Проблема гиперактивности детей младшего дошкольного возраста и способы её преодоления
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Пачина Ольга Владимировна

Важнейшим показателем благополучия государства является уровень  здоровья подрастающего поколения,поскольку  его  состояние отражает не только социально-экономическую ситуацию,духовно нравственный климат в обществе  и его отношение к проблемам детства в настоящее время,но и определение  будущее страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kursovoy_na_kursy_perepodg.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Пачина Ольга Владимировна . Научный руководитель: кандидат исторических наук Баркетова Татьяна Александровна Проблема гиперактивности детей младшего дошкольного возраста и способы её преодоления на примере МАДОУ д.с. «Юбилейный» города Балашова

Слайд 2

Актуальность исследования: оказание психологической помощи детям дошкольного возраста, так как в этот период возрастные трудности накладываются на типологию гиперактивности. Цель исследования : исследование гиперактивности детей дошкольного возраста. Объект исследования : дети дошкольного возраста с синдромом гиперактивности. Предмет исследования : дети младшего (3-4 года) дошкольного возраста с синдромом гиперактивности. Задачи исследования: 1. Раскрыть теоретические аспекты детской гиперактивности. 2. Провести эмпирическое исследование гиперактивности у детей младшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования : состоит в предположении о том, что гиперактивность детей начинает проявляться уже в младшем дошкольном возрасте. Методики исследования: 1. Методика «Критерии гиперактивности». 2. Методика «Гиперактивность и тревожность». 3.Методика «Кактус»

Слайд 3

Проблема гиперактивности в современной психологической литературе. Выделяют 3 основные группы причин: Психологические психическая депривация , социальный фактор, эмоциональный стресс или переутомление, особенности темперамента, нарушения внимания . Физиологические - родовые травмы, ушибы головного мозга,инфекционные заболевания. Социальные- психотравмы , стиль воспитания

Слайд 4

Эмпирическое исследование гиперактивности у детей младшего дошкольного возраста гиперактивности были использованы:

Слайд 5

Анкета «Критерии Американской Психиатрической Ассоциации, модифицированные В.Р. Кучмой и И.П. Брязгуновым » Цель: диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста посредством наблюдения.

Слайд 6

Проективная методика «Кактус» Автор методики М.А. Панфилова. . Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

Слайд 7

Анкета «Признаки импульсивности» Цель: определение уровня импульсивности ребёнка. Инструкция: заполните анкету, отвечая "да" или "нет". Интерпретация: если ответ "да" на 15-20 ответов, это может говорить о высокой степени импульсивности, 7-14 – о средней степени, 0-5 – о низкой степени.

Слайд 8

Игры для развития внимания: «Корректор», Смеяться запрещается» ,«Лови - не лови», «Графический диктант», «Я весь во внимании».

Слайд 9

Игры для релаксации « Тряпичная кукла и солдат» ( Фопель К.), « Шалтай-Болтай », «Путешествие на облаке»,«Быстрые превращения» ( Фопель К.), «Прикосновение»

Слайд 10

Игры, развивающие волевую регуляцию «Говори по сигналу», «Замри», «Царевна Несмеяна »

Слайд 11

Коммуникативные игры «Сиамские близнецы» «Чужими глазами» «Ожившие игрушки» «Разговор через стекло»

Слайд 12

Рекомендации родителям Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых людей. Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности как взрослого, так и ребенка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально.

Слайд 13

Заключение Проведенные нами игры, наблюдение за детьми в процессе реализации коррекционно-развивающей программы по преодолению гиперактивности у детей младшего школьного возраста, позволяет говорить о её эффективности. Об этом свидетельствуют изменения в поведенческих проявлениях детей к более уравновешенным и регулируемым. Исходя из вышесказанного можно говорить о необходимости продолжения работы с детьми по данной программе

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема социализации детей младшего дошкольного возраста в рамках ознакомления с художественной литературой.

Совместная (партнерская) деятельность взрослых и детей – это наиболее естественный и эффективный контекст формирования социализации у детей в дошкольном детстве.  Его называют младшим дошкольным ...

Консультация для родителей «Страхи у детей дошкольного возраста и способы их преодоления»

Приведены полезные игровые советы по преодолению страхов в домашних условиях....

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА В КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

На современном этапе развития общества пристальное внимание учёных уделяется обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, что отражается в Федеральном государственном образовательном стандарте до...

Родительское собрание"Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Роль семьи в преодолении дефектов речи."

 Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста - своевременное и полноценное формирование речи. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мысле...

патологические привычки у детей дошкольного возраста и способы их преодоления

Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти...

ПРОЕКТ по проблеме «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Целенаправленная социализация позволяет воспитать активного и эффективно адаптированного дошкольника к усвоению ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу и социальной г...

Проект по проблеме «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Цель проекта: создание условий для успешной социализации дошкольников через развитие навыков сюжетно – ролевой игры....