Тренинг для родителей и детей с ОВЗ группы кратковременного пребывания.
план-конспект занятия на тему

Игровой практикум для родителей и детей в группе компенсирующей направленности кратковременного пребывания для детей со сложным дефектом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тренинг61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой практикум для родителей и детей в группе компенсирующей направленности кратковременного пребывания для детей со сложным дефектом

                                                                                                Педагог-психолог:

                                                                Ишутина Е.Л.        

Нижний Новгород

Цель: 

повышение педагогической компетенции родителей в воспитании и развитии  ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  1. установление эмоционального контакта с участниками групп;

  1. формирование мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей и родителей в игровые упражнения;

  1. формирование позитивных детско-родительских взаимоотношений, навыков педагогического воздействия на детей со стороны родителей.

 

Материал: 

  1. фитболы (по количеству детей),
  2. куклы бибабо (герои сказки «Теремок»),
  3. «волшебный» цветочек,
  4. магнитофон, диск,
  5. модули,
  6. массажные мячи,
  7. воздушные шары.

Ход мероприятия.

Приветствие.

Детей и родителей встречает мягкая игрушка (на руке ведущего (мышка - норушка) и «здоровается» с каждым ребёнком и его мамой за руку. Участники проходят в зал)

Знакомство. Игра «Цветок-имя».

Педагог-психолог:

-Мышка к нам пришла сегодня не одна – она принесла «волшебный» цветочек. Где же он, помогите его найти!

Она  предлагает подружиться с  цветочком. Родители вместе с детьми называют и пишут свои имена на лепестках.

( психолог забирает по очереди, у каждого ребенка лепесток со словами)

Мы посадим цветок,

Волшебный лепесток.

Раз – два, не зевай,

Своё имя называй!

(Стимулировать речевую активность детей).

 

Затем, предложить всем вместе полюбоваться разноцветным цветочком.

 

Разминка. Игра с большими мячами (фитболами).

Педагог-психолог:

-Наша мышка-норушка приглашает вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые взрослые, в сказку «Теремок». Кто из вас знает эту сказку? Мышка-норушка хочет загадать вам загадку:

Ростом мал, да удал,

От меня он ускакал. (Мяч.)

Психолог:

- Молодцы, дети, это, конечно, наш весёлый, круглый мяч, а сейчас вас ждёт интересная игра.

В зале появляются большие фитболы, со словами:

 Мой веселый звонкий мяч...

Упражнения на фитболах с речевым сопровождением.

1. Катание на мяче сидящего  ребёнка (покачивание).

2. Прыжки сидящего ребёнка на мяче.

3. Покачивание ребёнка, лежащего на мяче животом.

4. Покачивание ребёнка, стоящего на мяче ногами.

Речевое:

Ехали-ехали в лес за орехами.

По кочкам, по кочкам, по узеньким дорожкам,

Ехали-ехали, бух, упали.

 5. Свободные упражнения.

Дыхательная гимнастика. Игра «Пузырь».

Педагог-психолог:

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? У меня есть одна!

                                                        Комочек пуха, длинное ухо,

                                            Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)

- Бежал зайчик да наткнулся на мячик он и лопнул.

Мячик круглый – непоседа,

Вдруг наткнулся на соседа,

Лопнул бедный, ай-яй-яй –

Снова мячик надувай!

-Сейчас мы с вами все вместе надуем большой пузырь!

Игра «Надувайся пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой...

Оставайся такой,

Да не лопайся!!!

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока взрослый не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки, говоря при этом: «Хлоп!». Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» ж – воздух выходит. Затем дети и взрослые  снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Игра «Взрослые и ребята».

Педагог-психолог:

- К нам прибежала следующая гостья. Угадайте, кто это:

 Рыжая, с пушистым хвостом

живет в лесу под кустом.? (Лиса).

 -Лисичка предлагает нам поиграть в игру «Взрослые и ребята».  По команде «Взрослые» родители хлопают в ладоши, по команде «ребята», хлопают в ладоши дети. (по музыку)

Будьте очень внимательными!

 

Игра с массажным мячом.

Педагог-психолог:

-Отгадайте следующую загадку!

- Кто осенью холодной

ходит хмурый и голодный? (Волк)

-Давайте покажем волку, как мы умеем делать упражнения с массажными мячами!

(Родители с детьми выполняют упражнения с массажными мячами под руководством психолога.)

1.  Взять мяч в правую руку, сжать и разжать его. Переложить мяч в левую руку, повторить упражнение.

