"Развивающая среда для игровой деятельности в ДОУ"
презентация на тему

Пилипенко Любовь Михайловна

Презентация: "Развивающая среда для игровой деятельности в ДОУ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая с реда для игровой деятельности в детском саду

Слайд 2

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ( Василий Александрович Сухомлинский )

Слайд 3

ИГРА постоянно привлекательна для ребенка, позволяет ему осуществить свои стремления, в игре ребенок открывает в себе новые возможности!

Слайд 4

ИГРА - это отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего.

Слайд 5

ИГРА – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности человека.

Слайд 6

Яркие, безопасные и развивающие и грушки наполняют игровую среду групповых комнат

Слайд 9

Игры с песком и водой вызывают у детей положительные эмоции и чувства р аскрепощенности . «Песочница» способствует развитию мелкой моторики. Ребенок учиться прислушиваться к своим ощущениям.

Слайд 16

Разноцветным дождём струятся атласные ленты, п риятно касаются ребёнка, стимулируя тактильные ощущения. «Сухой дождь» помогает регулированию эмоционального состояния.

Слайд 19

Дети с желанием посещают экологическую комнату, с интересом рассматривают поделки, делятся впечатлениями

Слайд 20

В изостудии дети учатся чувствовать прекрасное, познавать искусство и учатся творить

Слайд 21

Встреча с прекрасным ожидает вас в музыкальном зале. Дети с Удовольствием играют на Музыкальных инструментах, Ставят интересные спектакли.

Слайд 22

В спортивном зале много Ярких, удобных модулей, Современного Оборудования, дорожек для стопотерапии .



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                           Утвержден на педагогическом совете                                                        

                                                                                                    Протокол №5

                                                                                                      от 30.05.2014г.

ПЛАН РАБОТЫ

на летний оздоровительный период

МКДОУ ЦРР – детский сад  №10 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

2014г.

Цель: обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организовывать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

Основные задачи работы.

С детьми

С сотрудниками

 С родителями

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие их познавательного интереса и экологической культуры.

Повышение профессионального мастерства  педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

Интегрирование всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.

Обеспечение высокого уровня сотрудничества с объектами социальной сферы.

Повышение  уровня общей педагогической культуры родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Обеспечивать просветительскую деятельность с родителями воспитанников.

Воспитательно-образовательная работа с детьми.

№п/п

Содержание работы

Ответственные

1

Организация работы в группах по летнему расписанию занятий

воспитатели

2

Регулярное проведение целевых прогулок и экскурсий по окрестностям детского сада (перспективный план на каждой группе)

воспитатели

3

Регулярное проведение развлечений и досуговых мероприятий с детьми (перспективный план прилагается)

воспитатели

4

Регулярная организация трудовой деятельности детей:

- на огороде, в цветнике;

- на участке, в уголке леса;

- в зонах природы

- с природным и бросовым материалом;

- с тканью и бумагой.

воспитатели

5

Организация игровой деятельности детей:

- сюжетно-ролевые игры;

-театрализованные, драматизация;

- подвижные, малой подвижности;

- эстафеты, спортивные игры;

- дидактические, развивающие;

- народные, хороводные, музыкальные;

- с песком, с водой, с ветром;

- игровые ситуации по ПДД.

воспитатели

6

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

- длительное пребывание на свежем воздухе;

- проведение физкультурных занятий и гимнастики на свежем воздухе;

- проведение спортивных игр, упражнений;

- прогулки-походы;

- спортивные развлечения.

воспитатели

7

Экологическое воспитание детей:

- беседы;

- прогулки;

-  наблюдения;

- эксперименты с живой и неживой природой;

- труд на участке, в цветнике и т.д.

воспитатели

7

Организация работы тематических площадок (кружковая работа):

- художественно-эстетическая («Забавушка», «Карамельки», «Маленький музыкант», «Радуга», «Сказка», «Краса ненаглядная»)

- Научно-техническая («Умелые руки», «Юный математик», «Занимательная математика»);

- Физкультурно-оздоровительная («Малыши-крепыши», Школа прилежных пешеходов», );

- Коррекционно-развивающая («Красивая речь», «Логоритмика», «Ловкие ладошки»);

- Естественнонаучная («Знайки» - экспериментирование);

- Эколого-биологическая («Юный эколог»);

- Культурологическая («Ладушки-ладушки…»).

воспитатели

Оздоровительная и профилактическая работа.

№п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Организация питания детей по летнему 10-дневному меню. Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей.

