"Волшебное путешествие с Жар-птицей по русским народным сказкам"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) по теме

Конспект совместной деятельности детей подготовительного возраста по ознакомлению детей с традиционным русским бытом, через русские на родные сказки. 

                                                Тема: «Волшебное путешествие с Жар-птицей по русским народным сказкам"                                                       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности детей подготовительного возраста по ознакомлению детей с традиционным русским бытом, через русские на родные сказки.

Тема: «Волшебное путешествие с Жар птицей по русским народным сказкам»

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о русском быте.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогатить представление детей о русском быте, разнообразить сенсорный опят.

2. Закрепить представление детей  о традиционной одежде и предметах быта русского народы, через сказку.

3. Формировать  умение строить речь - высказывание в ситуации общения.

4. Формировать предпосылки грамотности, при решении кроссвордов и головоломок.

5. Формировать представление о положительных нравственных качествах, соответствующих менталитету русского  народа на примерах героев сказок.

Развивающие:

1. Развивать  умения использовать речь, для  выражения своих мыслей и чувств.

2. Развивать тактильное восприятие память, внимание.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и уважение к Родине.

2. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей.

Реализуемые образовательные области:

Социально-коммуникативную, познавательную, речевую, физическую.

Оборудование:

  • Разноцветный платочек
  • Скалка
  • Лук и стрелы
  • Кукла Баба Яга
  • Коромысло и ведра
  • Пластмассовые шары
  • Веретено
  • Прялка
  • Грамота «Сказковеда»

Образовательные технологии

  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технологии развития лексико-грамматического строя речи
  • Информативно-коммуникативная технология Mimiо

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

(Появляется слайд Жар Птица) Посмотрите, кто к нам прилетел. (Жар Птица). Ой, она нам на хвостике загадку принесла: (достать загадку)

        Легенда, предание народное,
     
Ребята ее обожают.
       
Родители, если свободные,
       
Ее тебе на ночь читают.

                    (Сказка)

(открывается слово "сказка" из шариков )

2. Отправимся в страну сказок? Махнула птица крылом и мы с вами оказались в сказке. (рыжий  платочек) Достаем атрибуты из-за доски. Ой, что это? (скалочку), а в какой р.н.с. упоминается скалочка (Лисичка со скалочкой). Лисичка один из любимых героев р.н.с. Давайте вспомним в каких.

 (появляется следующий слайд "Лисичка и сказки":

 Заячья избушка, Колобок, Журавль и Лисица, Теремок). А в каких сказках  еще встречается Лисичка. (Лисичка сестричка и волк, Кот Лиса и Петух...) Какая она во всех этих сказках? (хитрая, умная, коварная...)А какой характер у лисичку, какая она?

3. Слайд "Найдите пару"

Героев в р.н.с. часто называют ласково или забавно. Давайте поможем Лисичке найти пару. Слайд "Найдите пару"

Молодцы вы отлично знаете героев р.н.сказок  о животных.

Слайд "Пятый лишний".

4. Слайд "Пятый лишний".

Ребята, а какая из этих картинок лишняя? (Кот. Лиса и Петух) Молодцы. А почему (В этой сказке только животные, а остальные волшебные) Правильно в волшебных сказках всегда есть волшебный помощник или волшебный предмет.

Взмахнула птица крылом (платочек) и оказались мы за тридевять земель в царстве государстве  Достаю Лук из коробки.  что это, кому он может принадлежать. (ИЦ) (Слайд "Помогите И.Ц. освободить свою невесту")

5. Слайд "Помогите И.Ц. освободить свою невесту"

Помогите Ивану Царевичу преодолеть преграды и освободить  невесту. (Пока один ребенок ищет правильную дорог, с остальными ребятами обговорить ")

Какими качествами обладает И.Ц., какой у него характер" (храбрый, бесстрашный, сильный, умный, добрый). И.Ц. Молодцы ребята, помогли И.Ц. освободить свою невесту, как они рады. (отодвинуть Кощея). Встретелись ИЦ с Василисой обрадовались и в пляс пустились. (Вкл музыку)потан. сели. (Слайд "Кроссворд)

6. Слайд "Кроссворд"А мы с вами дальше отправляемся в путь к подружкам Василисы. Давайте отгадаем как их зовут.

1. Сестрица братца Иванушки.(Алёнушка)

2. Крошка сиротка (Хаврошечка)

3. Плачущая царевна (Несмеяна)

4. Девочка из снега (Снегурочка)

5. Царевна лягушка (Василиса)

6. Обитательница избушки (Яга)

А какими качествами обладают девицы красавицы (умницы, красавицы, рукодельницы, трудолюбивые...) Одна их героинь сильно отличается от остальных. (Яга).

(кукла бабы яги)" Фу...фу..фу... чую-чую русским духом пахнет. Ааа, значит я вам не нравлюсь. нука вставайте  и за мной шагайте. давайте поиграем с вами в игру баба яга, я буду идти, а как только повернусь, вы должны будете присесть. "Я иду, иду, иду. за собой детей веду, а как только оглянусь ни кого я не найду".  Далее кукла передается ребенку и он сам играет роль Бабы Яги, наделяя её своим характером (добрая, вредная, злая и т.д.)

Ох, ловкие какие. А хотите ко мне в гости? наносите мне ключевой водицы...вот вам (коромысло) Молодцы. игра.

 Садитесь на стульчики , да попробуйте назвать предметы, которые в моем хозяйстве имеются.  (Слайд "В гостях у Бабы Яги".)

7. Слайд "В гостях у Бабы Яги".

Молодцы, все знаете, вот вам подсказка. веретено

 (Да, веретено), а для чего оно (на него нитки наматывают). Веретено, помажет вам справится с следующим заданием. 

8. Слайд "Прочитайте слово"

Задание "Закрой повторяющиеся буквы, гласные - красным, согласные - синим"  какое слово у нас получилось (Прялка).

Молодцы

9. Слайд "Отгадайте, кто я?"

Вспомните как звали героиню сказки которая "И пряла, и ткала, всех обшивала, а слова доброго не слыхала"? (Хаврошечка)

Именно такие героини добрые, красивые, умные, трудолюбивые побеждают злодеев и находят счастье. Вот и наша Хаврошечка нашла свое счастье.

10. Слайд "Что надето на Хаврошечка и добром молодце"

Ребята, а что надето на Хаврошечка и добром молодце. Один ребенок показывает и называет Хаврошечке, второй добром молодце.

11. Слайд Жар Птица.

Ребята, вам понравилось наше путешествие по р.н. сказкам. (Да).  Жар Птица, нами довольна, посмотрите, что она принесла нам на своем хвостике, она принесла каждому грамоту "СКАЗКОВЕДА". Давайте поблагодарим её и перенесемся с вами обратно в детский сад. (Платочек). «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам …..» (УРОК).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Театрализованная игра на тему «Путешествие в страну сказок» по русским народным сказкам

Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побу...

Фотоотчет по проекту "Волшебный мир театра". Игра- инсценировка по русской народной сказки "Репка".

Активизировать интерес и стремление к участию в драматизации русской народной сказки «Репка»; обогащать знания детей о русском народном творчестве; способствовать развитию устной и эмоцион...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...