тематическое планирование в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) на тему

Разуменко Наталья Николаевна

ТЕМАТИЧЕСКОЕ     ПЛАНИРОВАНИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА 2014 – 2015  УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Воспитатель: Разуменко.Н.Н.

 

 

                                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_pl._v_podg.gr_._na_2014-2015_god.docx80.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ     ПЛАНИРОВАНИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА 2014 – 2015  УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель: Разуменко.Н.Н.

                                                                                                   

        СЕНТЯБРЬ

Тема недели: «День знаний».

Задачи в ДОО: Закрепить знания детей о школе, о том зачем надо учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии» ученика.

Взаимодействие с родителями: Посоветовать родителям сходить с ребёнком в школу, в класс. Поместить на стенде родительского уголка художественное произведения о школе, школьниках, учёбе. Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания интереса к учебной деятельности. Развивать познавательный интерес к школе, книгам.

1

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

Экскурсия к

зданию школы

1.НОД №1 стр.18 (2)        

Коллективный рассказ «Как мы ходили на экскурсию к школе»

Чтение главы Воронковой «Подружки идут в школу»

  1. «Школа нашего посёлка»

«Школа»

«Здание школы»

(из строительного материала)

2. НОД №2 стр.19 (2)

  1. «Букет в подарок другу (первокласснику»

Тема недели: «Осень. Деревья, кустарники».

Задачи в ДОО: Расширить представления детей об осени, её признаках: осенних месяцах года, состояние деревьев и кустарников, сельхоз работах осенью. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Взаимодействие с родителями: Посоветовать родителям: по дороге в д.с. и обратно ежедневно отмечать, какие изменения произошли  в окружающей природе. Поместить на стенд: народные приметы осени, пословицы, поговорки. Воспитывать бережное отношение к природе.

2

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«Осень, осень к нам пришла»

1.НОД№3 стр.21 (2)

Составление рассказов по картине Левитана «Золотая осень»

Чтение стихов об осени.

  1. «Ранняя осень»

«Разные листочки»

Из природного материала «Осенняя полянка в лесу» (коллективная работа)

2. НОД№4 стр.22 (2)

  1. «Ветка рябины»

Тема недели: «Осень. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах».

Задачи в ДОО: Расширить и систематизировать знания детей об овощах, о заготовке их на зиму, о труде взрослых на огородах и полях ранней осенью. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Взаимодействие с родителями: Посоветовать родителям прочитать детям сказку Д. Родари «Чипполино». Порекомендовать родителям Паши, Серёжи, Дианы поупражнять детей дома в вырезании по контуру. Пополнить знания детей о выращивании овощей, об их пользе, о том, как их заготавливать на зиму.

3

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«О сельхоз.труде на полях» (уборка хлеба)

1. НОД№5 стр.24 (2)

Составление описательных рассказов об овощах. Дид.игра «Что лишнее»

Чтение первых глав сказки Д.Родари «Чипполино»

  1. Натюрморт «Овощи»

«Овощи на тарелке»

«Наша дача»

2. НОД№36 стр.26 (2)

  1. «Наш огород»

Тема недели: «Осень. Фрукты. Труд взрослых в саду».

Задачи в ДОО: Уточнить  систематизировать знания детей о фруктах: их внешний вид, вкус, что из них можно приготовить на зиму. Закрепить знания о труде взрослых в саду ранней осенью. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Взаимодействие с родителями: Посоветовать родителям рассказать детям о пользе фруктов для человека; о способах сбора, хранения и приготовлении на зиму, о витаминах, которые в них есть.

4

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«Фрукты – какие они?

В чём их польза?».Дид. игра «Угадай на вкус»

  1. НОД№7

стр.27 (2)

Пересказ рассказа Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка»

  1. «Как на нашей яблоне выросли яблоки»

«Фрукты»

«Корзина для фруктов» (из бумаги)

  1. НОД№8

стр.28 (2)

  1. «Фрукты в вазе»

ОКТЯБРЬ

Тема недели: «Насекомые».

Задачи в ДОО: Закрепить представление о том, кто такие насекомые, чем они полезны и чем опасны. Показать, что в природе всё взаимосвязано, в природе нет ничего лишнего. Воспитывать любознательность, стремление узнать о насекомых, как можно больше.

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям, чтобы они поговорили с детьми: о насекомых, об их образе жизни, что нельзя разрушать муравейники в лесу, ловить бабочек и жучков. Воспитывать бережное отношение к обитателям природы.

1

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«Насекомые – кто они такие»

1. НОД №1

стр.28 (2)

Составление сказки на предложенную воспитателем тему

Чтение сказки Бианки «Путешествие муравьишки»

  1. «Красивые бабочки»

«Насекомые» (из осенних листьев)

«Пасека»

2.НОД№2

стр.30 (2)

  1. «Узор на полосе(бабочка, божья коровка, стрекоза и т.д.)

Тема недели: «Перелётные птицы (осенью)».

Задачи в ДОО: Продолжать формировать представление детей о перелётных птицах: названия,  внешний вид, где живут, чем питаются и т.д. Помочь понять детям: почему одни птицы улетают в тёплые края, а другие остаются. Систематизировать знания о пользе птиц. Воспитывать любовь к птицам, желание о них заботиться.

Взаимодействие с родителями: Воспитывать интерес к перелётным птицам. Вызвать желание понаблюдать за ними: отметить, что не все птицы в одно время улетают на юг, стаи у них тоже разные. Рассказать о тяжести перелёта.

2

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«Почему птицы улетают на юг»

1. НОД №3

стр.33 (2)

Перессказ р.н. сказки «Журавль и цапля»

Чтение Пришвина «Ребята и утята»

  1. «Улетают птицы»

«Маленькие и большие птицы»

«Сказочная птица» (из природного материала)

2. НОД №4

стр.34 (2)

  1. «Уточки в пруду»

Тема недели: «Мой город. Моя страна».

Задачи в ДОО: Расширить представление о родном посёлке, родном крае, родной стране. Продолжать знакомить детей с достопримечатель -ностями родного края. Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за достижения своей страны. Объяснить детям, как  важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру и традиции.

Взаимодействие с родителями: Продолжать воспитывать любовь к родному посёлку, желание сделать его чистым(не бросать мусор, не пачкать стены домов), зелёным(сажать вместе со взрослыми деревья и цветы, не ломать ветки, не рвать цветы и т.д.).

3

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«О нашей Самарской губернии»

1.  НОД №5

стр.36 (2) 

Составление рассказов о родном посёлке»

Чтение Баруздина «Страна, где мы живём»

  1. «Родная природа»

        Наш любимый детский сад»

«Дом, в котором я живу»

2.  НОД №6

стр.39(2)

  1. «Дома на нашей улице»

Тема недели: «День Народного Единства».

Задачи в ДОО: Расширить представления о родной стране, о её государственных праздниках. Дать сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за неё. Закрепить знания о государственной символике России. Воспитывать патриотические чувства.

Взаимодействие с родителями: Воспитывать стремление толерантного отношения к людям разных национальностей. При просмотре телепередач обращать внимание детей на то, как празднуется День Народного Единства в разных местах нашей страны.

4

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«О Дне Народного Единства»

1. НОД №7

стр.42 (2)

Грамматический строй речи

Виноградова «Минин и Пожарский – защитники земли Русской»

  1. «Флаг России»

«Радужный хоровод»

«Куколка – оберег» (из ниток)

2. НОД №8

стр.45 (2)        

  1. «Спасская башня Кремля»

НОЯБРЬ

Тема недели: «Осень. Грибы. Ягоды».

Задачи в ДОО: Продолжать формировать знания у детей об осени и осенних явлениях. Закрепить знания о лесных ягодах и грибах (съедобных и ядовитых). Продолжать развивать у детей интерес к родной природе в любое время года, умение так вести себя с ней, чтобы не навредить ничему живому.

Взаимодействие с родителями: Формировать знания детей о том, где растут грибы и ягоды, как их люди собирают. Закрепить у детей правило не брать в рот грибы, незнакомые ягоды, не показав их взрослыми.

