Творческий проект "В театр через сказку"
проект (старшая группа) по теме

сергеева татьяна анатольевна

паспорт творческого проекта в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект.

2 старшая группа, воспитатели: Волкова Г.М., Сергеева Т.А.

Тема проекта: «В театр через сказку»

Тип проекта: по доминирующей деятельности:  информационный, творческий, игровой.

По характеру контактов: Ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

По профилю: групповой.

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результатов.

Продолжительность: среднесрочный, с 24. 03.15 – 10. 04. 15

Участники проекта: дети  2 старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: межпредметный.

Образовательные области

  • Социально-коммуникативное развитие,
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественное развитие;
  • Физическое развитие.

Атуальность проекта

Поверхностные знания родителей о сказке, как произведении искусства и применения её для обыгрывания с детьми в разных видах театра.

Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

Не сформированные умения у детей в «актерском мастерстве».

Цель

 Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности, расширить кругозор детей в области театрализованных  и режиссерских игр, народных и литературно – художественных сказок, театрах и обогатить представления об их разнообразии и пользе, приобщать родителей к жизни группы.

Задачи

  • Побудить интерес детей к театру.
  • Развивать навыки детей в театрализации и драматизации сказок (использование мимики, жестов,  голоса).
  • Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас.
  • Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
  • Расширить взаимодействие с родителями детей, путем создания творческой мастерской (помощь в изготовлении костюмов, декораций).

Этапы проекта

Организационный этап:

  • Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Составление плана – схемы проекта.
  • Обсуждение проекта с родителями.

Практический этап:

  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Работа по плану с детьми и родителями

Обобщающий этап:

  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Конечный продукт.
  • Итоговое мероприятие.


Пути реализации проекта

  • Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
  • Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
  • Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок в индивидуальной и совместной работе с детьми.
  • Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей .
  • Дать родителям информацию о разных видах театров, о разнообразии жанров сказок, их обыгрывании.
  • Разучивание и обыгрывание с детьми  сказки «Теремок на новый лад», для дальнейшего показа зрителям в ДОУ.

Формы работы с детьми:

Физическое развитие:

  • Разучивание ритмических композиций: «Любитель рыболов»; «Мы пойдём сначало вправо 1,2,3…»
  • Пальчиковая гимнастика «Часы»; «Разминка».
  • Физкульминутки  «Делай, как я»; «Давайте потанцуем».
  • Подвижная игра: «Сон трава»; «Веночек».


Познавательное развитие:

  • Беседы на тему: «Театр встречает гостей» (Маханева М.Д. с. 78); «Сказка ложь да в ней намёк…»; «День театра» (А. Тимофеева с 369);
  • Знакомство с разными видами театров.( maam.ru/detskijsad/vidy-teatrov-.источник )
  • Рассказ о профессиях: артист, режиссёр,  художник – декоратор, костюме, гримёр.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Беседа на тему «Поведение в театре». («Этикет и вежливость» http://elhow.ru/kultura/etiket/ источник )
  • Образовательная ситуация «Письмо от бабы -яги».
  • Сюжетно – ролевая игр «В театре» сюжеты: «мы зрители; мы артисты».
  • Театрализованные игра «На сцене»; «По щучьему велению»; обыгрывание  потешек и мини – сценок.
  • Просмотр театральной постановки  другой группы.

Речевое развитие:

  • Словесное рисование детьми характеров героев любимых сказок.
  • Разучивание поговорок и пословиц о сказках.
  •  Сочинение и рассказывание сказок собственного сочинения.
  •  Рассматривание иллюстраций, открыток с разными театрами.
  • Чтение сказок разных жанров.
  • Дидактические  игры: « Угадай героя сказки» ;  «Я начну, а ты продолжи»; «Кто, кто в теремочке живёт?».
  • Стихи о театрах, походах в театр, цирк.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Аппликация : « Наряд для Золушки», « Билеты в театр».
  • Лепка: «Кто, кто в теремочке живёт?».
  • Рисование: «Весёлый клоун», «Весело и грустно», « В гостях у сказки», «Теремок».(Лыкова)
  • «Любимые сказки» раскраски.
  • Музыка: слушание  детских музыкальных сказок: «Кошкин дом», «Маленький Мук»; слушание детского песенного альбома « Поют сказки».
    Танцевальные движения  «Двигаемся как…» (медведи, лисички, зайки,..).

Формы работы с родителями:

  • Наглядная информация для родителей: папка  «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов.
  • Посещение театров.
  • Подборка литературы, иллюстраций.
  • Театрализация сказки «Теремок на новый лад» с участием родителей в изготовлении костюмов, декораций.
  • Домашнее задание: придумать вместе с детьми сказку, оформить.
  • Выучить дома с детьми стихи по теме проекта.


Конечный продукт

Для детей:

  • Выставка детских рисунков и поделок «В театр через сказку».
  • Для взрослых:
  • Картотеки  « Театрализованные игры в семье».
  • Подборка художественной литературы, загадок, пословиц, сказок.
  • Папка – передвижка: «Театр для всех».

Форма итогового мероприятия

Театрализация сказки «Теремок на новый лад».

Создание развивающей среды

Выставка  детских рисунков и поделок «В гостях у сказки». Открытки с разными видами  театра ( оперный, кукольный и т. д.), изготовление билетов, афиш, наглядная информация для родителей, изготовление декораций, костюмов, подборка различных иллюстраций.

Ожидаемые результаты:  задействовать детей группы в проекте; познакомить детей с историей театра, его видами, способами обыгрывания; приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр и постановок спектаклей. В результате вовлечения родителей в проект  повысится взаимодействие воспитателей с родителями, улучшится атмосфера в группе. Повыситься интерес детей к сказкам, самостоятельным творческим играм, сформируются навыки «актёрского мастерства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 5-6 лет

Методическая статья  создана в помощь воспитателям ДОУ для развития художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 5-6 лет....

Методическая разработка комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет

Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет...

Консультация для родителей на тему: "Развитие творческой личности ребенка через сказку"

Сказки - первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается в период дошкольного детства. Сказка активизирует воображение, заставляет сопереживать и внутренне содействовать персона...

Развитие творческих способностей детей через сказку.

Развитие творческих способностей детей через сказку.Современное общество испытывает потребность в людях активных, творческих, способных мыслить неординарно. Одной из главных задач Федерального Государ...

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...

Творческий проект на тему: «Сказка мамиными руками – Театр из фетра»

Основными направлениями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные виды деятельности. Соответственно, приоритетным направ...