Конспект занятий по ПДД "В стране дорожных знаков"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Данилова Наталья Леонидовна

Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_dorozhnyh_znakov.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

По правилам дорожного движения  

старшая группа

"В стране дорожных  знаков"

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

  • Развивать поисковую деятельность детей:
  • способность определению задач на основе поставленной проблемы;
  • умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  • умение находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.
  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
  • Умение оперировать символическими средствами.
  • Активизировать речь детей.
  • Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
  • Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников.
  • Воспитывать навыки личной безопасности.

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от дорожных знаков из страны Светофории.

(Воспитатель читает письмо).

«Дорогие дети! Мы, Знаки из «страны Светофории», находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Город остался без дорожных знаков. Помогите нам».

Уточнение проблемы:

Воспитатель: Ребята, кто такая Помеха-Неумеха?

Дети: (примерные ответы ) - Это тот, кто создает помехи, кто не знает дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Для регулирования дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, что может случиться, если дорожных знаков не будет?

Дети:  (примерные ответы ) - Могут случиться аварии, будет беспорядок на дороге.

Воспитатель: Что будет, если не будут работать светофоры?

Дети: (примерные ответы)  - Пешеходы не смогут перейти дорогу, произойдут аварии.

Воспитатель: Что нужно сделать в первую очередь, чтобы в городе не было аварий?

Дети: (примерные ответы) - Наладить работу светофоров, и расставить правильно дорожные знаки.

Воспитатель: Как выйти из этой ситуации? Что мы можем сделать?

(Обсуждают предложенные детьми варианты.)

Воспитатель: Да, дети, вы правильно решили исправить ситуацию. Мы должны восстановить все знаки. Но перед тем как пойти в путь дорогу, давайте сделаем дыхательную гимнастику, чтобы нам хорошо дышалось, и прибавились наши силы.

Воспитатель: 

Мы в путь отправляемся сейчас,
Машины ожидают нас.
Пора моторы заводить
Пора машины выводить.

(Проводится дыхательные упражнения «Накачаем шины», «Заведем мотор»).

Воспитатель: Отправляемся помогать знакам. Ну, вот и пришли. Ребята, посмотрите, что здесь случилось?

Дети: Неумеха разрезала знаки на половинки.

Воспитатель: Как же помочь им?

Дети: Давайте соединим.

(Проводится игра «Соедини разрезанные знаки»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно соединили знаки. Ребята, какой знак мы соединили?

Дети:  Пешеходный переход.

Воспитатель: Где стоит знак пешеходный переход?

Дети: На дороге, около зебры.

Воспитатель: Какой знак  еще соединил?

Дети:  Пункт питания.

Воспитатель: Где устанавливают знак пункт питания?

Дети:  Около столовой, кафе.

Воспитатель: Ребята посмотрите на светофор.

Дети: У светофора перепутались все цветные окошечки.

Воспитатель: Мы сможем им помочь?

Дети: Сможем. Надо правильно расставить знаки.

(Проводится игра «Исправь светофор». Дети выкладывают на светофоре правильно цветные окошки).

Воспитатель: Какой сигнал светофора находится сверху?

Даша: Красный.

Воспитатель: А что означает красный свет светофора?

Даша: Дороги нет. Надо ждать, пока  зажжется  следующий огонек.

Воспитатель: Ребята, а какой сигнал светофора находится в середине?

Азат: Желтый.

Воспитатель: Что означает желтый свет светофора?

Азат: Подожди.

Воспитатель: Ваня, какой сигнал светофора находится внизу?

Артем: Зеленый.

Воспитатель: Что означает зеленый сигнал светофора?

Артем: Путь открыт, можно идти.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на светофоре красный, зеленый, желтый цвета? Почему не используются  другие цвета?  Например:  синий или черный?

Дети: (Дают ответы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту таблицу. Что здесь нарисовано красным цветом?

Дети: Огонь, знаки.

Воспитатель: Огонь красного цвета говорит об опасности, нельзя подходить – обожжешься. Знаки обведены красным цветом. Они предупреждают об опасности. Красный цвет самый заметный, его не спутаешь ни с каким другим. Красный цвет призывает к осторожности, поэтому на светофоре на красный свет нельзя идти. Это опасно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает желтый цвет светофора?

Дети: Внимание!

Воспитатель: Желтый цвет светофора похож на цвет солнышка. Солнышко и друг, и враг, может согреть, но и предупреждает: можно обжечься под лучами. Значит желтый цвет, предупреждает.

-А что означает зеленый цвет?  Посмотрите на  эту таблицу?

Дети: (примерные ответы) Отдых, покой, безопасность, луг.

Воспитатель: Зеленый цвет – безопасный цвет. И поэтому на светофоре, когда горит зеленый цвет – нужно идти.

Воспитатель: Пойдемте дальше по «стране Светофории». Ребята, и здесь какие-то знаки. Давайте мы их соберем по схеме, и вы мне скажите, какие же знаки испорчены Помехой.

(Проводится игра «Составь дорожные знаки».  Дети по схеме собирают дорожные знаки).

Воспитатель: Ребята, какой знак ты составила?

Дети:  Пешеходный переход.

Воспитатель: А как вы составили  дорожный знак?

 Дети:  По схеме, взяли  синий квадрат, потом белый треугольник, шагающего человечка и дорожную зебру.

Воспитатель: Ребята, вот и дошли мы до макета. Как вы думаете, что  это  за макет?

Дети: Это наш микрорайон.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Вот  наша  улица Менделеева,  здесь наш детский сад - «Колобок».

Воспитатель: Молодцы, дети. Узнали свой микрорайон. Где находится наш детский сад?

(Дети показывают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чего  не хватает на этом макете?

Дети: Дорожных знаков.

Воспитатель: Помеха-Неумеха и здесь побывала. Возьмите по одному дорожному знаку и расставьте там, где необходимо.

(Дети берут дорожные знаки).

Воспитатель: Луиза, какой у тебя знак?

Луиза: Осторожно дети.

Воспитатель: Где вы поставите  этот знак? Для чего он нужен?

Дети: Мы поставим  этот знак около детского сада, чтобы водители знали – надо быть осторожными. Здесь – дети!

(Дети расставляют дорожные знаки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все знаки поставили на свои места.    Мы «спасли» страну «Светофорию»  от Помехи-Неумехи, она просто исчезла.                                            

-    А сейчас давайте  с вами поиграем в игру «Дорога домой».

Вы все находитесь в детском саду. И всем вам нужно дойти до своего дома из детского сада, не нарушая правил дорожного движения. Подумайте, как вам лучше пройти и расскажите об этом.

(Проводится алгоритмическая игра «Дорога домой»).

Воспитатель: Глеб, расскажи, как ты пойдешь из детского сада домой?

Глеб: Я выйду из детского сада, поверну направо, пойду прямо к пешеходному переходу, посмотрю налево, пропущу  машину. Дойду  до середины дороги, остановлюсь, посмотрю направо, пропущу  автобус. Перейду  дорогу, поверну  налево и войду во двор  своего дома.          

 Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями  и спасли «страну Светофорию». Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"

•         Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....