1

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«Грибы съедобные ядовитые»

1. НОД №1

стр.47 (2)

Пересказ сказки Сутеева «Под грибком»

Чтение сказки Катаева «Дудочка и кувшинчик»

  1. «Узоры на круге из ягод»

«Разные грибы»

«Кузовок для ягод» (из бумаги)

2. НОД №2

стр.49 (2)

  1. «Мухоморы в траве»

Тема недели: «Домашние животные».

Задачи в ДОО: Продолжать формировать представление детей о домашних животных: животных средней полосы, животных Севера и тёплых стран; о пользе приносимой домашними животными человеку; о труде человека по уходу за животными. Воспитывать интерес к домашним животным, вызвать желание о них заботиться.

Взаимодействие с родителями: Показать (по возможности) живых домашних животных, где они живут, как за ними ухаживают люди. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание  им подражать,

2

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«В гостях у бабушки Алёны»

1. НОД №3

стр.52 (2)

Составление рассказов по картине «Козы»

Чтение рассказа Толстого «Котёнок»

  1. «Собака со щенком»

«Моё любимое животное»

«Скотный двор»

2. НОД №4

стр.54(2)

  1. «Кони пасутся»

Тема недели: «Виды транспорта».

Задачи в ДОО: Формирование общего понятия – транспорт. Закрепить знания о разных видах транспорта (водный, наземный, наземный, воздушный). Закрепить знания о том, как называются люди, управляющие разным транспортом (шофёр, машинист, лётчик, капитан и т.д.). Воспитывать культуру поведения в транспорте. Закрепить правила безопасности.

Взаимодействие с родителями: Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Во время поездок в город – понаблюдать за городским транспортом, закрепить его название, умение его различать.

3

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«О видах транспорта»

1. НОД №5

стр.56(2)

Составление описательных рассказов по игрушкам – видам транспорта

Чтение стихотворения Маршака «Почта»

  1. «Машины на улице»

«Троллейбус»

Изготовление транспорта из бросового материала

2.  НОД №6

стр.59(2)

  1. «Паровозик из Ромашково»

Тема недели: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы».

Задачи в ДОО: Продолжать формировать умение классифицировать предметы, закреплять знания об одежде, обуви, головных уборах, которые носят люди осенью и их деталях (рукава, карманы, капюшон, воротник, козырёк, шнуровка и т.д.). Воспитывать бережное отношение к вещам.

Взаимодействие с родителями: Воспитывать самостоятельность при складывании одежды, обуви, головных уборов на место. Закрепить знания о том, из каких материалов изготовлены предметы одежды, обуви, головных уборов. Уточнить знания о том, где в нашем посёлке их можно приобрести.

4

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«Ччо мы носим осенью»

1. НОД №7

стр.62(2)

Составление рассказов из личного опыта «Как я одеваюсь на прогулку»

Носов «Живая шляпа»

  1. «Красивый платочек»

«Фигура человека в одежде»

«Пилотка» (из бумаги)

2. НОД №8

стр.64(2)

  1. «Кукла в нарядном платье» (с натуры)

ДЕКАБРЬ

Тема недели: «Зима. Зимние месяцы».

Задачи в ДОО: Продолжать формировать знания о временах года: о признаках зимы, зимних месяцах, о явлениях погоды зимой (снегопад, иней, гололёд и т.д.). Воспитывать любовь к русской зиме.

Взаимодействие с родителями: Посоветовать родителям повторить названия зимних месяцев, зимние приметы. Во время прогулок закрепить свойства льда, снега. Повторить с детьми зимние виды спорта.

1

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«Зима. Зимние месяцы»

1. НОД №1

стр.66(2)

Рассказывание по картине «Зимние забавы»

Заучивание стихотворения «Вот моя деревня»

  1. «Деревья в инее»

«Наш весёлый снеговик» (способом обрывания)

Изготовление снеговика из бросового материала

2. НОД №2

стр.69(2)

  1. «Как мы играем зимой на участке»

Тема недели: «Дикие животные зимой».

