«Вовлечение родителей в образовательный процесс групп кратковременного пребывания как составляющая взаимодействия с семьей».
консультация (старшая группа) на тему

Старостенко Нина Александровна

.  Показать, как при помощи информационно – просветительной работы с родителями и организации совместной деятельности повысить активность родителей в работе группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx39.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №15

 «Вовлечение родителей в образовательный процесс групп кратковременного пребывания как составляющая взаимодействия с семьей».                            

 Воспитатель МБДОУ д/с№15: Старостенко Нина Александровна

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”

В.А.Сухомлинский

Уважаемые коллеги, сегодня, мне бы хотелось поделиться с вами опытом сотрудничества с семьями воспитанников на примере своей группы.  Показать, как при помощи информационно – просветительной работы с родителями и организации совместной деятельности повысить активность родителей в работе группы.

«Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко.

Сухую ветвь один огонь исправит»

(Саади.)

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Взаимодействие воспитателя с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

Задачи: 1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

Предполагаемый результат:

• Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

• Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;

• Повышение профессиональной компетентности педагогов;

• Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

• Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

        Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников.

        Главный момент в контексте «Семья – детский сад» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребёнка. Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско- педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.

        Мы выделяем два основных направления с семьёй:

1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.

2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.

Основные принципы организации работы с семьёй:

- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается

возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок) ;

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;

- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Формы взаимодействия с родителями воспитанников:

1. Коллективные.

2. Индивидуальные.

3. Наглядно – информационные.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

- родительские уголки;

- групповой альбом «Дружная семейка»;

- фотовыставки: «Мы за здоровый образ жизни», «Мой папа», «Моя мама - лучше всех».

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Формы общения с родителями:

Совместные досуги и праздники.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным и востребованным.

Были проведены такие мероприятия, как «Праздник осени в детском саду», «Новогодний праздник», «23 февраля – день защитника Отечества», «Праздник мам и бабушек».

Участие родителей воспитанников в выставках:

1. Выставка поделок из природного материала «Дары осени» 

2. Выставка поделок «Подарок Новогодней ёлке» 

3.Вытавка детского рисунка по ПДД

     Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Поощрения родителям.

Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с родителями. Все мы, сделав работу, нуждается в оценке своего труда.

 «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко.

    Это актуально всегда и везде. Не надо забывать хвалить родителей своих воспитанников. И мы всегда делаем это при любом удобном случае.

1. За участие в выставках все семьи, которые не остались в стороне, награждены грамотами и благодарностями.

2. В «День матери» мамы нашей группы получили дипломы «Самая лучшая мама на свете» и открытку, нарисованную их ребёнком.

3. Родители получили поздравления от нас и детей на 23 февраля и 8 марта.

• Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость

и понимание.

• Помните! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно

одному человеку, не подходит другому.

• Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать

детскому саду.

• Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы

ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.

• Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.

• Будьте терпеливыми к ним.

• Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные

оценки.

• Поддерживайте тесные контакты.

• Высказывайте свою признательность им.

• Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.

• Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.

• Поощряйте посещаемость родительских собраний.

• Сохраняйте конфиденциальность любой информации.

• Обучайтесь навыкам сотрудничества.

• Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для

укрепления их взаимопонимания.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вовлечение родителей в образовательный процесс группы раннего возраста в условиях ФГОС ДО

В презентации представлена работа с родителями в группе раннего возраста в условиях ФГОС ДО...

Интегрированный проект как метод взаимодействия педагогов и родителей в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Проект "Музыка. Движение. Речь"

В статье представлен опыт работы по реализации исследовательско-творческого  проекта "Музыка. Движение. Речь" в  рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет с ...

Интегрированный проект как метод взаимодействия педагогов и родителей в рамках работы группы кратковременного пребывания

В материале представлен опыт реализации интегрированного проекта "Музыка, движение и речь" в группе кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Проект представляет собой интеграци...

Взаимодействие воспитателя с родителями и детьми в группе кратковременного пребывания

Взаимодействие воспитателя с родителями и детьми в группе кратковременного пребывания...

Статья на тему: Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО как составляющая взаимодействия с семьей.

В статье рассматривается эволюция просветительской работы с родителями дошкольниковю Дается характеристика термина "взаимодействие" педагогов с родителями, отличие его о просвещения, освещаю...