Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровью
материал на тему

Журавлева Елена Владимировна

Забота о здоровье взрослого и ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

центр развития ребенка – детский сад № 758

Тема выступления: «Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровью»

                                       Журавлева Елена Владимировна

Москва, 2010

Забота о здоровье взрослого и ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Валеологическая модель воспитания детей дошкольного возраста ставит перед собой цели ознакомления, внедрения в жизнь основных правил и норм, а также привитие навыков здорового образа жизни.

Валеологическое воспитание – осознанное отношение к здоровью и жизни, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, а также самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, безопасным поведением, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Исходя из этого, можно конкретизировать задачи воспитания валеологической культуры дошкольников:

  • формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни;
  • накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье;
  • становление валеологической компетентности ребёнка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях и оказания элементарной медицинской, психологической помощи.

Для реализации данных задач необходимо определить оптимальные педагогические условия, которые позволяли бы эффективно воспитывать валеологически культурных дошкольников.

Она включает в себя:

• занятия физкультурой;

• воспитание у малышей сознания того, что человек является частью общества и природы, выстраивание гармоничных отношений с природой;

• ознакомление с правилами рационального питания;

• закаливание детей;

• выработку навыков личной гигиены;

• профилактика и устранение вредных привычек;

• своевременное обращение за медицинской помощью.

Понятно, что развитие в ребенке валеологических умений и навыков требует наличия соответствующих условий. Для детей дошкольного возраста важно использовать наглядные пособия, создавать такие уголки («Уголок здоровья»), где будут представлены правила ухода за ротовой полостью и зубами, волосами, кожей и руками в виде карточек, наклеек или картинок. Там же можно использовать схемы или картинки об устройстве организма человека, также комплексы упражнений, всякие виды массажей, гимнастики после сна, для глаз и другие, закаливающие процедуры.

Ежедневно в детском саду проводят утреннюю гимнастику на свежем воздухе (в теплый период) или в спортзале (в холодный период), организовываются прогулки на свежем воздухе и подвижные игры. В группах поддерживается оптимальный температурный режим благодаря частому проветриванию.

Очень важно закрепить знания у детей о своем организме, о связи организма с природой, доброго к ней отношения, что является главной задачей валеологического воспитания.

В своей группе я углубленно работаю по валеологическому воспитанию через практический курс «Познай себя». Основная цель моей работы - научить ребенка сознательно относиться к своему здоровью, чувствовать свою причастность к  окружающему миру,  осознанию своего места в нем.  Дети должны овладеть не только основными культурно-гигиеническими навыками, элементами самоконтроля над своим организмом во время разнообразной деятельности, но и умениями и навыками правильно вести себя в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни, сознательно избегать и даже предупреждать их.

Для того, чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными людьми необходимо несколько условий которые мы, взрослые, можем предоставить им это: правильного питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, двигательная активность, закаливающие процедуры и психологический комфорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития (В.Кучма, А.Баранов, ...

Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Формирование у детей ответственности за индивидуальное здоровье – это педагогическая проблема, и только медицинскими средствами ее не решить....

Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровому образу жизни

Формирование  «культуры здоровья» рассматривается как целевая установка в работе с детьми дошкольного возраста и эта работа отражена в комплексных программах....

«Формирование у дошкольников осознанного отношения к личной безопасности» обобщение опыта работы.

обобщение опыта по теме " Формирование у дошкольников осознанного отношения к личной безопасности"....

«Формирование у дошкольников осознанного отношения к природе через использование детского экспериментирования »

Ни для кого не секрет, что экологическая обстановка в мире оставляет желать лучшего. То, в каком мире будут жить наши дети, напрямую зависит от нас – педагогов. На этапе дошкольного детства скла...

Презентация "Повышение качества освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной области здоровья через формирование у них осознанного отношения к здоровью сберегающим технологиям"

Презентация "Повышение качества освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной области здоровья через формирование у них осознанного отношения к здоровью сберегающим технологиям&qu...