Использование ИКТ- технологий"
статья на тему

Гриненко Елена Николаевна

 Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_tehnologiy.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Использование  ИКТ  технологий (mimio)  в реализации

системно – деятельностного  подхода  в  работе  с  детьми дошкольного                 возраста.

    В последнее время использование  ИКТ (информационно - коммуникативных  технологий)  становится  более  актуальным  в  условиях  дошкольных  образовательных  учреждений. Компьютерные технологии помогают ребенку осваивать и реализовывать свои способности, повышают познавательный интерес, развивают интеллект. Сегодня существуют  множество различных технологий, с помощью которых педагоги помогают детям осваивать определенные знания – это презентации, созданные  при помощи программы Microsoft Power Point, различные развивающие игры на DVD- дисках. Но время не стоит на месте, оно движется вперед и  в  связи  с  этим у педагогов  возрастает   потребность в поисках новых  форм использования ИКТ - технологий для повышения  интереса  детей к познавательной  деятельности.

    Требования ФГОС ДО по внедрению инновационных технологий  направлено на улучшение качества образования, повышение мотивации детей, развитие  творческих способностей.

    Стимулировать  познавательную  активность  детей  и участвовать в  освоении и закреплении  знаний, позволяет  интерактивная  программа  mimio.  

    Программа mimio позволяет в интересной и привлекательной форме познакомить, формировать и закреплять знания у дошкольников. В этом помогает яркий демонстрационный материал, анимация и аудио-эффекты. Помимо этого ребенок с удовольствием « играет» на сматр-доске или смарт-столе, т.к. данная программа работает от сенсорного управления.

    При составлении заданий и проектов в программе mimio может учитываться:

- комплексно-тематическое планирование для каждой возрастной группы;

- проектная деятельность;

-ознакомление с окружающим миром;

Какие же возможности дает программа mimio  для ребенка?

Опираясь на целевые ориентиры ФГОС ДО  можно выделить следующее:

- дети могут самостоятельно находить решения на поставленные задачи;

- имеют возможность осуществить самопроверку своих действий;

- учатся работать сообща, договариваться между собой;

- у детей развивается психические процессы (память, внимание, мышление, воображение);

- развивается мелкая моторика рук, что благотворно влияет на развитие речи детей;

- воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;

- повышается мотивационный компонент.

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что данная программа вырабатывает  у дошкольников универсальные учебные предпосылки, что является немаловажным фактором при подготовке его к школьной жизни.

Педагогу данная программа позволяет оценивать знания детей и выстраивать индивидуальную работу с ребенком по определенным темам.

    При составлении заданий в программе mimio  необходимо учитывать возрастные особенности детей. Задания можно разделить на  3 ступени:

 - знакомство с новой темой, где предполагается совместная работа ребенка с взрослым.

 - формирование новых знаний на основе имеющегося опыта.

 - закрепление знаний.

    Детей младшего возраста привлекают яркие картинки, и в памяти детей лучше сохраняются отдельные образы и фрагменты. В 4-5 лет ребенок уже может выделять лишний предмет из группы, пользоваться обобщающими понятиями, построить постройку по замыслу. В 6-7 лет у детей закладываются основы словесно-логического мышления. Старшие дошкольники могут выполнять задания на ассоциации, выделять существенные и несущественные признаки предметов, решать несложные арифметические задачи.

   Примером для составления проектов могут послужить разнообразные дидактические игры и задания, придуманные педагогами.

    Педагогам программа mimio дает возможность разрабатывать авторские проекты по определенным темам, обмениваться проектами друг с другом, размещать их в сети Интернет( http://mimio-edu.ru), повышая  знания в области ИКТ-технологий.

    Таким образом, использование  mimio, как одной из форм ИКТ-технологий, способствует  повышению  качества  образовательного  процесса в ДОУ:

- повышается познавательная активность и интерес детей;

- создаются условия для активного взаимодействия взрослого с ребенком;

- формируются навыки работы с интерактивной доской  и столом;

- улучшается усвояемость пройденного материала;

- для педагогов создаются условия для обмена опытом и саморазвития.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...

Тема: «Использование игровых технологий при знакомстве с ПДД как средство развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность: Использование технологии обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла однов

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...