июнь –

август

заведующий

2

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования, организации различных видов  детской деятельности.

июнь –

август

воспитатели

3

Осуществление различных видов закаливания в течение дня:

- обширное мытье;

- гигиеническое мытье ног;

- гигиеническое полоскание рта после приема пищи;

- сон при открытых окнах;

- воздушные, солнечные ванны;

-  закаливание водой;

- босохождение.

июнь –

август

воспитатели

4

Организация приема детей, утренней гимнастики, физкультурных занятий на свежем воздухе.

июнь –

август

воспитатели

5

Проведение антропометрических изменений, осмотра врачом-педиатром.

июнь –

август

Ст. медсестра

5

Беседы с детьми по профилактике желудочно-кишечных заболеваний и микроспории.

июнь

Ст. медсестра

5

Оформление санитарных бюллетеней:

- кишечная инфекция;

- профилактика травматизма летом;

- витамины на вашем столе.

июнь

Ст. медсестра

Организационная  работа.

№п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Утверждение «Плана работы ДОУ на летний оздоровительный период»

заведующий

2

Инструктаж с сотрудниками ДОУ по:

  • организации охраны жизни и здоровья детей;
  • предупреждение детского травматизма;
  • предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами;
  • охране труда и выполнению требований ТБ на рабочем месте;
  • оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе;
  • профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.

май

заведующий

3

Собеседование с воспитателями: о рекомендациях врача по правильной организации закаливающих процедур, по оказанию первой помощи.

июнь

медсестра

4

Проведение инструктажа детей:

-по предупреждению травматизма;

- соблюдению правил поведения во время выхода за территорию детского сада;

- соблюдению правил поведения в природе.

июнь –

 август

ст. медсестра, воспитатели

Работа с родителями.

№п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

- режим дня;

- рекомендации по воспитанию детей летом;

- рекомендации по экологическому воспитанию;

- рекомендации по познавательному развитию дошкольников.

июнь - август

воспитатели

2

Оформление «Уголка здоровья» для родителей:

- профилактика солнечного и теплового удара;

- профилактика кишечных инфекций;

- организация закаливающих процедур.

июнь

ст. медсестра, воспитатели

3

Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада»

июнь - июль

ст. медсестра, воспитатели

4

Участие родителей в озеленении участка и ремонте групп.

июнь

воспитатели

5

Участие родителей в праздниках, развлечениях, целевых прогулках.

июнь –

август

воспитатели,

родители

6

Организация работы с семьями: - консультации;

Игровые семейные конкурсы;

- выставка рисунков «Лето красное – пора прекрасная» (июнь);

- организация фотовыставки «В огороде и в саду я помощником расту» (август).

июль-

август

воспитатели,

родители

Методическая работа

№п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Разработка плана на летний период с воспитанниками, педагогами, родителями, социумом (перспективные, календарные, тематические).

июнь –

август

старший воспитатель

2

Организация проведения консультаций для воспитателей:

- «Организация закаливающих процедур»;

- «Организация детского творчества летом»;

- «Учебный год не за горами» - составление перспективных планов.

июнь –

август

старший воспитатель,

воспитатели,

ст. медсестра

2

Организация и проведение семинаров:

- «Система закаливания летом»

- «Особенности художественно-эстетического воспитания дошкольников в летний период»

июнь –

август

воспитатели, музыкальные руководители

2

Организация выставок методической литературы:

- нравственно-патриотическое воспитание;

- новые программы и технологии;

- изучаем ФГJC.

июнь –

август

старший воспитатель

2

Разработка перспективных планов работы тематических площадок

май

воспитатели

2

Организация смотров-конкурсов для воспитателей:

- на лучшее оформление участка к летнему сезону;

- оборудование цветника;

 - оформление групп к новому учебному году.

июнь –

август

старший

воспитатель

2

Оформление выставок и стендов с наглядной агитацией:

- визитная карточка детского сада;

- наши достижения

июнь –

август

старший

воспитатель

Административно-хозяйственная работа.

№п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Подготовка территории ДОУ:

- озеленение;

- разбивка клумб и цветников;

- замена песка в песочницах;

- ремонт теневых навесов, оборудования на прогулочных площадках, его покраска;

- ликвидация сухостоя и сорных растений;

- подготовка оборудования и инвентаря для уборки и полива участков.

май-июнь

заведующий, завхоз

2

Приобретение игрушек, развивающих материалов, изобразительного материала, инвентаря для занятий физкультурой, медикаментов для оказания первой помощи и др. (при наличии средств).

