«Веселая топология. Лента Мёбиуса»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет.
Тема: «Веселая топология. Лента Мёбиуса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koltso_mebiusa.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности
для детей 6-7 лет
Тема: «Веселая топология. Лента Мёбиуса»
Инновационная технология: игровая, исследовательская.
Воспитатель: Вагидова З.С.
Санкт-Петербург
2015
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет.
Тема: «Веселая топология. Лента Мёбиуса».
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие,речевое развитие.
Цель: Познакомить и провести топологический опыт с лентой Мёбиуса. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
- Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
- Учить видеть “тайну двойного” в предметах.
- Развивать умение анализировать и находить собственное решение проблемы.
- Развивать логическое и пространственное мышление детей, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи.
- Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
- Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Подготовить раздаточный материал;
- Подготовить демонстрационный материал.
Материалы и оборудование:
- три «лужи» из картона с цифрами 6, 8, 10
- «капельки» из картона с примерами
- маркер
- картинки с предметами геометрической формы
- картинки с геометрическими фигурами
- полоски цветной бумаги
- клей
- салфетки
- ножницы
- бумажный конус на каждого ребенка.
Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом нашем занятии вы узнаете, что-то новое для себя. Сегодня я тоже приготовила для вас небольшой эксперимент. Вы любите фокусы? (ответы детей) Воспитатель: Я тоже очень люблю фокусы и различное волшебство. И благодаря такой науке как топология, мы с вами сегодня научимся замечательному фокусу. Наука топология очень сложная, настолько сложная, что ее не изучают даже в школе. Но мне кажется, что у нас с вами все получится! Как вы считаете? (ответы детей) Воспитатель: Здорово! Тогда нам надо добраться до полукруга из бумажных полосок, а доведут нас туда капельки дождя. Д/и «Капитошка» Цель игры: Учить детей правильно решать примеры; закрепить знания детей о сложении и вычитании; закрепить счет в пределах 10; поддерживать у детей желание учиться, быть старательным; реализовать интерес детей к школе; развивать наблюдательность, внимание, память, мышление. Ход игры: Каждый участник берет капельки с примером ( Капитошку) по мере решения примеров думает, в какую лужу упадет капля. (на ковре лужи с цифрами 6, 8, 10.) Воспитатель: Вот мы и добрались до нашего полукруга, возьмите каждый по бумажной ленте и скажите, на что она похожа? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем, я буду показывать вам картинки с различными предметами, а вы должны придумать или вспомнить на что это похоже. Д/и «На что это похоже?» Цель игры: Учить детей создавать в воображении образы на основе изображенных на картинке геометрических фигур. Ход игры: воспитатель показывает карточки с различными фигурками, а дети должны сказать, на что похожа эта фигура. Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Скажите мне, а экспериментировать вы любите? (ответы детей) Воспитатель: Замечательно, сегодня мы с вами поэкспериментируем с полоской бумаги. Воспитатель: Давайте пройдем на свои рабочие места. Из полоски склеим кольцо (цилиндр). Проблемная ситуация №1. Посередине кольца проведем линию и проследим, перейдет ли наша линия на обратную сторону кольца. Как вы считаете, перейдет или нет? (ответы детей) Проводим линию вдоль кольца, наблюдаем за результатом. Воспитатель: Давайте склеим еще одну ленточку, но немного другой формы. Вывернем край полоски вполоборота и склеим края. На что похоже? (ответы детей) Воспитатель: А в математике это называется лента Мёбиуса. Давайте попробуем нарисовать линию вдоль ленты и посмотрим, перейдет ли наша линия на обратную сторону ленты? Вывод: У ленты Мёбиуса одна сторона. Физминутка «Где водятся волшебники» Проблемная ситуация№2. Что произойдет если разрезать кольцо вдоль посередине? (Ответы детей) Разрезаем, наблюдаем результат.
Проблемная ситуация №3. Ребята, как вы думаете, что получится, если мы так же разрежем ленту Мёбиуса. (ответы детей) Разрезаем, наблюдаем результат. Проблемная ситуация №4. Ребята, предлагаю склеить еще одну ленту Мёбиуса и разрезать не посередине, а по краю. Кто выскажет свое предположение, что у нас получится в итоге? (ответы детей) Разрезаем, наблюдаем. Воспитатель: Вам понравились наши эксперименты? (ответы детей) Воспитатель: У нас появилось много обрезков бумаги и есть вот такой обычный бумажный конус с нарисованными глазками, предлагаю с помощью родителей нафантазировать сказочного героя! Совместная работа детей и родителей. Воспитатель: Ребята, очень интересные работы получились у вас Итог занятия. Что нового вы для себя узнали? Понравился вам эксперимент? Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, замечательно потрудились, и я с удовольствием присваиваю вам звание юного волшебника. Вручение медалей каждому ребенку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД: "Знакомство с лентой Мёбиуса"
Конспект НОД по математическому развитию для детей 7-го года жизни....
НОД Знакомство с лентой Мёбиуса
НОД Знакомство с лентой Мёбиуса...
Клип-карта к занятию "Веселая топология для дошколят. Лента Мебиуса"
Предложена клип- карта фиксации результатов исследования бумажного кольца и Ленты Мебиуса с карточками....
Волшебная лента Мёбиуса.
Консультация ...
Конспект "Волшебная лента Мёбиуса"
Конспект фрагмента занятия для детей подготовительной группы «Волшебная лента Мёбиуса»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с лентой Мёбиуса» (старший дошкольный возраст)
Тема: «Знакомство лентой Мебиуса»Тип НОД: интегрированная.Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.Виды деятельности: коммуникативная, позна...
Мастер-класс «Очевидное-невероятное: лента Мёбиуса»
Лист Мёбиуса – один из объектов области математики под названием топология (по – другому «геометрия положения»). Удивительные свойства лист Мёбиуса – он имеет один край, ...