Задачи в ДОО: Закрепить и систематизировать знания детей о диких животных средней полосы, о том, как они подготовились к зиме, как приспособились к условиям внешней среды, чем питаются. Закрепить знания о работе егеря в зимний период. Воспитывать любовь к животным.

Взаимодействие с родителями: Помочь ребёнку запомнить и называть жилища диких животных, то, как они приспособились к зиме. Помочь запомнить стихи о диких животных. Способствовать тому, чтобы дети их рисовали, лепили.

2

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«О том, как зимуют звери в лесу»

1. НОД №3

стр.71(2)

Рассказывание по картине «Зайцы»

Чтение сказки Бажова «Серебряное копытце»

  1. «Мишка косолапый»

«Белочка грызёт орешки»

«Кормушки для животных леса»

2. НОД №4

стр.73(2)

  1. «Зайцы на лесной поляне»

Тема недели: «Мебель. Посуда».

Задачи в ДОО: Закрепить обобщающие понятия: посуда, мебель. Продолжать формировать умение классифицировать предметы по их назначению: столовая посуда, кухонная мебель и т.д. Закрепить знания о материалах из которых изготовлена посуда и мебель.

Взаимодействие с родителями: Повторить с детьми то, в какой комнате какая мебель должна стоять; какой посудой, когда люди пользуются. Помочь детям выучить отрывок из сказки Чуковского «Федорино горе». Воспитывать стремление мыть за собой посуду, наводить порядок в шкафу с одеждой и игрушками.

3

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/апликация

Конструирование/Ручной труд

«Посуда, мебель в нашей жизни»

1. НОД №5

стр.73(2)

Рассказы из личного опыта «Какая мебель у меня дома»

Чуковский «Федорино горе»

  1. «Роспись тарелки»

«Чайный сервиз»

«Мебель» (из строительного материала)

2. НОД №6

стр.76(2)

  1. «Уголок групповой комнаты»

Тема недели: «Новый год».

Задачи в ДОО: Вызвать эмоциональное положительное отношение к празднику. Пополнить знания детей об истории Нового года, как праздновали его в старые времена, о некоторых новогодних традициях. Вызвать желание поздравить близких с праздником, подарить подарки, сделанные своими руками.

Взаимодействие с родителями: Помочь детям повторить или выучить новогодние стихи. Вызвать интерес к тому, как раньше родители отмечали Новый год. Во время украшения ёлки дома, упражнять детей в описании игрушек. В процессе прогулок по посёлку воспитывать наблюдательность.

4

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«Как праздновали Новый год в старину»

1. НОД №7

стр.80(2)

Рассказывание р.н. сказки «Морозко»

  1. «Дед мороз и Снегурочка»

«Петрушка»

Изготовление украшений для группы

2. НОД №8

стр.83(2)

  1. «Наша нарядная ёлочка»

ЯНВАРЬ

Тема недели: «Животные жарких стран. Животные Севера».

Задачи в ДОО: Продолжать формировать представления о животных Севера и жарких стран, видеть их особенности, отличающие их от животных средней полосы. Совершенствовать умение устанавливать связь природных условий Севера и жарких стран с окраской животных, их величиной, особенностями питания и образа жизни. Воспитывать любознательность.

Взаимодействие с родителями: Прочитать рекомендуемую воспитателем литературу о животных жарких стран и Севера, посмотреть с детьми рекомендуемые телепередачи, иллюстрационный материал, помочь определить и  выделить их особенности. Способствовать художественно – эстетической деятельности по теме. Вызвать желание загадывать и отгадывать загадки об этих животных.

3

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«О природе Севера и животных этого края»

1. НОД №3

стр.90(2)

Пересказ «Белый медведь» Сахарова

Чтение сказки Циферова «Жил на свете слонёнок»

  1. «Звери Африки»

«Белые медведи» (обрывание)

«Зоопарк»

2. НОД №4

стр.92(2)

  1. «Пингвины»

Тема недели: «Семья».

