"Кадетство"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

В.В.Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kadetstvo.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе

на тему: «Кадетство»

Цель: расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Задачи:

  1. Создание условий для формирования патриотических качеств личности дошкольника на основе знаний истории России, ее символики: герб, гимн, флаг.
  2. Формирование предпосылок к здоровому образу жизни.
  3. Подготовка несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
  4. Воспитание у детей развития духовных сил, пробуждения у них чувства чести, добра и правды.

Демонстрационный материал: экран, ноутбук, флешка ( для презентации). Мольберт или доска.

Слова: кадетство, история, символы, девиз, качества кадета, основатель движения «кадеты».

Символы России: герб, флаг, гимн.

Беседа:

А вы, ребята, знаете, кто такой кадет?

А хотите узнать? (ответы детей).

Слово кадет означает «маленький капитан». Первые кадеты появились в России много-много лет назад, когда Россией правил великий царь Петр 1. Он создал военный флот, построил новые города и открыл «Школу математических и навигацких наук», чуть позже возникли специальные инженерные и артиллерийские школы. Но образованных и хорошо подготовленных военных для огромной армии все равно не хватало.

С приходом к власти Анны Иоанновны, племянницы Петра I, начинается история непосредственно кадетских корпусов, как формы воспитания и подготовки молодежи к служению Царю и Отечеству.

В 1731 г. императрицей был подписан указ об основании, а 17 февраля 1732 г. был уже торжественно открыт в Петербурге Корпус Кадет Шляхетных детей. С этой даты официально начинается история кадетского образования.

Интересно, что именно в России кадетские корпуса поначалу были задуманы, не как военные школы, а как учебные заведения для подготовки высококультурных граждан, пригодных к служению на всех поприщах государственной и общественной жизни.

Шло время, менялась история нашей страны, закрывались кадетские корпуса.

А вот в годы Великой Отечественной войны были созданы специальные военно-учебные заведения для устройства и воспитания детей воинов Красной Армии, партизан, детей рабочих и колхозников, погибших на фронтах войны и в фашистской оккупации.

В этих учебных заведениях дети получали не только среднее образование, но и военно-технические знания, необходимые для дальнейшего успешного обучения в средних и высших военно-учебных заведениях Вооруженных Сил.

Такие учебные заведения создавались по типу кадетских корпусов, и им присваивались названия суворовские в честь великого русского полководца Александра Васильевича Суворова.

Таким образом, кадетское образование, возникшее еще при Петре 1, повлияло на появление суворовских училищ и стало основой для воссоздаваемых кадетских корпусов в современной России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к культуре кадетства"

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое п...

Кадетство

Гражданско-патриотическое воспитание....

Проект "Кадетство с Детства"

Проект "Кадетство с Детства"...