Перспективныц план "Театральный переполох"
проект (средняя группа) на тему

Душина Юлия Владимировна

"Театральный переполох"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_provedeniya_tematicheskoy_nedeli.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства

Задачи: 

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями: Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.

• Беседы с родителями по теме недели.

• Организация и проведение совместных мероприятий:

-участие в обогащении игровой среды в группах;

-участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;

• Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка»

Перспективный план проведения тематической недели

«Театральный переполох»

Средней группы

 на период с 13 по 17 апреля2014г

Воспитатели: Саенко Ю.В

                               Шевнина Ю.В

Понедельник  «В мире театра» (открытие недели театра)

Утро

Беседа с детьми «Волшебный мир театра» (рассказ воспитателя о театре, о видах театра.

Рассматривание иллюстраций о театре.

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Оформление папки-передвижки, «какие бывают театры: кукольный, настольный, теневой, пальчиковый и др. »

Подвижная игра Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

 Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок».

Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Вторая половина дня

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Показ театра (Теремок). Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.

Работа с родителями: индивидуальные консультации «Расскажите детям о театре».

Вторник  «Наши руки не для скуки»

Утро.

 Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

Беседа  Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней.

 Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров (Просмотр иллюстраций)

Игра «Наш оркестр» Звучит в грамзаписи веселая музыка, дети изображают игру на разных музыкальных инструментах (барабане, рояле, тарелках, дудочке, скрипке, балалайке, ксилофоне).

Кукольный театр Рассматривание персонажей, диалоги: волк, коза, козлята.

 Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

Вторая половина дня

Этюд на выразительность жеста Педагог читает текст, дети мимикой, жестами, движением изображают происходящее в стихотворении.

Ох, ох, что за гром? Русская народная потешка

Ох, ох, что за гром? Дети подносят руки к щекам,

покачивают головой, изображая страх.

Муха строит новый дом. Ударяют, кулачком о кулачок.

Молоток стук-стук.

Помогать идет петух. Изображают петушка, высоко

взмахивая руками и поднимая ноги.

 Сюжетно родевая игра «Поездка в кукольный театр».

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами омских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

Среда «Путешествие в сказку»

 (день интеллектуальных и Д/И)

Утро загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Цель: активизация знаний детей о сказках.

Подвижная игра «Замри» “Зайцы” слушайте задание, пока звучит музыка – вы прыгаете, а как только замолкает – вы должны забраться на пенек и замереть, превратиться в “столбик”.

Составление сказки по методу «Каталога» 

Цель: учить детей связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты и составлять текст сказочного содержания.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»  

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки» дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

Раскрашивание «Сказочный герой»

Цель: Закрепить знания о сказочных героях. Развитие моторики рук. Развитие цветоощущения.

Дидактическая игры пазлы/кубики «Герои сказок» закрепить знания детей о содержании и героях сказки». Развитие зрительного внимания и мышления.

Работа с родителями:

Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Четверг  «Мы - артисты»

Утро

Психогимнастика «Гномики»

Цель: Учить пользоваться  мимикой для передачи эмоций.

Рассказывание с помощью жестов   «Маленький кролик» (Расскажи стихи руками / Вольный перевод В. Егорова. М., 1992.).

Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

Игра сюжетная  "Что мы делали, не скажем".

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Вторая половина дня

 Сюжетно ролевая игра  «Мы – артисты» (постановка сказки Колобок).

Цель: Познакомить детей со сценарием сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Работа с родителями оформление выставки методической литературы для родителей по вопросам приобщения детей к театру, оформление выставки рисунков и любимых сказочных героев детей.

Пятница «Театр и музыка»

Беседа  «Знакомство с музыкальными театрами»

Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как опера, балет, мюзикл, музыкальная сказка.

Хороводная  игра  «Ясно солнышко»

Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

Репетиция постановки  «волк и семеро козлят» Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Развивать умения проигрывать роли.

Показ сценки, «Волк и семеро козлят».

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра-развлечение "Лесной переполох"

Конспект Математической игры-развлечениятической игры-развлечения в старшей группе...

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"

Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......

игра-занятие "Осенний переполох"

Итоговое обобщающее занятие по теме "осень"...

Сказочный переполох

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....