Мастер-класс родительского собрания
методическая разработка на тему

панченко юлия игоревна

нетрадиционные формы взаимодействия с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс родительского собрания

на тему: «Идеи, которые нас продвигают».

Скажите, кто знает особенности ребенка лучше всех? Конечно, его родители! А кто проводит с ним большую часть дня? Конечно, мы, воспитатели! Вот почему для достижения оптимального результата в воспитании ребенка работа педагогов обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями. А учитывая, что у нас группа детей, соответственно, и между собой родители должны научиться взаимодействовать. Как это сделать, ведь чаще всего родители на собрании пассивны. Нужно сделать его нетрадиционным!

На своих собраниях я использую такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших после работы родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.

Некоторыми из них мне хотелось бы поделиться с вами.

Самое первое действие – это приглашение на само собрание. Обычно мне помогает в этом смс-оповещение – быстро, просто и удобно! Параллельно в группе есть объявление с анонсом основных пунктов встречи с родителями – тема, выступления специалистов и т.д.

        Один из основных приемов – это работа в круге. Круг позволяет нам объединиться, создать особую доверительную атмосферу, когда мы вместе, видим глаза друг друга. Я приглашаю вас поучаствовать и занять места в круге!

На самом первом собрании, чтобы познакомиться с родителями,  провожу упражнение «Продолжите предложение». Т.к. группа наша «Звездочки», то мы используем мягкую игрушку – звездочку. Я предлагаю вам продолжить предложение «Мой ребенок….» - все, чем хотите поделиться о вашем ребенке.  Пожалуйста!

Спасибо! Я благодарю родителей за информацию, которую я фиксирую в своем списке детей и в дальнейшем использую ее в своей повседневной работе. В этом упражнении мы получаем информацию о детях из уст самих родителей!

Следующее упражнение направлено на снятие напряжения, сплочения родителей, развитие внимания и наблюдательности. Называется оно «Свежий ветер дует…».

Дружно встаем в круг, на кого подует ветер, т.е., прозвучит признак, к вам относящийся, те выходят в серединку и обмениваются рукопожатием. Начинаем:

- свежий ветер дует на того, у кого есть дети!

- кто любит лето!

- у кого есть домашние животные!

- кто предпочитает активный отдых!

- кто умеет рисовать!

- у кого самые лучшие дети!

Спасибо! Присаживайтесь.

Посмотрите, мы можем увидеть, что есть родители, семьи, которых что-то объединяет, т.е. здесь уже больше информации о самих родителях и для них. Теперь, организуя какое-то мероприятие, можем учитывать эти знания.

Для более эффективного и мобильного общения с родителями и родителей друг с другом мы создали группу «Звездочки» в соцсети, куда вошли почти все родители. (Слайд») Для оповещения продублировали объявление в родительском уголке с указанием ссылки.

Здесь  я предоставляю своеобразный фотоотчет о нашей ежедневной деятельности, (3)

размещаю важную информацию для родителей, например, о сборе документов на компенсацию (4),

здесь можно обсудить предложенную тему, ответить на интересующие вопросы,  а при необходимости  вынести их на обсуждение при следующей встрече с родителями;

в режиме реального времени мы договариваемся о выезде на природу или на строительство горки на участке(5);

а потом делимся впечатлениями (6),

и обмениваемся фотографиями!(7)

Это заметно сближает родителей друг с другом и меня с ними, многие вопросы решаются теперь быстрее и легче! И что немаловажно, у нас активизировались папы!!!

Еще  одно средство, которое мне помогает проиллюстрировать определенный этап развития детей – презентации – отчеты о каком-то промежутке времени, например, об адаптации детей (8,9,10), или о проекте, который реализуется.(11).

Т.к. это проект о формировании навыков сотрудничества у детей, то с некоторыми его аспектами  я знакомлю и родителей.

Например, объединение в пары для выполнения задания – по цветным карточкам, разрезным картинкам, территориально, по симпатиями т.д.

Вот и сейчас я вам предлагаю объединиться в пары: достаньте из мешочка по одной звездочке, у кого одинакового цвета – вы пара! Можете сесть вместе, рядом.

Теперь ваша задача – создать красивую снежинку из салфетки. Но! Сначала нужно договориться, кто будет держать, а кто вырезать, потому что потом  все действия вы будете выполнять молча! Договорились? Начинаем!

Теперь разверните снежинки, покажите друг другу, получилось? А как вы сумели выполнить задание молча? Трудно было? А почему? Вам нравится результат? У вас получилось именно потому, что вы смогли договориться! Поблагодарите друг друга! (12)

Посмотрите, вы сейчас были лишены речи, поставлены в определенные условия, но нашли выход, смогли понять друг друга, а в обычной жизни – даже имея в наличии все средства общения мы не всегда находим общий язык с ребенком и друг с другом. А ведь это вполне возможно! Нужно только постараться! А этими снежинками мы украсили наш родительский уголок, как напоминание о том, что все возможно, все в наших руках!

Каждое свое родительское собрание я стараюсь закончить упражнением, которое дает эмоциональный «эффект конца», чтобы зацепить родителей, не дать им остаться равнодушными.

Вот одно из них: я прошу вас сесть поближе друг к другу. У меня в руках тарелка с водой. Ваша задача - молча, с закрытыми глазами передать ее по кругу, открыть глаза можно только тогда, когда тарелку вы уже передали. Начинаем!

Ну как впечатления, ощущения? Трудно было? А что? Вот видите, с какой осторожностью, бережно, аккуратно, поддерживая друг друга, вы передавали из рук в руки эту старую, побитую тарелку. И мне очень хотелось бы, чтобы также трогательно, бережно, продумывая каждый шажок, каждое движение, мы относились к нашим деткам – и к родным, и к тем, кто приходит к нам каждый день. И также подставляли плечо, руку  и детям, и друг другу.

 Ну а чтобы, уходя с собрания, у родителей оставался след не только в душе, я дарю им памятки. Они могут быть разными – как по теме собрания, с интересной информацией, так и просто, заставляющие задуматься. Вот некоторые из них.

Вот и сегодня я хочу оставить вам на память о нашей встрече небольшие умные «звездочки»!

Я буду рада, если вы поделитесь со мной вашими впечатлениями   - пригодится ли что-то из моего опыта вам? Для этого прошу вас  «зажечь» звездочку на небе – если вам понравилось – веселую, а если нет – грустную!

 Посмотрите, каким ярким стало это звездное небо! Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно…. А мы с вами точно знаем – кому и для чего! Благодарю!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Проведение родительского собрания с использованием новых форм работы"

Тема родительского собрания: "Природа вокруг нас"Цель: использовать "Мастер-класса",как одной из форм работы с семьей для формирования активной позиции родителей в экологическом воспитании ребенка....

Мастер -класс. Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе "Урок воспитания"

Цель: 1. Активизация родительского участия в воспитании детей.2.  Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать....

Мастер-класс "Организация родительского собрания с использованием игровых приемов"

Мастер-класс "Организация родительского собрания с использованием игровых приемов"...

Мастер-класс для родительского собрания в средней группе «Оригами, как основное средство развития мелкой моторики»

Оригами - это искусство складывания из бумаги.  Родина оригами - Япония. Какие же возможности даёт наши м детям искусство оригами?·         Знакомит с...

Мастер-класс на родительском собрании "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника"мастер клас

Обаготить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка....

Мастер - класс на родительском собрании в старшей группе.

Тема  собрания "Нетрадиционные приёмы развития творческой активности дошкольников в музыкальной деятельности". Цель которого отработка творческих методов и приёмов в развитии творческой активност...