Конспект занятия «Лиса и заяц. Путаница-распутаница».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Жильцова Маргарита Александровна

Цель. Развитие навыков логического мышления, внимательности и сосредоточенности в работе.

Задачи.

Дать навыки работы над традиционным сюжетом со знакомыми героями, но в необычной ситуации.

Расширить представление о фольклоре на примере небылиц.

Развить умение устанавливать связь  между разными явлениями.

Конспект занятия «Лиса и заяц. Путаница-распутаница».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lisa_i_zayats._putanitsa.docx574.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Лиса и заяц. Путаница-распутаница».

Цель. Развитие навыков логического мышления, внимательности и сосредоточенности в работе.

Задачи.

Дать навыки работы над традиционным сюжетом со знакомыми героями, но в необычной ситуации.

Расширить представление о фольклоре на примере небылиц.

Развить умение устанавливать связь  между разными явлениями.

Материалы к занятию.

Литература: Русская народная сказка «Зайкина избушка», книга «Детям на потеху»: русские народные песни, загадки, пословицы (Сост. Э. Померанцев ); стихотворение К. И. Чуковского «Путаница».

Оборудование: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Подготовка.

Педагог читает детям народные небылицы.

Небылица в лицах, небывальщина,

Небывальщина да неслыхальщина.

По поднебесью сер медведь летит,

Он ушками, лапками помахивает.,

Он черным хвостом принаправливает.

Небылица в лицах, небывальщина,

Небывальщина да неслыхальщина.

На горе корова белку лаяла,

Ноги расширяя, глаза выпуча.

Небылица в лицах, небывальщина,

Небывальщина да неслыхальщина.

На дубу свинья гнездо свила,

Гнездо свила, деток вывела.

Небылица в лицах, небывальщина,

Небывальщина да неслыхальщина.

После каждого абзаца педагог спрашивает детей, бывает ли такое? Кто ошибается, получает синий кружок; кто отвечает правильно – красный.  Дети выкладывают кружки перед собой, считают. Побеждает тот, кто наберет больше красных кружков.   D:\фото\Детский сад\WP_20141225_008.jpg 

Педагог читает детям сказку «Зайкина избушка». Проводит по ней беседу, раскрывая характер взаимоотношений героев.

Ход занятия.

Этап 1. Педагог проводит с детьми гимнастику для рук. D:\фото\Детский сад\WP_20141225_022.jpg

Этап 2. Дети складывают бумагу пополам по вертикали, разворачивают и линию сгиба обрисовывают фломастерами. D:\фото\Детский сад\WP_20141225_033.jpg

Педагог:

- Сейчас мы с вами нарисуем сказку, но необычную. Она называется «Путаница-распутаница». В ней действуют известные вам герои – лиса и заяц. В левой части листа вы будете рисовать все, что касается зайца, а в правой – все, что касается лисы. Вверху левой половины нарисуйте зайца и солнце, напишите слово «лето» (педагог рисует и пишет на доске). Это значит, что все, что касается зайца, происходит летом и днем.

В верхнем углу правой стороны нарисуйте лису и месяц. Напишите «зима».

- Жили-были в лесу Лиса и Заяц.  Однажды летней ночью Заяц сидел около ледяной избушки и смотрел на полянку с цветами (Где нарисовать ледяную избушку? Где нарисовать полянку? И где и как нарисовать ночь?). Вокруг росли елки, - педагог делает паузу, чтобы дети сообразили, куда поместить деревья, - елки были покрыты снегом. Около лубяной избушки лисица любовалась солнцем. Над лубяной избушкой светили звезды. Над ледяной избушкой проплывали белые, пушистые облака. Заяц лепил снежки, а Лиса собирала цветы. Вскоре над ледяной избушкой пошел дождь.  «Что за чудеса?! – удивились звери, - надобно нам эту путаницу распутать». D:\фото\Детский сад\WP_20141225_039.jpgD:\фото\Детский сад\WP_20141225_040.jpgD:\фото\Детский сад\WP_20141225_046.jpg

Этап 3. Дети показывают свои рисунки, отмечают друг у друга ошибки или, наоборот, правильность изображенного.

Этап 4. Дети играют в снежки из мятой бумаги. На стол ставится корзина. И дети пытаются забросить в нее снежки.

D:\фото\Детский сад\WP_20141225_057.jpgD:\фото\Детский сад\WP_20141225_050.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Приемы сгибания «Заяц»

Консткуирование из бумаги.  "Заяц" (Старший возраст.)...

конспект занятия по математике " Заяц- длинные уши"

Закрепить навыки количественного и порядкового счёта, знаний о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКЕ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»

Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок....

Конспект занятия"Дикие животные - ЗАЯЦ"

Конспект занятия в  1 младшей группе...

Презентация к конспекту занятия "Пересказ сказки Заяц-Хваста"

презентация к конспекту занятия "Пересказ сказки Заяц-Хваста"...

Конспект занятия "Лиса и заяц"

Конспект занятия "Лиса и заяц" в группе кратковременного пребывания дляя детей 1,5-2 лет...

Конспект занятие "Лиса и заяц"

Конспект даст возможность провести занятие с маладшей группой и познакомить деиттей с устным русским-народным творчеством....