Проект "Лесные мотивы"
проект (старшая группа) на тему

Копылова Елена Михайловна

Развитие коммуникативных навыков у детей, имеющих проблемы развития в  процессе игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lesnye_motivy.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающее обучение детей с проблемами в развитии в игровой деятельности Проект «Лесные мотивы» РАЗРАБОТАЛА: Копылова Е.М., Воспитатель специализированной группы для детей с задержкой в развитии

Слайд 2

Цель : создание условий для развития коммуникативных навыков у детей, имеющих проблемы развития в процессе игровой деятельности.

Слайд 3

Задачи: Образовательные: Расширять представления о диких животных (повадки ,внешний вид и строение, связанные с особенностями жизнедеятельности) Формировать театрально-игрового опыт за счет освоения игры-драматизации. Учить передавать свои впечатления и представления при помощи изобразительных средств в рисунке, движении, мимике. Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, речь, наглядно-образное мышление. Развивать координацию движений при выполнении имитационных движений Воспитательные: Воспитывать социальные чувства, оценочное отношение к окружающему миру, явлениям, фактам. Коррекционные: Формировать умение снимать напряжение через проигрывание этюдов с использованием невербальных средств выражения Формировать культуру общения через расширение спектра коммуникативных средств

Слайд 4

Подготовительный этап Ознакомление с дикими животными. Цель: расширение представлений детей о диких животных. Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с дефектологом, логопедом. Фронтальные занятия : Продуктивные виды деятельности (лепка, аппликация, рисование, конструирование). Физкультурные занятия. Музыкальные занятия. Совместная деятельность: Чтение и анализ литературного произведения.

Слайд 5

Основной этап: 1.Сочинение сказки Задачи: Учить детей развивать сюжет сказки на основе имеющегося опыта, компонуя знакомые элементы известных произведений. Развивать творческое воображение, память, наглядно-образное мышление, связную речь. Форма работы: совместная деятельность «Сочиняем сказку» Конечный продукт: сказка «Домик для зайчика»

Слайд 6

2.Игра – драматизация Цель: формирование активной позиции, оптимистического мироощущения и способности к преобразованиям, творчеству. Форма работы: игра Конечный продукт: игра – драматизация

Слайд 7

Заключительный этап Задачи: Познакомить детей с этапами выпуска книги. Обобщить и уточнить представления детей о диких животных: - особенностях внешнего вида, повадок, отличительных признаках. Учить передавать свои впечатления и представления при помощи изобразительных средств в рисунке. Форма работы: совместная деятельность: выпуск книги «Домик для зайчика» Конечный продукт: книга с иллюстрациями «Домик для зайчика»

Слайд 8

Планирование работы с детьми по проекту (на неделю) Блок специально организованных занятий Блок совместной деятельности Работа с родителями П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Коррекционный час психолога. Тема: «Мои любимые сказки» Цель: учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям; развивать творческое воображение ребенка. 1. Рассматривание альбома «Дикие животные» Цель: вспомнить название диких животных, обобщить 2. Иммитация повадок животных. Игра « Отгадайка » 3. Пальчиковая гимнастика: 4. Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу» Цель: учить детей брать на себя роль предполагаемых персонажей и действовать в соответствии с ней 5. Игра «Отгадай и объясни» Цель: развитие мышления, творческого воображения. Задания для родителей: Выберите с ребенком сказку, перечитайте сказку, обсудите и нарисуйте вместе наиболее симпатичного для ребенка героя.

Слайд 9

Блок специально организованных занятий Блок совместной деятельности Работа с родителями В Т О Р Н И К Рисование. Занятие. Тема «Кто живет в лесу» Цель: учить создавать сюжетную картинку, добиваясь выразительности образов животных 1. Дидактическая игра «Кто спрятался на картинке» Цель: развитие образного мышления 2. Игра «Составь предложения по картинке» Цель: развитие связной речи 3. Чистоговорка «Лиса» 4. Игра «Кто как голос подает?» 5. Игра «Телефон» Цель: развитие слухового внимания. 6. Чтение художественной литературы. р.н.с. « Заюшкина избушка» и пересказ Цель: вспомнить сказку, учить детей пересказывать текст самостоятельно Сочинение с родителями «Сказки про лесных животных»

Слайд 10

Блок специально организованных занятий Блок совместной деятельности Работа с родителями С Р Е Д А Лепка Тема «На лесной полянке» Цель: продолжать учить лепить диких животных, передавая их формы. Побуждать к проявлению творчества и самостоятельности в поиске способов изображения животного. 1. Чтение художественной литературы «Звери наших лесов» Г. Снегирев. Цель: познакомить с новым произведением, учить чувствовать и понимать характер образов произведений. 2. Пальчиковая гимнастика «В лес всех выпустим зверей» Цель: развитие мелкой моторики. 3 .Артикуляционная гимнастика 4. Дыхательная гимнастика «Ладошки» 5. Упражнение для языка. 6. Развлечение Тема «Заяц – хваста» Цели: закрепить навык правильного выполнения массажа спины, развивать устойчивость внимания

Слайд 11

Блок специально организованных занятий Блок совместной деятельности Работа с родителями Ч Е Т В Е Р Г 1.Аппликация Тема «Зайчишка – хвастунишка». Цель: учить передавать способом аппликации образ зайчика; самостоятельно вырезать детали (голова, уши из исходных геометрических фигур). 2. Социально-эмоциональное развитие. Занятие «В гостях у сказки» Цель: продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом при помощи вербальных и не вербальных средств общения.; развивать у детей коммуникативные склонности, умение работать с партнером. 1. Пальчиковая гимнастика «У лесы в лесу глухом» Цель: развитие мелкой моторики 2. Чистоговорка 3. Игра « Добавлялки » Цель: развивать слуховое внимание, обобщать словарныйзапас . Сделать трафареты диких животных.

Слайд 12

Блок специально организованных занятий Блок совместной деятельности Работа с родителями П Я Т Н И Ц А 1. Коммуникативная игра «Повернись поздоровайся» (по Д.Бину , А.Оулдфилд ) 2. Дидактическая игра «4 лишний» Цель: классификация и обобщение 3. Творческое рассказывание «Наша сказка» Цель: развивать творческое воображение на основе начала показать, как можно придумать коней сказки; учить развивать ход событий, развязку, соблюдать логику развития сюжета. 3. Психогимнастика «Мы медведя испугались» 4. Пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу глухом» Цель: развитие мелкой моторики 5. Упражнение для язык 6 .Игра-драматизация «Домик для зайчика»

Слайд 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Акулова О. Театр. Игры. По программе «Детство». / - Акулова / О. - // Дошк. воспитание. – 2005. - №8. – с. 24–32. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. – М.: Т.Ц. «Сфера», 2003. – 128 с. Булатова О.С. Педагогический артистизм. – М.: Издат. Центр «Академия», 2001. – 240 с. Гераскина Л. Занятия по театрализованной деятельности // Дошкольное воспитание. – 2000. - №8. – с.106–111. Зурабов А. Разыгрываем сказку // Дошкольное воспитание. – 2001. - №2. – с.74-77.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

Содержание работы кружка тестопластики "Кубанские мотивы"

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения ребенка к миру декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народного творчества  способствует воспитанию у д...

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Развлечение старший возраст "Волшебный компас" по мотивам по мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс"

Волшебный компас, или Путешествие вокруг света - увлекательное путешествие со сказочными героями из сказкипо  мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс" для детей от пяти лет....