Задачи в ДОО: Расширять представления детей об истории семьи. Познакомить детей с понятиями: род, родословная, генеалогическое древо. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Взаимодействие с родителями: Во время рассматривания фотографий в альбоме, познакомить детей со всеми родственниками. Привлечь детей к созданию генеалогического древа. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи и родственникам. Вызвать желание изготавливать для них подарки. Воспитывать заботливое отношение к семье.

4

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

Рассказ воспитателя о том, что такое: род, родословная, генеалогическое древо

1. НОД №5

стр.94(2)

Составление рассказов из личного опыта «Как я провожу выходные с семьёй»

Осеева «Волшебное слово»

  1. «Портрет моей семьи»

«Я с мамой (папой)

«Шкатулка для мамы» (из бумаги)

2. НОД №6

стр.96(2)

  1. «Я со своей семьёй на прогулке»

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: «Инструменты и материалы».

Задачи в ДОО: Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес. Закреплять  представления детей  о различных материалах, из которых изготовлены предметы (дерево, стекло, металл, резина, ткань и т.д.) и инструментах, необходимых при работе с этим материалом (ножницы, молоток, рубанок, пила, топор и т.д.). Совершенствовать умение применять разнообразные способы обследования предметов.

Взаимодействие с родителями: Предложить папам показать детям дома инструменты, как ими пользуются, закрепить их названия. Закрепить из чего сделаны предметы дома.

1

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«О дереве и его свойствах»

1. НОД №1

стр.101(2)

Дид. игры: «Кому, что нужно для работы», «Из какого материала это сделано»

Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла»

  1. «Инструменты»

«Кукла в нарядном платье» (платье из ткани»

«Кормушка для птиц»

(из коробки из- под новогоднего подарка)

2. НОД №2

стр.102(2)

  1. «Узоры на ткани»

Тема недели: «Человек и части его тела».

Задачи в ДОО: Продолжать формировать представления детей о человеке и его частях тела.  Закреплять знания о  внутренних органах человека и их значении для его жизни. Совершенствовать представление о гигиене.

Взаимодействие с родителями: Приучать детей следить за гигиеной своего тела. Закрепить знания о здоровой пище и здоровом образе жизни.

2

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«О строении человека и его внутренних органах»

1. НОД №3

стр.106(2)

Составление рассказов «Как мы заботимся о своём здоровье»

Чтение произведения Блиновой«Мой замечательный рост» стр.50 (5)

  1. «Автопортрет» стр.21 №9

«Фигура человека»

«Стаканчик для полоскания рта» (из бумаги)

2. НОД №4

стр.108(2)

  1. «Мы делаем зарядку»

Тема недели: «Наша Армия».

Задачи в ДОО: Углубить знания детей о Российской Армии, о родах войск, военных профессиях. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти погибших бойцов. Воспитывать гордость за Российскую Армию.

Взаимодействие с родителями: Воспитывать интерес к тому, где служили папы, дедушки во время рассматривания армейских фотографий и рассказов близких об Армии. Воспитывать гордость за родственников – войнов.

3

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«Наша Армия»

1. НОД №5

стр.111(2)

Пересказ рассказа Л.

Кассиля «Сестра»

Чтение рассказа Л.Кассиля «Твои затейники»

  1. «Солдат на посту»

«Пограничник с собакой»

«Подарок папе(дедушке) к празднику»

2. НОД №6

стр.113(2)

  1. «В небесах, на земле и на море»

Тема недели: «Народная культура и традиции».

Задачи в ДОО: Развивать у детей интерес о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях, обычаях, праздниках. Воспитывать уважение к традициям всех народов нашей России. Расширять представления о разнообразии народного искусства.

Взаимодействие с родителями: Воспитывать интерес к традициям русского народа и других народов. Интересоваться костюмами, предметами искусства, вызвать желание учить стихи, играть в народные игры.