2.  Покатать мяч, в ладонях, нажимая на него сначала слабо, затем сильнее.

3.  Прокатить мяч по предплечью (правому, левому).

4.   Свободные упражнения ребёнка с мячом.

 

Игра с модулями «Построй дом».

Педагог-психолог:

- Давайте вспомним, что случилось с теремком в сказке?

Кто пришел? А у меня есть загадка!

                                             Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу? (медведь)

Пришел медведь и  нечаянно раздавил теремок. Посмотрите, какие грустные у нас зверята! Давайте все вместе поможем всем животным построить теремок.

- Я буду помогать стоить стены, а вы ребята, вместе с родителями помогите мне.

(Родители с детьми строят из модулей домик по музыку)

 

Упражнение «Ты у меня самая (самый)…».

Педагог-психолог:

- Мы с вами на славу потрудились, а теперь давайте отдохнем. Родители возьмите, пожалуйста, своего ребенка к себе на колени. (Звучит спокойная мелодия)

- Для каждого человека очень важно внимание любящих его людей, а так же все слова, интонация, с которой обращаются к нам. Предлагаю сейчас каждой паре уединиться и пошептаться.

  Участники разбиваются в семейных парах так, чтобы никто никому не мешал. Ребенок и взрослый по очереди называют положительные качества друг друга, начиная каждое предложение словами: «Ты у меня самая ...».

 

Игра с воздушными шарами «Облако».

Психолог:

-Теремок мы с вами построили, мышка, зайчик, волк, медведь – все говорят вам «Спасибо». А в свою очередь, они вам приготовили сюрприз. Посмотрите, какое необычное облако к нам плывет.

 Воздушные шарики дети кладут на большую белую простынь и держат её за края. Дети с родителями подбрасывают шарики на простыне вверх, и шарики высоко взлетают. Психолог  вместе с детьми и родителями читают стихотворение:

Облако, облако, облако далёкое,

Облако высокое, не достать рукой!

Добрые слова.

Психолог:

- Мы сегодня с вами весело играли, разгадывали загадки, строили «Теремок» для зверят, были: веселыми, добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, ответственными, внимательными. А  про наш «волшебный» цветочек совсем забыли. Он стоит один и грустит. Может мы ему подарим добрые слова, наше веселое настроение. ( ребята говорят, какими они сегодня были, а родители помогают им написать эти слова на лепесточках).

Зверята, «волшебный» цветочек прощаются с ребятами и взрослыми.

Заключительное слово.

Педагог-психолог:

-Уважаемые родители, дети. Детям часто не хватает тактильного контакта, непосредственного эмоционального общения, поэтому им доставляет огромное удовольствие находиться  рядом с вами

 -Нам  хочется надеяться,  что сегодня мы провели время не зря, мы учились играть с ребенком, понимать и чувствовать его состояние, желание, настроение, ведь главное в жизни – это общение, готовность понять  помочь в трудную минуту. Спасибо за участие, до новых встреч.

 

Используемая литература

1. Барташникова И.А. Учись, играя.  Харьков ФОЛИО 1997

2.   Кряжева Н.Л Развитие эмоционального мира детей.  Ярославль акакдемия развития 1996

3.  Лютова Е.К. Тренинг общения с ребенком. Речь 2000.

  1. Трифаненкова С.В. [и др.]. Группы кратковременного пребывания для детей 2-4 лет : программа, тематическое планирование, разработки занятий  – Волгоград : Учитель 2010.

  1. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающие обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта ( методические рекомендации) Просвещение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Особенности группы кратковременного пребывания

В данном материале представлена консультация для родителей на тему: Особенности группы кратковременного пребывания...

Интегрированный проект как метод взаимодействия педагогов и родителей в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Проект "Музыка. Движение. Речь"

В статье представлен опыт работы по реализации исследовательско-творческого  проекта "Музыка. Движение. Речь" в  рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет с ...

«Вовлечение родителей в образовательный процесс групп кратковременного пребывания как составляющая взаимодействия с семьей».

.  Показать, как при помощи информационно – просветительной работы с родителями и организации совместной деятельности повысить активность родителей в работе группы....

Интегрированный проект как метод взаимодействия педагогов и родителей в рамках работы группы кратковременного пребывания

В материале представлен опыт реализации интегрированного проекта "Музыка, движение и речь" в группе кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Проект представляет собой интеграци...

Взаимодействие воспитателя с родителями и детьми в группе кратковременного пребывания

Взаимодействие воспитателя с родителями и детьми в группе кратковременного пребывания...