Отчет о работе кружка "Озорной карандашик"
презентация на тему

Пироженко Любовь Александровна

Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей,  вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon izo_attestatsiya_-_kopiya.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Свердловского района г. Иркутска» Отчет работы кружка «Озорной карандашик» на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность с использованием нетрадиционных художественных техник» г. Иркутск 2015г.

Слайд 2

Актуальность Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Работая с детьми, я столкнулась с такой проблемой , как нежелание некоторых детей рисовать. Дети боятся листа бумаги, навыки изобразительной деятельности у них недостаточно сформированы, детям не хватает воображения, самостоятельности, уверенности в себе. Возник вопрос - как раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своём умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.

Слайд 3

Цель Развивать интерес детей к изобразительной деятельности и творческой активности в процессе освоения нетрадиционных техник рисования . Задачи Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Совершенствовать технические умения и навыки рисования. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Слайд 4

Пути решения связаны с ознакомлением и обучением приемам нетрадиционных техник рисования: показ способов действия и обучение детей использованию нетрадиционных материалов, инструментов; обучение планированию собственной деятельности, выполнение действий в определенной последовательности; создание развивающей среды. Организовала кружок «Озорной карандашик» Составила перспективный календарно-тематический план Разработала систему занятий Занятия по нетрадиционной технике рисования провожу один раз в неделю, длительность 15-30 мин. Структура занятий может быть гибкой и изменяться от целей, задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная. На занятиях создаю условия для эмоционального, образного восприятия действительности, формирую эстетические чувства и представления, развиваю образное мышление и воображение, учу детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. Оформила наглядный, дидактический материал и уголок творчества

Слайд 5

В процессе творчества

Слайд 6

Трудности при применении данного опыта нетрадиционных техник рисования могут заключаться в: - низкий уровень развития познавательной активности в творческой деятельности -планировании и построении системы занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; -подборе оборудования и материалов; - применении методов и приемов работы с детьми, исходя из их индивидуальных особенностей; -разработке критериев отслеживания уровня освоения знаний, умений и навыков детей . Преодоление трудностей На 1 этапе – репродуктивном проводится активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности. На 2 этапе - конструктивном проводится активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ. На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.

Слайд 7

Использовала Средства: - совместная деятельность воспитателя с детьми; - самостоятельная деятельность детей; - предметно-развивающая среда. Методы: - словесные (загадки, рассказ, беседа), - наглядные (образец, рассматривание иллюстраций), практические (рисование), - игровые («Дорисуй недостающие детали», «Дополни фигуру», «Поможем художнику»). Методики и Технологии : арт-терапия, здоровье-сберегающая, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, технологии художественного творчества и др. Выводы В процессе творчества у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения. Работа в нетрадиционных изобразительных техниках способствует снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация работы кружка «Вместе к успеху!» (рисование песком) – отчет о работе кружка.

Рисование песком - это погружение в скузку, мир  фантазии, причудливых форм.Задачи кружка - познакомить с нетрадиционным способом рисования - песком на световом столе, пескографией.Учить рисовать...

Работа с родителями. Отчет о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.

Отчет о работе  образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.Отчето работе образовательного  коворкинг-центра МДОУ №56за 2018-...

Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в период пандемии с детьми детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки.

Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в  период пандемии с детьми   детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки. В связи с распространением короновирусной и...

Отчет о работе по самообразованию в группе « Светлячки» тема работы: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»

В условиях самоизоляции у родителей появилось больше  возможностей побыть с детьми дома, чего не хватало в потоке повседневных забот нашей жизни до вынужденного пребывания дома. Но, что характерн...

Отчет о работе с родителями по построению партнерских отношений по вопросам: «Формирование традиционных семейных ценностей, развитие нравственной культуры, гражданственности у дошкольников. Работа с родителями»

laquo;Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал».Е. А. МухачёваПонятие о семье у человека формируется...

Отчет о работе МБДОУ " Тюкалинский д/с№4" за период работы с 21-25 марта 2022 года

Отчет о работе детского сада с 21 по 25 марта 2022года.На этой недели продолжалась акция «Защитникам Отечества» мы педали в 42 кабинет администрации 51 рисунок и одно письмо. Родители прод...

Отчет о работе над темой самообразования Тема работы: «Речевое развитие детей через совместную деятельность с взрослым».

Отчет о работе над темой самообразованияТема работы: «Речевое развитие детей через совместную деятельность с взрослым»....