4

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«Обычаи и традиции русского народа»

1. НОД №7

стр.115(2)

Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Чтение главы из книги Терещенко «История культуры русского народа» «Широкая масленица»

  1. «Роспись индюка»(дымка)

«Девочка и мальчик в народных костюмах»

Изготовление «ЧучелаМасленицы»

2. НОД №8

стр.117(2)

  1. «Узор на полосе»( по мотивам город. Росписи)

МАРТ

Тема недели: «Весна. Мамин праздник».

Задачи в ДОО: Продолжать формировать у детей обобщённые представления о весне. Расширять знания о первых её характерных признаках, о связях между явлениями живой и неживой природы. Вызвать у детей эмоциональный отклик  на чтение стихов о весне. Расширять гендерные представления. Воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны  внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким. Формировать потребность радовать родных людей добрыми делами.

Взаимодействие с родителями: Воспитывать: любовь к маме,  нежное и бережное к ней отношение, желание помогать ей: делать, что  нибудь своими руками: лепить, конструировать, петь песни, читать стихи.

1

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«Весна пришла»

1. НОД №1

стр.119(2)

Составление рассказов по плану воспитателя «Как мы будем поздравлять наших мам с праздником»

Х.Гульназарян «Доброе утро, мама»

1.  «Портрет мамы»

«Букет мамам и бабушкам»

«Подарок для мамы»

2. НОД №1

стр.122(2)

2.«Весна пришла»

Тема недели: «Весна».

Задачи в ДОО: Продолжать формировать представления о ранней весне, о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, появились проталины, ярче светит солнце, дни стали длиннее и т.д.). Познакомить детей с термометром, замечать изменения в уголке природы (появляются новые листочки, побеги, начинают зацветать растения). Воспитывать интерес к природе весной.

Взаимодействие с родителями: Во время прогулок в семье совершенствовать умение замечать признаки весны. Вызвать желание учить стихи, песни, лепить, рисовать по теме.

2

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«О весне, о том, какие работы проводятся в посёлке по его благоустройству»

1. НОД №3

стр.125 (2)

Пересказ Сладкова «Медведь и солнце» стр.356 №

Чтение Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

  1. «Наш участок весной»

«Ваза с ветками»

«Что есть на нашем участке»(из строительного материала)

2. НОД №4

стр.127(2)

  1. «Прилетели грачи»

Тема недели: «Перелётные птицы (весной)».

Задачи в ДОО: Расширять и углублять знания о перелётных птицах, об особенностях их поведения весной, умение приспосабливаться к весенней погоде. Воспитывать бережное, чуткое отношение к птицам, к природе.

Взаимодействие с родителями: Воспитывать заботливое отношение к птицам, через изготовление кормушек, дуплянок, скворечников. Во время прогулок закреплять названия птиц, слушать их голоса. Побуждать  к изображению перелётных птиц.

3

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«Перелётные птицы весной»

1. НОД №5

Стр.131(2)

Составление рассказов по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Заучивание стихотворения Жуковского «Жаворонок»

  1. «Мы повесили новые скворечники»

«Грач»

«Скворечник» (из бумаги)

2. НОД №6

стр.133(2)

  1. «Скворушка»

Тема недели: «Комнатные растения».

Задачи в ДОО: Конкретизировать представление детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, усами, луковицами и т.д.). Формировать  умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды.

Взаимодействие с родителями: Помочь детям запомнить названия растений, вызвать желание о них заботиться, участвовать в пересадке, посадке новых растений. Продолжать развивать умение наблюдать за ростом растений.

4

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«Растения, живущие рядом с нами»

1. НОД №7

стр.133(2)

Составление описательных рассказов о комнатных растениях

Чтение главы из книги Верзилина «Путешествие с домашними растениями» («Плакса из лесов Амазонки»)

  1. «Сансевьера» (пр.карандашом с натуры)

«Моё любимое комнатное растение»

«Красивые салфетки под комнатное растение» (плетение из бумаги)

2. НОД №8

стр.135(2)

  1. «Уголок природы с комнатными растениями»

АПРЕЛЬ

Тема недели: «О.Б.Ж.».

