Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
статья на тему

Митейко Ольга Васильевна

Статья, обобщающая мой опыт работы по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon miteyko_o.v._2.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

О.В. Митейко                                                                                                                             МБДОУ детский сад № 71                                                                                          музыкальный руководитель

Мелодии: та хороша,

                          А эта — прелестна...                                                                                Наверно, музыка — душа,

Чем нам и интересна.

Вадим Семернин

Я решила начать с этих строк не случайно, замечательные слова, трогательные. Только в наше время нас окружают всё больше другие слова: гаджеты, смайлики, социальные сети. Строчки стихотворения Вадима Семернина, мне кажется, мало кого сегодня тронут за душу. Почему? Одной из основных болезней развивающегося молодого человека стала эмоциональная глухота.

Я думаю, именно эмоциональной глухотой, отсутствием развитой фантазии, образного мышления у многих молодых людей можно объяснить требованием ими от искусства только развлекательности. Способность глубоко задумываться, тонко чувствовать встречается всё реже.

 Что всегда отличало личность высокоразвитого человека? Богатый духовный мир, который расцвечивает жизнь красками, делает её наполненной и единственно достойной человека. Что нужно делать, чтобы не заболеть этой болезнью?

Нужно с раннего детства приобщать детей к искусству: литературе, живописи, театру, музыке. Вообще, познавательная активность раннего детства — один из важнейших показателей общего развития ребёнка. Если ребёнок всем интересуется, активно осваивает окружающий мир, значит, развивается он нормально.

Я всегда с нежностью вспоминаю о своих первых музыкальных впечатлениях. Именно с них началась моя любовь к музыке. Да, именно в детстве всё увиденное и услышанное усваивается быстро, легко и запоминается на долгие годы.

Испытав однажды ощущение удивления, наслаждения и восторга от сочетания звуков, человек начинает стремиться в этот удивительный и загадочный мир — мир Музыки.

Я, как музыкальный руководитель, помогаю малышам сделать свой первый шаг в волшебный мир музыки. Не секрет, что самым излюбленным видом музыкальной деятельности дошкольников является игра на детских музыкальных инструментах. И на протяжении нескольких последних лет я углубленно работаю по этой теме.

Музыкальные инструменты для маленьких детей всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для  ребёнка - символ музыки, тот, кто играет на нём почти волшебник.

Работая по этой теме, я реализую следующие задачи:                                                     1.Воспитывать любовь к музыке.                                                                                                                   2.Развивать музыкальный кругозор.                                                                                    3.Формировать представления о музыкальных инструментах (название, особенности звучания, группы музыкальных инструментов, виды оркестров и так далее).                       4.Учить практическим навыкам игры на детских музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле.                                                                                             5.Развивать музыкальные способности.                                                                      6.Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка, учитывая его индивидуальные способности.                                                                                           7.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, умение взаимодействовать, развивать эмпатию.

Чтобы эффективно заниматься этим видом музыкальной деятельности, возникла необходимость расширить предметно-развивающую среду в нашем ДОУ. В музыкальном зале создана фонотека с видеофильмами, аудио сказками о музыкальных инструментах. Мы приобрели большое количество детских музыкальных инструментов для музыкального зала (деревянные ложки, металлофоны, деревянные коробочки, свистульки, маракасы и другие инструменты). Я изготовила музыкально-дидактические игры по этой теме. В каждой группе оборудованы музыкальные уголки, соответствующие возрасту детей.

      Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах я осуществляю через разные формы работы: непосредственно образовательную деятельность, праздничные утренники, развлечения. Чтобы добиться хороших результатов, необходимо много времени уделять индивидуальной работе с детьми.  Уже несколько лет я руковожу  кружком по обучению дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Мною разработан специальный годовой календарный план работы кружка «Весёлые нотки».

На занятиях  кружка мы с ребятами отрабатываем приёмы игры на разных музыкальных инструментах, разучиваем музыкальные произведения, помимо этого осваиваем азы музыкальной грамоты, играем в музыкальные игры с использованием музыкальных инструментов, учимся «озвучивать» поэтические произведения.                                                Дети всегда ждут очередной нашей встречи, с радостью приходят в зал.                                          В работе с педагогами и родителями я использую как традиционные формы , так и нетрадиционные (анкетирование, консультации, беседы, мастер-классы, совместные творческие проекты, музыкальные викторины и многие другие), координирую взаимодействие педагогического коллектива с родителями.    

        Систематическая работа по данной теме приносит свои результаты. Педагогическая диагностика детей подготовительной группы показала, что в начале учебного года средний уровень  развития музыкальных способностей имели 14 детей, высокий - 58% , оптимальный — 28% детей. В конце года высокий уровень  развития музыкальных способностей  показали 63% детей, а оптимальный — 37% детей. Воспитанники  кружка со своими концертными номерами выступают  на всех мероприятиях, проводимых в нашем детском саду. Наш ансамбль является  активным участником праздничных утренников, развлечений, комплексных и интегрированных занятий, театральных постановок. Многие выпускники нашего детского сада продолжили получать музыкальное образование в музыкальных школах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах

Методическая разработка. Для детей младшей, средней, старшей групп. программа расчитана на 3 года обучения. Я применяла ее на занятиях  по музвоспитанию и в кружковой работе с детьми....

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»

Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает...

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах

Сообщение об опыте работы по обучению дошкольников игре на детских музыкальных инструментах ....

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах

Данный материал адресован воспитателям и содержит рекомендации по использованию детских музыкальных инструментов в каждой возрастной группе, правилам игры на них и проведению дидактических игр с ними....

Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Данный материал поможет педагогам интереснее организовать работу по музыкальному воспитанию в детском саду....

Нетрадиционные методы обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Сообщение из опыта работы для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки...