Проект "Я в кругу друзей"
проект (подготовительная группа) на тему

Захарова Ольга Вячеславовна

воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_v_krugu_druzey.pptx86.78 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «я -в кругу друзей! -Воспитание толерантности у дошкольников в условиях межнационального общения» Разработали: Чумакова Ольга Вячеславовна Богданова Наталья Павловна Тип проекта: познавательно – творческий Вид проекта: долгосрочный Время реализации проекта: квартал (март, апрель, май). Участники проекта: дети, воспитатели, родители .

Слайд 2

Актуальность проекта В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития: этика и стратегия ненасилия; идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам; необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов . Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой безопасности страны.

Слайд 3

Документально-правовая база: Закон Санкт-Петербурга «О межнациональных отношениях в Санкт-Петербурге».Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 15 сентября 2004 года. Настоящий Закон Санкт-Петербурга принят в соответствии с: Концепцией государственной политики РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 15 июня 1996 года №909 «Об утверждении Концепции государственной национальной политики РФ» и направлен на укреплении дружбы и взаимопонимания между жителями Санкт-Петербурга, относящими себя к различным этническим общностям.

Слайд 4

Цель проекта: формировать у детей толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

Слайд 5

Задачи : - формировать у детей представление о мире, разных странах мира, о России; - показать сходство всех детей независимо от их цвета кожи и национальности, языка; - воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине ; -развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение; - познакомить детей с разными народами, населяющими Россию.

Слайд 6

ресурсы материальные: - подбор дидактических игр; - карта мира "Народы"; - куклы в национальных костюмах некоторых народов; - презентации "Беседа о толерантности", «Что мы знаем о народах России", "Мои права"; - демонстрационный материал с изображениями: а) людей различных рас и национальностей; б) костюмов народов России; в) музыкальных инструментов разных народов; - книги о толерантности и дружбе для детей. социальные: - взаимодействие участников проекта с родителями разных национальностей.

Слайд 7

Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие - Социально-коммуникативное - Художественно-эстетическое

Слайд 8

Ожидаемые результаты: для детей: - расширение представлений о разных странах мира; - формирование толерантного и уважительного отношения к людям разных национальностей и рас; - расширение знаний о некоторых особенностях жизни разных народов; - развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; - самореализация. для педагога: - повышение профессиональной компетентности; - внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; - личностный и профессиональный рост; - самореализация. для родителей: - повышения уровня личностного сознания; - укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; - самореализация Мероприятия: - подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы по теме, произведений детской художественной литературы - подбор кукол в национальных костюмах;

Слайд 9

1 этап – информационно – подготовительный Подбор наглядно-демонстрационного материала, книг по теме проекта. Познакомить детей с проектом «Я в кругу друзей». Побудить детей собрать как можно больше информации об особенностях жизни разных народов через разучивание стихов, песен, пословиц и поговорок, чтение сказок разных народов.

Слайд 10

2 этап – основной 1.Беседа о толерантности. Дать понятие о том, что толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Формировать умение терпимо относится ко всем людям. Под толерантностью исследователи понимают: - ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур; - терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность предполагает уважение к самобытному внутреннему миру каждого человека, независимо от его пола, возраста, национальности, вероисповедания. Кроме того, слово «толерантность» употребляется современными учеными и для обозначения адаптационных способностей организма, позволяющих ему взаимодействовать с другими, не нарушая внутреннего равновесия. Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние. Формирование толерантности целесообразно начинать с дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка. В нашем детском саду, как и во многих других в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей. Надо стараться сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.

Слайд 11

2.Реализация проекта. Формирование уважительного отношения ко всем этносам и религиям 1.Неделя чтения сказок народов мира. 2. Викторина по сказкам "Отгадай-ка". - чтение -беседа -викторина Воспитание традиционных для российской культуры ценностей 1 .НОД "День Вежливости и Доброты" 2. Творческая мастерская: "Корзина добрых слов". 3. "Светлый праздник Пасха" 4.Творческая мастерская: "Дорого яичко ко Христову дню" Коллективная работа "Корзина цветов вежливости" в 2 этапа: 1-аппликация "Цветы" 2-ручной труд "Плетение корзины" Аппликация "Пасхальное яйцо". Воспитание патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной дружбы. 1. Вечер народных национальных игр "Венок Дружбы". 2. "Шаг навстречу" 3.Творческая мастерская "Дерево Дружбы" . Открытое мероприятие на уровне ДОУ (досуг). Беседа родителя Калмык Р. о интересных традициях , обычаях, национальном костюме страны Молдавии. Коллективная работа: аппликация.

Слайд 12

3 этап – итоговый В результате реализации проекта итогом будет: 1 .В группе будут созданы условия для развития толерантных отношений у детей, творческих способностей воспитанников, их коммуникативных качеств. 2. Будут разработаны специальные мероприятия по оказанию консультативной и практической помощи родителям по вопросу толерантного воспитания детей дошкольного возраста; повышение правовой и педагогической культуры родителей (папки-передвижки, памятки-рекомендации по воспитанию толерантности); укрепление отношений сотрудничества между детским садом и родителями воспитанников. 3. У детей будут развиты такие качества личности как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры и вероисповедания, социального статуса. Проведение итогового досуга -вечера народных национальных игр «Венок Дружбы». Оценка результатов Уровень сформированности навыков толерантного поведения у детей будет отслеживаться путем наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевых играх, беседах с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская психологическая программа с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрессовых ситуаций в период адаптации «В кругу друзей»

              Психологическая программа коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрес...

Веселый круг друзей

совместное мероприятие детей и родителей...

« В КРУГУ ДРУЗЕЙ ПОД НОВЫЙ ГОД».

                 СЦЕНАРИЙ   НОВОГОДНЕГО   ПРАЗДНИКА   В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ   ГРУППЕ...

"В кругу друзей под Новый Год"

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей группы.   Домовёнок  Кузя помогает детям отыскать Новый Год, который Баба Яга хитростью похитила.Пригласив на праздник друзей из разных концо...

«Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения в кругу друзей»

I. Задачи руководства:1)  Знакомить детей с сюжетно ролевой игры «День рожденья в кругу друзей», развивать у детей интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, углублят...

Проект "В кругу друзей"

Актуальность проектаНа сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего по...