Задачи в ДОО: Формировать первичные представления о безопасном поведении в: природе, быту, социуме. Формировать осознанное , осмотрительное к потенциально-опасным для человека и для мира природы ситуациям. Продолжать формировать представления о некоторых  типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Взаимодействие с родителями: Через беседы с детьми дома, воспитывать осторожность, осмотрительность. Научить детей набирать номера:01, 02, 03, 112. Как вызывать службу спасения, как вести себя с незнакомыми людьми.

1

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«О правилах безопасности жизни»

1. НОД №1

стр.137(2)

Пересказ Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

Чтение стихотворения Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

  1. «Автомобили МЧС»

«Предметы, необходимые спасателям в работе»

«Тили-бом, тили-бом, строим кошки новый дом»

2. НОД №2

стр.139(2)

  1. «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»

Тема недели: «Космос».

Задачи в ДОО: Расширять осведомлённость детей о сферах человеческой деятельности. Уточнять знания детей о космосе, планетах, труде космонавтов и достижений российской космонавтики.

Взаимодействие с родителями: Рассказать детям о Ю.Гагарине и его полёте. Посмотреть телепередачи о космосе. Побуждать к изображению космоса, космонавтов, планет.

2

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«О космосе, космонавтах и их достижениях»

1. НОД №3

стр.142(2)

Придумывание сказок на тему: «Полёт на другую планету»

Чтение рассказа Воронько «Космонавт» №1стр.301

  1. «Солнце и созвездия»

«Полёт в космос»

«Космический корабль» (из строительного материала)

2. НОД №4

стр.144(2)

  1. «Космонавты на Луне»

Тема недели: «Профессии».

Задачи в ДОО: Расширить представления детей о труде взрослых, о значении труда для общества. Закреплять знания о профессиях работников детского сада, строителей, профессиях транспорта, профессиях в родном  посёлке. Воспитывать уважение к различным профессиям.

Взаимодействие с родителями: Познакомить детей с профессиями папы, мамы, близких родственников. Закрепить знания об этих профессиях, воспитывать к ним интерес.

3

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«Знакомство с трудом библиотекаря» (Экскурсия в библиотеку в МУК Юбилейный)

1. НОД №5

стр.146(2)

Составление рассказов на тему: «О профессиях в детском саду»

Чтение стихотворения Маяковского «Кем быть»

  1. «Мы строители»

«Мы маленькие кондитеры»

«Я конструктор»

(конструирование машин из конструктора Лего)

2. НОД №6

стр.148(2)

  1. «Кем я хочу быть»

        

Тема недели: «Морские, речные, аквариумные обитатели».

Задачи в ДОО: Расширить и углубить знания детей об обитателях водоёмов и аквариумов: млекопитающих, рыбах, земноводных и т.д. Показать детям умения животных приспосабливаться к среде, в которой они живут. Воспитывать любознательность.  

Взаимодействие с родителями: Помочь детям закрепить знания  об обитателях рек, морей и аквариумов. Воспитывать наблюдательность.

4

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«Что такое водоёмы и кто в них обитает»

1. НОД №7

стр.149(2)

Пересказ сказки «Как лиса бычка обидела»

Чтение Киплинга «Откуда у кита такая глотка»

  1. «Разные рыбки»

«Наш аквариум»

«Лягушка и рыбка»

(оригами)

2. НОД №8

стр.151(2)

  1. «На дне морском»

МАЙ

Тема недели: «День Победы».

Задачи в ДОО: Расширить и углубить представления детей о Дне Победы, о Великой Отечественной Войне, о подвиге нашего народа. Воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам В.О.В.

Взаимодействие с родителями: Помочь детям побольше узнать о своих родственниках – участниках В.О.В. Воспитывать гордость за них, желание рассказывать о них товарищам.

1

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«День Победы»

1. НОД №1

стр.150(2)

Составление рассказов по иллюстрациям на военную тему

Чтение рассказа Алексеева «Первый ночной таран»

  1. «Салют Победы»

«Поздравительные открытки ветеранам»

«Военная техника» 9из строительного материала и конструктора Лего)

2. НОД №2

стр.153(2)

  1. Голубь мира»

Тема недели: «П.Д.Д.».

Задачи в ДОО: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями: площадь, бульвар, проспект. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Подводить детей к осознанию того, что надо соблюдать правила дорожного движения.

Взаимодействие с родителями: Помочь детям запоминать простейшие правила дорожного движения. Научить правильно переходить дорогу.

2

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

Экскурсия на перекрёсток к светофору

1. НОД №3

стр.155(2)

Составление рассказов на тему: «Моя дорога в детский сад»

Чтение стихов О.Тарутина «Для чего нам светофор»

  1. «Дорожные знаки»

«Светофор»

«Макет светофора»

2. НОД №4

стр.157(2)

  1. «Перекрёсток нашего посёлка»

Тема недели: «Школа».

Задачи в ДОО: Углубить представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные представления о специфики школы. Продолжать воспитывать уважение к труду учителя.

Взаимодействие с родителями: Помочь детям поближе познакомиться с учителем, учениками. Поддерживатьустойчивый интерес к школе.

3

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«Скоро в школу» стр.38 (1)

1. НОД №1

стр.66(2)

Пересказ рассказа Осеевой «Синие листья»

Чтение рассказа Алексина «Первый день» стр. 304 (11)

  1. «Школьные пренадлежности»

«Я – будущий школьник»

«Мебель для класса»

(из строительного материала)

2. НОД №1

стр.66(2)

  1. «Мой ранец для школы»

Тема недели: «Лето».

Задачи в ДОО: Уточнить представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Объяснить, что лето-наиболее благоприятное время для роста растений. Знакомить детей с народными приметами о лете, о дне летнего солнцестояния.

Взаимодействие с родителями: Пополнить знания детей о труде детей летом в природе (на огороде, в саду, в поле). Через прогулки на природу, воспитывать наблюдательность и любознательность.

4

неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ф.Ц.К.М.

Ф.Э.М.П.

Развитие речи

Худ. литер-ра

Рисование

Лепка/Апликация

Конструирование/Ручной труд

«Здравствуй, лето красное»

Стр.369 (1)

1. НОД №7

стр.162(2)

Составление рассказов по картине «Лето»

Чтение сказки «Дед Мороз и лето»

  1. «Разные деревья»

«Цветы на лугу»

«Бабочка» (оригами)

2. НОД №8

стр.164(2)

  1. «Вот оно какое наше лето»

Список используемой литературы:

  1. «Компклексные занятия» (под редакцией Вераксы,Комаровой,Васильевой) 2012 год.
  2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» (Помораева, Позина) 2012 год.
  3. «Занятия по изобразительной деятельности» (Комарова) 2011 год.
  4. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» (Дыбина) 2011 год.
  5. «Познавательное развитие детей 5 – 7 лет» (Блинова) 2010 год.
  6. «Окружающий мир. Интегрированные занятия» (Костюченко) 2012 год.
  7. «Примерные конспекты по развитию речи в подготовительной группе» (СИПКРО).
  8. «Перспективное планирование» (Вераксы, Комарова, Васильева) 2011 год.
  9. «Художественно – эстетическое развитие дошкольника» (Климова) 2007 год.
  10. «Занятия по конструированию из строительного материала» (Казакова) 2006 год.
  11. «Хрестоматия по детской литературе» (Под редакцией Е.Е.Зубаревой) 1988 год.
  12. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» (Под редакцией В.И.Логиновой) 1990 год.

Интернет – ресурсы:

  1. www.vospitatel.ru
  2. http://viki.rdf.ru
  3. www.doshcolenok.ru
  4. www.maam.ru
  5. ns.portal социальная сеть работников образования
  6. www.ProШколу.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

Тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь

Тематическое планирование разработано в соответствии с лексической темой, которая отрабатывается во всех видах образовательной деятельности....

Тематическое планирование в подготовительной группе

Данный материал представляет собой перспективное планирование тематических недель в подготоаительной группе. Разработан с ФГТ. Программа "Радуга"...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на основании общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на основании общеобразовательной программы дошкольного образования " От рождения до школы" / Под редакцией Н. Е. Вераксы,...