июнь –

август

заведующий, завхоз

Перспективный план  

работы с детьми младшего и среднего возраста в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития:

  1. Познавательно-речевое развитие:

- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

  1. Физкультурно-оздоровительное:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

  1. Художественно-эстетическое:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

  1. Социально-личностное:

- развивать у детей основы социального сознания;

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре

Неделя, тема

Направления работы с детьми

познавательно-речевое

физкультурно-оздоровительное

художественно-эстетическое

социально-личностное

02/06/2014-06/06/2014

«Детство – славная пора»

Поэтический конкурс по произведениям А. Барто

«Кукольный театр «Заюшкина избушка»» (Девицкая в.А.)

Хороводные игры. Спортивный праздник «Ловкий, смелый и умелый»

Слушание песен о дружбе.

Аппликация «Веселые ребята»

Рисование (нетрадиционное) «Детские ладошки»

Рисование мелками на асфальте.

«В каждом рисунке – солнце»

Беседа о хороших и плохих поступках в течение дня.

Как заботиться о друге?

Рассматривание альбомов «Наши достижения»

09.06.2014-11.06.2014

«Россия – Родина моя»

Чтение стихов о Родине.

Развлечение «Пусть будет в мире доброта» (Соколова Н.И.)

Народные подвижные игры.

Разучивание народного танца «Калинка»

«Во поле береза стояла…» - хоровод.

Аппликация «Символика России»

Слушание песен о Родине.

Рисование восковыми мелками «Русская береза»

Рассматривание иллюстраций с символикой России.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Труд на участках.

16.06.2014-20.06.2014

Неделя безопасности

«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»

- Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок»

- Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение

- Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности»

 «Путешествие в страну светофорию»  (Склярова М.Ю.)

- Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский), «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко)

- Штриховка цветными карандашами «Светофорик»

- Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети среднего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора)

- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике

23.06.2014-27.06.2014

«Капитошка и его друзья»

- Беседа «Значение воды в нашей жизни»

- Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы»

- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)

- Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

- Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

- Рисование свечой «Рыбки»

- Пластический этюд «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий)

«Фруктово-ягодный микс» (Голоскокова Е.Е.)

- Беседа «Я берегу игрушки и одежду» - бережное отношение к вещам (15; стр. 16)

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель вывела детей на прогулку)

30.06.2014-04.07.2014

«В  мире игрушек»

- Занятие-игра в песочнице «Машины бывают разные»

- Занятие «Мы матрёшки – весёлые игрушки»

- Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки»

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Любимые куклы»

- Комплекс упражнений «Игрушки»

Развлечение «В музее игрушек» (Тесля И.С.)

(Р. в д/с 2012 №2)

- Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом»

- Рисование «Моя любимая игрушка»

«В гостях у бабушки» (Стрельцова Ю.В.

- Беседа «Я беру игрушку» - право выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей

- Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» (дети среднего возраста берут на себя роли продавца, кассира)

07.07.2014-11.07.2014

«В стране песочных замков»

- Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля, она называется почвой. Рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

- Опыты: «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры)

- Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

- Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве)

- Подвижные игры: « По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.)

«Плыви кораблик в чудо-королевство» (Заика Е.А.)

- Смотр-конкурс «Строим из песка»

- Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать); «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета); «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

«Праздник дружбы» (Склярова М.Ю.)

- Беседа «Я люблю маму и папу» - представления о семей, взаимоотношениях в семье.

- Сюжетно-ролевая игра «Дом» (дети среднего возраста берут на себя роли взрослых)

28.07.2014-01.08.2014

«На золотом крыльце сидели…»

- Чтение русских народных сказок, загадок, потешек, поговорок.

- Комплексное занятие по народному творчеству «В гости к бабушке»

- Подвижные игры на слова р.н.потешек: «Солнышко», «Бабочки и ласточки»

- Упражнения на слова р.н.потешек «Шутки шутить – людей насмешить)

«Мой веселый звонкий мяч» 

(Девицкая В.А.)

- Декоративное рисование «Укрась тарелочку, чашку»

- Слушание русских народных мелодий

- Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен)

«В гостях у художника Хитрюшкина» (Макарова Г.Н.)

- Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - знакомство с русским костюмом

- Сюжетно-ролевая игра «Театр» (дети средней группы в роли артистов показывают сказки «Курочка Ряба», «Теремок»

04.08.2014-08.08.2014

«Солнечная неделя»

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко»

- Чтение рассказов Л.Воронковой «Солнечный денёк»

- Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

«Вот он – хлебушко душистый» (Соколова Н.И.)

- Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья

- Час двигательной активности «Солнышко встречаем»

- Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг)

- Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить)

- Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками)

- Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания)

- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева)

«В гостях у бабушки Варварушки» 

(Мартыненко И.И.)

- Беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети средней группы берут на себя роли сотрудников ДОУ)

11.08.2014-15.08.2014

Неделя безопасности

«Азбука АУ»

- Занятие «Машенька заблудилась»

- Чтение: р.н.сказка «Маша и медведь», Е.Благинина «Весёлая прогулка», С.Михалков «Весёлый турист», О.Бундур «В глухом лесу»

«Витамины принимайте, про болезни забывайте» (Хариева Н.А.)

-Час двигательной активности «В гостях у Антошки»

- Подвижные игры: «Изобрази животного», «Кого не стало»

- Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём», «В лесу»

- Дыхательное упражнение «Ветер в лесу» («Ш-Ш-Ш» - дети поочерёдно передают звук соседу)

- Рисование «Кого можно встретить в лесу»

- Аппликация «Укрась дерево»

«Наша дружная семья» (Бондаренко А.В.)

- Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения.

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (культура общения)

18.08.2014-22.08.2014

«В гостях у Лесовика»

- Занятие-игра «Путешествие в лес»

- «Загадки лесной поляны»

- Дидактические игры эколого-социальной направленности: «Медведь, что ты ешь?», «Ежик», «Заяц»

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «В лес за грибами»

«Сказка в гости к нам пришла» (Стрельцова Ю.В.)

- «Игры на опушке»: «Кто быстрее?», «Кукушка», «Найди такой же»

- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Дед Мазай»

- Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по намеченным линиям)

- Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам)

- Изготовление коллективного коллажа «Кто живёт в лесу»

- Лепка «Угощенье для лесных жителей» (ягоды, грибы, орехи, шишки)

- Концерт для кукол «Мой ласковый и нежный зверь» (стихи, песни и танцы о животных)

«Ребята, давайте жить дружно!»

(Мартыненко И.И.)

- Беседа «Я выполняю поручение» - оценка выполненного действия

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети средней группы берут на себя роли сотрудников ДОУ)

25.08.2014-29.08.2014

 «Летние путешествия»

- Занятие-игра «Путешествие по воздуху»

- Дидактические игры на социально-речевое общение: «Подарок другу», «Как можно сделать приятное другому», «Передача чувств»

- Дидактические игры: «На воде, на земле, в воздухе», «Где ты живёшь?», «На чём я путешествую»

- Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем», «Кто живёт в избушке?»

- Игровой комплекс упражнений «Три медведя»

- Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята»

- Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!»

- Рисование «Дорисуй облачко»

«Волшебный зонтик» (Голоскокова Е.Е.)

- Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога

- Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети средней группы берут на себя роли врачей, медсестёр)

Перспективный план  

работы с детьми старшего и подготовительного возраста в летний оздоровительный период

Задачи по направлениям развития:

  1. Познавательно-речевое развитие:

- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

  1. Физкультурно-оздоровительное:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

  1. Художественно-эстетическое:

- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности

  1. Социально-личностное:

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей

- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде

Неделя, тема

Направления работы с детьми

познавательно-речевое

физкультурно-оздоровительное

художественно-эстетическое

социально-личностное

Лл

02.06.2014-06.06.2014

«Детство – славная пора»

Чтение и обсуждение стихотворения «Кто обидел куклу?»

«День защиты детей» - конкурс рисунков на асфальте (Перцель М.Н.)

Спортивные соревнования «Станция добра»

Подвижные игры: «Веселые ребята», «Карусель»

«Тебе мы рады – лето!» (Поддубная А.Е.)

Рисование «Какого цвета доброта?»

Разучивание песни «Дружба начинается с улыбки»

Наблюдение за поступками детей соседнего участка.

Игра «Назови друга ласково»

Игра «Скажи другу ласковое слово»

Труд «Все игрушки по местам»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

09.06.2014-11.06.2014

«Россия – Родина моя!»

Беседа «Мой город не похож на другие города»

Развлечение «Наша Родина - Россия» (Прядеина Т.Г.)

Конструирование «Построим Кремль»

Спортивный праздник «Игры народов России»

«Олимпийские игры» - соревнования.

Мастерская в старину «Кукла своими руками»

«Шоу мыльных пузырей» (Волочек С.О.)

