Проект "Чему нас сказка учит"
проект (младшая группа) на тему

Проект "Чему нас сказка учит"                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chemu_skazka_uchit.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Чему нас сказка учит».

Авторы проекта: Прядка  Маргарита  Александровна (воспитатель), Жаргалова   Аюна Александровна (учитель-логопед)

Продолжительность проекта:        короткосрочный (три недели)

Тип проекта: исследовательски-творческий

Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 2,5 - 4 года.

Проблема: Что сказка нам готовит? В этом возрасте очень важно уделить внимание сказкам. Ребенок через сказку учится видеть доброе и плохое, он раскрывает нам свои объятья  и тянется к добру.

Цель: создать условия для        активной деятельности детей через общение со сказкой.

Задачи:

  • Создать условия для развития активности детей во всех видах деятельности, на основе знакомства с художественной литературой.
  • Поощрять исполнительское творчество
  • Побуждать к импровизации средствами мимики, движений, интонаций.
  • Побуждать к активному речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

Форма проведении итогового мероприятия: Досуг по физическому воспитанию

Название итогового мероприятия:  «В гостях у Курочки Рябы»

Темы подпроектов:

  • 1. «Путешествие по сказкам» (1-я неделя)
  • 2. «В гостях у Машеньки» (2-я неделя)
  • 3. «Солнышко, солнышко, ярче нам свети» (3-я неделя)

Краткое содержание проекта:

Этапы проекта

Формы работы с детьми

Подготовительный этап

- прослушивание р.н.с. «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Машенька и медведь», «Три медведя», отрывок из сказки «Кот, петух и лиса»

прослушивание и разучивание стихотворений А. Барто «Зайку бросила хозяйка», «Мишка косолапый».

-постановка проблемы и планирование проектной деятельности по модели трех вопросов (Что я знаю? Что хочу знать? Как узнать?)

Деятельный этап

- Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин.

- Исследование предметов и объектов.

- Пальчиковые гимнастики.

- Лепка, рисование, аппликации, конструирование

- Разучивание стихотворений, потешек.

- Дидактические, развивающие и творческие игры.

- Сюжетно-ролевые игры и сюжетно-дидактические.

- Разгадывание загадок.

-Решение игровых задач, проблемных ситуаций.

- Хозяйственно-игровой труд.

- Театрализованные игры.

- Игровые упражнения.

- Просмотр мультфильмов, слайдов

Завершающий этап

- Создание макета «Путешествие Колобка»

- Оформление выставки «Мир сказок»

Продукт проекта для детей:

  • «Угощения для зайки»
  • «Зонтик для зайки Мити»
  • «Мишка косолапый»
  • «Ягодки для Машеньки»
  • «Колобок»
  • «Домик для колобка»
  • «Петя петушок»
  • С-р.и. и с-д.и.: «Доктор», «Магазин» (игрушек, овощей), «К нам гости пришли», «Семья».
  • Инсценировки «Теремок».

Продукты проекта для педагога:

  • Наглядные материалы;
  • Схемы выкладывания из палочек и камушков;
  • Обводки, трафареты, раскраски;
  • Игровые упражнения;

Ожидаемый результат по проекту:

В результате осуществления проекта, дети овладеют культурно-гигиеническими навыками, познакомятся с русскими народными сказками; станут более раскрепощены, активны к речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками; проявят любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Системная паутинка проекта.

Социально-коммуникативное

Познавательное

1.Сюжетно-ролевые игры

«Овощной магазин», «Магазин игрушек», «Семья», «Доктор», «К нам гости пришли».

2. Коммуникативные игры

«Доброе сердечко», «Солнышко», «Ласковое словечко», «Тропинка дружбы», «Подушечка -  моя душечка»

3. Отгадывание загадок

 «Овощи», «Герои русских народных сказок».

1.Беседы

«Зайчик маму обидел», «Что в лесу растет».

2. Дидактические игры

 «В гостях у сказки», «Найди такой же», «Собери картинку», «Сундучок», «Лесные жители»

3. Игры путешествия

«В гостях у  Машеньки», «Путешествие с Курочкой Рябой»

4. Рассматривание иллюстраций

«Зайку бросила хозяйка», «Три медведя», «Лес – полон чудес».

5. Презентации ИКТ

«В гостях у Машеньки»

Мультфильмы

«Колобок», «Теремок».

Речевое

Художественно-эстетическое

1.Разучивание наизусть

А.Барто «Зайку бросила хозяйка», «Мишка косолапый»

 Потешки «Водичка», «Носик, носик…», «Солнышко»

2.Театрализованные игры

 «Колобок», «Теремок», «Три медведя»

3. Пальчиковые гимнастики

«Я пеку», «Сорока», «Зайка», «Три медведя», «Домик», «Пальчики пошли играть», «Раз, два, три», «Игрушки».

4. Игры по ЗКР

«Дождик», «Лес», «Курочка»,

5. Дидактические игры:

«В гостях у сказки», «Найди такой», «Настроение».

1. Чтение худ. литературы

Р.н.с.  «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», отрывок из сказки «Кот, петух и лиса»

прослушивание и разучивание стихотворений А. Барто «Зайку бросила хозяйка», «Мишка косолапый».

2. Рассматривание иллюстраций

«Зайку бросила хозяйка», «Три медведя», «Лес – полон чудес».

3. Слушанье аудио сказок

 «Теремок».

4. Продукты деятельности

Рисование

«Морковка для зайки», «Зонтик для зайки Мити», «Перышки»

Лепка

«Колобок», «Черника», «Малинка»,

Коллективные работы  

«Мама зайчиха», «Петя петушок»

Раскраски

«Русские народные сказки»

Конструирование

Макет «Путешествие Колобка»

Физическое

Подвижные игры:

«Ходит Ваня», «Я иду», «Колпачок», «Кошки-мышки», «Лохматый пес»,  «Зайка серенький сидит», «Перепрыгни через ручеек».

Настольно-печатные игры:

«Овощи и фрукты» «В гостях у сказки», «Здоровый малыш», «Собери человечка». 

Плакаты:

«Строение человека», «Органы чувств», «Витамины»,

Музыкальный плакат: «Мое тело», Книги «Маленький доктор»,

«Как устроен человек», «Азбука здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"

В статье  описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....

Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)

Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...

Учебно-тематическое планирование к программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» 2 младшая группа

Учебно-тематическое планирование к программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»2 младшая группа...