материально-техническом обеспечении образовательной деятельности;
материал (младшая группа) по теме

Захарова Оксана Сергеевна

материально-техническом обеспечении образовательной деятельности;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Большегривский детский сад»

Реализуемая рабочая программа «ДЕТСТВО» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.:  Санкт- Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

- приоритетные направления в работе с детьми: влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4лет.

- план-схема организации предметно-развивающей среды в группе

-библиотека методической и научно-познавательной литературы, в том числе и электронные пособия:

  1. ФЭМП – Е.С. Маклакова вторая младшая группа. Изд.2-е-Волгоград:Учитель,2013.
  2. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет Уланова Л.А.; Нордан С.О.-М.: СПб.: Детство-Пресс, 2010.
  3. Подвижные игры на прогулке. - М.: ТЦ Сфера, 2011.
  4. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера 3-7 лет. Новикова В.П., Тихонова Л.И – М,: Мозаика-Синтез, 2013.
  5. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «Детство- Пресс» 2006.
  6. Изобразительная деятельность. Вторая младшая группа: О.В Павлова.2-е.- Волгоград: Учитель,2014
  7. Под редакцией Н.Ю. Куражевой.: 70 развивающих заданий для дошкольников.:СПБ.: Речь,2013.
  8.  Тренируем пальчики-развиваем речь.-СПб.:Издательский Дом «Литера»,2013.
  9. Математика для детей 3-4 лет. Демонстрационный материал по формированию элементарных математических представлений.:ООО «ТЦ Сфера»,2012 автор Е.В. Колесникова.
  10. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа.:сост.,Чиркова.-м.:ВАКО,2014.
  11. Панова Е.Н.: Дидактические игры-занатия в ДОУ(младший возраст)-Воронеж:ЧПЛакоценинС.С.,2007.
  12. Формирование целостной картины мира  у детей.Занятия с применением технологии ТРИЗ(вторая младшая группа)авт.-сост.О.М.Подгорных.-Волгоград:Учитель,2015.
  13. Сюжетно – ролевые игры дошкольников: практическое пособие  Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова.-3е издание.- М.: Айрис- Пресс, 2011.
  14. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет/под редакцией О.С. Ушаковой. – М.:ТЦ Сфера, 2010.
  15. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  16. Развитие игровой деятельности.Система работы во второй младшей группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-,СИНТЕЗ,2012.
  17. Круглова А.М. Тренируем память. Простые упражнения, для простого

запоминания. -  М.: Рипол классик, 2013.

  1. Ребенок познает мир для младших дошкольников.Т.В Смирнова.-2-е.- Волгоград:Учитель,2014
  2. Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 3-4 лет: Е.В Колесникова.-М.: Ювента,2014

Оформление групповой комнаты:

Учебная зона.

  • Плакаты: продукты питания, фрукты, овощи, домашние животные, дикие животные, мебель, посуда, игрушки, насекомые, профессии, транспорт, деревья и кустарники, одежда.
  • Карточки: животные жарких стран, животные России, еда, одежда, инструменты, обитатели морей и океанов, насекомые, мебель.
  • Картинки сюжетные: работа шофера трудна, необыкновенные роли, схемы для составления описательных рассказов.
  • Настольно- печатные игры: я –хороший, цвет, форма, размер, лото азбука в картинках,  истории в картинках 2 части, гнездо , необычные цветы, зоопарк, большое космическое путешествие, найди и сравни.

Центр физического развития.

             Кегли, гантели, мячи мягкие разного размера, кольцеброс с кольцами, скакалки, лестница.

Центр социально-личностного развития:

  • игровой уголок:
  1. сюжетно-ролевые игры с необходимыми атрибутами;

-Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, кухонная плита, набор мебели для кукол среднего размера.

-Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной  и столовой посуды.

-Комплект кукольных постельных принадлежностей         

-Куклы 2шт средние.

-Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Больница», «Парикмахерская»

                                         2. строительно-конструктивные игры;

                                        -Крупный строительный конструктор.

                                        -Средний строительный конструктор.

-Мелкий пластмассовый конструктор.

- Конструкторы типа «Лего».

-  «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые,

- Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки животных)

          -уголок дежурства;

Фартуки и шапочки для дежурства

  • уголок ОБЖ;

Светофор наклеенный на стене, дорожные знаки, мелкий транспорт

  • уголок граждановедения (город, область, страна);

Стенд с портретом президентом, флаг, герб,

уголок природы;

Календарь природы, плакат с изображением явлений природы, уголок труда, фартуки, , тазы, губки, тряпочки, лейки, распылитель.

Центр познавательно-речевого развития:

  • сенсорно-моторный уголок

              1.Собери цветок (пуговицы)

2.Собери домик (пуговицы)

3.Собери дерево (пуговицы, липучки)

4.Массажные коврики

-уголок экспериментатора

  1. бусинки, пуговицы
  2. веревки, шнурки нитки
  3. пластиковые бутылки разного размера
  4. камешки разного размера
  5. пробки, баночки от киндер-сюрприза
  6. семена бобов, фасоли, гороха, косточки(плодовых деревьев), скорлупа орехов
  7. вода, краски
  8. бумага разных сортов, ткань
  9. лупа
  10. трубочки
  11. пипетки
  12. дид. Игра
  • «Овощи фрукты»
  • «Чей домик»
  1. экологическое лото

 «Деревья и кустарники»

«Животные мира»

  • конструктивный уголок

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий пластмассовый конструктор.

4.Конструкторы типа «Лего».

  • уголок книги:
  1. В. Степанов. Уроки воспитания
  2. В.Степанов. Сказочная азбука
  3. В. Степанов. Уроки чтения
  4. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
  5. Сказки и потешки в обработке А.Афанасьева, А. Толстова
  6. Вельгельм Гауф «Сказки»
  7. К. Чуковский « Мойдодыр»
  8. А. Барто «Мы с Тамарой»
  9. Русская народная сказка « Волк и семеро сказать»
  10. К. Чуковский « Муха Цокотуха»
  11. С. Козлов. « Как львенок и черепаха пели песню»
  12. О. Красс « Хорошо послушным быть»
  13. Русская народная сказка « Теремок»
  14. Э. Успенский « Зима в Простоквашино»
  15. С. Михалков « Стихи»
  16. К. Чуковский « Бармалей»

уголок математики:

  1. Игра-ассоциация «Распорядок дня»
  2. Палочки Кюизенера
  3. Блоки Дьенеша
  4. Математический планшет
  5. Настольная игра «Сложи узор» + схема

Центр художественно-эстетического развития:

-уголок изодеятельности уголок ручного труда:

Карандаши, краски, альбомы, раскраски, трафареты, пластилин, восковые мелки, куклы: Дымка, Матрешка, Русская баба.

-   музыкальный уголок:

Барабан, бубен, дудка, саксофон, гитара, маракасы, колокольчики, погремушка, микрофон, магнитофон.

-  театрализованный уголок:

  1. бумажные шапочки для игр драматизаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности (в том числе оборудование групповой комнаты, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья восп...

Дидактическое обеспечение образовательной деятельности в группе

Созданные условия для всестороннего развития воспитанников...

материально-техническом обеспечении образовательной деятельности;

Сведения о материально техническом обеспечении группы для образовательного процесса...

Учебно-методический комплект для обеспечения образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

Данный учебно-методический комплект включает примерную адаптированнную основную  образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи как основа  базового обучения  детей с Т...