Проект "Весёлый огород"
проект (младшая группа) на тему

Сидоркина Олеся Николаевна

Данный проект предназначен для детей младшей группы.Где воспитанники в игровой интересной форме знакомятся с посадкой овощей, следят за их ростом, получают необходимые знания что нужно для роста овощей, узнают о полезных свойствах овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_ogorodmicrosoft_office_word_7.docx465.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Д\с комбинированного вида №15 «Журавушка»

Проект в смешанной младшей группе

        «Весёлый огород»        

C:\Users\Win7\Pictures\2015-04-06\029.JPG

«Весёлый огород».

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Основные участники проекта:

дети смешанной младшей группы, родители детей, воспитатели группы.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный, групповой, творческий - 3 недели (с 23марта – 23апреля).

Проблема проекта:

Как можно вырастить овощи на подоконнике?

Чем могут быть полезны овощи? Что можно дела ть из овощей?

Как и где быстрее вырастит лук?

Что влияет на рост овощей?

Исследование полезных свойств овощей.

Цель и задачи проекта.

Цель:

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука  и других овощей в комнатных условиях, узнать о их пользе, заинтересовать детей этапами проведения опытов. А также увидеть конечный результат исследовательской работы.

Задачи:

1. Формировать представление о жизни овоща как живого существа

(он растёт, может быть здоровым, больным) .

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Закреплять представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.

4. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковицы

в разных условиях.

5. Расширить знания детей о пользе лука и других овощей для детского организма.

6. Учить детей вести наблюдения, исследования за объектом и делать первые выводы.

7. Воспитывать желание ухаживает за растением, формировать опыт доброжелательного общения, добрых поступков и взаимодействия детей во время исследовательской деятельности по проекту.

8. Привлечь родителей к участию в проекте «Весёлый огород».

Актуальность.

Чем глубже познает ребёнок таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная моя задача состоит в том, чтобы помочь найти ответы на возникшие вопросы ребёнку самостоятельно, с помощью наблюдений, опытов, исследований в проектной деятельности.

Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок -внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей

поможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. А

самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить

плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет

получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед

началом работы над проектом.

Проектная идея:

Объединить детей, родителей и воспитателей к совместной деятельности, создать в группе «Весёлый огород» на подоконнике в холодное время года.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся сажать и ухаживать за овощами, создав на окне «Весёлый огород», познакомится с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зелёного лука.

2. У детей сформируются знания и представления о росте лука в разных условиях (в земле, в опилках, в воде) опытным путём. Научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

3. Дети получат знания об особенностях строения лука и узнают полезные и лечебные свойства.

4. Сформируют желание ухаживать за растениями, опыт доброжелательного общения со сверстниками во время исследовательской деятельности по проекту.

 Реализацию проекта можно условно разделить на несколько этапов.

1. этап. Подготовительный.

- Поиск информации о луке.

-Определение цели и задачи проектной деятельности.

-Подготовка луковиц к посадке.

-Создание предметно – развивающей среды: подобрать материал и оборудование для опытов и экспериментов, контейнеры с землёй, с опилками, баночки с водой, луковицы разных размеров.

-Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

2. этап. Исследовательский.

Внедрение проекта по образовательным областям.

Познание.

Проведение исследований: посадка лука, наблюдение за всходами и ростом лука в разных условиях, фиксирование опытов.(Приложение 1).

Установление связей: растение – земля, растение - вода, растение - человек.

Д. И. «Угадай по вкусу».

Цель: Развитие вкусовых качеств человека, т. к. обоняние, осязание.

Беседа «Растительный мир», «Посадка лука», «Полезная пища», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни лука».

Цель: Развивать познавательные, творческие и умственные способности у детей.

Познание ФЭМП.

Д. И. «Найди такой же».(Приложение 2)

Цель: Сравнивать лук по форме, величине.

Д. И. «Сосчитай правильно» (Приложение 3)

Цель: Учить детей считать и отсчитывать овощи.

Социализация:

Д. И. «Где растёт? », «Что лишнее», «От какого овоща часть», «Собери картинку». (Приложение 4)

Коммуникация:

Беседа «Для чего нужен огород на подоконнике».

Цель: Закреплять новые знания об овощах с опорой на жизненный опыт.

Обогащать словарный запас, развивать речь.

Д. И. «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

Цель: Уточнять знание детей об овощах, об основных частях растения.

Инсценировка сценки «Весёлые овощи».

Цель: учить детей инсценировать небольшую сценку, выразительно рассказывать роли – овощей, развивать речь, дружеские отношения

между детьми.

Составление рассказов, сказок о луке «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор».

Цель: Учить детей составлять небольшие предложения о луке, развивать речь, обогащать словарный запас.

Чтение художественной литературы Приложение 5:

Чтение стихотворений про лук  и другие овощи и заучивание их наизусть, отгадывание загадок, пословиц и поговорок,  русская народная сказка «Пых».

Загадки про лук:        Приложение 6.

1. Прежде чем его мы съели. Все наплакаться успели.

2. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а друг.

3. Луковица золотая, круглая, литая,

Есть у неё один секрет,

Нас она спасает от бед,

Может вылечить недуг вкусный и душистый (лук) .

Поговорки и пословицы.

«Лук от семи недуг».

«Лук да баня всё правят».

«Кто есть лук, тот избавлен от мук».

«Лук во щах и голод прощай».

Стихотворение о луке.

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Труд затрачен мною был.

За посадкой я следил,

Вырос крупный лук – порей.

И теперь ты не болей.

Репчатый - в салат добавь,

И на стол смелее ставь.

Необычный лук - батун,

И сибирский лук – слизун,

Ароматный, горьковатый –

Плачет? Кто же виноватый?

Физическая культура:

Формирование представлений о ЗОЖ.

Игровое упражнение «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай».

Цель: Развитие бега, дружеских отношений между детьми.

Здоровье:

Беседа «Полезные свойства лука», «Лечение народным способом - луком».

Цель: Познакомить детей с полезными и лечебными свойствами лука, где это применяется.

Художественное творчество:

Цель: Совершенствовать умения изображать предметы по памяти, с натуры, развитие наблюдательности, развитие творческих способностей у детей.

Лепка «Лук - наш друг».

Рисование «Весёлый лучок», раскрашивание книжки - малышки «Лук от семи недуг», «огурчик». Приложение 7.

Аппликация «Овощи ».

Труд:

Цель:

Воспитывать трудолюбие и наблюдательность у детей, бережное отношение к окружающей природе «Грядка на подоконнике».

Развивать умение работать сообща, получать радость от совместного труда.

Создание развивающей среды:

Книжный уголок: Подбор книжек про овощи.

Выставка детских рисунков.

3. этап. Заключительный этап:

В результате проведённой работы дошкольники начинают понимать и осознавать  насколько ценен лук и другие овощи.

По итогам работы можно сделать вывод:

- Дети получили знания, что растение живое, его поливают, сажают, выращивают из луковицы из семян.

- Дети получили представление о труде взрослого.

- Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растению, научились работать вместе, помогать друг другу.

- Разучили стихи, поговорки, пословицы, загадки о луке.

-Показали сценку «Весёлые овощи».

- Появился интерес к объектам природы ближнего окружения, в частности к луку.

- Узнали полезные и лечебные свойства лука.

- Все участники получили положительные эмоции от полученных результатов.

Реализация данного проекта научила детей :

- Сравнивать, анализировать, делать  небольшие выводы.

Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности,

расширили свой кругозор и мыслительную деятельность,

Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость, осознание собственных умений.

Итоговое мероприятие развлечение «Господин Лук».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...