«Веселая топология. Лента Мёбиуса»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Вагидова Зоя Сираждиновна

 

Конспект  совместной  познавательно-исследовательской  деятельности с  детьми  6-7 лет.

Тема: «Веселая топология. Лента Мёбиуса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koltso_mebiusa.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности

для детей 6-7 лет

Тема: «Веселая топология. Лента Мёбиуса»

Инновационная технология: игровая, исследовательская.

                                                                         

                                                                        Воспитатель:                                            Вагидова З.С.                                                      

Санкт-Петербург

2015

Конспект  совместной  познавательно-исследовательской  деятельности с  детьми  6-7 лет.

Тема: «Веселая топология. Лента Мёбиуса».

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие,речевое развитие.

Цель:  Познакомить и провести топологический опыт с лентой Мёбиуса. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

 Задачи:

-  Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

-  Учить видеть “тайну двойного” в предметах.

 -  Развивать умение анализировать  и  находить собственное решение проблемы.

- Развивать логическое и пространственное мышление детей, познавательную  активность, способность устанавливать причинно-следственные связи.

- Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

- Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

 

Предварительная работа: 

  1.  Подготовить раздаточный материал;
  2.  Подготовить демонстрационный материал.

Материалы и оборудование:

  • три  «лужи» из картона с цифрами 6, 8, 10
  • «капельки» из картона с примерами
  • маркер
  • картинки с предметами геометрической формы
  • картинки с геометрическими фигурами
  • полоски цветной  бумаги
  • клей
  • салфетки
  • ножницы
  • бумажный конус на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом нашем занятии вы  узнаете, что-то новое для себя. Сегодня я тоже приготовила для вас небольшой эксперимент.  Вы любите фокусы?

(ответы детей)

Воспитатель: Я тоже очень люблю фокусы и различное волшебство. И благодаря такой науке как  топология, мы с вами сегодня научимся замечательному  фокусу. Наука топология очень сложная, настолько сложная, что ее не изучают даже в школе. Но мне кажется, что у нас с вами все получится! Как вы считаете?

(ответы детей)

  Воспитатель: Здорово! Тогда нам надо добраться до полукруга  из бумажных полосок, а доведут нас туда капельки дождя.

Д/и «Капитошка»

Цель игры: Учить детей правильно решать примеры; закрепить знания детей о сложении и вычитании; закрепить счет в пределах 10; поддерживать у детей желание учиться, быть старательным; реализовать интерес детей к школе; развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.

Ход игры: Каждый участник берет капельки с примером ( Капитошку) по мере решения примеров думает, в какую лужу упадет  капля.

(на ковре лужи с цифрами  6, 8, 10.)

Воспитатель: Вот мы и добрались до нашего полукруга,  возьмите каждый по бумажной ленте и скажите, на что она похожа?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем, я буду показывать вам  картинки с различными предметами, а вы должны придумать или вспомнить на что это похоже.

Д/и «На что это похоже?»

Цель игры: Учить детей создавать в воображении образы на основе

изображенных на картинке  геометрических фигур.

Ход игры: воспитатель показывает карточки с различными фигурками, а дети должны сказать, на что похожа эта фигура.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо  справились с заданием. Скажите мне, а экспериментировать вы любите?

(ответы детей)

Воспитатель: Замечательно, сегодня мы с вами поэкспериментируем с полоской бумаги.

Воспитатель: Давайте пройдем  на свои рабочие места. Из полоски склеим  кольцо (цилиндр).

Проблемная ситуация №1.

Посередине кольца проведем линию и проследим, перейдет ли наша линия на обратную сторону кольца. Как вы считаете, перейдет или нет?

(ответы детей)

Проводим линию вдоль кольца, наблюдаем за результатом.

Воспитатель: Давайте склеим еще одну ленточку, но немного другой формы. Вывернем край полоски вполоборота  и склеим края. На что похоже?

(ответы детей)

Воспитатель: А в математике это называется лента Мёбиуса. Давайте попробуем  нарисовать линию вдоль ленты и посмотрим, перейдет ли наша линия на обратную сторону ленты?

Вывод: У ленты Мёбиуса одна сторона.

Физминутка «Где водятся волшебники»

 Проблемная ситуация№2. 

Что произойдет если разрезать кольцо вдоль   посередине?

(Ответы детей)

Разрезаем, наблюдаем результат.

 

Проблемная ситуация №3. 

Ребята, как вы думаете, что получится, если мы так же разрежем ленту Мёбиуса.

 (ответы детей)

Разрезаем, наблюдаем результат.

 Проблемная ситуация №4. 

Ребята, предлагаю склеить еще одну ленту Мёбиуса и разрезать не посередине, а по краю. Кто выскажет свое предположение, что у нас получится в итоге?

(ответы детей)

Разрезаем, наблюдаем.

Воспитатель: Вам понравились наши эксперименты?

(ответы детей)

Воспитатель: У нас появилось  много обрезков бумаги и есть вот такой обычный бумажный  конус с  нарисованными глазками, предлагаю с помощью родителей нафантазировать сказочного героя!

Совместная работа детей и родителей.

Воспитатель: Ребята, очень интересные работы получились у вас

Итог занятия.

Что нового вы для себя узнали?

Понравился вам эксперимент?

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, замечательно потрудились, и  я с удовольствием присваиваю вам звание юного волшебника.

Вручение медалей каждому ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД: "Знакомство с лентой Мёбиуса"

Конспект НОД по математическому развитию для детей 7-го года жизни....

НОД Знакомство с лентой Мёбиуса

НОД Знакомство с лентой Мёбиуса...

Клип-карта к занятию "Веселая топология для дошколят. Лента Мебиуса"

Предложена клип- карта фиксации результатов исследования  бумажного кольца и Ленты Мебиуса с карточками....

Конспект "Волшебная лента Мёбиуса"

Конспект фрагмента занятия для детей подготовительной группы «Волшебная  лента Мёбиуса»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с лентой Мёбиуса» (старший дошкольный возраст)

Тема: «Знакомство   лентой Мебиуса»Тип НОД: интегрированная.Формы организации: фронтальная,  индивидуальная, подгрупповая.Виды деятельности: коммуникативная, позна...

Мастер-класс «Очевидное-невероятное: лента Мёбиуса»

Лист Мёбиуса – один из объектов области математики под названием топология (по – другому «геометрия положения»). Удивительные свойства лист Мёбиуса – он имеет один край, ...