Сообщение из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей во второй младшей группе»
материал (младшая группа)

Атоян Мариам Рубеновна

Теме:  «Я и Родина моя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_atoyan.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

(1 слайд титул) Сообщение из опыта работы

«Нравственно-патриотическое воспитание детей во второй младшей группе»

Теме:  «Я и Родина моя» Воспитатель Атоян М.Р., Коновалова Л.С.

( 2 слайд актуальность) 

Актуальность проблемы нравственного-патриотического  воспитания обусловлено кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, значимости института семьи, духовных ценностей, что существенно осложняет путь личностного становления ребенка дошкольного возраста. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу.

Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «формирование первичных представленийо малой родине и Отечестве…»

(3 слайд Путин) 

Президент РФ  предложил внести поправки в закон об образовании, в котором предложил указать, что воспитание должно быть направлено также на формирование у учащихся  «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям».

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою Родину, малую и большую,  нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем, необходимо показать всё то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России. Следовательно, патриотическое воспитание детей является одной из главных задач дошкольного учреждения.

( 4 слайд тема проекта) 

Почему мы взяли эту тему во второй младшей группе? Потому младший дошкольный возраст -  это важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам.

Кроме того, положительных результатов в решении этой задачи можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания. Одной из самых  эффективных форм работы на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность. Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире, для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств. В это время дети проявляют особенную любознательность в отношении вещей и событий. Именно проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей. Поэтому в своей группе мы решили провести проект по теме: «Я и Родина  моя»

(5 слайд  текст) Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте носит подражательско-исполнительский  характер и роль направляющего берёт на себя взрослый. Мы  создаем  мотивацию, вызывая интерес детей к той или иной теме, побуждаем их к деятельности в центрах активности. На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению воспитателя  или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему. Реализация всех направлений  проектов происходит через различны виды деятельности (творческую, познавательную, продуктивную). Главная задача воспитателя на данном этапе — создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

 ( 6 слайд цель ,задачи) 

Мы наметили цель проекта:  Заложить основу патриотического воспитания у детей

Сформулировали задачи,  которые вы сейчас  видите на экране

• Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

Формирование нравственного-патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине, родному городу, отчему дому.

• Приобщение детей к народным традициям и обычаям.

• Включение семьи в проектную деятельность детей.

( 7 слайд этапы) Наметили этапы проекта ( вы их также видите на экране)

( 8 слайд направления ) Направления, затронутые в проекте мы отразили в виде мини - проектов

«Наш любимый детский сад!»

«Я и моя семья!»

«Новый год!»

«Моя малая Родина»

«Мой любимый папочка»

«Вот такая мама, золотая прямо!»

 «Вместе весело шагать» ( приуроченный  к 9 мая)

 ( 9 слайд методлитература ) Для успешной реализации проекта, мы изучили методическую литературу по данной теме. Сегодня существует множество программ и технологий, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание.

В нашей работе, мы руководствовались программой воспитания и обучения «От рождения до школы» , а также методическими пособиями

Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»,

Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» и др.

( 10 слайд     идут в детский сад фото) 

Одним из ведущих факторов формирования нравственно-патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению - семье, дому, детскому саду, своему городу. Свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию в нашей группе   начали  с  реализации мини – проекта « Наш детский сад».  

(11 слайд   фото прогулка)  У ребят третьего года жизни велика потребность в ласке, внимании взрослого, стремление к близости с воспитателем. Дети еще во многом зависимы от взрослого. Это обусловлено отсутствием у малышей элементарных навыков гигиены и самообслуживания, умения самостоятельно играть, заниматься, общаться с окружающими.  В начале учебного года дети познакомились друг с другом, с помещениями детского сада и их назначением, с участком, с территорией детского сада. Рассказала о том, что в группе, в детском саду всё сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо, и все что их окружает, необходимо беречь.

Во время режимных моментов  мы знакомили их с правилами детского сада и правилами группы. Учили  правильно одеваться. На прогулках знакомили с прогулочным  участком и правилами поведения во время прогулки.

12 слайд Помощник воспитателя  Познакомили ребят с трудом сотрудников детского сада – воспитателя, младшего воспитателя,  чтобы показать, что взрослые заботятся о детях. Это вызывает чувство уважения к людям труда, желание оказать им помощь.

13 слайд на Пищеблоке) Также  обратили внимание работу повара , организовали  экскурсии на кухню.

14 слайд ( играют – накрывают стол) все что ребята узнали в ходе ознакомления с трудом взрослых закрепили  в сюжетно-ролевых играх ( итог проекта –создание правил)

 15 слайд – проект  «Я и моя семья!») 

Следующее  направление  реализация   - мини проекта  «Я и моя семья!»

Свою работу мы  начали с проведения бесед о семье, в ходе которых, выделили самого близкого в семье человека - маму. Обратили внимание детей на то, что мама заботится обо всех членах семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Постарались вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность детей в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки. Объяснили детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме.

16 слайд – беседа о семье  В ходе бесед ребята рассказали и о других членах семьи. И таким образом постепенно пришли к пониманию того, что такое семья.

17 , 18 слайд – портфолио образцы  Итогом реализации этого направления стали детские портфолио « Моя семья»

19 слайд – Новый год Следующее  направление  реализации проекта   - «Новый год » в ходе которого разбирали национальные традиции  праздника.

Отметили, что Новый год – это семейный праздник.  Встречать Новый Год в семье всегда было неизменным правилом. В ходе данного проекта узнали что является символом нового года, узнали какие деревья традиционно  наряжают на этот праздник ,кто такой Дед Мороз. На музыкальных занятиях мы разучивали песни и танцы к празднику, читали новогодние сказки, смотрели мультфильмы, обсуждали увиденное.

20 слайд ( фото на поселке)  После праздника прощания с елкой перешли к реализации мини – проекта «Моя малая Родина».  В ходе проекта познакомили  детей с  нашим поселком, рассказали, что наш поселок – это часть города Москвы. Наш проект  «Моя малая Родина» еще не закончен и мы будем продолжать прививать любовь к  родному городу у наших ребят.

21 слайд (планы)  В планах на будущее реализация  направлений   - «Моя малая Родина», «Мой любимый папочка», «Вот такая мама, золотая прямо!»,  «Вместе весело шагать» ( приуроченный  к 9 мая)

22 слайд Ожидаемые результаты.)

Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. На данном этапе у детей появились представления о детском садике и его сотрудниках,  правилах группы.  Были заложены основы знаний о своей семье, о членах семьи, семейных праздниках. Мы надеемся, что реализуя наш проект, мы  способствуем  формированию первичных представлений у детей о Родине и заложим   основы их нравственно – патриотического воспитания.

 23 слайд цитата.) Закончить свое сообщение мне хочется словами Антона Семеновича Макаренко -

Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом». для детей 3-4 лет.

Данный материал представлен в помощь педагогам по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе Тема:«Мой дом, моя семья, моя Родина»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группеТема:«Мой дом, моя семья, моя Родина»    Пояснительная записка:...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе "Маленький патриот"

Проект направлен на патриотическое воспитаниедетей младшего и среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у детей формируется чувства привязанности, гордость за свою Родину , любовь к...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Мой дом, моя семья, моя Родина».

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример...

Сообщение из опыта работы " Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников"

Сообщение из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками....

Сообщение из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Сообщение на РМО из опыта работы на тему:  «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»...