности.  Ребенок, услышав и представив  сказочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в себе.

Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное, доступное детям занятие. С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности. Например, жадному  эгоистичному ребенку полезно послушать сказку « О  рыбаке и рыбке», «О трех жадных  медвежатах»; пугливому и робкому – «О  трусливом  зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.

Постарайтесь понять эмоциональную проблему Вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации. Рассказывая малышу сказку, обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно Вашему ребенку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- театрализованное представление к празднику " ДЕнь Матери" . " Сказка ложь , да в ней намек,,!

Сценарий построен на интеграции разлтичных  образовательных областей. В представлении принимают участие дети, педагоги и родители....

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

Педагогический проект "Сказка - ложь, да в ней намек"

Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку...

Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…»

проект по нравственному воспитанию...

Доклад к педагогическому совету "Сказка ложь, да в ней намек"

В методической разработке раскрывается использование дидактических игр и пособий при ознакомлении детей с художественной литературой....

Конспект педагогического мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Сказка - ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок».

Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.Цель: дать понятие о дружбе, доброте, вежливости.Материал: презентация с иллюстрациями сказок, разноцветные полоски бумаги, мяч....