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Беседа о символике России (флаг, герб, гимн)

Труд по благоустройству игровых площадок.

16.06.2014-20.06.2014

Неделя безопасности

«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»

- Занятие о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко»

-Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный»

- Спортивный вечер развлечений «Дорожная азбука»  (Надеждина А.П.)

(Спр.ст.в. 2010г. №9, Р. в д/с 2011г. №2)

-Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили» и др.

-Аппликация «Светофор»

- Рисование «Автомобили»

«По лесным тропинкам» (Тесля Н.А.)

- Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе

- Упражнение «Доброе животное»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

23.06.2014-27.06.2014

«Очень важный разговор»

(о дружбе)

- Заучивание стихотворения Я.Акима «Яблоко»

- Чтение стихов и рассказов о дружбе

- Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей

«Дружба творит чудеса» (Прядеина Т.Г.)

- Подвижная игра «Не намочи ноги» - взаимовыручка и взаимопомощь

- Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей»

- Психогимнастические этюды: «Два друга», «Кто виноват», «Странная девочка»

- Коллективные игры малой подвижности

- Рисование «Мой лучший друг»

- Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл)

«Я – прикольная»

(Копцева Е.Н.))

- Беседа о дружбе

- Этюд «Скажи хорошее о друге»

- Игра «Найди друга»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

30.06.2014-04.07.2014

 «Раз-два, раз-два, начинается игра!»

- Занятие по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками

- Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок

- Разучивание народных подвижных игр с атрибутами

- Час двигательной активности «Игры из сундучка»

 НЕДЕЛЯ ЛЕТНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

(Босова Е.Н.)

- Коллективная работа по аппликации «Мы играем»

- Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах»

«Стихи играют в прятки»

 (Перцель М.Н.)

- Беседа «Как и в какие игры можно играть с младшими детьми?»

- Этюд «Сочиним историю»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Семья», «Парикмахерская»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

07.07.2014-11.07.2014

Неделя безопасности

«О правилах важных – пожаробезопасных»

- Чтение литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горят»

-  Игры-эстафеты «Мы - пожарные»

- Комплекс упражнений на формирование правильной осанки «Принцесса сказочной страны»

«Морской круиз» 

(Копцева Е.Н.)

- Рисование плакатов «Осторожно, огонь!»

«В гостях у феи Росинки в волшебной стране здоровья» (Ковалева С.М.)

- Занятие «Знает каждый гражданин этот номер 01»

- Этюд «Глаза в глаза»

- Игра «Дотронься до…»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Больница», «Семья»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

28.07.2014-01.08.2014

«Чудеса своими руками»

- Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки» - знакомство с историей одежды через системный оператор

«В гостях у Шарля Перро» (Долгова М.А.)

- Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами)

- Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки)

- Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

- Конструирование из бросового материала «Чудо-дерево»

- Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?»

- Игра «Тренируем эмоции»

- Упражнение «Эстафета дружбы»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Почта», «Поликлиника», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка.

04.08.2014-08.08.2014

«Смех, да и только!»

- Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам

- «Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают сами или придумали)

- Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского.

- «День здоровья» (Поддубная А.Е.)

- Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками»

- Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами», «Телевизор сломался»

- Песня «Небылицы» (муз. Шаинского)

- Рисование «Весёлая маска»

- Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…»

«Праздник бантика» (Соколова Ю.А.)

- Беседа «Как и чем можно порадовать близких»

- Игра «На что похоже настроение человека?»

- Упражнение «Возьми себя в руки»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Театр», «Кафе», «Семья»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

11.08.2014-15.08.2014

Неделя безопасности

«Азбука АУ»

-Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету»

-Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему

«Космическое путешествие»

 (Сапрыкина Н.В.)

 -Час двигательной активности «В гостях у Лесовика»

-Подвижные игры на туристическую тематику: «Ниточка-иголочка», «На лесной полянке», «Чей прыжок дальше»

«Секреты деревьев» (Р.в д/с 2012г. №3) или

- Рисование «Укрась дерево»

- Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения)

«Красный, желтый, зеленый» (Осипова Т.Ю.)

- Экскурсия в лес «Твой друг – дерево»

- Этюд «Спаси птенца»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

18.08.2014-22.08.2014

«Думаем, размышляем, придумываем!»

- Развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей

-  «Мастерская творчества» - игры по технологии ТРИЗ

 

«Бой-черлз-шоу» (Голоскокова Е.Е.)

- Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками)

- Упражнения на развитие мелких мышц руки: «Клавиши и струны», «Я – художник», «Волшебные орешки»

«Дошколята – здоровые ребята» (Тесля Н.А.)

Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком,  горохом и др.)

- Рисование в нетрадиционной технике «Игрушка будущего» (использование системного оператора по теме «Игрушка»)

- Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?»

- Игра по методике телефонного разговора «Звонок в горгаз, полицию, пожарную службу»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Столовая», «Строители», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

25.08.2014-29.08.2014

«Земля – наш дом родной»

- Природоведческие д/игры: «Что будет, если…», «Кто где живёт»

- Чтение экологических сказок: «Подсолнечник», «Загадочный зверёк», «Для чего зверям хвосты»

- Чтение природоведческой литературы «Добрый великан в Зелёной стране»

«Звездный час» (Соколова Ю.А.)

- Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы», «Хоровод лесных растений»

Ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки»

- Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков)

- Музыкально-пластические этюды «Танец животных и растений»

- Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова)

- Ручной труд «Мастерская Шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек)

«Что такое хорошо и что такое плохо»  (Бастрыгина Е.П.)

- Беседа «Правила поведения в природе»

- Этюд «Глаза в глаза»

- Игра «Солнечный зайчик»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

Литература;

  1. Козак О.Н. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет», С.-Петербург Издательство Союз»/2000г.
  2. Гришина Г.Н. «любимые детские игры», Москва, СФЕРА/1999г.
  3. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
  4. Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры», Москва, Просвещение/1986г.
  5. Данилова Т.И. «Программа «Светофор», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2009 г.
  6. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет», Москва «Сфера»/2005 г.
  7. Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2010 г.
  8. Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
  9. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.
  10. Тарасова Т.А. «Я и мое здоровье», Москва, «Школьная пресса»/2008г.
  11. Пахомова О.Н. «Добрые сказки», Москва, «Прометей Книголюб»/20036г.
  12. Кузнецова Л.В. «Формирование нравственного здоровья дошкольников», Москва «Сфера»/2003 г.
  13. Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004 г.
  14. ВахрушеваЛ.Н. «Познавательные сказки для детей 4 – 7 лет», Москва «Сфера»/2011 г.
  15. Мулько И.Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», Москва «Сфера»/2004 г.
  16. Сигимова М.Н. «Формирование представлений о себе у старших дошкольников», Волгоград/2009г.
  17. Лопатина А. «Нравственное воспитание дошкольников», Москва «Армита-Русь»/2011г.
  18. Шукшина С.Е. «Я и мое тело», Москва, «Школьная пресса»/2009г.
  19. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6 – 7 лет», Москва «Сфера»/2004г.
  20. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа по программе «Остров здоровья», Волгоград/2006г.
  21. Шорыгина Т.А. «Основы безопасности», Москва «Сфера»/2006г.
  22. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье», Москва «Сфера»/2008г.
  23. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения», Москва «Сфера»/2009г.
  24. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности», Москва «Сфера»/2009г.
  25. Шорыгина Т.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении», Москва «Сфера»/2009г.
  26. Дурова Н.В. «Очень важный разговор», Москва «Мозаика-Синтез»/2000 г.
  27.  «Ребёнок в детском саду» 2012г. № 2, 3
  28. «Ребёнок в детском саду» 2013г. № 2, 3
  29. «Ребёнок в детском саду» 2014г. № 2, 3,
  30. «Дошкольное воспитание» 2014г. № 1,2,3,4,5
  31.  «Справочник старшего воспитателя» 2014г. № 1, 4, 6, 7, 8, 9, 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно развивающая среда для игровой деятельности в группе раннего возраста

Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей ср...

Предметно развивающая среда для игровой деятельности в группе раннего возраста

Предметно развивающая среда для игровой деятельности в группе раннего возраста...

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в игровой деятельности для детей от 1,5 до 3 лет

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в игровой деятельности для детей от 1,5 до 3 лет Образовательные областиВиды деятельностиЦентры, уголки, мастерские и д...

Презентация Тема: «Создание предметно- развивающей среды для игровой деятельности»

Предметно - развивающая среда для детей младшего дошкольного  возраста...

Проектирование образовательной предметно- пространственной развивающей среды в игровой деятельности для детей 2- 3 лет.

Образовательные областиВиды деятельностиЦентры, уголки, мастерские и др.Организация образовательной предметно-пространственной развивающей средыдля поддержки детской инициативыРечевое развитиеДетская ...