Проект на тему "Насекомые"
проект (средняя группа) на тему

Миносян Алена Юрьевна

Формирование представления о мире насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект на тему « Насекомые».

Интеграция образовательных областей

О.О. «Познавательное развитие», О.О. «Художественно-эстетическое развитие», О.О.  «Физическое развитие», О.О. «Речевое развитие», О.О. «Социально -куммуникативное  развитие».

Возраст детей: средняя группа                                                                          Тип проекта: информационно-ориентированный.                                                    Вид проекта: групповой.                                                                                                Срок реализации проекта: Краткосрочный – одна неделя.        

Актуальность проекта: часто на прогулке весной можно увидеть неординарное поведение детей по отношению к насекомым. Одни сажают жуков в коробочку, другие просто топают муравьев ногами. Данный проект позволит сформировать представления  у детей о насекомых, их пользе и вреде. Бережное отношение к ним, развитие творческих способностей и поисковой деятельности.

Цель: формировать представление о насекомых в экосистеме и их значении в природоохранной деятельности.

Задачи:

-сформировать у детей элементарные представления о насекомых

-воспитание бережного отношения к живому

-знать о назначении некоторых насекомых в природе

-развитие эмоциональной отзывчивости

-формирование навыков исследовательской деятельности.

Инновационные технологии: проектная деятельность.

   I этап – Организационно-подготовительный

- Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

- Сбор и анализ литературы по данной теме.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Обеспечение дидактическим материалом.

2этап: планирование 

Образовательные

области

Мероприятия

 Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение на прогулке за пчелами

Расширять знания детей о пчелах

Беседа с детьми о бабочке

Знакомство детей с разновидностями бабочек

Речевое развитие

Чтение произведений: Кабардинская сказка «Крестьянин и муравей», К.Д.Ушинский «Пчелки на разведках», К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха», Д.Мамин-Сибиряк « Сказка про Комара—Комаровича-линный нос и про Мохнатого Мишку-Короткий хвост».

Формирование интереса и потребности к чтению.

Воспитание у детей положительного отношения к окружающему миру.

Рассаматривание иллюстраций, сюжетных картин и фотографий  с насекомыми.

Расширение представления о мире насекомых, развитие связной речи.

Составление описательного рассказа «Бабочки на лугу»

Расширение знаний о бабочках, развитие навыков составления описательных рассказов

Познавательное развитие

Муравьи санитары леса

Углубить знания детей о муравьях. Их образе жизни. Формирование представления о роли муравьев в жизни леса. Воспитание бережного отношения к муравьям.

Беседа « Чем питается божья коровка»

Рассказать детям о том, что жучок хощник и поедает маленьких букашек (тлю)

Беседа « В мире насекомых»

Уточнить знания о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к жизни

Дидактическая игра « Узнай чье крылышко?»

 Развитие восприятие. Учимся подбирать часть и целое.

Дидактическая игра « Подбери признак»

Продолжаем заданное предложение: бабочка какая..муравей какой..

Дидактическая игра « Собери насекомое»

Построение плоскостного насекомого из предлагаемых фигур или многоугольников

ОЭД « Как прячется бабочка?»

Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде (показать как разноцветная окраска бабочки помогает им «превращаться в цветы»).

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыкальных произведений: «Мотылек» С.Майкапара, «Бабочки» Э.Гриппа.

Учимся сравнивать музыкальные произведения.

Лепка « Стрекоза»

Совершенствование скатывания пластилина, закрепляем умение делить и использовать приемы скатывания и раскатывания, соединения путем примазывания.

Рисование (пальчиковое) «Пчелы в саду»

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования-пальцеграфией.

Аппликация « Бабочки любуются незабудками»

Учимся выполнять работу по плану,развитие творческих способнойстей. Развитие мелкой моторики рук.

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика «Танец бабочек и жуков» Подвижные игры: «Песенка стрекозы», « Пчелки», « Поймай комара», русск. народная  игра «Пчелки и ласточка».

Развитие координации, расширение представления и жизни и движениях насекомых, развитие быстроты и ловкости.

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Игра-драматизация по сказке В.Бианки « Как муравьишка домой спешил»

Закрепить знания детей содержания сказки, развитие артистических способностей детей, развитие связной речи.

Работа с родителями

Конкурс на лучшую поделку насекомого ( из подручного материала).Предоставление рекомендаций для изготовления насекомых.

Привлечение родителей,изготовление насекомых из различных материалов.

Консультация родителей на тему « На природу с ребенком»

Привлечение родителей к отдыху на природе . Наблюдение с ребенком за жизнью насекомых в лесу. У водоемов.

 

3 этап. Заключительный.

Оформление результата в виде презентации:

-выставка детских творческих работ

-оформление выставки поделок насекомых из подручного материала.

Реализация данного проекта позволит дошкольникам сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности.      В процессе работы дошкольники рассматривают насекомых. Отмечают их роль в жизни людей их значение в природе. Данный проект подводит дошкольника к пониманию необходимости  сохранить и бережно относиться к насекомым.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...