Кадетство
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Канаева Светлана

Гражданско-патриотическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kadetstvo.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2.

Конспект мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию по теме «Кадетство».

Выполнила:

Воспитатель группы дошкольного

Образования МКОУ «Лицей с кадетскими классами имени Г.С. Шпагина» города Вятские Поляны Кировской области

Канаева Светлана Николаевна.

Категория: высшая.

Г. Вятские Поляны, 2014 год.

Только та страна и сильна, которая свято чтит заветы родной старины.

Николай //.

Цель: расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Задачи:

  1. Создание условий для формирования патриотических качеств личности дошкольника на основе знаний истории России, ее символики: герб, гимн, флаг.
  2. Формирование предпосылок к здоровому образу жизни.
  3. Подготовка несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
  4. Воспитание у детей развития духовных сил, пробуждения у них чувства чести, добра и правды.
  5. Совершенствование умений и навыков в физической подготовке и привлечение дошкольников к регулярным занятиям спортом.

Демонстрационный материал: экран, ноутбук, флешка ( для презентации). Мольберт или доска.

Слова: кадетство, история, символы, девиз, качества кадета, основатель движения «кадеты».

Символы России: герб, флаг, гимн.

Раздаточный материал: отпечатанный флаг с напечатанными на нем словами (обозначение цветов флага); 2 герба (один целый, другой разрезанный); гимн (в записи); карандаши; девиз: отдельно напечатанные слова: честь, знания, долг, совесть, правда; пословицы и поговорки- 6 штук; 5 столов; картошка (12-15 штук); 3 ведерка и 3 ложки; 2 корзины и 6 мячей; канат; задание: назовите воинские звания.

  1. Введение в игровую ситуацию.

_ Ребята, сегодня мы с вами отправимся в неизвестную и неизведанную для вас страну. А в какую, вы узнаете позже.

-  А вы хотите отправиться со мной в путешествие?

- А вы уверены, что сможете преодолеть все трудности и препятствия, которые встретятся на вашем пути?

- Какими качествами нужно обладать, чтобы преодолевать трудности? ( смелыми, ловкими, выносливыми, честными, трудолюбивыми…).

- Тогда скажите мне, вам о чем-нибудь говорит слово «кадет»?

- «Кадет» в переводе с французского означает – младший, несовершеннолетний. Кадеты-это молодые люди, в возрасте от 7 до 15 лет, определявшиеся на военную службу.

- Хотите узнать все о кадетстве?

 Тогда вам обязательно надо ближе познакомиться с кадетским движением.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

- Что вы можете сказать о таком направлении, как кадетство?

                       ( вариантов нет).

- Повторите вопрос, который я вам задала?... Смогли вы на него ответить?      (нет).

- Почему вы не смогли ответить на мой вопрос? Чего вам не хватает?     ( знаний).

- Правильно, вам действительно не хватает знаний о кадетстве. И сегодня на нашем занятии мы вместе будем добывать знания по теме «Кадетство». Путешествуя по этой неизведанной стране вы узнаете, что у кадетов есть своя история, символы, какими качествами должен обладать кадет, кто основатель этого движения в нашем городе Вятские Поляны.

                           Слайд.

История                                  Символы

                          Кадетство

Девиз              Качества кадета              Основатель движения

                                                                         «Кадеты»

  1. Открытие нового знания.

- Ребята, вам нравится приходить в нашу школу №2?

- Знаете ли вы, что именно школа №2 стала проводником кадетского движения в городе Вятские Поляны. В 1998 году директор школы Василевская Т.Н. создала в школе первый кадетский класс. В него пошли ученики 10 класса, им тогда было 15 лет (вспомнить перевод «кадет»).

                           

                           Слайд: Фото Василевской Т.Н.

-Ребята, знаете ли вы символы России?  (герб, флаг, гимн).

- Как вы думаете, могут ли быть символы у кадетов?

- Затрудняетесь ответить? Тогда вам нужно разделиться на 5 команд.

1 стол: на столе отпечатанный флаг.

Задание: прочитай, что означают три цвета флага.

2 стол: герб: собери герб по образцу.

3 стол: гимн (3 куплет): Верны мы кадетскому слову

В бою и труде побеждать.

И каждым поступком готовы

Отчизну свою прославлять.

Задание: подчеркни наиболее значимые(главные) слова. (верны, слову, побеждать, Отчизну, прославлять).

                               

                                   Слайд:

Флаг                                                   Гимн

                            Кадетство

Герб                   Качества кадета  

                       (пословицы и поговорки)             Девиз

4 стол: Девиз: Честь. Знания. Долг.

Задание: Детям предлагаются слова: честь, знания, долг, совесть, правда – выбрать те слова, чтобы получился девиз кадетов.

5 стол: Качества кадета.

Задание: на столе пословицы и поговорки о дружбе, труде, любви к Родине и другие. Надо их прочитать и назвать, какими качествами должен обладать кадет.

  1. Любовь к Родине сильнее смерти.
  2. Где ум, там и толк.
  3. Терпение и труд все перетрут.
  4. За правое дело стой смело.
  5. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
  6. В здоровом теле-здоровый дух.

( любовь к Родине, ум, трудолюбие, стойкость, верность, ловкость, здоровье).

Когда дети выполнят задания у столов, они садятся на стульчики. После выходят командой и рассказывают всем, что у них получилось.

- Молодцы, вы отлично справились с заданиями. Надеюсь, что те дети, которые выбрали обучение в кадетском классе, будут следовать этим качествам.

  1. Включение нового знания в систему знаний. Игра.

- Давайте снова вспомним те качества, которые мы подобрали к слову «кадет».  ( Разделить детей на 4 команды).

1 команда «Трудолюбие». Задание: «Собери картошку ложкой» (3 и 3 ребенка собирают картошку ложками и складывают в ведерко).

2 команда «Ловкость». Игра «Снайперы» (попади в цель). (2 корзины и мячики).

3 команда «Стойкость». Перетягивание каната.

4 команда «Ум». «Назови воинские звания» (интеллектуальная задача).

5 команда «Здоровье». Участвуют все дети – физкультминутка:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз-два, раз-два, будем сильными всегда! Раз-сюда, два-туда, повернись вокруг себя. Раз-присели, два-привстали, руки кверху все подняли.

- Молодцы, присаживайтесь. Еще раз вспомним, какими мы должны стать? (умными, смелыми, стойкими, сильными, трудолюбивыми, верными, честными, здоровыми).

5. Осмысление содержания. Итог.

- В какой стране мы побывали? Что нового для себя вы узнали? Какими качествами должен обладать кадет? Как вы думаете, почему вам все удалось?

- У меня для вас сюрприз. К вам в гости пришли настоящие кадеты и они хотят вам что-то пожелать.

Выходят кадеты (ученики 4 класса) и читают детям патриотические стихи или заповеди кадета). Звучит гимн кадетов.

                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к культуре кадетства"

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое п...

Проект "Кадетство с Детства"

Проект "Кадетство с Детства"...

"Кадетство"

В.В.Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия....