Творческий проект на тему: «Сказка мамиными руками – Театр из фетра»
проект по развитию речи (младшая группа)

Посполитак Ирина Владимировна

Основными направлениями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные виды деятельности. Соответственно, приоритетным направлением является такое построение воспитательно-образовательного процесса, при котором ребенок имеет возможность быть полноценным участником образовательного взаимодействия, то есть быть активным, полностью вовлечённым в деятельность, проявляющим желание предметно общаться со сверстниками и воспитателем. Расширение поля общения требует от дошкольников полноценного овладения средствами вербального общения. Потребность в высказывании является основой речевой деятельности. Следовательно, необходимо обеспечивать возникновение такой потребности, стремления вступить в речевое общение. Это возможно при помощи создания интереса. Именно поэтому не теряет своей актуальности вопрос о выборе стимулирующих речевое развитие детей дошкольного возраста средств.

Одним из таких средств является – театр из фетра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx317.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное   учреждение Куйбышевского района детский сад «Орлёнок»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«СКАЗКА МАМИНЫМИ РУКАМИ – ТЕАТР ИЗ ФЕТРА»

C:\Users\1\Desktop\Фетр -проект\IMG_20211126_110041.jpg

C:\Users\1\Desktop\Фетр -проект\IMG_20211028_145441.jpg

                                                                                                                                         
                                                                                                                                                                     

                                         Выполнила: Посполитак И.В., воспитатель

                                                          Назарова Т.А., воспитатель

город Куйбышев,

2021

          Актуальность:

Основными направлениями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные виды деятельности. Соответственно, приоритетным направлением является такое построение воспитательно-образовательного процесса, при котором ребенок имеет возможность быть полноценным участником образовательного взаимодействия, то есть быть активным, полностью вовлечённым в деятельность, проявляющим желание предметно общаться со сверстниками и воспитателем. Расширение поля общения требует от дошкольников полноценного овладения средствами вербального общения. Потребность в высказывании является основой речевой деятельности. Следовательно, необходимо обеспечивать возникновение такой потребности, стремления вступить в речевое общение. Это возможно при помощи создания интереса. Именно поэтому не теряет своей актуальности вопрос о выборе стимулирующих речевое развитие детей дошкольного возраста средств.

Одним из таких средств является – театр из фетра. Его простота использования в том, что для того, чтобы организовать представление не требуется дополнительных атрибутов. Но в нем есть самое главное – это его герои со своими характерами и жизнью. Использование фетрового театра в работе с детьми – это отличный способ организовать их досуг качественно и с пользой. Так как фетровый театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития, и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики, координации движения пальцев руки и мышления.

Заботливые, мудрые и вдумчивые родители постоянно озадачены вопросом: «Как вырастить успешного и счастливого ребенка, здорового нравственно и физически?».

Нам видится возможным воспитание всех этих качеств через чудесный инструмент, доступный нам с древнейших времен. Именно через сказку возможна передача знаний о духовном развитии и социальной реализации человека. Именно сейчас, наш проект имеет такую социальную значимость — ведь сказки являются лучшим способом для передачи знаний о мире от взрослого ребенку.

Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности.

Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта:

Учить детей рассказывать сказку посредством фетрового театра.

Задачи:

- Формировать умение внимательно слушать сказкипересказывать их;

- Учить детей разыгрывать небольшие сказки с помощью фетрового театра;

- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;

-Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

- Вызывать желание детей участвовать в показе сказок, воспитывать уверенность.

Участники проекта: воспитанники 2-4 лет, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: сентябрь 2021 года - декабрь 2021 года.

      Интеграция образовательных областей:   

      1.Познавательное развитие;  

      2.Речевое развитие;  

      3.Социально-коммуникативное развитие;

      4. Художественно-эстетическое развитие;

      5.Физическое развитие.  

Предполагаемый результат:

- Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание;

- Дети попробуют в фетровом театре передавать характер своего героя;

-Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

-Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

I этап –Подготовительный:

Постановка цели, определение актуальности проекта.

Изучение методической литературы, интернет-ресурсов по данной теме.

«Наш книжный уголок». Знакомство с русскими народными сказками.

      II этап – Основной

Познавательное развитие: Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок»«Волк и семеро козлят»«Курочка ряба»«Маша и медведь»«Три медведя», «Три поросёнка». Беседа по прочитанной сказке.

Речевое развитие: Отгадывание загадок по сказке «Колобок».

Разучивание потешек, р. н. песенок, стихотворений о животных, о временах года.

Словесные игры «Когда это бывает?»«Хорошо-плохо».

Викторина по сказкам «Отгадай сказку».

Социально - коммуникативное:

Дидактические игры «Мои любимые сказки»; лото «Сказки»«Кто в теремочке живёт?»;

 с/и «В театре»; игра «Волшебная палочка»;

Игры-драматизации по произведениям «Репка»«Колобок»«Теремок».

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Колобок»«Волшебная палочка».

Рисование «Деревья»«Ёлка»«Падал снег»«Следы на снегу»«Колобок катится по дорожке».

Конструирование домиков для животных.

Пение детских песенок «Два весёлых гуся».

Разучивание танцевальных движений.

Имитация движений животных.

Физическое развитие:

Физкультминутка «Колобок», п/и «Курочка-хохлатка»»«А мы в лес пойдём»«Котята»«Зайка серенький сидит»

III этап – Заключительный

Обновление предметно-развивающей среды.

Выставка рисунков детей «Моя любимая сказка».

Презентация проектной деятельности «Фетровая сказка».

Подведение итогов проектной деятельности.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка», «Читаем сказку в сотый раз..»

Практическая  часть 

Творческая работа «Сказка из фетра»

Выставка рисунков «Любимая сказка моего ребёнка»

Чтение сказок с ребёнком дома.

Выводы:

Дети научились пересказывать содержание небольших сказок.

Возрос уровень речевой активности детей.

Расширился словарный запас.

     Предметно-развивающая среда пополнилась фетровыми сказками.

     Развились коммуникативные навыки, творческие способности   воспитанников.

Дети используют фетровый театр в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...

Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы

Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы...

Познавательно - творческий проект на тему: "В гостях у сказки"

Сказка для ребенка - ээто не просто вымысел,это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубокосочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. ...

Творческий проект на тему: «Бумажная сказка» (средняя группа)

Муниципальное дошкольное  общеобразовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» городского округа Саранск     Творческий проект н...

Творческий проект на тему: «Как очутиться в сказке?»

*Играют огромную роль в нравственном, гуманном и патриотическом воспитании...

Познавательно-творческий проект на тему: «Пальчиковый театр»

Я выбрала пальчиковый театр, так как для детей в возрасте 3-4 лет, пальчиковый театр - это понятный, увлекательный и любимый вид деятельности. Самое главное он стимулирует развитие мышления ребёнка, в...

Творческий проект на тему «В гостях у сказки»

Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин.Актуальность темы.Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту...