Конспект НОД по реализации области социализация с детьми подготовительной группы. Коллективная игра "Весёлый час".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Коллективные игры способствуют развитию у детей таких качеств, как умение работать в одной команде, отстаивать свою точку зрения на предложенный вопрос. Формируют способности распознавать по внешним признакам различное настроение и эмоциональное состояние человека, анализировать их причины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_vesyolyy_chas.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по реализации области социализация с детьми подготовительной
группы.
Коллективная игра «Весёлый час».
Дети делятся на две команды, выбирают капитанов, придумывают название команд. Игроки занимают места за игровыми столами.
1 команда - «Знайки», 2 команда - «Почемучки».
В.:- Начинаем игру «Весёлый час».
Задание №1.
Вопрос команде «Знайки»: - Кого больше на земле людей или детей?
Д.: - людей, потому что дети тоже люди.
Вопрос команде «Почемучки»: - Кого в школе больше, мальчиков или учеников?
Д.:- учеников, потому что мальчики тоже ученики.
Задание№2.
Знайки: - Какие качества свойственны коту из сказки «Кот в сапогах», назвать события из сказки.
Д.:- смелый - не побоялся людоеда, отзывчивый - сочувствовал своему хозяину, добрый - помогал своему хозяину.
Почемучки: - Какие качества свойственны Буратино, назвать события из сказки.
Д.:- отзывчивый - помогал своим друзьям, смелый - не испугался Карабаса Барабаса, весёлый - рассмешил друзей, находчивый - обхитрил лису Алису и кота Базилио, неряшливый - не любил мыть руки.
Задание №3.
- Назвать противоречивость характеров сказочных персонажей».
Знайки: «Царевна - лягушка».
Д.:- трудолюбивая, добрая, находчивая, но не весёлая.
Почемучки: « Карлсон».
Д.:- Добрый, весёлый, находчивый, но жадный.
Задание №4.
- Объясни и покажи, как ты понимаешь эмоциональное чувство.
Знайки: «Что такое страх?» Объясните, как вы это понимаете, вспомните события из жизни, изобразите это чувство с помощью мимики.
Почемучки: «Что такое гнев»? Объясните, как вы это понимаете, вспомните события из жизни, изобразите это чувство с помощью мимики.
Задание №5.
- Объясни значение пословицы.
Знайки: «Сердце веселится и лицо цветёт».
Почемучки: «Гнев плохой советчик».
Задание №6.
- Прослушать музыкальное произведение и назвать чувства, которые вызывает данная музыка.
Знайки: «Болезнь куклы» П.И.Чайковский.
Д.:- Грусть, печаль, сострадание, жалость и тд.
Почемучки: «Полька» укр. нар. мелодия.
Д.:- Радость, восхищение, хорошее настроение и тд.
Задание №7
Звучит музыка, вносится коробка с предметом внутри. (Задание для обеих команд).
- При помощи загадки нужно отгадать предмет, спрятанный в коробке.
Я увидел свой портрет, на лице улыбки нет.
Улыбнулся я себе, стало весело вдруг мне. (Зеркало).
Открывается коробка, детям раздаются зеркала. Дети перед зеркалом изображают, радость, удивление, страх, гнев и др.
Задание №8.
- Показать с помощью пиктограммы, о каком чувстве говорится в литературном произведении, показать его.
Знайки: - А недавно две газели позвонили и запели:
- Неужели, в самом деле, все сгорели карусели?...
Д.:- Показывают пиктограмму, называют чувство удивления.
Почемучки:- Шёл король Боровик через лес напрямик.
Он грозил кулаком, он стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе
Короля покусали мухи…
Д.:- Показывают пиктограмму, называют чувство злости, гнева.
Задание №9.
- Из предложенного слова составить как можно больше коротких слов.
Знайки:- Радость.
Д.:- Рост, рот, сор, роса, трос, дар, род, сад, тор.
Почемучки:- Доброта.
Д.:- рот, тор, бор, бар, рота, робот, табор, брат.
Игра со зрителями.
Изобразить с помощью мимики чувства: радости, страха, удивления, огорчения, отвращения и тд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» для детей подготовительной группы на тему «Семья, моя родословная
Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.Задачи.· Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвя...
Конспект НОД по образовательной области "Социализация" с детьми подготовительной группы, имеющими речевые нарушения.
" Путешествие по нашей стране"....
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Социализация» с детьми средней группы на тему "Магазин сувениров"
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Социализация» с детьми средней группы на тему "Магазин сувениров"...
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)
Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...
Конспект НОД по реализации Области Познание с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Занимательный КВН».
КВН - это форма интеллектуального командного соревнования дошкольников. Участие в игре предоставляет возможность дошкольникам развивать у детей интерес к математике - царице наук, поддерживать интерес...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Спешим на помощь Снежке» Коллективное рисование в технике линейная графика
Программное содержание.1. Развивать кинестетические и кинетические основы движения в процессе работы с графическим материалом – фломастеры.2. Формировать навыки правильного положения кисти руки ...
Конспект НОД Образовательная область: социализация для детей подготовительной группы «Мозаика справедливости, или что значит быть справедливым человеком?»
Цель. Формировать представление о комплексном характере справедливости и сути составляющих её компонентов, эмоционально положительное отношение к проявлению справедливости и её компонентов, жела...