Конспект НОД по реализации области социализация с детьми подготовительной группы. Коллективная игра "Весёлый час".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Зотова Ольга Ивановна

Коллективные игры способствуют развитию у детей таких качеств, как умение работать в одной команде, отстаивать свою точку зрения на предложенный вопрос. Формируют способности распознавать по внешним признакам различное настроение и эмоциональное состояние человека, анализировать их причины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_vesyolyy_chas.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по реализации области социализация с детьми подготовительной

                                                  группы.          

                                 

                              Коллективная игра «Весёлый час».                                              

Дети делятся на две команды, выбирают капитанов, придумывают название команд. Игроки занимают места за игровыми столами.

1 команда - «Знайки», 2 команда - «Почемучки».

 

В.:- Начинаем игру «Весёлый час».

                                           Задание №1.

Вопрос команде «Знайки»:  - Кого больше на земле людей или детей?

Д.: - людей, потому что дети тоже люди.

Вопрос команде «Почемучки»: - Кого в школе больше, мальчиков или учеников?

Д.:- учеников, потому что мальчики тоже ученики.

                                        Задание№2.  

Знайки: - Какие качества свойственны коту из сказки «Кот в сапогах», назвать события из сказки.

Д.:- смелый - не побоялся людоеда, отзывчивый - сочувствовал своему хозяину, добрый - помогал своему хозяину.

Почемучки: - Какие качества свойственны Буратино, назвать события из сказки.

Д.:-  отзывчивый - помогал своим друзьям, смелый - не испугался Карабаса Барабаса, весёлый - рассмешил друзей, находчивый - обхитрил лису Алису и кота Базилио, неряшливый - не любил мыть руки.

                                   Задание №3.

- Назвать противоречивость характеров сказочных  персонажей».

Знайки: «Царевна - лягушка».

Д.:- трудолюбивая, добрая, находчивая, но не весёлая.

Почемучки: « Карлсон».

Д.:- Добрый, весёлый, находчивый, но жадный.

                                 Задание №4.

- Объясни и покажи, как ты понимаешь эмоциональное чувство.

Знайки:  «Что такое страх?» Объясните, как вы это понимаете, вспомните события из жизни, изобразите это чувство с помощью мимики.

Почемучки: «Что такое гнев»?  Объясните, как вы это понимаете, вспомните события из жизни, изобразите это чувство с помощью мимики.

                                      Задание №5.

-  Объясни значение пословицы.

Знайки: «Сердце веселится и лицо цветёт».

 

Почемучки: «Гнев плохой советчик».

                                     

                                       Задание №6.

- Прослушать музыкальное произведение и назвать чувства, которые вызывает данная музыка.

Знайки: «Болезнь куклы» П.И.Чайковский.

Д.:- Грусть, печаль, сострадание, жалость и тд.

Почемучки: «Полька» укр. нар. мелодия.

Д.:- Радость, восхищение, хорошее настроение и тд.

                                           Задание №7

 Звучит музыка, вносится коробка с предметом внутри. (Задание для обеих команд).

 - При помощи загадки нужно отгадать предмет, спрятанный в коробке.

                           

                           Я увидел свой портрет, на лице улыбки нет.

                           Улыбнулся я себе, стало весело вдруг мне. (Зеркало).

 Открывается коробка, детям раздаются зеркала. Дети перед зеркалом изображают, радость, удивление, страх, гнев и др.

                                           Задание №8.

 - Показать с помощью пиктограммы, о каком чувстве говорится в литературном произведении, показать его.

   Знайки: - А недавно две газели позвонили и запели:

                   - Неужели, в самом деле, все сгорели карусели?...

 Д.:- Показывают пиктограмму, называют чувство удивления.

 Почемучки:- Шёл король Боровик через лес напрямик.

                         Он грозил кулаком, он стучал каблуком.

                         Был король Боровик не в духе

                         Короля покусали мухи…  

 Д.:- Показывают пиктограмму, называют чувство злости, гнева.

                                     Задание №9.

  - Из предложенного слова составить как можно больше коротких слов.

 Знайки:- Радость.

 Д.:- Рост, рот, сор, роса, трос, дар, род, сад, тор.

 Почемучки:- Доброта.

 Д.:- рот, тор, бор, бар, рота, робот, табор, брат.

                                       Игра со зрителями.

  Изобразить с помощью мимики чувства: радости, страха, удивления, огорчения, отвращения и тд.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» для детей подготовительной группы на тему «Семья, моя родословная

Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.Задачи.·       Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвя...

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Социализация» с детьми средней группы на тему "Магазин сувениров"

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Социализация» с детьми средней группы на тему "Магазин сувениров"...

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)

Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...

Конспект НОД по реализации Области Познание с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Занимательный КВН».

КВН - это форма интеллектуального командного соревнования дошкольников. Участие в игре предоставляет возможность дошкольникам развивать у детей интерес к математике - царице наук, поддерживать интерес...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Спешим на помощь Снежке» Коллективное рисование в технике линейная графика

Программное содержание.1. Развивать кинестетические и кинетические основы движения в процессе работы с графическим материалом – фломастеры.2. Формировать навыки правильного положения кисти руки ...

Конспект НОД Образовательная область: социализация для детей подготовительной группы «Мозаика справедливости, или что значит быть справедливым человеком?»

Цель. Формировать представление о комплексном характере справедливости и  сути составляющих её компонентов, эмоционально положительное отношение к проявлению справедливости и её компонентов, жела...