Информация из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Мхитарян Гоарик Володяевна

Информация из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_patriot_vospit.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Информация из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом. У ребенка формируется положительное отношение к детскому саду (красота и удобство оформления группы, раздевалки), уважительное отношение к его сотрудникам (музыкальный руководитель, медицинская сестра, воспитатель и др.)

Моя задача — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Родной город...Трехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад, также я знакомлю детей со стихами о родном городе, детском саде, о том что в городе течет река Кубань, есть леса, поля…

Рано утром в светлый дом

Все мы радостно идем

В этом доме детский сад

Он устроен для ребят!

На улицах родного города едут машины, разучиваем песни:

Машина, машина идет гудит

В машине машине шофер сидит!

Вот поле, вот речка, вот лес густой…

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству".

Воспитывая у детей любовь к своему городу, я подвожу их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

  • повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);
  • везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
  • повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
  • люди берегут и охраняют природу;
  • есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин <...> Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям", — эту заповедь А.С. Макаренко я использую при работе и с детьми, и с их родителями.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы  воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от меня особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку.

Безусловно, вся моя работа по данному вопросу приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы «Нравственно – патриотическое воспитание личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении к истокам и традициям малой Родины»

Дошкольное детство – начало жизни, когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности. Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Патриотические чувства закла...

Из опыта работы«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную  деятельность» ...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...

Презентация опыта работы "Нравственно патриотическое воспитание"

В данном опыте представлена система разноаспектных занятий и мероприятий, нацеленных на совместное с воспитанниками, их родителями исследование социокультурных условий малой родины и органичное приобщ...

Сообщение из опыта работы " Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников"

Сообщение из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками....