Защита проекта в рамках реализации годовой задачи "В кругу друзей" 2021г.
проект (старшая группа)

Захарова Анастасия Сергеевна

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста очевидна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_zashchita_proekta_ozdorovlenie.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №42

«Аленький цветочек»

г. Лесосибирск

Защита проекта в рамках реализации годовой задачи: Обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий организации воспитательно-образовательного процесса.

Тема:

«В кругу друзей»

Воспитатели: Яричина Л.И.

Захарова А.С.

Лесосибирск 2021

Актуальность проекта

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое.

Общение с другими детьми - необходимое условие психологического развития ребенка.

Цель проекта: поддержание психологического здоровья, сплочение детского коллектива старшей группы «Буратино» в условиях ДОУ.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: совместный, долгосрочный (сентябрь 2020 – май 2021г.)

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Задачи проекта:

-создавать условия для сохранения психологического здоровья детей;

- способствовать эмоциональному благополучию в группе;

- формировать у детей навыки установления доброжелательных отношений друг с другом, расширить коммуникативные возможности детей, развить нравственные эмоции и чувства;

- повысить интерес родителей к созданию дружественной атмосферы в семье и ДОУ.

Первым делом мы подобрали методические пособия: В.В. Ветрова «Уроки психологического здоровья», Е.Ю. Кукушкина «Играем и учимся дружить», О.В. Нифонтова «Учим детей разрешать конфликты».

Так же нами была проведена диагностика межличностных отношений с использованием методик: «Капитан корабля», «Два домика», «Метод вербальных выборов».

Методика «Капитан корабля состоит из вопросов:

- Кого из группы ты бы взял себе в помощники?

- Кого пригласил бы на корабль в качестве гостя?

- Кого не взял бы с собой в плаванье?

- Кто ещё остался на берегу?

Методика «Два домика» заключается в распределение детей в красный и чёрный домик.

Метод вербальных выборов включает в себя вопросы:

- Хотел бы дружить? Не хотел бы дружить?

- Позову на день рождение? Не позову на день рождение?

- Хочу сидеть за одним столом? Не хочу сидеть за одним столом?

Основываясь на результаты методик мы пришли к выводу, что 1 ребёнок находится в позиции лидера - с этим популярным ребёнком хочет играть и дружить большинство детей. 19 детей приняты в коллективе группы.  И 7 детей  являются отверженными, из них 2 ребёнка очень редко посещают детский сад.

Для сплочения детского коллектива мы:

-  Разработали картотеку с играми, поговорками, пословицами о дружбе, мирилками и др.

- Подобрали папки передвижки с информацией для родителей («Дружба», «Детские обиды» и пр.)

- Создали в группе уголок для игр в малой группе, уголок настроения и ящик примирения.

-  Побеседовали с детьми ( «В дружбе сила», «Если друг не смеётся» и др.)

- Провели инсценировки проблемных ситуаций («Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить», «Если другу грустно»)

- Читали художественную литературу о дружбе, по заранее составленному списку (С. Козлов «Дружба», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» и др.)

- Прослушивали музыкальные произведения о дружбе и друзьях.

- Разучивали стихи и считалки о дружбе.

-  Обсуждали пословицы и поговорки.

- Рассматривали и обсуждали сюжетные картинки.

- Раз в неделю мы проводили кружок «Дружные ребята», а за основу нашего кружка мы взяли пособие О.В. Нифонтовой «Учим детей разрешать конфликты». Темы, которые мы затрагивали при проведение кружка очень разнообразны. Например: «Жадина-говядина», «Какая бывает злость?», «Вежливые слова», «Друзья - подружки» и др.  В пособие большое значение отдаётся рисованию, потому что через рисунки можно понять внутренний мир детей. Ребята рисовали обиды и ссоры, дружбу, хорошие поступки и др.

На заключительном этапе нами были проведены две фотовыставки: «Моя группа – моя семья», которая отражала взаимоотношения детей друг с другом в течение всего учебного года.

-  «Мой ребёнок – моё солнышко!», помогла лучше узнать детям друг друга, потому что они не только отгадывали кто изображён на фотографии, но и описывали ребёнка. Эта фотовыставка очень понравилась родителям. Им доставило удовольствие вместе с детьми вспоминать и обсуждать какими их дети и дети группы были маленькими и какими стали сейчас.

Нам не удалось провести запланированное родительское собрание «О детской дружбе», по причине эпидемиологической обстановке.

Так же на заключительном этапе мы провели диагностики межличностных отношений,  которые показали, что  1 ребёнок находится в позиции лидера, 22 ребёнка приняты в коллектив группы, но 4 ребёнка по-прежнему остаются отверженными. Благодаря проведённой работе 3 ребёнка стали принятыми в коллектив группы, а это значит, что цель проекта – сплочение детского коллектива была достигнута.

Были созданы условия для сохранения психологического здоровья детей, расширились коммуникативные возможности детей, развились нравственные эмоции и чувства, повысился интерес родителей к созданию дружественной атмосферы в семье и ДОУ. 

Поставленные цель и задачи были достигнуты.

-



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта «Путешествие колоска»(в рамках реализации годовой задачи «Формирование у детей положительного отношения к труду»)

Конспект  проекта  «Путешествие колоска»(в рамках  реализации  годовой задачи  «Формирование у детей положительного отношения к труду»)...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Защита проекта в рамках реализации годовой задачи "В кругу друзей" 2022г.

Исходя из итогов, полученных в ходе проекта "В кругу друзей", который реализовался нами в старшей группе, мы решили продолжить работу над проектом в подготовительной группе....

Презентация для защиты проекта в рамках реализации годовой задачи "В кругу друзей" 2021г.

Презентация отражает основные этапы выполненные в ходе проекта по обеспечению здоровье сберегающих условий....

Тема: «Реализация вариативной программы по формированию основ безопасности жизнедеятельности, в условиях ДОУ. (в рамках реализации годовой задачи по ОБЖ детей дошкольного возраста)

ВВЕДЕНИЕДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача нас, педагогов и родителей состои...

Тема: «Реализация вариативной программы по формированию основ безопасности жизнедеятельности, в условиях ДОУ. (в рамках реализации годовой задачи по ОБЖ детей дошкольного возраста)

ВВЕДЕНИЕДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача нас, педагогов и родителей состои...

Консультация.Тема: «Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников» (в рамках реализации годовой задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста)

laquo;Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего вр...