"Едем. едем по дороге"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект ООД по ПДД, направленный на создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ml._.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звёздочка»

Конспект НОД по ПДД по теме:

«Едем, едем по дороге»

(I младшая группа)

                                                                                                             Подготовили:

                                                                                                              Яковлева О.Н.

                                                                                                               ст. воспитатель

                                                                                                    I кв. кат.,

                                                                                                              Данилова Н.А.

                                                                                                         воспитатель

                                                                                                   I кв. кат.

Козловка 2014

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.


Задачи:

  • формировать умение различать по внешнему виду грузовые и легковые автомобили, автобус; 
  • активизировать словарный запас детей по теме «транспорт», совершенствовать навыки звукоподражания;
  • различать цветовой спектр;
  • давать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знание цветов: желтый, красный, зеленый;
  • знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить ее основы;
  • развивать умение выполнять словесную инструкцию;


Материалы и оборудование: небольшие игрушечные машины разного цвета (легковые машины, автобус, грузовик, пожарная машина), руль, яркие кирпичики для постройки дороги, макет светофора, аудиозаписи: звуки движущихся машин, стулья по количеству детей, шапочки воробышек и фуражка водителя, разрезные картинки машин.


Предварительная работа: чтение С. Михалков «Моя улица», «Бездельник светофор», Я. Пишумов «Это моя улица», «Машины», Г.Георгиев «Светофор», д/игры «Светофор», «Найди и назови», «Что говорит светофор», «Моя улица», п/игры «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль», с/р игры «Моя улица», «Мы- пешеходы», «Едем в автобусе».

Материал: макет улицы (дорога, пешеходный переход, светофор, деревья, машины,

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я хочу предложить мастер- класс из утреннего отрезка нашей совместной деятельности с детьми. Тема нашей встречи «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в соответствии возрасту».

Ребята, к нам пришли гости. Давайте друг другу улыбнемся и дружно, по-утреннему бодро поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

           Солнышко лучик щечки щекочет,

           Доброе утро сказать тебе хочет,

           Доброе утро! Удачного дня!

             И от солнышка и от меня.

Воспитатель: Утро наше продолжается и мы с вами, что должны выполнить?

Дети: Гимнастику.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начинаем.

Комплекс "Автобус" (музыкально-ритмическое упражнение - автор Е. Железнова).
- "Мы в автобусе сидим" (ноги слега расставлены, руки внизу);
- "И в окошечко глядим" (руки поднять "козырьком")
- "Глядим назад, глядим вперед" (посмотреть направо, прямо, налево, повороты всем корпусом);
- "Но автобус не идет" (поднимаем - опускаем плечи);
- "Колеса закрутились" (руки перед грудью согнуты в локтях, вращение вперед - назад);
- "Дворники" (чистят стекла - руки влево - вправо);
- "Поехали" (бег по кругу на носочках);
- "Загудели" (имитировать нажатие на клаксон поочередно левой и правой рукой). 

Воспитатель: Ребята, мы с вами так сильно гудели, что даже воробышки с дороги улетели. А вы хотите поиграть в игру «Воробышки и автомобиль»?

Дети: Да!

Воспитатель: Поиграем с вами в подвижную игру «Воробышки и автомобиль». Но вначале нам необходимо при помощи считалки выбрать водителя автомобиля, а остальные ребятки будут у нас воробушками. (игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: (в форме светофора) – Вы узнали меня?  

Дети: Да – Светофор.

Светофор: А какие цвета есть у меня.

Дети: красный, желтый, зеленый.

Светофор: А, что они означают, я сейчас расскажу, а вы мне помогайте:

         Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья

Светофор: А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Собери машину» (воспитанники собирают разрезные картинки (из 4 частей) с изображением машин – тачек).

 Светофор: Молодцы, вы все правильно собрали машины!

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в необычный магазин. А что это за магазин, и что там продают, мы сейчас с вами зайдем и узнаем.

Воспитатель: Что вы видим в магазине?

Дети: машины.

Воспитатель: Правильно.  А какие машины вы здесь видите?

Дети: грузовые, легковые.

Воспитатель: Молодцы. А какие основные части есть у машины?

Дети: кабина, кузов, руль, колеса, окна, двери. (Ответы детей сопровождаются показом слайдов на интерактивной доске).

Воспитатель: Ребята вы, наверное, догадались, что в этом магазине продают автомобили.

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать для себя машину, на которой отправимся дальше в дорогу. (Дети выбрали машины разного цвета и модели).

Воспитатель: Арсений, Ирина …, а какого цвета твоя машина? Она возит пассажиров или грузы? (Ответы детей). Молодцы! Теперь вы водители своих машин.

Воспитатель: Но, для наших новых машин нужна и новая дорога с хорошим асфальтом. Вы хотите построить дорогу для своих машин.

Дети: Да.

Воспитатель: Мы сможем это сделать сами!

Воспитатель: Ну а мы, как дорожные строители приступим к делу. Посмотрите и послушайте меня внимательно. Мы приставляем кирпичики короткой узкой гранью друг к другу и у нас с вами получается прекрасная дорога для вашей машины (каждый ребенок строит свою дорогу). Я вижу, вы прекрасно справились со своей задачей, ваша дорога готова, и вам остается лишь взять свои машины и покатать их по новой трассе. (Разворачивание игры вокруг своей постройки).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Считалка

 «Ехала машина, темным лесом, за каким-то интересом, инти-инти –интерес выходи на букву «С»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Собери машину

Воспитатель заранее готовит разрезные картинки. Ребенок подбирает картинки и выкладывает изображение машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...

Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...

конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."

развитие речи детей ясельной группы...

Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."

Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения   пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении  Светофора  (красном, жёлто...

«Едем, едем по дороге»

Конспект нод по пдд, направленный на создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения....

Едем,едем по дороге

Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения....